Главная стр 1
скачать
ИСТОРИЯ 10 класс
Зачет I

Сроки сдачи 01.11.2013-11.11.2013
Обязательный уровень
1) Заполните таблицу. Определите последовательность событий.



События

Дата

Восстание древлян, второе восстание в Киеве и призвание Владимира Мономаха, Гибель Святослава, Крещение Руси, Любечский съезд, объединение Новгорода и Киева в рамках одного государства, Окончательный распад Древнерусского государства, поражение Ярославичей от половцев и восстание в Киеве, поход Олега на Константинополь, призвание варягов, разгром Хазарского каганата, усобица среди сыновей Владимира.

2) Заполнить таблицу в соответствии с хронологической последовательностью:

Исторический деятель

Кто такой?

Что сделал? Что с ним произошло? Когда?

Аскольд и Дир, ВладимирI, Игорь, Кирилл и Мефодий, Нестор, Олег, Ольга, Рюрик, Святополк Окаянный, Святослав, Ярополк

3) Дайте определение понятий: барщина, вервь, волхв, вотчина, закуп, зернь, идол, капище, митрополит, мозаика, оброк, рядович, скань, фреска, холоп, боярин, князь, полюдье, повоз, погост,

4) Показать на карте: Киев, Новгород, Константинополь, Корсунь, Доростол, Волжскую Болгарию, Дунайскую Болгарию, Хазарский каганат, Византию, путь из варяг в греки, район расселения полян и ильменских словен.

5) Этапы антропогенеза. (Всеобщая история)

6) Особенности развития Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима. (Всеобщая история)

7) Причины возникновения феодальных государств в Западной Европе (Всеобщая история)
Дополнительный уровень

  1. Какое значение имело соседство восточных славян с другими народами?

  2. Хозяйственная деятельность, верования, общественный строй восточных славян

  3. Теории возникновения древнерусского государства

  4. Каковы причины и предпосылки формирования государства на Руси? Почему столицей стал Киев, а не Новгород?

  5. Какие последствия имели военные и торговые походы руссов в Византию?

  6. Причины и значение реформ Ольги?

  7. Какие меры были предприняты Святославом по укреплению Древнерусского государства

8) Каковы причины и следствия введения христианства на Руси?

9) Каковы общие причины усобиц на Руси в периоды смены правителя?

10) Сравните внешнюю политику Святослава и Владимира
Литература:

Всеобщая история 10 класс / Н.В. Загладин, Н.А. Симония – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007 (§§ 4-14, 16-17)

История России 10 класс (С древнейших времен до конца XVII века) 1 ч. / А.Н. Сахаров – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011 (§§ 1-5)

ИСТОРИЯ 10 класс
Зачет 2

Сроки сдачи 15.12.2013-10.01.2014
Обязательный уровень:
( 1) Заполните таблицу. Определите последовательность событий.



События

Дата

Битва на реке Калке, взятие Киева войсками Андрея Боголюбского, восстание против ордынцев во Владимире, ледовое побоище, Невская битва, объединение монголов под властью Чингизхана, организация ордынцами переписи, основание Золотой Орды, получение князем Ярославом первого ярлыка на великое княжение, первое летописное упоминание о Москве, поход Игоря Святославича против половцев, поход монголов в Северо-Восточную Русь, поход монголов в Южную Русь и Центральную Европу, установление республики в Новгороде

2) Заполнить таблицу в соответствии с хронологической последовательностью :

Исторический деятель

Кто такой?

Что сделал? Что с ним произошло? Когда?

Владимир Мономах, Ярополк, Ярослав Мудрый, Ярославичи, «Три Мстислава», Александр Невский, Андрей Боголюбский, Батый, Всеволод III Большое Гнездо, Даниил Романович, Игорь Святославович, Роман Волынский, Чингизхан, Юрий Всеволодович, Юрий Долгорукий, Ярослав Всеволодович, Ярослав Осмомысл

3) Дайте определение понятий: Баскак, «Выход», Орден, посадник, тысяцкий, численник, ярлык,

4) Показать на карте: города Владимир, Галич, Новгород, Сарай-бату; место сражения на реке Калке, место сражения на реке Сить, Ледовое побоище, Невскую битву

5) Каковы причины и предпосылки феодальной раздробленности на Руси?
Дополнительный уровень:


  1. Проследите изменения основного русского закона от Правды Ярослава Мудрого до устава Владимира Всеволодовича. Как на основе изменений можно проследить перемены, произошедшие в жизни Руси за это время?

  2. Период феодальной раздробленности на Руси - это период прогресса или регресса? Аргументируйте свои выводы

  3. Перечислите основные тенденции развития духовной жизни и материальной культуры на Руси в XI – нач. XIII вв.

  4. Почему монгольское нашествие на Русь завершилось установлением ига завоевателей и каковы его последствия для русских земель?

  5. В чём заключался исторический выбор Александра Невского?

  6. Какие предпосылки для будущего возрождения Русской земли проявились в период правления Александра Невского?

  7. Какие центры наряду с Москвой могли претендовать на первенство в объединительном процессе и почему?


Литература:

История России 10 класс (С древнейших времен до конца XVII века) 1 ч. / А.Н. Сахаров – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011 (§§ 6-14)

ИСТОРИЯ 10 класс
Зачет 3

Сроки сдачи

Обязательный уровень:
1) Заполните таблицу. Определите последовательность событий.



События

Дата

Битва на реке Воже, восстание в Твери, Грюнвальдская битва, княжение Дмитрия Донского, княжение Ивана III Великого, княжение Ивана I Калиты в Москве, , Куликовская битва, набег Тохтамыша на Москву, присоединение к Москве Пскова, Смоленска и Рязанского княжества, присоединение Новгорода к Москве, присоединение Твери к Москве, свержение ордынского ига, Судебник Ивана III, Феодальная война в московском княжестве, Боярское правление, введение заповедных лет, введение урочных лет, венчание Ивана IV на царство, взятие Астрахани, взятие Казани, деятельность Избранной рады, Ливонская война, опричнина, поход Ермака и разгром Сибирского ханства, принятие Судебника, созыв первого Земского собора, Стоглавый собор, учреждение патриаршества, царствование Федора Ивановича, восстание И. Болотникова, вторжение Лжедмитрия I, вторжение Лжедмитрия II, второе ополчение, избрание Михаила Романова на царство, свержение Василия Шуйского, приглашение Владислова на престол, Деулинский мир, Столбовской мир, смерть Бориса Годунова.
2) Заполнить таблицу в соответствии с хронологической последовательностью:

Исторический деятель

Кто такой?

Что сделал? Что с ним произошло? Когда?

Андрей Рублев, Аристотель Фиорованти, Афанасий Никитин, Ахмат, Василий I Дмитриевич, Василий II Темный, Василий Ш, Дмитрий Боброк-Волынский, Дмитрий Донской, Иван I Калита, Иван II Красный, Иван III Великий, Мамай, Митрополит Петр, митрополит Алексий, Михаил Ярославич Тверской, Нил Сорский, Пересвет и Ослябя, Сергий Радонежский, Симеон Гордый, Тохтамыш, хан Узбек, Юрий Данилович, (Юрий Дмитриевич, Василий Косой, Дмитрий Шемяка), Елена Глинская, Сильвестр, Андрей Курбский, А.Ф. Адашев, Макарий, Стефан Баторий, Малюта Скуратов, А. Чохов, И. Федоров, Барма и Постник, Федор Конь, Федор Иоаннович, Борис Годунов, царевич Дмитрий, Иов, Борис Годунов, Лжедмитрий I, Лжедмитрий II, Дмитрий Пожарский, Козьма Минин, Михоил Романов, Гермоген, Иван Болотников, М.В. Марина Мнишек,
3) Дайте определение понятий: Боярская дума, дворяне, еретики, иосифляне, кормление, местничество, наместник, нестяжатели, «пожилое», поместье, Судебник, уния, «Юрьев день», Избранная Рада, Стоглавый собор, приказ, губной староста, Служилые люди «по отчеству» и «по прибору», опричнина и земщина, заповедные лета, патриарх, урочные лета, крепостное право, (Смутное время – период- последствия)
4) Показать на карте: границы Московского княжества к 1300 г., границы Великого княжества Московского к 1462 г. , границы Русского к 1533, показать соседей России к 1533 г.; место Куликовской битвы, место стояния на реке Угре, территория Российского государства к середине XVI в., (Казанское, Астраханское, Крымское, Сибирское ханства), район Ливонской войны, речь Посполитая, Рига, Ревель, Юрьев, Полоцк, Нарва, земли выделенные в опричнину, территориальные потери России по Деулинскому и Столбовскому миру, маршруты походов на Москву Лжедмитрия 1, Болотникова, Нижний Новгород, Смоленск.
Дополнительный уровень:


  1. Какие два варианта взаимоотношений с ордой появились после нашествия? Какой из них, на ваш взгляд был наиболее патриотичным? Докажите свою точку зрения.

  2. Назовите причины и предпосылки возвышения Москвы среди других русских княжеств. Какие еще княжества, наряду с Москвой, претендовали на роль центров объединения Руси?

  3. Сравните Русь Дмитрия Донского с Россией времен Ивана III.

4) Каково значение принятия Судебника Иваном III? Проследите его действие в разных сферах жизни русского государства.

5) Охарактеризуйте реформы Избранной рады. Достигли ли они поставленных перед Избранной Радой целей?

6) Сравните реформы Ивана III и Ивана IV.

7) Какие новые тенденции проявились в развитии культуры России в XVI в.?

8) Причины и последствия Смуты

9) Почему и в чём проявился подъем национального самосознания русского и других народов России в начале XVII в.?

10) Заполните таблицу «Периоды Смутного времени»

Хронологические рамки периода

Основные события

Имена наиболее значимых участников

Итоги периода, его значение для дальнейшего хода событий














Литература:

История России 10 класс (С древнейших времен до конца XVII века) 1 ч. / А.Н. Сахаров – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011 (§§ 15-27)

ИСТОРИЯ 10 класс
Зачет 4

Сроки сдачи

Обязательный уровень:

1) Заполните таблицу. Определите последовательность событий.



События

Дата

Андрусовское перемирие, восстание под руководством Б.Хмельницкого, крестьянская война под руководством Степана Разина, Крымские походы, Нерчинский мир, Медный бунт, Переяславская рада, последний Земский собор, принятие Соборного уложения, регентство царевны Софьи, Соляной бунт, Стрелецкий бунт и приход к власти Софьи, царствование Алексея Михайловича, церковная реформа Никона, царствование Федора Алексеевич, царствование Михаила Федоровича.

2) Заполнить таблицу в соответствии с хронологической последовательностью:

Исторический деятель

Кто такой?

Что сделал? Что с ним произошло? Когда?

Аввакум, В.В. Голицын, С.Дежнев, Никон, В.Поярков, Степан Разин, С.Ушаков, Филарет, Е.Хабаров, Багдан Хмельницкий, Михаил Федорович, Алексей Михайлович, Федор Алексеевич, Софья Алексеевна, Иван Алексеевич (Иоан V).

3) Дайте определение понятий: мануфактура, ярмарка, протекционизм, белые слободы, сословно-представительная монархия, абсолютная монархия, старообрядчество, обмирщение культуры, нарышкинское барокко, парсуна

4) Показать на карте: походы Степана Разина, Соловецкий монастырь, места важнейших сражений украинских повстанцев с польскими войсками, территории отошедшие к России по Андрусовскому перемирию, маршруты походов С. Дежнева, В. Пояркова, Е. Хабарова; города Архангельск, Астрахань, Царицин, Симбирск, Азов, Смоленск, Киев, Якутск, Иркутск, Красноярск.
Дополнительный уровень


  1. Как связаны между собой социально-экономическое развитие России XVIIв. И события, которые позволили назвать этот век «бунташным»?

  2. Произошли ли существенные изменения в управлении государством в XVIIв. По сравнению с веком XVI?

  3. Докажите, что Уложение 1649 г. Стало заметным шагом вперёд в развитии отечественного законодательства.

  4. Покажите связь основных положений Уложения 1649 г. И социально-экономических и политических процессов развития России во второй половине XVIIв.

  5. Какие изменения во внешнеполитическом положении России произошли во время правления Алексея Михайловича? Чем эти изменения были обусловлены?

  6. Каковы последствия присоединения к России территорий, где проживали разные народы?

  7. Назовите наиболее существенные перемены в культуре России XVIIв.?



Литература:

История России 10 класс (С древнейших времен до конца XVII века) 1 ч. / А.Н. Сахаров – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011 (§§ 28-34)
скачать


Смотрите также:
История 10 класс Зачет I
84.91kb.
История 11 класс Зачет №1 Сроки сдачи 10. 2013-10. 10. 2013
18.63kb.
Рабочая программа по истории Ступень обучения (класс): основное общее образование, 9 класс
696.32kb.
Обществознание 11 класс Зачет №2
18.76kb.
Тематическое планирование по истории. (10 класс, 68 часов)
276.15kb.
Урок-зачет по теме «География отраслей мирового хозяйства»
26.65kb.
Зачет по физике 10 класс тема «Полупроводники»
32.71kb.
География 11 класс Зачет №1 Обязательный уровень
12.98kb.
Темы для сдачи зачётов Всеобщая история 10класс Зачёт №1 Ответить на вопросы I. Древний мир
31.92kb.
Календарно-тематическое планирование по Истории России в 8 классе составлено в соответствии с программой: А. А. Данилов. «История. Россия в XIX в.»
105.71kb.
«Холодная война»
141.46kb.
14 часа +зачет занятия в аудитории 412-с, 410с, зачет 05. 06. 08 в ауд 262 Дата тема Прим. 14. 05
75.03kb.