№
|
Тема раздела, урока
|
Тип урока
|
Дата
|
Планируемые результаты
|
Виды деятельности учащихся
|
вид контроля, измерители
|
(практические, лабораторные работы)
|
Домаш
нее задание
|
|
|
План
|
Факт
|
|
|
Введение
|
|
|
|
1
|
1
|
Что мы будем изучать? Учимся с Полярной звездой.
|
Ввод-ный урок
|
3.09
|
|
Роль и значение экономической географии в системе географических наук
|
Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений.
|
-
|
-
|
§1
|
2
|
1
|
Районирование России Подготовка к ГИА
|
Урок
повто рения
|
8.09
|
|
Знать: размеры территории, особенности ЭГП России. Уметь: показывать на карте государственную границу, пограничные государства, страны СНГ Знать природные и экономические районы страны
|
Уметь РАБОТАТЬ С КАРТОЙ АТЛАСА , ПОКАЗЫВАТЬ ОБЪЕКТЫ
Уметь анализировать картографические данные
Уметь находить в разных источниках и анализировать необходимую информацию
|
Фронталь-ный опрос
|
Отметить на карте Географическое положение России.
|
§2
Повторение 8 класс
|
3
|
1
|
Географическая исследовательская практика «Учимся читать космические снимки»
|
Урок
повто рения
|
10.09
|
|
Уметь: показывать на карте государственную границу, пограничные государства, страны СНГ., читать космические снимки Знать: особенности изображения Земли с помощью космических снимков и компьютерных программ
|
Сравнивать космические снимки и с изображением земной поверхности на картах
Сравнивать ГП, ЭГП,и ГПП России с другими государствами
|
|
Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков и компьютерных программ Отметить на карте Экономико-географическое положение России.
|
§3
Повторение 8 класс
|
|
|
Регионы России
|
|
|
|
|
4
5
6
7
|
1
2
3
4
|
Великие равнины России – Восточно-Европейская и Западно-Сибирская.
Сравнительная характеристика географического положения.
Тектоническое строение и рельеф
Особенности природы
|
Урок практикум
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Комбинированный урок
|
15.09
17.00
22.09
24.09
|
|
Сформировать знания о Восточно-Европейской Западно-Сибирской равнинах, развивать умения давать характеристику географического положения территории, применять теоретические знания. Сформировать представление о природных комплексах Русской равнины, на основе ранее изученных природных компонентов. Научить давать оценку природным ресурсам, раскрыть экологические проблемы.
|
Уметь: определять черты географического положения природного района. Определять: по тематическим картам характерные особенности природы (рельеф, климат), условия работы и быта человека. Уметь: описывать облик природных объектов, образ конкретной территории; Прогнозировать: изменение отдельных компонентов и природных комплексов в целом в результате хозяйственной деятельности человека. Называть: природные ресурсы; региональные экологические проблемы. Объяснять: влияние природных условий и размещения ресурсов на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека; предлагать пути решения экологических проблем
|
|
|
Решение задач из ГИА
|
8
9
10
|
1
2
3
|
Урал и горы Южной Сибири
Сравнительная характеристика географического положения.
Тектоническое строение и рельеф
Особенности природы
|
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Комбинированный урок
|
29.09
1.10
6.10
8.10
|
|
Сформировать представление об особенностях географического положения рельефа Урала и Южной Сибири Отрабатывать навыки и умения работы с картой.
Систематизировать и углубить знания о факторах, влияющих на климат территорий. Дать оценку природным ресурсам Урала и Южной Сибири
|
Уметь: определять черты географического положения природного района. Определять: по тематическим картам характерные особенности природы (рельеф, климат), условия работы и быта человека. Уметь: описывать облик природных объектов, образ конкретной территории; Прогнозировать: изменение отдельных компонентов и природных комплексов в целом в результате хозяйственной деятельности человека. Называть: природные ресурсы; региональные экологические проблемы. Объяснять: влияние природных условий и размещения ресурсов на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека; предлагать пути решения экологических проблем
|
Фронтальный опрос,
тест
|
Практическая работа с картой
|
§5
|
11
12
13
|
1
2
3
|
Мерзлотная Россия – Восточная и Северо-Восточная Сибирь Сравнительная характеристика географического положения.
Тектоническое строение и рельеф
Особенности природы
|
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Комбинированный урок
|
13.10
15.10
20.10
|
|
Раскрыть причины суровости климата региона, особенности растительного мира и богатства природных ресурсов. Развивать умения всесторонне оценивать природные условия и ресурсы, используя карты атласа
|
Уметь: определять черты географического положения природного района. Определять: по тематическим картам характерные особенности природы (рельеф, климат), условия работы и быта человека. Уметь: описывать облик природных объектов, образ конкретной территории; Прогнозировать: изменение отдельных компонентов и природных комплексов в целом в результате хозяйственной деятельности человека. Называть: природные ресурсы; региональные экологические проблемы. Объяснять: влияние природных условий и размещения ресурсов на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека; предлагать пути решения экологических проблем
|
Фронтальный опрос
|
Составление логического опорного конспекта
|
§6
|
14
15
16
|
1
2
3
|
Экзотика России – Северный Кавказ и Дальний Восток Сравнительная характеристика географического положения.
Тектоническое строение и рельеф
Особенности природы
|
Комбинированный урок
Комбинированный урок
Комбинированный урок
|
22.10
27.10
29.10
|
|
Сформировать знания об особенностях географического положения, сложном рельефе. Показать своеобразие природных комплексов Дальнего Востока, богатство природных условий и ресурсов
|
Уметь: определять черты географического положения природного района. Определять: по тематическим картам характерные особенности природы (рельеф, климат), условия работы и быта человека. Уметь: описывать облик природных объектов, образ конкретной территории; Прогнозировать: изменение отдельных компонентов и природных комплексов в целом в результате хозяйственной деятельности человека. Называть: природные ресурсы; региональные экологические проблемы. Объяснять: влияние природных условий и размещения ресурсов на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека; предлагать пути решения экологических проблем
|
Фронтальный опрос
|
Работа с картой
|
§7
|
17
|
1
|
Экологическая ситуация в России
|
|
3.11
|
|
Сформировать представление об экологическом состоянии России. Обобщить и расширить знания учащихся по теме. Развивать умения пользоваться картами и статистическим и публицистическим материалами.
|
Прогнозировать: тенденции изменения экологической ситуации в России.
Называть: районы острой экологической ситуации.
|
Фронтальный опрос
|
Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты, материалов периодической печати
|
§8
|
18
|
1
|
Экологическая безопасность России
|
|
5.11
|
|
Оценить творческую работу уч-ся. Систематизировать и обобщить знания об изменении природных комплексов под влиянием деятельности человека и убедить уч-ся в необходимости ограничивать антропогенные нагрузки на природные комплексы с целью их сохранения.
|
|
|
|
§9
|
19
|
1
|
Учимся с «Полярной звездой»
|
|
17.11
|
|
|
|
Оценивание практической работы
|
|
§10
|
20
|
1
|
Итоговый урок « Природные районы России»
|
|
22.11
|
|
|
|
Тест
|
|
|
21
|
1
|
Особенности географического и экономико-географического положения экономических районов
|
|
24.11
|
|
Сформировать знания о характеристике экономических районов, научить определять ГП И ЭГП, ввести понятие о специализации и ТСХ районов
|
Знать; план характеристики районов
Уметь: определять специализацию и ТСХ районов,
|
|
|
|
22
|
|
Административ-но-территориальное устройство России
|
|
29.11
|
|
Отрабатывать навыки работы с картой.
|
Знать административное устройство страны.
|
|
Практикум «Составить опорно-логический конспект «Административно-территориальное устройство» по карте атласа
|
|
23
|
1
|
Экономические районы
|
|
1.12
|
|
Отрабатывать навыки работы с картой. Выявить причины районирования России, определить условия, влияющие на специализацию района. Изучить подходы к районированию территории и виды районирования. Сформировать представление об экономических районах России и их составе. Развивать умение работы с контурными картами, научить определять отрасли специализации экономических районов.
|
Уметь определять отрасли специализации по карте и статистическим данным. Знать: понятия «экономический район», «географическое разделение труда», территориально- производственный комплекс. Определять: используя карты и статистические материалы экономические районы, специализацию районов, ТПК Объяснять: взаимосвязь ресурсного потенциала, географического положения и отраслей хозяйственной специализации районов.
|
|
Практикум»Характеристика экономического района по картам атласа»
|
|
|
|
Европейская Россия
|
|
|
24
|
1
|
Пространство Центральной России
|
Объясн- иллюст
|
3.12
|
|
Знать/понимать основные географические термины и понятия, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации.
Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона.
Знать: состав- (12 областей -Московская, Рязанская, Владимирская, Ивановская, Тульская, Смоленская, Калужская, Тверская, Ярославская, Костромская, Брянская, Орловская ) Площадь- 3% ; население- 21%; отрасли специализа-ции- Легкая промышленность Иваново, Ковров, Владимир, Шуя. Машиностроение - Москва, Серпухов, Ликино-Дулево. Химическая промышленность 25%; Ярославль, Воскресенск., Щекино. Новомосковск , Дорогобуж.
|
Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирования культуры народов. Районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а так же крупнейших регионов и стран мира. Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
|
Фронтальный опрос
|
|
§11
|
25
|
1
|
Центральная Россия: освоение территории и население
|
Комби-нирован-ный урок
|
8.12
|
|
Фронтальный опрос
|
|
§12
|
26
27
28
|
1
2
3
|
Центральный район. Экономико-географическое положение.
Природные условия и ресурсы.
Население и хозяйство
|
Объясн- иллюст
|
10.12
|
|
Фронтальный опрос
|
практикум
|
§13
|
29
30
31
|
1
1
1
|
Волго-Вятский район
Экономико-географическое положение.
Природные условия и ресурсы.
Население и хозяйство
|
|
15.12
|
|
Знать: состав – Кировская, Нижегородская области, Марий Эл, Чувашская республика, Мордовия Отрасли специализации - 1. Машиностроение (речное судостроение, автомобилестроение)- Нижний Новгород 2. Хмелеводство.3. Молочное скотоводство;
|
Фронтальный опрос
|
практикум
|
§14
|
32
33
34
|
1
1
|
Центрально-Черноземный район.
Экономико-географическое положение.
Природные условия и ресурсы.
Население и хозяйство
|
Комби-нирован-ный урок
|
17.12
|
|
Знать: состав - (5 областей- Воронежская, Курская, Тамбовская, Липецкая, Белгородская ); площадь- 1,5 %; население- 7,5%; отрасли специализации- Черная металлургия- 12,1% Липецк, Старый Оскол, Белгород Пищевая промышленность ( молоко-13%; зерно-10-15%; мясо_14%; сахарная свёкла-43- 60%) Машиностроение- Воронеж, Липецк, Курск, Белгород.
|
Индивидуальный опрос
|
-
|
§15
|
35
|
1
|
Учимся с «Полярной Звездой»
|
практикум
|
22.12
|
|
Географические особенности отдельных регионов – Север и Северо-запад, Центральная Россия Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал.
Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия.
Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.
|
Индивидуальный опрос
|
Создание образа региона на основе текста и карт учебника, других источников информации
|
§16
|
36
|
1
|
Москва и Подмосковье
|
Комби-нирован-ный урок
|
24.12
|
|
Фронтальный опрос
|
-
|
§17
|
37
|
1
|
Учимся с «Полярной Звездой»
|
практикум
|
29.12
|
|
Фронтальный опрос
|
-
|
§18
|
38
|
1
|
Дискуссия «Рост Москвы – это хорошо или плохо?»
|
Урок дискуссия
|
|
|
Выступление обучающихся
|
-
|
Подготов-ка к итоговому тестированию
|
3940
|
1
|
Подготовка к ГИА
|
практикум
|
|
|
|
|
|
|
41
|
1
|
Итоговый урок «Центральная Россия»
|
Урок контроля
|
|
|
|
|
Тест
|
|
|
42
|
1
|
Пространство Северо-Запада
Изучение нового материала
|
Объясн- иллюст
|
|
|
Изучить состав, ЭГП района. Выявить природные условия и ресурсы, и их влияние на специализацию района. Сформировать представление о население района. Развивать умения работать с картами атласа и статистикой.
Знать: состав- (4 области -Ленинградская, Новгородская, Псковская, Калининградская); площадь - 1%; население - 5%;
|
Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирования культуры народов. Районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а так же крупнейших регионов и стран мира. Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
|
Индивидуальный опрос
|
-
|
§19
|
43
|
1
|
Северо-Запад: «окно в Европу»
|
Комби-нирован-ный урок
|
|
|
Особенности географического положения района- пограничное положение, наличие выхода в балтийское море
|
|
|
§20
|
44
|
1
|
Северо – Запад: хозяйство
|
Комби-нирован-ный урок
|
|
|
отрасли специализации- 1. Машиностроение (судостроение)- Санкт-Петербург, Калининград. 2. Льноводство. 3. Молочное скотоводство; Новгородская, Псковская области
|
Фронтальный опрос
|
Анализ карты
|
§21
|
45
|
1
|
Калининградс-кая область
|
Комби-нирован-ный урок
|
|
|
Понятие –свободная экономическая зона.
|
Беседа, фронтальный опрос
|
Работа с картой
|
|
46
|
1
|
Санкт-Петербург-вторая столица России.
|
Комби-нирован-ный урок
|
|
|
История. Достопримечательности. Топонимика. Столичное положение
|
Индивидуальный опрос
|
Составление логического опорного конспекта
|
§22
|
4 8
|
1
|
Учимся с «Полярной звездой»
|
практикум
|
|
|
|
Индивидуальный опрос
|
Подготовка сообщения «Санкт-Петербург в системе мировых культурных ценностей»
|
§23
|
49
|
1
|
Пространство Европейского Севера
|
Объясн- иллюст
|
|
|
Изучить состав, ЭГП района. Выявить природные условия и ресурсы, и их влияние на специализацию района. Сформировать представление о население района. Развивать умения работать с картами атласа и статистикой.
|
Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения геогр объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хоз потенциала, экологических проблем Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирования культуры народов. Районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а так же крупнейших регионов и стран мира. Составлять краткую геогр-ую хар-ку разных территорий на основе разнообразных источников географ иф-и и форм ее представления. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
|
Фронтальный опрос
|
|
§24
|
50
|
1
|
Европейский Север: освоение территории и население
|
Комби-нирован-ный урок
|
|
|
Знать: состав - три области (Мурманская, Архангельская, Вологодская), две республики ( Карелия, Коми), 1 авт. округ Ненецкий; площадь-9,3%; население -4%;
|
Тестиров
ание
|
|
§25
|
51
|
1
|
Европейский Север: хозяйство и проблемы
|
Комби-нирован-ный урок
|
|
|
отрасли специализации- 1. Чёрная металлургия- 11% Череповец 2. Цветная металлургия (алюм пром - Кандалакша, Надвоицы); медно-никеливая пром.- Мончегорск. 3. Топливная пром.- Печорский бассейн, добыча нефти, газа. 4. Целлюлозно-бумажная промыш.- Архангельск, Новодвинск, Котлас. 5. Машиностроение (судостроение- Северодвинск; произ-во трелевочных тракторов- Петрозаводск). 6. Молочное скотовод-тво.
|
Фронтальный опрос
|
Анализ карты Работа с картами, составление сравнительной характеристики двух металлургических районов
|
§26
|
52
|
1
|
Учимся с «Полярной Звездой»
|
практикум
|
|
|
Выделение территориально-производственных комплексов (ТПК)
|
тестирование
|
Оценка природно-ресурсного потенциала района на основе тематических карт
|
§27
|
53
|
1
|
Пространство Северного Кавказа
|
Объясн- иллюст
|
|
|
Изучить состав, ЭГП района. Выявить природные условия и ресурсы, и их влияние на специализацию района. Сформировать представление о население района. Развивать умения работать с картами атласа и статистикой.
|
Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения геогр объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хоз потенциала, экологических проблем Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирования культуры народов. Районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а так же крупнейших регионов и стран мира. Составлять краткую геогр-ую хар-ку разных территорий на основе разнообразных источников географ иф-и и форм ее представления. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
|
Фронтальный опрос
|
Анализ статистического материала
|
§28
|
54
|
1
|
Северный Кавказ: освоение территории и население.
|
Комби-нирован-ный урок
|
|
|
Знать: состав -(1 обл -Ростовская, 2 края Краснодарский, Ставропольский, 7 республик –Дагестан, Чечня, Ингушетия, Северная Осетия, Карачаево- Черкессия, Адыгея, ); площадь- 2%; население -12%;
|
Составление логического опорного конспекта
|
Оценка природно-ресурсного потенциала Кавказа на основе тематических карт
|
§29
|
55
|
1
|
Северный Кавказ: хозяйство и проблемы.
|
Изучение нового материала
|
|
|
отрасли специализации- 1. Машиностроение (с/х) - Ростов-на-Дону, Таганрог. 2. Агропромышленный комплекс -доля пищевой пром.-15% ;- Краснодарский, Ставропольский кр.; подсолнечника-39% -; Краснодарский край; - сахарной свёклы-31%; -плодов и ягод- 24% (виноград); -зерна-17%; -рис - Донские степи, Кубано-Приазовская низменность, Ставропольская возв., Кубань; - поголовье овец и коз-33% - Дагестан;
3. Курортное хозяйство- центры (Черноморское побережье, Сочи, Анапа, Геленджик, Минеральные Воды, Кисловодск, Мацеста, Железноводск.
|
Индивидуальный опрос, работа со схемой
|
-
|
§30
|
56
|
1
|
Учимся с «Полярной Звездой».
Практикум
|
практикум
|
|
|
Индивидуальный опрос, работа со схемой
|
Составление прогноза перспектив развития рекреационного хозяйства
|
§31
|
57
|
1
|
Пространство Поволжья
|
Объясн- иллюст
|
|
|
Изучить состав, ЭГП района. Выявить природные условия и ресурсы, и их влияние на специализацию района. Сформировать представление о население района. Развивать умения работать с картами атласа и статистикой.
|
Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки геогр объектов и явлений. Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения геогр объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хоз потенциала, экол проблем Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирования культуры народов. Районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а так же крупнейших регионов и стран мира. Составлять краткую геогр-ую хар-ку разных территорий на основе разнообразных источников географ иф-и и форм ее представления. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
|
тестиров
ание
|
-
|
§32
|
58
|
1
|
Поволжье: освоение территории и население.
|
Комби-нирован-ный урок
|
|
|
Знать: состав- ( 6 областей Астраханская, Волгоградская, Самарская, Саратовская, Ульяновская, Пензенская, 2 республики -Калмыкия, Татарстан); площадь- 2,7%; население- 11,4%;
|
Беседа с элементами фронтального опроса
|
-
|
§33
|
59
|
1
|
Поволжье: хозяйство и проблемы.
|
Комби-нирован-ный урок
|
|
|
отрасли специализации- 1. Машиностроение -30% - Самара, Казань.Саратов. Ульяновск. Автомобилестроение; Казань, Самара, Саратов, Волгоград-тракторостроение. 2. Химическая и нефтехимич пром.- Тольятти, Ульяновск, Набережные Челны Электроэнергетика-13,1% 4. Агропромышленный комплекс-производство зерна-24%
- подсолнечника-28%
- плодов и ягод-22%;
Центры ВПК - Ульяновск -центры самолёт.
|
Самостоятельная работа
|
-
|
§34
|
60
|
1
|
Учимся с «Полярной Звездой».
|
практикум
|
|
|
Фронтальный опрос
|
Изучение и анализ проблем региона
|
§35
|
61
|
1
|
Пространство Урала
|
Объясн- иллюст
|
|
|
Изучить состав, ЭГП района. Выявить природные условия и ресурсы, и их влияние на специализацию района. Сформировать представление о население района. Развивать умения работать с картами атласа и статистикой. Знать: состав- (4 обл Свердловская, Челябинская, Оренбургская, Курганская; 2 респ –Удмуртия, Башкирия; Пермский край.); площадь- 14%; население- 4,7 %; отрасли специализации - 1. МАШИНОСТРОЕНИЕ-17,1 % - центры- Нижний Тагил, Екатеринбург,; Екатеринбург, Челябинск- тяжелое маш., Миасс-автомобилестроение. 2. Чёрная металлургия - Магнитогорск, Нижний Тагил, 3. Цветная металлургия- Новотроицк, Каменск-Уральский, Краснотурьинск, Медногорск, Североуральск 4. Электроэнергетика- Рефтинская ГРЭС. 5. Химическая промышленность- Соликамск, Березники- центры произ-ва калийных удобрений. 6. Сельское хоз-во (зерно-16%) 7. Мощный ВПК. - Пермь, Златоуст, Воткинск, Ижевск.
|
Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения геогр объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хоз потенциала, экологических проблем Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирования культуры народов. Районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а так же крупнейших регионов и стран мира. Составлять краткую геогр-ую хар-ку разных территорий на основе разнообразных источников географ иф-и и форм ее представления. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
|
Тест
|
|
§36
|
62
|
1
|
Урал: освоение территории и хозяйство
|
|
|
|
Фронтальный опрос
|
|
§37
|
63
|
1
|
Урал: население и города.
|
Комби-нирован-ный урок
|
|
|
Составление схемы
|
Изучение и анализ проблем региона
|
§38
|
64
|
1
|
Учимся с «Полярной Звездой».
|
практикум
|
|
|
Работа с картами, фронтальный опрос
|
Оценка ресурсов региона
|
§39
|
65
|
1
|
Итоговый урок «Европейская Россия»
|
|
|
|
|
тест
|
|
66
|
1
|
Пространство Сибири
|
Объясн- иллюст
|
|
|
Знать/ понимать основные географические термины и понятия, особенность основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов. Различия территорий по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера, основная зона.
Географические особенности отдельных регионов: Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Регионы экологического неблагополучия.
Изучить состав, ЭГП района. Выявить природные условия и ресурсы, и их влияние на специализацию района. Сформировать представление о население района. Развивать умения работать с картами атласа и статистикой.
Знать: состав- 5 обл.-Тюмеская , Омская, Томская, Новосибирская, Кемеровская; 2 авт. окр. –Ханты-Мансийский, Ямало-_Ненецкий; Алтайский край, Республика Алтай. Площадь- 14 %; население- 10%; отрасли специализации- ЗАПАДНО- СИБИРСКИЙ ТПК -1. Газовая промышленность-90 % -- Ямбург, Уренгой: 2. Нефтяная 70 %- Сургут, Нижневартовск, Шаимское. КУЗНЕЦКО- АЛТАЙСКИЙ ТПК. 1 Угольная- Кузбасс- 40 % 2 Чёрная металлургия- Новокузнецк (+ алюминиевая пром.)
|
Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем. Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов; районов специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
|
Составление развернутого плана
|
|
§40
|
67
|
1
|
Сибирь: освоение территории и население
|
Комби-нирован-ный урок
|
|
|
Фронтальный опрос
|
Составление характеристики газового комплекса: уровень развития, основные центры добычи и переработки. Направления транспортировки топлива, экологические проблемы.
|
§41
|
6 8
|
1
|
Сибирь: хозяйство
|
Комби-нирован-ный урок
|
|
|
Самостоятельная работа
|
§42
|
69
|
2
|
Западная Сибирь
|
Объясн- иллюст
|
|
|
ЗАПАДНО- СИБИРСКИЙ ТПК
1. Газовая промышленность-90 % 2. Нефтяная 70 % КУЗНЕЦКО- АЛТАЙСКИЙ ТПК. 1 Угольная 2 Чёрная Металлургия
|
Выявить причины создания ТПК. Развивать умения давать характеристику ТПК.
|
Работа с картами, индивидуальный опрос
|
Сравнение природных условий и ресурсов Западной Сибири Кузнецко-Алтайского комплекса
|
§43
|
70
|
1
|
Восточная Сибирь. Состав и ЭГП
|
Комби-нирован-ный урок
|
|
|
Изучить состав, ЭГП района. Выявить природные условия и ресурсы, и их влияние на специализацию района. Сформировать представление о население района. Развивать умения работать с картами атласа и статистикой. Знать: состав- Красноярский край, 2 обл.-Иркутская, Читинская; 4 авт. окр.-Таймырский, Эвенкийский, Уст-Ордынский Бурятский; 4 респ.- Хакасия, Тыва, Бурятия, Саха.площадь- 42 %; население- 6,9%
|
Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем. Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов; районов специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
|
|
Сравнение природных условий и ресурсов Западной и Восточной Сибири с целью выявления перспектив развития хозяйства (с использованием географических карт)
|
|
71
|
1
|
Восточная Сибирь. Хозяйство
|
|
|
|
Знать: отрасли специализации- Электроэнергетика - 13,4 % - Братская, Красноярская, Саяногорская, Шелеховская ГЭС; Цветная металлургия- 32,5 %- Красноярск, Саяногорск, Шелехов, Братск - алюминевая пром. НОРИЛЬСК. Лесная, целлюлозно-бумажная промышл.- Лесосибирск, Красноярск, Братск, Усть-Илимск, Байкальск, Селен-гинск.; ВПК- Красноярск, Железногорск, Зеленогорск, Улан-Удэ, Иркутск.
|
|
Создание образа Восточной Сибири на основе материала параграфа и дополнительной литературы
|
§44
|
72
|
1
|
Учимся с «Полярной звездой»
|
практикум
|
|
|
§45
|
73
|
1
|
Итоговый урок «Сибирь»
|
|
|
|
Тест
|
-
|
-
|
|
Изучить состав, особенности. ЭГП района. Выявить природные условия и ресурсы, и их влияние на специализацию района. Развивать умения работать с картами атласа и статистикой. Знать: состав- 4 обл.- Сахалинская, Магаданская, Камчатская, Еврейская, Приморский, Хабаровский края, Чукотский, Корякский авт. окр. площадь - 4,6 %; население- 4,6%;
Знать: отрасли специализации- 1. Цветная металлургия- 7,5% 2. Лесозаготовка и целлюлозно- бумажная пром. 3. Пищевая пром- 18% (рыбная)
|
Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем. Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов; районов специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
|
|
|
|
74
|
1
|
Пространство Дальнего Востока
|
Объясн- иллюст
|
|
|
|
|
§46
|
75
|
1
|
Дальний Восток: освоение территории и население
|
Комби-нирован-ный урок
|
|
|
|
|
§47
|
76
|
1
|
Дальний Восток: освоение территории и население
|
Комби-нирован-ный урок
|
|
|
|
|
§48
|
77
|
1
|
Дальний Восток: хозяйство
|
Объясн- иллюст
|
|
|
|
|
§49
|
78
|
1
|
Учимся с «Полярной Звездой»
|
практикум
|
|
|
|
Развитие Дальнего Востока в первой половине 21 века
|
§50
|
79
80
81
|
3
|
Соседи России
Подготовка к ГИА
|
практикум
|
|
|
Дать характеристику странам, граничащими с Россией
|
|
|
Проектная деятельность
|
§51
|
82
|
1
|
Сфера влияния России
|
Комби-нирован-ный урок
|
|
|
Место России среди стран мира. Характеристика экономических , политических и культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия России и стран СНГ
|
Уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений.
|
Оценка выступлений учащихся
|
|
§52 Опережающее задание
|
83
|
1
|
Учимся с «Полярной Звездой»
|
практикум
|
|
|
|
|
§53
|
84
|
1
|
Итоговое тестирование «География России»
|
|
|
|
|
|
|
-
|
|
85
|
|
Итоговый урок по теме «Экономическая география России»
|
|
|
|
-
|
-
|
Итоговая беседа
|
-
|
-
|