Главная стр 1
скачать
РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Тема раздела, урока



Тип урока

Дата

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

вид контроля, измерители



(практические, лабораторные работы)

Домаш

нее задание







План

Факт







Введение








1

1

Что мы будем изучать? Учимся с Полярной звездой.


Ввод-ный урок

3.09



Роль и значение экономической географии в системе географических наук

Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений.

-

-

§1

2


1

Районирование России Подготовка к ГИА

Урок

повто рения



8.09




Знать: размеры территории, особенности ЭГП России. Уметь: показывать на карте государственную границу, пограничные государства, страны СНГ Знать природные и экономические районы страны

Уметь РАБОТАТЬ С КАРТОЙ АТЛАСА , ПОКАЗЫВАТЬ ОБЪЕКТЫ

Уметь анализировать картографические данные

Уметь находить в разных источниках и анализировать необходимую информацию


Фронталь-ный опрос

Отметить на карте Географическое положение России.

§2

Повторение 8 класс



3

1


Географическая исследовательская практика «Учимся читать космические снимки»


Урок

повто рения



10.09




Уметь: показывать на карте государственную границу, пограничные государства, страны СНГ., читать космические снимки Знать: особенности изображения Земли с помощью космических снимков и компьютерных программ

Сравнивать космические снимки и с изображением земной поверхности на картах

Сравнивать ГП, ЭГП,и ГПП России с другими государствами






Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков и компьютерных программ Отметить на карте Экономико-географическое положение России.

§3

Повторение 8 класс










Регионы России















4

5

6

7

1

2

3

4

Великие равнины России – Восточно-Европейская и Западно-Сибирская.

Сравнительная характеристика географического положения.


Тектоническое строение и рельеф
Особенности природы

Урок практикум
Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок


15.09

17.00


22.09

24.09





Сформировать знания о Восточно-Европейской Западно-Сибирской равнинах, развивать умения давать характеристику географического положения территории, применять теоретические знания. Сформировать представление о природных комплексах Русской равнины, на основе ранее изученных природных компонентов. Научить давать оценку природным ресурсам, раскрыть экологические проблемы.

Уметь: определять черты географического положения природного района. Определять: по тематическим картам характерные особенности природы (рельеф, климат), условия работы и быта человека. Уметь: описывать облик природных объектов, образ конкретной территории; Прогнозировать: изменение отдельных компонентов и природных комплексов в целом в результате хозяйственной деятельности человека. Называть: природные ресурсы; региональные экологические проблемы. Объяснять: влияние природных условий и размещения ресурсов на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека; предлагать пути решения экологических проблем







Решение задач из ГИА


8

9


10

1
2


3

Урал и горы Южной Сибири

Сравнительная характеристика географического положения.


Тектоническое строение и рельеф
Особенности природы

Комбинированный урок

Комбинированный урок
Комбинированный урок


29.09

1.10

6.10

8.10






Сформировать представление об особенностях географического положения рельефа Урала и Южной Сибири Отрабатывать навыки и умения работы с картой.

Систематизировать и углубить знания о факторах, влияющих на климат территорий. Дать оценку природным ресурсам Урала и Южной Сибири



Уметь: определять черты географического положения природного района. Определять: по тематическим картам характерные особенности природы (рельеф, климат), условия работы и быта человека. Уметь: описывать облик природных объектов, образ конкретной территории; Прогнозировать: изменение отдельных компонентов и природных комплексов в целом в результате хозяйственной деятельности человека. Называть: природные ресурсы; региональные экологические проблемы. Объяснять: влияние природных условий и размещения ресурсов на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека; предлагать пути решения экологических проблем

Фронтальный опрос,

тест


Практическая работа с картой

§5

11

12


13

1

2


3

Мерзлотная Россия – Восточная и Северо-Восточная Сибирь Сравнительная характеристика географического положения.
Тектоническое строение и рельеф
Особенности природы

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок

13.10


15.10
20.10





Раскрыть причины суровости климата региона, особенности растительного мира и богатства природных ресурсов. Развивать умения всесторонне оценивать природные условия и ресурсы, используя карты атласа

Уметь: определять черты географического положения природного района. Определять: по тематическим картам характерные особенности природы (рельеф, климат), условия работы и быта человека. Уметь: описывать облик природных объектов, образ конкретной территории; Прогнозировать: изменение отдельных компонентов и природных комплексов в целом в результате хозяйственной деятельности человека. Называть: природные ресурсы; региональные экологические проблемы. Объяснять: влияние природных условий и размещения ресурсов на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека; предлагать пути решения экологических проблем

Фронтальный опрос

Составление логического опорного конспекта

§6

14

15


16


1

2

3



Экзотика России – Северный Кавказ и Дальний Восток Сравнительная характеристика географического положения.
Тектоническое строение и рельеф
Особенности природы

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок


22.10

27.10

29.10





Сформировать знания об особенностях географического положения, сложном рельефе. Показать своеобразие природных комплексов Дальнего Востока, богатство природных условий и ресурсов


Уметь: определять черты географического положения природного района. Определять: по тематическим картам характерные особенности природы (рельеф, климат), условия работы и быта человека. Уметь: описывать облик природных объектов, образ конкретной территории; Прогнозировать: изменение отдельных компонентов и природных комплексов в целом в результате хозяйственной деятельности человека. Называть: природные ресурсы; региональные экологические проблемы. Объяснять: влияние природных условий и размещения ресурсов на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека; предлагать пути решения экологических проблем

Фронтальный опрос

Работа с картой

§7

17

1

Экологическая ситуация в России



3.11




Сформировать представление об экологическом состоянии России. Обобщить и расширить знания учащихся по теме. Развивать умения пользоваться картами и статистическим и публицистическим материалами.

Прогнозировать: тенденции изменения экологической ситуации в России.

Называть: районы острой экологической ситуации.



Фронтальный опрос


Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты, материалов периодической печати

§8

18

1

Экологическая безопасность России



5.11





Оценить творческую работу уч-ся. Систематизировать и обобщить знания об изменении природных комплексов под влиянием деятельности человека и убедить уч-ся в необходимости ограничивать антропогенные нагрузки на природные комплексы с целью их сохранения.










§9

19

1

Учимся с «Полярной звездой»



17.11










Оценивание практической работы




§10

20



1

Итоговый урок « Природные районы России»




22.11









Тест







21

1

Особенности географического и экономико-географического положения экономических районов




24.11


Сформировать знания о характеристике экономических районов, научить определять ГП И ЭГП, ввести понятие о специализации и ТСХ районов

Знать; план характеристики районов

Уметь: определять специализацию и ТСХ районов,












22




Административ-но-территориальное устройство России





29.11




Отрабатывать навыки работы с картой.


Знать административное устройство страны.




Практикум «Составить опорно-логический конспект «Административно-территориальное устройство» по карте атласа




23

1

Экономические районы





1.12




Отрабатывать навыки работы с картой. Выявить причины районирования России, определить условия, влияющие на специализацию района. Изучить подходы к районированию территории и виды районирования. Сформировать представление об экономических районах России и их составе. Развивать умение работы с контурными картами, научить определять отрасли специализации экономических районов.

Уметь определять отрасли специализации по карте и статистическим данным. Знать: понятия «экономический район», «географическое разделение труда», территориально- производственный комплекс. Определять: используя карты и статистические материалы экономические районы, специализацию районов, ТПК Объяснять: взаимосвязь ресурсного потенциала, географического положения и отраслей хозяйственной специализации районов.




Практикум»Характеристика экономического района по картам атласа»










Европейская Россия







24

1

Пространство Центральной России

Объясн- иллюст

3.12




Знать/понимать основные географические термины и понятия, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации.

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона.



Знать: состав- (12 областей -Московская, Рязанская, Владимирская, Ивановская, Тульская, Смоленская, Калужская, Тверская, Ярославская, Костромская, Брянская, Орловская ) Площадь- 3% ; население- 21%; отрасли специализа-ции- Легкая промышленность Иваново, Ковров, Владимир, Шуя. Машиностроение - Москва, Серпухов, Ликино-Дулево. Химическая промышленность 25%; Ярославль, Воскресенск., Щекино. Новомосковск , Дорогобуж.

Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирования культуры народов. Районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а так же крупнейших регионов и стран мира. Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Фронтальный опрос




§11

25

1

Центральная Россия: освоение территории и население

Комби-нирован-ный урок

8.12



Фронтальный опрос




§12

26
27

28

1


2


3

Центральный район. Экономико-географическое положение.

Природные условия и ресурсы.


Население и хозяйство

Объясн- иллюст

10.12



Фронтальный опрос

практикум

§13

29
30


31

1

1

1

Волго-Вятский район

Экономико-географическое положение.


Природные условия и ресурсы.
Население и хозяйство



15.12



Знать: состав – Кировская, Нижегородская области, Марий Эл, Чувашская республика, Мордовия Отрасли специализации - 1. Машиностроение (речное судостроение, автомобилестроение)- Нижний Новгород 2. Хмелеводство.3. Молочное скотоводство;

Фронтальный опрос

практикум

§14

32

33


34



1
1

Центрально-Черноземный район.

Экономико-географическое положение.


Природные условия и ресурсы.
Население и хозяйство



Комби-нирован-ный урок

17.12



Знать: состав - (5 областей- Воронежская, Курская, Тамбовская, Липецкая, Белгородская ); площадь- 1,5 %; население- 7,5%; отрасли специализации- Черная металлургия- 12,1% Липецк, Старый Оскол, Белгород Пищевая промышленность ( молоко-13%; зерно-10-15%; мясо_14%; сахарная свёкла-43- 60%) Машиностроение- Воронеж, Липецк, Курск, Белгород.

Индивидуальный опрос

-

§15

35

1

Учимся с «Полярной Звездой»

практикум

22.12



Географические особенности отдельных регионов – Север и Северо-запад, Центральная Россия Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал.

Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия.

Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.


Индивидуальный опрос

Создание образа региона на основе текста и карт учебника, других источников информации

§16

36

1

Москва и Подмосковье

Комби-нирован-ный урок

24.12



Фронтальный опрос

-

§17

37

1

Учимся с «Полярной Звездой»

практикум

29.12



Фронтальный опрос

-

§18

38

1

Дискуссия «Рост Москвы – это хорошо или плохо?»

Урок дискуссия







Выступление обучающихся

-

Подготов-ка к итоговому тестированию

3940

1

Подготовка к ГИА

практикум



















41


1

Итоговый урок «Центральная Россия»

Урок контроля













Тест







42

1

Пространство Северо-Запада

Изучение нового материала



Объясн- иллюст






Изучить состав, ЭГП района. Выявить природные условия и ресурсы, и их влияние на специализацию района. Сформировать представление о население района. Развивать умения работать с картами атласа и статистикой.

Знать: состав- (4 области -Ленинградская, Новгородская, Псковская, Калининградская); площадь - 1%; население - 5%;

Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирования культуры народов. Районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а так же крупнейших регионов и стран мира. Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Индивидуальный опрос

-

§19

43

1

Северо-Запад: «окно в Европу»

Комби-нирован-ный урок






Особенности географического положения района- пограничное положение, наличие выхода в балтийское море







§20

44

1

Северо – Запад: хозяйство

Комби-нирован-ный урок






отрасли специализации- 1. Машиностроение (судостроение)- Санкт-Петербург, Калининград. 2. Льноводство. 3. Молочное скотоводство; Новгородская, Псковская области

Фронтальный опрос

Анализ карты

§21

45

1

Калининградс-кая область

Комби-нирован-ный урок







Понятие –свободная экономическая зона.

Беседа, фронтальный опрос

Работа с картой



46

1

Санкт-Петербург-вторая столица России.

Комби-нирован-ный урок







История. Достопримечательности. Топонимика. Столичное положение

Индивидуальный опрос

Составление логического опорного конспекта

§22

4 8

1

Учимся с «Полярной звездой»

практикум










Индивидуальный опрос

Подготовка сообщения «Санкт-Петербург в системе мировых культурных ценностей»

§23

49

1

Пространство Европейского Севера

Объясн- иллюст







Изучить состав, ЭГП района. Выявить природные условия и ресурсы, и их влияние на специализацию района. Сформировать представление о население района. Развивать умения работать с картами атласа и статистикой.

Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения геогр объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хоз потенциала, экологических проблем Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирования культуры народов. Районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а так же крупнейших регионов и стран мира. Составлять краткую геогр-ую хар-ку разных территорий на основе разнообразных источников географ иф-и и форм ее представления. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Фронтальный опрос




§24

50

1

Европейский Север: освоение территории и население

Комби-нирован-ный урок







Знать: состав - три области (Мурманская, Архангельская, Вологодская), две республики ( Карелия, Коми), 1 авт. округ Ненецкий; площадь-9,3%; население -4%;

Тестиров

ание





§25

51

1

Европейский Север: хозяйство и проблемы

Комби-нирован-ный урок







отрасли специализации- 1. Чёрная металлургия- 11% Череповец 2. Цветная металлургия (алюм пром - Кандалакша, Надвоицы); медно-никеливая пром.- Мончегорск. 3. Топливная пром.- Печорский бассейн, добыча нефти, газа. 4. Целлюлозно-бумажная промыш.- Архангельск, Новодвинск, Котлас. 5. Машиностроение (судостроение- Северодвинск; произ-во трелевочных тракторов- Петрозаводск). 6. Молочное скотовод-тво.

Фронтальный опрос

Анализ карты Работа с картами, составление сравнительной характеристики двух металлургических районов

§26

52

1

Учимся с «Полярной Звездой»

практикум







Выделение территориально-производственных комплексов (ТПК)

тестирование

Оценка природно-ресурсного потенциала района на основе тематических карт

§27

53

1

Пространство Северного Кавказа

Объясн- иллюст







Изучить состав, ЭГП района. Выявить природные условия и ресурсы, и их влияние на специализацию района. Сформировать представление о население района. Развивать умения работать с картами атласа и статистикой.

Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения геогр объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хоз потенциала, экологических проблем Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирования культуры народов. Районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а так же крупнейших регионов и стран мира. Составлять краткую геогр-ую хар-ку разных территорий на основе разнообразных источников географ иф-и и форм ее представления. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Фронтальный опрос

Анализ статистического материала

§28

54

1

Северный Кавказ: освоение территории и население.



Комби-нирован-ный урок







Знать: состав -(1 обл -Ростовская, 2 края Краснодарский, Ставропольский, 7 республик –Дагестан, Чечня, Ингушетия, Северная Осетия, Карачаево- Черкессия, Адыгея, ); площадь- 2%; население -12%;

Составление логического опорного конспекта

Оценка природно-ресурсного потенциала Кавказа на основе тематических карт

§29

55

1

Северный Кавказ: хозяйство и проблемы.


Изучение нового материала






отрасли специализации- 1. Машиностроение (с/х) - Ростов-на-Дону, Таганрог. 2. Агропромышленный комплекс -доля пищевой пром.-15% ;- Краснодарский, Ставропольский кр.; подсолнечника-39% -; Краснодарский край; - сахарной свёклы-31%; -плодов и ягод- 24% (виноград); -зерна-17%; -рис - Донские степи, Кубано-Приазовская низменность, Ставропольская возв., Кубань; - поголовье овец и коз-33% - Дагестан;

3. Курортное хозяйство- центры (Черноморское побережье, Сочи, Анапа, Геленджик, Минеральные Воды, Кисловодск, Мацеста, Железноводск.



Индивидуальный опрос, работа со схемой

-

§30

56

1

Учимся с «Полярной Звездой».

Практикум



практикум







Индивидуальный опрос, работа со схемой

Составление прогноза перспектив развития рекреационного хозяйства

§31

57

1

Пространство Поволжья

Объясн- иллюст







Изучить состав, ЭГП района. Выявить природные условия и ресурсы, и их влияние на специализацию района. Сформировать представление о население района. Развивать умения работать с картами атласа и статистикой.

Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки геогр объектов и явлений. Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения геогр объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хоз потенциала, экол проблем Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирования культуры народов. Районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а так же крупнейших регионов и стран мира. Составлять краткую геогр-ую хар-ку разных территорий на основе разнообразных источников географ иф-и и форм ее представления. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

тестиров

ание


-

§32

58

1

Поволжье: освоение территории и население.



Комби-нирован-ный урок







Знать: состав- ( 6 областей Астраханская, Волгоградская, Самарская, Саратовская, Ульяновская, Пензенская, 2 республики -Калмыкия, Татарстан); площадь- 2,7%; население- 11,4%;

Беседа с элементами фронтального опроса

-

§33

59

1

Поволжье: хозяйство и проблемы.


Комби-нирован-ный урок







отрасли специализации- 1. Машиностроение -30% - Самара, Казань.Саратов. Ульяновск. Автомобилестроение; Казань, Самара, Саратов, Волгоград-тракторостроение. 2. Химическая и нефтехимич пром.- Тольятти, Ульяновск, Набережные Челны Электроэнергетика-13,1% 4. Агропромышленный комплекс-производство зерна-24%

- подсолнечника-28%

- плодов и ягод-22%;

Центры ВПК - Ульяновск -центры самолёт.



Самостоятельная работа

-

§34

60

1

Учимся с «Полярной Звездой».


практикум






Фронтальный опрос

Изучение и анализ проблем региона

§35

61

1

Пространство Урала

Объясн- иллюст







Изучить состав, ЭГП района. Выявить природные условия и ресурсы, и их влияние на специализацию района. Сформировать представление о население района. Развивать умения работать с картами атласа и статистикой. Знать: состав- (4 обл Свердловская, Челябинская, Оренбургская, Курганская; 2 респ –Удмуртия, Башкирия; Пермский край.); площадь- 14%; население- 4,7 %; отрасли специализации - 1. МАШИНОСТРОЕНИЕ-17,1 % - центры- Нижний Тагил, Екатеринбург,; Екатеринбург, Челябинск- тяжелое маш., Миасс-автомобилестроение. 2. Чёрная металлургия - Магнитогорск, Нижний Тагил, 3. Цветная металлургия- Новотроицк, Каменск-Уральский, Краснотурьинск, Медногорск, Североуральск 4. Электроэнергетика- Рефтинская ГРЭС. 5. Химическая промышленность- Соликамск, Березники- центры произ-ва калийных удобрений. 6. Сельское хоз-во (зерно-16%) 7. Мощный ВПК. - Пермь, Златоуст, Воткинск, Ижевск.

Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения геогр объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хоз потенциала, экологических проблем Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирования культуры народов. Районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а так же крупнейших регионов и стран мира. Составлять краткую геогр-ую хар-ку разных территорий на основе разнообразных источников географ иф-и и форм ее представления. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Тест




§36

62

1

Урал: освоение территории и хозяйство










Фронтальный опрос




§37

63

1

Урал: население и города.


Комби-нирован-ный урок







Составление схемы

Изучение и анализ проблем региона

§38

64

1

Учимся с «Полярной Звездой».


практикум






Работа с картами, фронтальный опрос

Оценка ресурсов региона

§39

65

1

Итоговый урок «Европейская Россия»












тест




66

1

Пространство Сибири

Объясн- иллюст







Знать/ понимать основные географические термины и понятия, особенность основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов. Различия территорий по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера, основная зона.

Географические особенности отдельных регионов: Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Регионы экологического неблагополучия.



Изучить состав, ЭГП района. Выявить природные условия и ресурсы, и их влияние на специализацию района. Сформировать представление о население района. Развивать умения работать с картами атласа и статистикой.

Знать: состав- 5 обл.-Тюмеская , Омская, Томская, Новосибирская, Кемеровская; 2 авт. окр. –Ханты-Мансийский, Ямало-_Ненецкий; Алтайский край, Республика Алтай. Площадь- 14 %; население- 10%; отрасли специализации- ЗАПАДНО- СИБИРСКИЙ ТПК -1. Газовая промышленность-90 % -- Ямбург, Уренгой: 2. Нефтяная 70 %- Сургут, Нижневартовск, Шаимское. КУЗНЕЦКО- АЛТАЙСКИЙ ТПК. 1 Угольная- Кузбасс- 40 % 2 Чёрная металлургия- Новокузнецк (+ алюминиевая пром.)

Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем. Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов; районов специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Составление развернутого плана




§40

67

1

Сибирь: освоение территории и население

Комби-нирован-ный урок







Фронтальный опрос

Составление характеристики газового комплекса: уровень развития, основные центры добычи и переработки. Направления транспортировки топлива, экологические проблемы.

§41

6 8

1

Сибирь: хозяйство


Комби-нирован-ный урок







Самостоятельная работа

§42

69

2

Западная Сибирь

Объясн- иллюст







ЗАПАДНО- СИБИРСКИЙ ТПК
1. Газовая промышленность-90 % 2. Нефтяная 70 % КУЗНЕЦКО- АЛТАЙСКИЙ ТПК. 1 Угольная 2 Чёрная Металлургия

Выявить причины создания ТПК. Развивать умения давать характеристику ТПК.

Работа с картами, индивидуальный опрос

Сравнение природных условий и ресурсов Западной Сибири Кузнецко-Алтайского комплекса

§43

70

1

Восточная Сибирь. Состав и ЭГП

Комби-нирован-ный урок







Изучить состав, ЭГП района. Выявить природные условия и ресурсы, и их влияние на специализацию района. Сформировать представление о население района. Развивать умения работать с картами атласа и статистикой. Знать: состав- Красноярский край, 2 обл.-Иркутская, Читинская; 4 авт. окр.-Таймырский, Эвенкийский, Уст-Ордынский Бурятский; 4 респ.- Хакасия, Тыва, Бурятия, Саха.площадь- 42 %; население- 6,9%

Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем. Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов; районов специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.




Сравнение природных условий и ресурсов Западной и Восточной Сибири с целью выявления перспектив развития хозяйства (с использованием географических карт)






71

1

Восточная Сибирь. Хозяйство










Знать: отрасли специализации- Электроэнергетика - 13,4 % - Братская, Красноярская, Саяногорская, Шелеховская ГЭС; Цветная металлургия- 32,5 %- Красноярск, Саяногорск, Шелехов, Братск - алюминевая пром. НОРИЛЬСК. Лесная, целлюлозно-бумажная промышл.- Лесосибирск, Красноярск, Братск, Усть-Илимск, Байкальск, Селен-гинск.; ВПК- Красноярск, Железногорск, Зеленогорск, Улан-Удэ, Иркутск.




Создание образа Восточной Сибири на основе материала параграфа и дополнительной литературы

§44

72

1

Учимся с «Полярной звездой»


практикум







§45

73

1

Итоговый урок «Сибирь»










Тест

-

-




Изучить состав, особенности. ЭГП района. Выявить природные условия и ресурсы, и их влияние на специализацию района. Развивать умения работать с картами атласа и статистикой. Знать: состав- 4 обл.- Сахалинская, Магаданская, Камчатская, Еврейская, Приморский, Хабаровский края, Чукотский, Корякский авт. окр. площадь - 4,6 %; население- 4,6%;

Знать: отрасли специализации- 1. Цветная металлургия- 7,5% 2. Лесозаготовка и целлюлозно- бумажная пром. 3. Пищевая пром- 18% (рыбная)

Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем. Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов; районов специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.










74

1

Пространство Дальнего Востока

Объясн- иллюст













§46

75

1

Дальний Восток: освоение территории и население

Комби-нирован-ный урок













§47

76

1

Дальний Восток: освоение территории и население

Комби-нирован-ный урок













§48

77

1

Дальний Восток: хозяйство

Объясн- иллюст













§49

78

1

Учимся с «Полярной Звездой»

практикум










Развитие Дальнего Востока в первой половине 21 века

§50

79

80

81

3

Соседи России

Подготовка к ГИА

практикум







Дать характеристику странам, граничащими с Россией







Проектная деятельность

§51

82

1

Сфера влияния России

Комби-нирован-ный урок







Место России среди стран мира. Характеристика экономических , политических и культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия России и стран СНГ

Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений.

Оценка выступлений учащихся




§52 Опережающее задание

83

1

Учимся с «Полярной Звездой»

практикум













§53

84

1

Итоговое тестирование «География России»



















-




85




Итоговый урок по теме «Экономическая география России»








-

-

Итоговая беседа

-

-

скачать


Смотрите также:
Календарно-тематический план № Тема раздела, урока Тип урока Дата Планируемые результаты
432.93kb.
Урока Дата Тема урока Тип урока Элемент содержания Планируемые результаты план
303.63kb.
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс 2013-2014 гг. № п/п Тема урока Дата план/ факт Тип урока Целевая установка урока
154.16kb.
№ уроков Тема (раздел) Тип урока Планируемые результаты обучения
117.89kb.
№ урока Дата план Дата факт Тема урока Тип урока Элемент содержания Умения и виды деятельности
586.03kb.
План-конспект урока географии Класс 9-й Дата Тема раздела: Общий обзор России Тема урока: Национальный и религиозный состав населения России Цели и задачи урока
77.8kb.
Календарно-тематическое планирование уроков информатики 8 класс (1ч в неделю) № Дата Тема урока Тип урока зун практические работы Дом задание урока
134.88kb.
Календарно-тематическое планирование 9 класс 2 часа в неделю Дата Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся
600.17kb.
№ урока Дата урока Название раздела, тема урока Примечания планируемая фактическая 1
128.26kb.
№ урока Дата проведения Раздел, тема Количество часов на тему Тема урока Параграф, пункт Тип урока Учебно-ма
72.57kb.
№ Урока Дата проведения Раздел, тема Количество часов на тему Тема урока Параграф, пункт Тип урока Учебно
70.04kb.
Кл-во уроков Тема и тип урока Элементы содержания урока Планируемые результаты
265.39kb.