Главная стр 1
скачать



Всероссийский Форум по проблемам обеспечения жильем бесквартирных военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов


г. Москва 24 октября 2003 г.
ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ

Безопасность и правопорядок в Российской Федерации неразрывно связаны с правовой, социальной защитой, обеспеченностью жильем военнослужащих Министерства Обороны, Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел, учреждений уголовно-исправительной системы Министерства юстиции, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и ликвидации последствий стихийных бедствий, Железнодорожных войск, сотрудников правоохранительных органов Министерства внутренних дел, прокуратуры, суда, граждан уволенных с военной службы и членов их семей.


Проблема обеспечения жильем военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов за последние 10 лет достигла критического состояния. Количество необеспеченных жильем (бесквартирных) военнослужащих, граждан уволенных с военной службы и сотрудников правоохранительных органов, увеличивается из года в год.
В настоящее время ждут получения жилья и фактически являются бесквартирными:
- в Вооруженных Силах России 174 тысяч человек;

- в Министерстве внутренних дел России – более 160 тысяч человек, из них, около 21 тысяч человек это военнослужащие внутренних войск;

- в ФСБ России более 30 тысяч человек;

- в ГО и ЧС России около 28 тысяч человек;

- в очередях на получение жилья стоят более 160 тысяч военнослужащих, уволенных с военной службы;

- бесквартирные офицеры есть в железнодорожных войсках, Спецстрое России, Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции России и других ведомствах, где предусмотрена военная служба;

- не учтены, нуждающиеся в обеспечении жильем сотрудники прокуратуры, судов, службы судебных приставов, таможенного комитета.
Общая численность нуждающихся в обеспечении жильем защитников Родины и правопорядка составляет не менее 600 тысяч человек, совместно с членами семей это более двух миллионов российских граждан.
Реформирование вооруженных сил, других воинских формирований и правоохранительной системы невозможно без разрешения жилищной проблемы.
Накопительная система обеспечения жильем военнослужащих коснется только выпускников военных образовательных учреждений 2004 года.
Бюджетное финансирование, направленное на решение жилищной проблемы является недостаточным. Перспектив к росту не предвидится.
Актуальность проблеме добавляют параметры бюджета 2004 года. На решение жилищной проблемы в Министерстве обороны планируется потратить 11,57 млрд. рублей, что даст военному ведомству 13,5 тыс. квартир. Между тем, только для того, чтобы не допустить роста числа бесквартирных министерства обороны, в наступающем году надо построить 33,5 тыс. квартир.
Аналогичная ситуация в ФСБ (бюджет 2004 года заложена сумма на приобретение лишь 410 квартир, в то время как ежегодный прирост бесквартирных 2 тыс. человек). Эти цифры вновь говорят о неуклонном росте числа бесквартирных военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
Срывается выполнение Федеральной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты» - единственного источника получения жилья гражданами, уволенными с военной службы. На 2004 год запланировано сокращение выпуска сертификатов. По данным Счетной Палаты Российской Федерации за последние пять лет, она реализована лишь на 32 %.
Программа «Государственных жилищных сертификатов» несовершенна и нуждается в серьезной коррекции. Одно из несовершенств этой программы состоит в том, что она предусматривает право участия в ней военнослужащих, увольняемых с военной службы только по трем основаниям: достижение предельного возраста нахождения на военной

службе, состоянию здоровья или организационно-штатным мероприятиям. В то же время федеральным законом «О статусе военнослужащих» установлен более широкий перечень для увольнения граждан с военной службы.


Необоснованно не распространяется действие Программы «Государственные жилищные сертификаты» на вдов (членов семей)

погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.


Не решена жилищная проблема граждан уволенных с военной службы и постоянно проживающих в закрытых административно-территориальных образованиях.
Необоснованно приостановлено действие Закона «О статусе военнослужащих» в отношении жилищных субсидий, выдаваемых военнослужащим, на приобретение и строительство жилья.
Основная причина отсутствия профессиональных кадров в вооруженных силах и правоохранительных органах является их необеспеченность жильем. За последние 10 лет только из Российской армии досрочно уволились в запас 375 тысяч молодых офицеров, подготовка которых обошлась государству в десятки миллиардов рублей.
Более 50% имеющегося жилого фонда не соответствует современным требованиям по размещению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах. В настоящее время служебный жилой фонд составляет 95 тысяч квартир, при необходимости 500 тысяч квартир.
Предпринимавшиеся в Российской Федерации, неоднократные попытки, кардинально решить жилищную проблему военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов не дали ожидаемых результатов.
Порядок обеспечения жильем указанных категорий государственных служащих, определенных действующим законодательством и возложенных на отраслевые министерства, ведомства и муниципальные образования не позволяет должным образом решить эту проблему из-за отсутствия надлежащих механизмов его исполнения и достаточных финансовых возможностей.
Причинами нерешаемости проблемы обеспечения жильем военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и отсутствие способов их социальной защиты являются:
1. Недофинансирование программ жилищного строительства из федерального бюджета, неэффективное использование бюджетных средств или использование их не по назначению;
2. Отсутствие централизованного руководства и межведомственной координации при решении вопросов финансирования и строительства жилья для военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;

3. Отсутствие правового механизма привлечения внебюджетных средств на решение жилищной проблемы указанных категорий граждан;
4. Неразработанность механизма использования объектов недвижимости, находящихся в ведении соответствующих силовых министерств и ведомств, иных федерального органов исполнительной власти и правоохранительных органов в целях финансирования жилищного строительства для военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;
5. Отсутствие единого учета ликвидных объектов недвижимости, находящихся в ведении указанных министерств и иных федеральных органов власти и невозможность их использования без соответствующего разрешения Мингосимущества, Госстроя России и других ведомств;
6. Отсутствие согласованного механизма передачи ликвидного недвижимого имущества из ведения Минобороны и других силовых ведомств в федеральную (муниципальную) собственность, а также отсутствие надлежащего механизма реализации этого имущества для решения вопросов связанных с обеспечением жилыми помещениями военнослужащих;
7. Отсутствие механизма выделения субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями ликвидных объектов недвижимости для строительства жилья для военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
8. Отсутствие надлежащих контрактных обязательств сторон, совершаемых между военнослужащими и Министерством обороны при заключении контрактов на прохождение военной службы.
9. Несовершенство законодательства о жилищных субсидиях, жилищных сертификатах и иных льготах, предоставляемых военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов, гражданам, уволенным с военной службы и членам их семей.
10. Несовершенство законодательства по обеспечению жильем военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, подпадающих под действие федеральных законов «О статусе военнослужащих», «О прокуратуре», «О милиции» и «О статусе судей» и др.
11. Отсутствие общественной организации (Всероссийской) консолидирующей усилия по защите социальных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.

Констатируя вышеизложенное Всероссийский Форум «Проблемы обеспечения жильем бесквартирных военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов»,-



ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить и направить руководству Российской Федерации разработанные Оргкомитетом Форума документы:
-проект Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О неотложных мерах по обеспечению конституционного права на жилище военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов»;

-проект Указа Президента Российской Федерации «Об образовании Управления Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения права на жилище военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов»;

-проект «Положения об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения права на жилище военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов» и пояснительную записку к нему;

-проект «Положения о предоставлении ипотечных займов на строительство и приобретение жилья военнослужащими, сотрудниками правоохранительных органов и членами их семей»;

-проект «Положения об ипотечном кредитовании строительства и приобретении жилья военнослужащими, сотрудниками правоохранительных органов и членами их семей»;

-проект Устава «Военного Негосударственного Пенсионного фонда»;

-проект Устава «Всероссийского военного паевого инвестиционного фонда жилищного строительства»;

-основные положения типовой формы контракта о прохождении военной службы;

-проект «Устава Всероссийской Федерации профессиональных союзов военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов».
2. Считать проблему обеспечения жильем военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов общефедеральной (государственной) задачей и обратиться к Президенту Российской Федерации, Верховному Главнокомандующему Вооруженными силами Российской Федерации, осуществляющему оперативное руководство силовыми (правоохранительными) министерствами и ведомствами Владимиру Владимировичу Путину с просьбой о создании в составе Администрации Президента Российской Федерации «Управления Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения права на жилище военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов» с соответствующими полномочиями по руководству, контролю и
координации деятельности государственных и негосударственных структур, формированию консолидированного бюджета и целевого использования внебюджетных средств, направленных на обеспечение жилыми помещениями указанных категорий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в обеспечении жильем.
3. Обратиться к Федеральным органам исполнительной власти, Государственной Думе Федерального Собрания и Законодательным Собраниям субъектов Российской Федерации об инициировании вопроса перед Президентом Российской Федерации об образовании в составе Администрации Президента Российской Федерации вышеназванного Управления по вопросам обеспечения права на жилище военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
4. Обратиться к фракциям Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении и принятии Постановления Государственной Думы «О неотложных мерах по обеспечению конституционного права на жилище военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов».
5. Обратиться к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о разработке нормативных актов и Федеральных Законов:
- о целевом использовании имущества и объектов недвижимости Министерства обороны и других силовых ведомств для жилищного строительства в целях обеспечения жильем военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;

- о целевом выделении земельных участков субъектами федерации (муниципальными образованиями) под жилищное строительство для военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов с передачей этих земель в федеральную собственность;

- о порядке привлечения внебюджетных средств в программы строительства социального жилья для военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;

- об ипотечном кредитовании строительства и приобретения жилья военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов с применением форм государственной гарантии и привлечением части средств пенсионного фонда.


6. Признать работу Оргкомитета Форума положительной, результативной и придать ему статус постоянно действующего органа по проблемам обеспечения жильем бесквартирных военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
7. Избрать Председателем постоянно действующего органа – Оргкомитета Форума по проблемам обеспечения жильем бесквартирных военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов – Владимира Виссарионовича Вахания.
8. Обратиться к Депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о скорейшем принятии Закона «О
профессиональных союзах военнослужащих» с учетом деятельности правоохранительных органов.
9. Утвердить Оргкомитет Форума в качестве Оргкомитета по созыву Учредительного съезда Всероссийской Федерации профессиональных союзов военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
Избрать Председателем Оргкомитета В.В. Вахания и поручить ему провести работу по созыву Учредительного съезда Всероссийской Федерации профессиональных союзов военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов не позднее первой половины 2004 года.


Председатель Форума В.В. Вахания

Ответственный секретарь А.В. Олейник


скачать


Смотрите также:
Итоговый документ
101.67kb.
Итоговый тест по технологии в 8 классе
162.43kb.
Технология регистрации документов. Слово
55.54kb.
Практическая работа «Вставка в документ формул»
19.47kb.
1. Общие положения Нормативный документ устанавливает виды средств обучения и педагогико-эргономические требования к ним. Нормативный документ распространяется на следующие виды средств обучения со
8.03kb.
Руководящий документ республики беларусь
255.99kb.
Практическое задание: Документ Приказ о приеме на работу
66.28kb.
Работа с текстовым процессором ms word: набор формул, создание списка иллюстраций, перекрестных ссылок, элементов автозамены и автотекста
75.45kb.
Итоговый тест по модулю 18 (В)
60.86kb.
Итоговый тест по литературе 10 класс
48.14kb.
Итоговый тест за курс 5 класса
90.58kb.
Шаг 1: Откройте существующий (Ctrl+O) или создайте новый (Ctrl+N) документ. Мы создаем новый документ с количеством точек 1680х1050 (разрешение нашего монитора). Шаг 2
33.56kb.