Главная стр 1
скачать
Календарно-тематическое планирование по курсу географии «География России: природа, население, хозяйство» в 9 классе

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, вид практической работы

Домашнее задание

Оборудование

Дата проведения

План

Факт

1

Введение

1

Урок изучения нового материала

Хозяйство страны, районы страны

Понимать причины разнообразия природных, языковых и культурных особенностей России




С. 5-6 читать

Физическая карта России, экономическая карта России, населения России, эл. приложение к учебнику







I. Хозяйство России (28 часов)

2

Особенности хозяйства России

1

Урок-практикум

Отрасли хозяйства, отраслевая структура, секторы хозяйства (первичный, вторичный, третичный), межотраслевые комплексы, факторы размещения предприятия, территориальная структура хозяйства, валовой региональный продукт

Знать, как устроено хозяйство России, что такое секторы хозяйства и межотраслевые комплексы, понимать отраслевую и территориальную структуру хозяйства

П.Р. №1 «Анализ экономических карт для определения типов территориальной структуры хозяйства»

§1, определения

Физическая карта России, экономическая карта России, эл. приложение к учебнику







3

ГП России как фактор развития хозяйства

1

комбинированный

ВВП, транспортное положение, транзитные пути, геополитическое и геоэкономическое положение, соседи первого и второго порядка

Уметь определять ГП России, понимать влияние северного положения на хозяйство, знать, в чем заключаются особенности транспортного, геополитического и геоэкономического положения России; какого соседское положение России




§2 пересказ

Физическая карта России, политическая карта мира, эл. приложение к учебнику







4

Человеческий капитал и качество населения России

1

Комбинированный урок

Человеческий капитал, качество населения, индекс человеческого развития (ИЧР)

Знать, что такое человеческий капитал, как оценивают качество населения, что влияет на географические различия в показателях качества населения; как будет развиваться человеческий капитал России.

Работа с ТТ

§3, вопросы с.15

Физическая карта России, карта плотности населения, эл. приложение к учебнику







5

Трудовые ресурсы и экономически активное населения России

1

Урок изучения нового материала

Трудовые ресурсы, экономически активное население, экономически неактивное население, рынок труда.

Знать, что такое трудовые ресурсы и экономически активное население; долю населения, занятого в хозяйстве по видам экономической деятельности, понимать основные тенденции изменения рынка труда




§4 пересказ

Физическая карта России, карта плотности населения России, эл. приложение к учебнику







6

Природно-ресурсный капитал России

1

Урок-практикум

Природные ресурсы, их классификация, природно-ресурсный капитал, минеральные ресурсы, география природных ресурсов, биотехнологии, геотехнологии

Знать, что такое природно-ресурсный капитал, понимать, как ресурсы размещены по территории России, как будет использоваться природно-ресурсный капитал

ПР №2 «Сравнение природно-ресурсного потенциала различных районов России»

§5, определения, работа со схемой 1.1.21 на с.18

Физическая карта России, карта «Полезные ископаемые и минеральные ресурсы России», эл. приложение к учебнику







7

Производственный капитал

1

комбинированный урок

Производственный капитал, износ производственного капитала, виды производственного капитала, география производственного капитала

Знать, что такое производственный капитал, понимать его географию и распределение производственного капитала по видам экономической деятельности




§6 пересказ, работа с рубрикой «Мои географические исследования» на с.21

Физическая карта России, экономическая карта России, эл. приложение к учебнику







8

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)

1

Изучение нового материала

ТЭК, состав ТЭК (промышленность, электроэнергетика), потребители энергии и тепла, топливно-энергетический баланс

Знать понятие ТЭК, состав ТЭК, понимать структуру потребления




§7, с. 22 читать

Карта ТЭК, эл. Приложение к учебнику







9

Газовая промышленность

1

комбинированный

Горючие минеральные ресурсы и их агрегатные состояния, бассейн, шельф, месторождение, добыча газа, газопровод

Знать, сколько природного газа в России и где его сейчас добывают, как и куда транспортируется природный газ, понимать влияние газовой промышленности на окружающую среду, перспективы развития газовой промышленности страны




§7, термины, работа с атласом

Карта ТЭК, физическая карта России, эл. приложение к учебнику







10

Нефтяная промышленность

1

Урок-практикум

Нефть, бассейн, запасы нефти, добыча нефти, нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), нефтепровод, ВСТО

Знать, каковы запасы нефти в России, где сейчас добывают нефть, транспортировку нефти, понимать, где и для чего перерабатывают нефть, осознавать влияние нефтяной промышленности на окружающую среду, перспективы развития нефтяной промышленности страны

ПР №3 «Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам»

§8 пересказ

Карта ТЭК, физическая карта России, эл. приложение к учебнику







11

Угольная промышленность

1

Урок-практикум

Уголь, Кузнецкий бассейн, Камско-Ачинский бассейн, Печерский бассейн, Донецкий бассейн, запасы угля, добыча угля, коксующиеся угли, кокс, террикон, шахта, карьер, открытый и закрытый способ добычи угля

Знать, каковы запасы угля в России, как с сколько угля добывается с стране, использование угля, влияние угольной промышленности на окружающую среду, перспективы развития угольной промышленности

ПР №4 «Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам»

§9, вопросы на с.31

Карта ТЭК, физическая карта России, эл. приложение к учебнику







12

Электроэнергетика

1

Урок изучения нового материала

Электроэнергия, экспорт, импорт электроэнергии, типы электростанций (ТЭС, ГЭС – ГАЭС, АЭС), ТЭЦ, энергоблок, нетрадиционные возобновляемые источники энергии (геотермальные, ПЭЛ), ЛЭП, энергетическая система, ЕЭС

Знать, сколько энергии производится в России и на каких типах электростанций, что такое энергосистемы; понимать влияние электроэнергетики на окружающую среду, знать тенденцию развития электроэнергетики




§10 пересказ, работа с атласами

Карта строения электростанции, электроэнергетика России, эл. приложение к учебнику







13

Машиностроение

1

Урок-практикум

Машиностроение (судостроение, вагоностроение, тракторостроение, авиастроение, строительно-дорожное машиностроение, автомобилестроение, сельскохозяйственное, электронное электротехническое, приборостроение), специализация, кооперирование, факторы размещения (наукоемкость, трудоемкость, металлоемкость, потребительский), география машиностроения

Знать, сколько машин производится в России, понимать особенности производства машин, отчего зависит география машиностроения, осознавать влияние машиностроения на окружающую среду, понимать перспективы развития машиностроения

ПР №5 «Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам»

§11, определения

Карты «Машиностроительный комплекс России, экономическая карта России, эл. Приложение к учебнику»







14

Черная металлургия

1

комбинированный урок

Черная металлургия, черные металлы, сталь, прокат, полный цикл производства, Урал, Центральный район, Сибирский район, бездоменная технология, мини-заводы

Знать, сколько черных металлов производится в России, как и из чего производят черные металлы, географию размещения предприятий черной металлургии, влияние черной металлургии на окружающую среду, понимать перспективы развития черной металлургии




§12 пересказ

Карта черной металлургии России, эл. Приложение к учебнику







15

Цветная металлургия

1

Комбинированный урок

Цветная металлургия, цветные металлы (тяжелые, легкие, малые, легирующие, благородные, редкие и рассеянные), обогащение руды, глинозем, твердые отходы, Урал, Дальний Восток, Центральный район, золотодобывающие предприятия, резервные месторождения, золотоносные районы

Знать, сколько цветных металлов производится в России, как и из чего производят цветные металлы, понимать географию предприятий цветной промышленности, осознавать влияние цветной промышленности на окружающую среду и перспективы развития цветной металлургии




§13, вопросы на с. 47, работа с рубрикой «Мои географические исследования» на с. 45

Карта «Цветная металлургия России, эл. приложение к учебнику.







16

Химическая промышленность

1

Изучение нового материала

Химическая промышленность: горно-химическая, основная химическая, промышленность полимерных материалов, - комбинат, факторы размещения (сырьевой, потребительский, энергетический), география промышленности (Волго-уральский, Центральный, Сибирский районы), пластмасса, аммиак, аммиачная селитра, калийные удобрения

Знать, сколько химической продукции изготавливается в России, в чем особенности производства, географию промышленности, влияние химической промышленности на окружающую среду, перспективы развития химической промышленности




§14 пересказ

Карта «Химико-лесной комплекс России», эл. приложение к учебнику







17

Лесная промышленность

1

Комбинированный

Лесопромышленный комплекс (ЛПК), заготовка леса, деревообработка, целлюлозно-бумажная промышленность, лесохимия, факторы размещения, география лесной промышленности (Европейский Север, Центральная Россия, Сибирский район)

Знать запасы лесных ресурсов, как и что производят из леса, географию размещения предприятий лесной промышленности, влияние лесной промышленности на окружающую среду, перспективы развития лесной промышленности страны




§15, работа с рубрикой «Мои географические исследования», с. 54

Карта «Химико-лесной комплекс России», эл. приложение к учебнику







18

Сельское хозяйство

1

Урок изучения нового материала

Сельское хозяйство, земельные ресурсы, биологические запасы, агроклиматические условия, сельскохозяйственные угодья, пашня, пастбища, сенокосы, многолетние насаждения, растениеводство, животноводство, перевыпас скота, засуха, эрозия

Знать, чем сельское хозяйство отличается от других отраслей, состав сельского хозяйства, как сельское хозяйство влияет на окружающую среду




§16, схема 1.3.3

Карта «Растениеводство и животноводство России», эл. приложение к учебнику







19

Растениеводство

1

Урок-практикум

Зерновое хозяйство, основные зерновые культуры, технические культуры, экологические показатели, агроклиматические ресурсы

Знать, какие культуры называются зерновыми, какие - техническими; перспективы развития растениеводства

ПР №6 «Определение по картам и эколого-климатическим показателям районов выращивания зерновых и технических культур»

§17 пересказ

Карта «Растениеводство и животноводство России», эл. приложение к учебнику







20

Животноводство

1

Урок-практикум

Скотоводство, направления скотоводства (молочное, молочно-мясное, мясо-молочное, мясное), свиноводство, овцеводство, оленеводство, коневодство, птицеводство, рыбное хозяйство, поголовье

Знать преобладающие отрасли животноводства в стране, тенденции развития животноводства, объемы производства продукции

ПР №7 «Определение главных районов животноводства»

§18, схема 1.3.9 с.60

Карта «Растениеводство и животноводство России», эл. приложение к учебнику







21

Пищевая и легкая промышленность. АПК

1

комбинированный урок

Легкая, пищевая промышленность (крупяная, маслодельная, сахарная, чайная, консервная, рыбная, мясная, молочная, мукомольная, кондитерская, чая-развесочная, хлебопекарная, макаронная), легкая промышленность (отрасли первичной переработки сырья, текстильная (х\б, шерстяная, шелковая, льняная, швейная, обувная), факторы размещения (сырьевой, потребительский), АПК

Знать особенности легкой и пищевой промышленности, факторы размещения и географию пищевой и легкой промышленности, осознавать, как предприятия легкой и пищевой промышленности влияют на окружающую среду, перспективы развития пищевой и легкой промышленности, знать, что такое АПК




§19 пересказ

Карта «Пищевая и легкая промышленность России», эл. приложение к учебнику







22

Транспорт. Железнодорожный транспорт

1

Урок изучения нового материала

Виды транспорта; специальные (трубопроводный, электронный), универсальные (ж\д, автомобильный, речной, морской, авиационный), грузооборот, пассажирооборот, транспортные узлы, транспортные системы, подвижной состав

Знать виды транспорта, и как оценивается их работа, влияние транспорта на размещение населения и хозяйства, знать показатели ж\д транспорта России, особенности ж\д транспорта, географию Российских ж\д дорог, влияние ж\д транспорта на окружающую среду, перспективы развития ж\д транспорта




§20, с.64-67, работа с рубрикой «Мои географические исследования», с. 67

Карта «Транспорт России», эл. Приложение к учебнику







23

Автомобильный и воздушный транспорт

1

комбинированный урок

Автомобильные дороги, автодорожная сеть, дорожное покрытие, протяженность автомобильных дорог, автомобильный парк, авиационный узел, воздушные суда, авиационный парк, аэропорты (международные, внутрироссийские, местные), аэродромы

Знать особенности автомобильного и воздушного транспорта, географию российских автодорог и российских воздушных коридоров, влияние автомобильного и воздушного транспорта на окружающую среду, перспективы развития воздушного и автомобильного видов транспорта. Знать основные показатели автомобильного транспорта, сколько в России аэропортов и воздушных судов




§20, с. 68-71

Карта «Транспорт России», эл. Приложение к учебнику







24

Морской транспорт

1

Комбинированный урок

Тоннаж, специализированные суда, флот, порты, каботажные (внутренние) перевозки, Северо-западный (Балтийский) бассейн, Южный (Черноморско-Азовский) бассейн, Дальневосточный бассейн, Каспийский бассейн, Северный бассейн, СМП

Знать, каким флотом обладает Россия, сколько в России морских портов, понимать роль разных морских бассейнов в морском транспорте России, влияние морского транспорта на окружающую среду, перспективы развития морского транспорта России




§20, с. 72-75,

Карта «Транспорт России», эл. Приложение к учебнику







25

Внутренний водный транспорт

1

Комбинированный

Грузоподъемность судов, себестоимость перевозок, сезонность работ, самоходные суда (сухогрузные, наливные, буксирные, пассажирские и грузопассажирские), несамоходные (сухогрузные, наливные), единая глубоководная система Европейской части страны, речные порты (Волжский, Донской, Северодвинский, Окский, Енисейский, Ленский, Амурский)

Знать, сколько в России портов и речных судов, понимать особенности внутреннего водного транспорта, знать географию внутреннего водного транспорта, его влияние на окружающую среду, перспективы развития внутреннего водного транспорта России




§20, с. 76-77 пересказ

Карта «Транспорт России», эл. Приложение к учебнику







26

Связь

1

Изучение нового материала

Связь, виды связи: почтовая, электрическая (телеграфная, телефонная, радиосвязь, телевидение), электронная (компьютерные сети, спутниковая, волоконно-оптическая), телефоны (стационарные, мобильные), единое информационное пространство, глобальная навигационная система (ГЛОНАСС)

Знать влияние связи на жизнь и хозяйственную деятельность людей, каков уровень развития связи, географию связи, перспективы развития связи




§21, схема 1.4.28, с.78

Схема «Виды связи», эл. Приложение к учебнику







27

Наука и образование

1

комбинированный урок

Наука, образование, наукоемкость продукции, исследования практического (прикладного) характера, РАН, теоретические (фундаментальные исследования), наукоград, академгородок

Знать, что такое наука и образование и какова их роль в современном обществе, сколько в стране ученых и учащихся, организация науки и образования, географию российской науки и образования, перспективы развития российской науки и образования




§22 пересказ

Эл. приложение к учебнику







28

Жилищное хозяйство

1

комбинированный урок

Жилье, жилищный фонд, качество жилья, благоустройство, жилищная политика

Знать объемы и географию жилищного фонда России, влияние жилищного хозяйства на окружающую среду, перспективы развития жилищного хозяйства




§23, вопросы на с.85

Эл. приложение к учебнику







29

Обобщение по теме «Хозяйство России»

1

Урок обобщения знаний

Основные понятия темы

Основные знания по теме




С. 86

Тетрадь-экзаменатор







II. Районы России 37 часов (32 часа + 5 часов резерв)

30

Европейская и азиатская части России

1

Урок-практикум

Европейская часть, азиатская часть, ГП, природные ресурсы, население, хозяйство

Знать, в чем особенности ГП и природы европейской и азиатской частей России, как части страны различаются по производственному капиталу, в чем особенности населения и хозяйство европейской и азиатской частей России

ПР №8 «Анализ разных видов районирования России»

§24 пересказ

Физическая карта России, экономическая карта России, «Население России», эл. Приложение к учебнику







31

Характеристика районов России: Европейский Север. ГП

1

Комбинированный урок

ГП: физико-географическое, экономико-географическое, геополитическое, Костомукшский горно-обогатительный комбинат

Знать, как влияет ГП Европейского Севера на его хозяйство




§25 пересказ, схема на с. 92

Эл. приложение к учебнику







32

Особенности природы

1

Комбинированный урок

Характер поверхности, климат, внутренние воды, природные зоны, природные ресурсы, кряж, озы, многолетняя мерзлота

Знать причины внутренней природной неоднородности, какими природными ресурсами богат Европейский Север




§26, вопросы на с.97

Карта «Природные зоны России», «Климат России», физическая карта России, эл. Приложение к учебнику







33

Население

1

Изучение нового материала

Численность, естественный прирост, миграции, размещение населения, народы и религии (русские, коми, украинцы, ненцы, белорусы, карелы), занятость и доходы населения, города (малые, средние, большие, крупные)

Знать, сколько людей живет в районе, как размещено население по территории, какие народы населяют Европейский Север, где работает и как живёт население




§27, работа с рубрикой «Мои географические исследования», с. 98

Карта населения России, эл. приложение к учебнику







34

Хозяйство

1

Комбинированный

Особенности хозяйства, ВРП, промышленность (металлургия, топливная, лесная, химическая, машиностроение), с/х, сфера услуг, экологические проблемы, основные направления развития

Знать, в чем особенности хозяйства Европейского Севера, какие отрасли промышленности, с/х и сферы услуг являются ведущими, каковы экологические проблемы района и перспективы развития




§28 пересказ

Экономическая карта России, электронное приложение к учебнику







35

Европейский Северо-Запад. ГП

1

Изучение нового материала

ГП: физико-географическое, экономико-географическое, геополитическое, путь «из варяг в греки»

Знать, какова роль ГП Северо-Запада в формировании особенностей населения и хозяйства




§29, схема на с.104

Эл. приложение к учебнику







36

Особенности природы

1

Комбинированный урок

Характер поверхности, климат, внутренние воды, природные зоны, природные ресурсы, фосфориты, бокситы, янтарь, песчаные дюны

Знать, какие природные условия благоприятствуют, а какие препятствуют развитию хозяйства района, какими природными ресурсами богат Европейский Северо-Запад




§30, работа с рубрикой «Мои географические исследования», 109

Карта «Природные зоны России», «Климат России», физическая карта России, эл. Приложение к учебнику







37

Население

1

комбинированный

Численность населения, размещение населения, городская агломерация, народы и религии (русские, белорусы, украинцы, татары), занятость и доходы населения, города (малые, средние, большие, крупные, миллионеры)

Знать, какова численность населения района, как размещено население по территории района, какие народы заселяют район, где работает и как живет население




§31, работа с атласом

Карта населения России, эл. приложение к учебнику







38

Хозяйства

1

комбинированный

Особенности хозяйства, промышленность (лесная, химическая, пищевая, машиностроение), с/х, сфера услуг, экологические проблемы, основные направления развития

Знать, в чем особенности хозяйства Европейского Северо-Запада, какие отрасли хозяйства получили развитие в районе, каковы экологические проблемы района, как будет развиваться район




§32, пересказ

Экономическая карта России, электронное приложение к учебнику







39

Центральная Россия. ГП

1

Комбинированный

ГП: физико-географическое, экономико-географическое, геополитическое

Знать, почему у Центральной России очень выгодное ГП




§ 33, вопросы на с. 117

Эл. приложение к учебнику







40

Особенности природы

1

Изучение нового материала

Характер поверхности (холмистый рельеф), Валдай, климат, внутренние воды, природные зоны, природные ресурсы

Знать, в чем проявляется неоднородность природных условий района, достаточно ли обеспечен района природными ресурсами




§34 пересказ

Карта «Природные зоны России», «Климат России», физическая карта России, эл. Приложение к учебнику







41

Население

1

Изучение нового материала

Численность населения, размещение населения, городская агломерация, народы и религии (русские, белорусы, украинцы, татары, армяне), занятость и доходы населения, города (малые, средние, большие, крупные, крупнейшие, миллионеры)

Знать, сколько людей живет в Центральной России, как размещено население по территории района, какие народы населяют район, где работает и как живет население района




§35, вопросы

Карта населения России, эл. приложение к учебнику







42

Хозяйство

1

комбинированный

Особенности хозяйства, подрайоны: Центральный, Волго-Вятский, Центрально-Черноземный, промышленность (химическая, пищевая, машиностроение, черная металлургия, легкая), с\х, сфера услуг, экологические проблемы, основные направления развития, наукограды, художественные промысли

Знать, в чем особенности хозяйства Центральной России, какие отрасли промышленности, с/х и сферы услуг являются ведущими, каковы экологические проблемы района, как будет развиваться района




§36, схема 2.3.19 на с. 126

Экономическая карта России, электронное приложение к учебнику







43

Европейский Юг: ГП

1

Изучение нового материала

ГП: физико-географическое, экономико-географическое, геополитическое

Знать, в чем преимущества и недостатки ГП Европейского Юга




§37, пересказ

Эл. приложение к учебнику







44

Особенности природы

1

Комбинированный

Характер поверхности, климат, внутренние воды, Маныч, природные зоны, природные ресурсы

Знать, какие природные условия способствуют, а какие препятствуют хозяйственному освоению территории Европейского Юга, каковы особенности природных ресурсов Европейского Юга




§38, работа с рубрикой «Мои географические исследования», с.133

Карта «Природные зоны России», «Климат России», физическая карта России, эл. Приложение к учебнику







45

Население

1

Изучение нового материала

Численность населения, размещение населения, городская агломерация, народы и религии (русские, чеченцы, аварцы, армяне, осетины, кабардинцы, даргинцы, кумыки, лезгины, украинцы, ингуши), многонациональность, занятость и доходы населения, города (малые, средние, большие, крупные, крупнейшие, миллионеры)

Знать, сколько людей живет в районе, как размещено население по территории района, какие народы населяют Европейский Юг, где работает и как живет население




§39 пересказ

Карта населения России, эл. приложение к учебнику







46

Хозяйство

1

Комбинированный

Особенности хозяйства, подрайоны: Нижний Дон, Предкавказье, Кавказ, промышленность (химическая, топливная, пищевая, машиностроение), с/х, сфера услуг, экологические проблемы, основные направления развития, «Южный поток», «Голубой поток»

Знать, в чем особенности хозяйства района, какие отрасли промышленности, с/х и сферы услуг являются ведущими, каковы экологические проблемы района, как будет развиваться район




§40, вопросы

Экономическая карта России, электронное приложение к учебнику







47

Поволжье. ГП

1

Урок изучения нового материала

ГП: физико-географическое, экономико-географическое, геополитическое

Знать, чем выгодно ГП Поволжья




§41, схема на с.140

Физическая карта России, эл. приложение к учебнику







48

Особенности природы

1

Комбинированный

Характер поверхности (овраги, балки, карстовые формы рельефа, яры), климат (засухи, суховеи), внутренние воды (пойма, дельта, пойменные почвы, орошение), природные зоны, природные ресурсы

Знать, почему в Поволжье благоприятные условия для жизни людей и развития хозяйства, каковы природные ресурсы района и какие из них самые ценные




§42, работа с рубрикой «Мои географические исследования», с.145

Карта «Природные зоны России», «Климат России», физическая карта России, эл. Приложение к учебнику







49

Население

1

Изучение нового материала

Численность населения, размещение населения, городская агломерация, народы и религии (русские, татары, калмыки, чуваши, казахи, украинцы, мордва), многонациональность, занятость и доходы населения, города (малые, средние, большие, крупные, крупнейшие, миллионеры)

Знать, сколько людей живет в районе, как размещено население района по территории, какие народы населяют Поволжье, где работает и как живет население района




§43 пересказ

Карта населения России, эл. приложение к учебнику







50

Хозяйство

1

Комбинированный

Особенности хозяйства, подрайоны: Среднее Поволжье, Нижнее Поволжье, промышленность (химическая, электроэнергетика, нефтяная, газовая, пищевая, машиностроение), с/х, сфера услуг, экологические проблемы, основные направления развития

Знать, в чем особенность хозяйства Поволжья, какие отрасли промышленности, с/х и сферы услуг являются ведущими, каковы экологические проблемы, как будет развиваться район




§44 пересказ

Экономическая карта России, электронное приложение к учебнику







51

Урал: ГП

1

Урок изучения нового материала

ГП: физико-географическое, экономико-географическое, геополитическое

Знать, какие особенности ГП района влияют на развитие его хозяйства, как и почему менялось во времени ЭГП района.




§45, схема на с. 152

Физическая карта России, эл. приложение к учебнику







52

Особенности природы

1

Комбинированный

Характер поверхности, климат, внутренние воды, природные зоны, природные ресурсы, геологический профиль Урала

Знать о причинах изменчивости и разнообразия природы Урала, об отличительных особенностях природных ресурсов Урала, особенности современного рельефа Уральского района и основные этапы формирования Уральских гор, особенности размещения месторождений полезных ископаемых

ПР №9 «Анализ взаимодействия природы и человека на примере Урала»

§46, работа с рубрикой «Мои географические исследования»

Карта «Природные зоны России», «Климат России», физическая карта России, эл. Приложение к учебнику







53

Население

1

Изучение нового материала

Численность населения, размещение населения, народы и религии (русские, татары, казахи, башкиры), занятость и доходы населения, города (малые, средние, большие, крупные, крупнейшие, миллионеры)

Знать, сколько людей живет в районе, как размещено население по территории района, какие народы населяют Урал, где работают и живут люди




§47 пересказ

Карта населения России, эл. приложение к учебнику







54

Хозяйство

1

комбинированный

Особенности хозяйства, подрайоны: Предуралье, Урал, Зауралье, промышленность (металлургия, химическая, машиностроение), с/х, сфера услуг, экологические проблемы, основные направления развития

Знать, в чем особенности хозяйства Урала, какие отрасли промышленности, с/х и сферы услуг являются ведущими, каковы экологические проблемы района, как будет развиваться район, понимать различия хозяйства районов Урала, почему Урал лидирует по уровню загрязнения окружающей среды




§48, работа с рубрикой «Мои географические исследования»

Экономическая карта России, электронное приложение к учебнику







55

Западная Сибирь: ГП

1

Изучение нового материала

ГП: физико-географическое, экономико-географическое, геополитическое

Знать, как ГП Западносибирского района воздействует на природу и развитие хозяйства, осознавать роль Западной Сибири в обеспечении экономических связей между регионами России




§49, вопросы на с.165

Физическая карта России, эл. приложение к учебнику







56

Особенности природы

1

Комбинированный

Характер поверхности, климат, внутренние воды, природные зоны, природные ресурсы

Знать, чем обусловлено природное разнообразие Западной Сибири, каково значение природно-ресурсной базы района, приводить примеры взаимосвязи геологического строения Западной Сибири и её рельефа, какие природные ресурсы Западной Сибири наиболее велики




§50 пересказ, работа с атласом

Карта «Природные зоны России», «Климат России», физическая карта России, эл. Приложение к учебнику







57

Население

1

Изучение нового материала

Численность населения, размещение населения, народы и религии (русские, украинцы, татары, немцы), занятость и доходы населения, города (малые, средние, большие, крупные, крупнейшие, миллионеры)

Знать, сколько людей живет в районе, как размещено население по территории района, какие народы населяют Западносибирский район, где работает и как живет население




§51 пересказ

Карта населения России, эл. приложение к учебнику







58

Хозяйство

1

Урок-практикум

Особенности хозяйства, подрайоны: Обь-Иртышский, Кузнецко-Алтайский, промышленность (топливная, металлургия, химическая, электроэнергетика, машиностроение), с/х, сфера услуг, экологические проблемы, основные направления развития

Знать, в чем особенности хозяйства района, какие отрасли промышленности, с/х и сферы услуг являются ведущими, каковы экологические проблемы района, как будет развиваться район

ПР №10 «Выявление и анализ условий для развития хозяйства районов региона»

§52, работа с атласом, с рубрикой «Мои географические исследования», с.174

Экономическая карта России, электронное приложение к учебнику







59

Восточная Сибирь: ГП

1

Изучение нового материала

ГП: физико-географическое, экономико-географическое, геополитическое

Знать, почему из всех районов России у Восточной Сибири наименее выгодное ГП, как Восточная Сибирь расположена по отношении к главным экономическим центрам и морским портам России, знать главные особенности транспортно-географического положения Восточной Сибири




§53, схема на с.176

Физическая карта России, эл. приложение к учебнику







60

Особенности природы

1

Изучение нового материала

Характер поверхности (трапповый рельеф), климат, внутренние воды, многолетняя мерзлота, Байкал, природные зоны, природные ресурсы

Знать, в чем особенности природных условий Восточной Сибири, какими природными ресурсами богата Восточная Сибирь, в чем причины формирования в Восточной Сибири резко-континентального климата, знать особенности высотной поясности в разных частях гор Южной Сибири




§54 пересказ

Карта «Природные зоны России», «Климат России», физическая карта России, эл. Приложение к учебнику







61

Население

1

Комбинированный

Численность населения, размещение населения, народы и религии (русские, буряты, тувинцы, украинцы, хакасы, татары), занятость и доходы населения, города (малые, средние, большие, крупные, крупнейшие)

Знать, сколько людей живет в районе, как размещено население по территории района, какие народы населяют Восточную Сибирь, где работает и как живет население района, с чем связана пестрота этнического состава населения района




§55, вопросы на с.83

Карта населения России, эл. приложение к учебнику







62

Хозяйство

1

комбинированный

Особенности хозяйства, подрайоны: Норильский, Ангаро-Енисейский, Забайкальский, промышленность (цветная металлургия, лесная, электроэнергетика), с/х, сфера услуг, экологические проблемы, основные направления развития

Знать, в чем особенности хозяйства района, какие отрасли хозяйства являются ведущими, каковы экологические проблемы района, перспективы развития района, как влияет на развитие хозяйства большое количество дешевой электроэнергии




§56, схема на с.185

Экономическая карта России, электронное приложение к учебнику







63

Дальний Восток: ГП

1

Урок-практикум

ГП: физико-географическое, экономико-географическое, геополитическое

Знать, почему для России велика роль геополитического и экономико-географического положения Дальнего Востока, каковы основные черты физико-географического положения Дальнего Востока, знать разницу во времени

ПР №11 «Сравнение ГП районов и его влияние на природу, жизнь людей и хозяйства»

§57, схема на с. 188

Физическая карта России, эл. приложение к учебнику







64

Особенности природы

1

Комбинированный урок

Характер поверхности (Курильско-Камчатский желоб), климат, Нижнесуйфунская впадина, Оймякон («Полюс холода» Северного полушария), внутренние воды, природные зоны, природные ресурсы

Знать, какие особенности природы определяются положением Дальнего Востока на стыке Евразии с Тихим Океаном, как природные условия района влияют на развитие хозяйства, какими важными для страны природными ресурсами обладает Дальний Восток




§58, работа с рубрикой «Мои географические исследования» на с.193

Карта «Природные зоны России», «Климат России», физическая карта России, эл. Приложение к учебнику







65

Население

1

Комбинированный урок

Численность населения, размещение населения, народы и религии (русские, якуты, украинцы, татары, белорусы), занятость и доходы населения, города (малые, средние, большие, крупные, крупнейшие)

Знать, сколько людей живет в районе, как размещено население по территории Дальнего Востока, какие народы населяют район, где работает и как живет население района




§59 пересказ

Карта населения России, эл. приложение к учебнику







66

Хозяйство

1

Изучение нового материала

Особенности хозяйства, ВРП, подрайоны: Северный, Центральный Южный, Островной, промышленность (цветная металлургия, пищевая, ТЭК), с/х, сфера услуг, экологические проблемы, основные направления развития

Знать, в чем особенности хозяйства Дальнего Востока, какие отрасли промышленности, с/х и сферы услуг получили наибольшее развитие, каковы экологические проблемы района, как будет развиваться район




§60, вопросы на с. 199

Экономическая карта России, электронное приложение к учебнику







III. Россия в мире (2 часа)

67

Россия и мировое хозяйство

1

Урок-практикум

Внешние экономические связи, импорт, экспорт, торговые партнеры, внешняя торговля

Знать, какова роль России в мировой торговле, какую продукцию экспортирует и импортирует Россия, с какими странами мира Россия ведет торговлю, как будет развиваться внешняя торговля страны

ПР №12 «Анализ показателей внешней торговли России с различными странами мира по статистическим данным»

§61, пересказ

Политическая карта мира, физическая карта России, эл. приложение к учебнику







68

Россия в системе мировых транспортных коридоров

1

комбинированный

Транспортный коридор, Центральный коридор, Северный коридор, коридор Север – Юг, коридор Россия – Северная Америка, СМП, воздушный коридор, коридор Балтика – Центр – Черное море

Знать, что такое транспортный коридор, какие транспортные коридоры России имеют мировое значение




§62, вопросы на с.205

Политическая карта мира, электронное приложение к учебнику










скачать


Смотрите также:
Календарно-тематическое планирование по курсу географии «География России: природа, население, хозяйство»
262.7kb.
Календарно-тематическое планирование по курсу «География России. Население и хозяйство»
76.22kb.
Календарно-тематическое планирование по курсу «География России. Население и хозяйство»
131.01kb.
Количество часов
243.51kb.
Тематическое планирование по географии по курсу «География России. Природа». 8 класс. №
131.31kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство»
1384.89kb.
Тематический план по курсу География России / Население и хозяйство / для 9 класса
360.59kb.
Календарно- тематическое планирование по курсу «История России» 8 класс № п\п Тема урока Количество часов Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся
177.26kb.
Программа по географии. 9 класс. Пояснительная записка. Рабочая программа курса «География России. Население. Хозяйство»
89.61kb.
Рабочая программа учителя географии
831.99kb.
Рабочая программа учителя географии
776.26kb.
Рабочая программа по учебному курсу «География России. Население и хозяйство»
1750.28kb.