Главная стр 1
скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
ШММО Зам.директора по УВР Директор

Руководитель: Юренко Н.Д. Нещерет Т.Л. Литвинова И.Н.

«___»__________200__г. «___»___________200__г. «____ »________200__г.


Календарно-тематическое планирование для индивидуального обучения

на дому

Предмет: Всеобщая история


11 класс


Учитель: Колычева Н.М.

2007-2008уч.год
г.Донецк

Ростовской области


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программ по Всеобщей истории в 11 классе составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в школе, государственной программы по истории с древнейшего времени до наших дней и требований к уровню подготовки обучающихся в 11 классе с учетом регионального компонента и особенностей школы.

Курс Всеобщей истории основан на социокультуном подходе к рассмотрению исторического процесса. Большое внимание в нем уделяется особенностям исторического пути России, который рассматривается в общем контексте развития человечества.


Образовательная область «Обществознание».

Одна из главных задач курса состоит в том, чтобы в сжатой форме воскресить в памяти учащихся мировую историю ХХв. на более высоком теоретическом и аналитическом уровне.


Программа определяет следующие цели обучения:

  • ознакомление с различными взглядами на события прошлого;

  • формирование навыков самостоятельного осмысления реальностей окружающего мира;

  • формирование активной гражданской позиции;

  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем;

  • развитие гуманитарной культур обучающихся, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры.


Требования к уровню подготовки учащихся

При освоении обязательного минимума содержания курса Всеобщей истории школьники должны научиться следующим видам деятельности, овладеть умениями:



  • знать базовую терминологию;

  • давать определения терминам и правильно использовать их в устной и письменной речи;

  • аргументировать свои суждения и оценки с помощью исторических примеров;

  • читать историческую карту с опорой на легенду;

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия;

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • раскрывать смысл, значения важнейших исторических понятий;

  • определять и аргументировать свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.


Тематическое планирование Всеобщей истории


№ п/п

Раздел программы

Кол-во

часов


Сроки

Д/з




Раздел 1. Этносоциальные проблемы в современном мире.










1

Введение. Модернизация, миграция населения и этносоциальные отношения.










2

Этносоциальные проблемы и опыт их решения.










Знать и уметь:

  1. Термины: миграция, этносоциальные отношения, иммиграция, межэтнический конфликт.

  2. Уметь объяснять национальные процессы исторического развития.

  3. Выделять проблемы национальных отношений в 21в.




Раздел 2. Международные отношения после второй мировой войны.










3

Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира.










4

«Холодная война»: от Берлинского до Карибского кризиса.










5

Период «партнерства и соперничества».










6

Ростовская область в период «холодной» войны.










7

Обобщение по теме «Международные отношения после второй мировой войны».










Знать и уметь:

  1. Термины: «холодная» война, Карибский кризис, план «Маршала», разрядка напряженности.

  2. Уметь показать на карте все места локальных конфликтов.

  3. Давать оценку событиям периода «холодной» войны.

  4. Давать характеристики политическим деятелям эпохи.




Раздел 3. Евроатлантическая цивилизация: от «общества благоденствия» к неоконсервативной революции.










8

«Общество Всеобщего благоденствия»: основные параметры.










9

Кризис модели развития 1970-е гг.










10

Неоконсервативная революция 1980-х гг. и ее итоги.










11

Социал-демократия и неолиберазим в 1990-е гг.










12

Интеграция развитых стран и ее последствия.










13

Участие Ростовской области в интеграционных процессах 80-х гг.










14

Обобщение по теме: «Евроатлантическая цивилизация».










Знать и уметь:

  1. Термины: рыночная экономика, Североатлантический договор, «новые левые», неоконсерватизм, не олиберализм.

  2. Уметь выделить главное, обобщить, анализировать.

  3. Уметь показывать на карте страны Евроатлантического союза.




Раздел 4. СССР и страны Восточной Европы после второй мировой войны.










15

Восточная Европа во второй половине 20в.










16

Причины кризиса тоталитарного социализма в СССР.










17

СССР и Восточная Европа: опыт демократической революции.










18

Российская Федерация: поиск пути развития.










19

Ростовская область и город Донецк в 90-е гг.










20

Обобщение по теме «СССР и страны Восточной Европы после второй мировой войны».










Знать и уметь:

  1. Термины: социалистический лагерь, реальный социализм, «доктрина Брежнева», «холодная война», «перестройка», рыночная экономика СНГ.

  2. Давать характеристику политическим деятелям: Димитров, Тито, Брежнев, Хрущев, Андропов, Мао Цзэдун, Ельцин.

  3. Показывать на карте страны Восточной Европы.

  4. Давать анализ событиям 80-90-х гг., изменениям произошедшим в нашей стране.




Раздел 5. Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации.










21

Освобождение и проблемы развития.










22

Модели социально-экономического развития стран Азии и Африки.










23

Латинская Америка между авторитаризмом и демократией.










24

Модернизация экономики Ростовской области.










25

Обобщение по теме: «Страны Азии, Африки, Латинской Америки».










Знать и уметь:

  1. Термины: МПЛА, УНИТА, ФНЛА, модернизация, КПК, КНР, исламский мир, «экономическое чудо», перонизм.

  2. Давать характеристику и высказывать свое мнение по поводу деятеьности политических лидеров.

  3. Уметь различать опыт модернизации разных стран.

  4. Показывать по карте страны изученного региона.




Раздел 6. Духовная жизнь после второй мировой войны.










26

Наука, идеология и массовая культура.










27

Тенденции развития искусства и художественной литературы.













Раздел 7. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.










28

Военная и экологическая угрозы человечеству.










29

Устойчиво-безопасное развитие достижения и проблемы.










30

Международная безопасность: Россия и политические вызовы современности.










31

Ростовская область, как субъект федерации: перспективы развития.










32

Обобщение по теме «Мировая цивилизация».










33

Обобщение по курсу.










34

Итоговый урок.










скачать


Смотрите также:
Календарно-тематическое планирование для индивидуального обучения на дому Предмет: Всеобщая история 11 класс Учитель: Колычева Н. М
104.47kb.
Календарно-тематическое планирование предмет: английский язык учитель: Климашевская Л. А. Класс
116.06kb.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе (индивидуальное обучение на дому) (составлена на основе программ для специальных (коррекционных) учреждений
137.52kb.
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год Учитель: Лазарева Н. В. Предмет: физика класс: 11 программа
107.62kb.
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год Учитель: Лазарева Н. В. Предмет: физика класс: 10 (2 часа) программа
238.66kb.
Календарно-тематическое планирование учебный год 2012\2013 Учитель Никонова Таисия Изосимовна Предмет изобразительное искусство Класс 2
422.9kb.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс Базовый уровень. № Тема урока фгос результаты обучения. Знать/Уметь Практическая часть
272.52kb.
Календарно-тематическое планирование Предмет Английский язык класс
223.88kb.
Планирование курса «Всеобщая история. История нового времени»
322.45kb.
Календарно-тематическое планирование учебный год 2012\2013 Учитель Никонова Таисия Изосимовна Предмет физическая культура Класс 2
377.58kb.
Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс Учитель: Дворницына Любовь Анатольевна Количество часов по учебному плану
271.95kb.
Календарно-тематическое планирование на 2012/2013 учебный год по кубановедению Класс 9 Учитель Зубенко Татьяна Станиславовна
114.09kb.