Главная стр 1
скачать
Исходные данные для проектирования

- род службы тепловоза: пассажирский


- номинальная мощность дизеля





- номинальная частота вращения вала дизель-генератора



- нагрузка на ось





c-1


- конструкционная скорость тепловоза

м/с


- число движущих осей



Определение параметров расчетного режима работы тепловоза

м/с


- Расчетная скорость, м/с

Ориентировочно выбираем: ТГ - ГС-501АУ1,

ТЭД - ЭДУ-133

- КПД генератора на номинальном режиме



- КПД выпрямительной установки на номинальном режиме



- КПД ТЭД на номинальном режиме



- КПД тягового редуктора на номинальном режиме





- КПД передачи локомотива на номинальном режиме



- Мощность вспомогательных систем, Вт

- Свободная мощность дизеля, Вт



Вт

- Расчнтная сила тяги, Н

H

2. Выбор типа электрической передачи.


Независимо от мощности тепловоза выбираем передачу переменно-постоянного тока

3. Выбор схемы соединения тяговых электрических машин.

Так как мощность проектируемого тепловоза 2550 кВт (>1400 кВт), то выбираем схему с параллельным соединением ТЭД.



4. Определение режимов работы тяговых электрических машин

- Полезная мощность, отдаваемая генератором,





В

- Напряжение генератора на продолжительном режиме работы



- Коэффициент регулирования напряжения тяговых электрических машин



- Максимальное напряжение генератора, В







- Ток генератора на продолжительном режиме, А







- Отосительный ток нагрузки

Зависимость КПД генератора от тока нагрузки

Зависимость КПД вывпрямительной установки от тока нагрузки







Вычисляем минимальный ток генератора







- Минимальный ток генератора, А















kI = 2.0


- Коэффициент регулирования генератора и выпрямителя по току

- Максимальный ток генератора, А











- Минимальное напряжение генератора, В







Расчет и построение внешней характеристики UГ=f(Iг)











Максимальная мощность, передаваемая тяговым двигателям:







5. Расчет основных параметров и выбор тягового генератора переменного тока.









1. Режим максимального напряжения (минимального тока)









- Линейное напряжение, В





- Фазное напряжение, В





- Линейный ток генератора, А





2. Продолжительный режим







- Линейное напряжение, В







- Фазное напряжение, В







- Линейный ток генератора, А


6. Расчет и построение регулировочной характеристики тягового генератора

Нагрузочные характеристики тягового синхронного генератора ГС-501А









































Строим график для I=3000















Строим график для I=5160
















6. Расчет и построение регулировочной характеристики тягового генератора

















- Отношение U к n















7. Выбор тягового электродвигателя и расчет параметров его характерных режимов при работе в передаче мощности







Вт

м

- чтобы не превысить макс. доп напр в якоре





8. Расчет параметров тягового редуктора

- Угловая скорость колеса при расчетной скорости





рад/с


- Частота вращения якоря ТЭД на продолжительном режиме работы об/с



- угловая скорость якоря ТЭД при продолжительном режиме



рад/с


- расчетное передаточное отношение





- Момент на валу ТЭД на продолжительном режиме работы, Нм





- Централь, м











- Диаметр якоря ТЭД, м

- линейная скорость на поверхности якоря при конструкционной скорости, м/с



м/с


- Диаметр коллектора, м



- линейная скорость на поверхности коллектора при конструкционной скорости, м/с



м/с


Линейные скорости на поверхностях якоря и коллектора ТЭД находятся в допустимых пределах





9. Расчет предельных параметров использования тяговых электродвигателей при их работе в передаче мощности



А

9.1. Расчет скорости порога Vmin



















м/с


- Пороговая скорось, км/ч

Определяем полный диапазон изменения силы тяги





- Максимальная сила тяги, Н







- Минимальная сила тяги, Н



9.2 Уточнение необходимого значения для реализации максимальной силы тяги

- Число ТЭД, подключенных параллельно



- Число витков катушек возбуждения



- Максимальный ток генератора, А













- Ток генератора при трогании тепловоза, А





- Ток ТЭД при трогании тепловоза, А





- МДС главных полюсов при трогании тепловоза, Ав





- Значение E/n, при трогании, В*с



- Необходимый момент на валу ТЭД, Нм









- Расчетный момент на валу ТЭД, Нм





S

9.3 Определение глубины ослабления возбуждения тягового двигателя.

- произведение машинной постоянной и потока для ослабленного возбуждения ТЭД



- произведение машинной постоянной и потока для полного возбуждения ТЭД



































- Вторая ступень ослабления поля





- Первая ступень ослабления поля





9.4 Расчет сопротивлений ослабления тока возбуждения электродвигателя.

- Сопротивление обмотки возбуждения тэд, Ом



- сопротивление двух резисторов ослабления тока возбуждения, включенных одновременно





- сопротивление одного резистора ослабления тока возбуждения, Ом







10. Расчет электромеханических характеристик тяговых электродвигателей

Нагрузочные характеристики тягового двигателя ЭДУ-133



















































Строим графики для Iтэд=450 А и 1100 А



Формула для построения дополнительных графиков














10. Расчет электромеханических характеристик тяговых электродвигателей

- Температурный коэффициент сопротивления меди



- Допустимые превышения температур соответственно обмоток якоря, возбуждения, коллектора, ''С







- Сопротивления обмоток при t=20''C, Ом







- Сопротивление обмотки при данной температуре, Ом



Расчет электромеханических характеристик для 

































































































Расчет электромеханических характеристик для 







































































Расчет электромеханических характеристик для 

































































































11. Расчет тяговой характеристики тепловоза.











12. Определение скоростей переключения ступеней ослабления тока возбуждения тяговых электродвигателей



















км/ч


км/ч


км/ч


км/ч


















13. Расчет коэффициента полезного действия тепловоза при полном использовании мощности дизеля

Мощность




Потери





























































Первая часть кривой































































- Потери в переходном контакте щетка-коллектор













Вторая часть кривой































































- Потери в переходном контакте щетка-коллектор













Третья часть кривой































































- Потери в переходном контакте щетка-коллектор











Зависимость КПД генератора от тока нагрузки



Зависимость КПД вывпрямительной установки от тока нагрузки










































скачать


Смотрите также:
1 Исходные данные для проектирования
809.01kb.
Исходные данные для проектирования
136.53kb.
Задача 1 Исходные данные
151.31kb.
Исходные данные для системы электрообогрева трубопровода
43.6kb.
Исходные данные для курсовой работы «Производственные функции»
167.02kb.
Контрольная работа по дисциплине
173.85kb.
Исходные данные
832.74kb.
Исходные данные
143.25kb.
Общая характеристика школы Исходные данные
676.99kb.
Исходные данные: Т2 = Нм, ω2= рад/с, u=
149.15kb.
Исходные данные: Т2 = Нм, ω2= рад/с, u=
149.66kb.
Тезисы доклада "системный метод"
228.48kb.