С. Чертановка
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Директор МОУ СОШ с. Чертановка
__________________________ Н. П. Карягина _____________________О. Е. Кудряшова
10.09.2010 г. 10.09.2010 г.
______________________Т. А. Чехонина
№ п/п
|
Тема раздела тема урока
|
Кол-во часов
|
Теория литер
|
Содержание урока
|
Тип, форма урока
|
Методы обучения
|
Ученик должен
|
Цели урока
|
Оснащение, оборудование
|
Дата по плану
|
Дата по факту
|
|
|
|
|
|
|
|
знать
|
уметь
|
|
|
|
|
1-2
|
Введение. Основные темы и проблемы русской литературы 19 века
|
2
|
|
Выявление уровня литературного развития учащихся.
|
Лекция. Тестирование.
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Образную природу словесного искусства
|
Соотносить литературу с фактами общественной жизни
|
Познакомить с основными темами и проблемами русской литературы XIX в., художественными открытиями русских писателей-классиков.
|
|
4.09-5.09
|
|
3
|
Г. Р. Державин. Жизнь и творческий путь Темы и мотивы творчества. «Ключ», «Бог», «Русские девушки»..
|
1
|
Романтизм
|
Поиски новой поэтической манеры. Мысль о божественной сущности человека. Гимн радостям, веселью в сборнике «Анакреонтические песни»
|
Лекция, беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Факты жизни и творчества
|
Выразительно читать
|
Познакомить учащихся с судьбой и творчеством Г. Р. Державина.
|
Портрет, учебник.
|
6.09
|
|
4-5
|
Традиции и новаторство в творчестве Г. Р. Державина.
|
2
|
Новаторство
|
Лирика и сатира в одах Державина. Разнообразие и преображение жанра оды.
|
Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Факты жизни и творчества
|
Выразительно читать
|
Актуализировать знания о жанре оды; сравнить оды нескольких авторов с целью выявления оригинальности творческого метода.
|
учебник.
|
8.09-11.
09
|
|
6
|
В. А. Жуковский. Жизнь и творческий путь. «Фелица», «Соловей».
|
1
|
Элегия, романс
|
Основные лирические жанры (элегия, песня, романс) и их своеобразие в лирике В. А. Жуковского. «Певец во стане русских воинов», «Песня», «Море». Изображение сложных состояний души
|
Лекция. беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Факты жизни и творчества
|
Характеризовать особенности стиля писателя
|
Познакомить с жанром баллады, рассказать о В.А. Жуковском как переводчике и создателе оригинальных баллад.
|
Портрет. Учебник
|
12..09
|
|
7
|
«Светлана», «Эолова арфа».
|
1
|
Баллада
|
Романтический характер баллад.
|
Практикум
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Историко-культурный контекст и творческую историю
|
Определять жанрово-родовую специфику
|
Познакомить с жанром баллады, рассказать о В.А. Жуковском как переводчике и создателе оригинальных баллад.
|
учебник.
|
13.09
|
|
8
|
К.Н. Батюшков. Жизнь и творческий путь.
|
1
|
|
Анакреонтические мотивы в лирике К. Н. Батюшкова. «мои пенаты», «Радость», «Вакханка». Радость жизни, любви, творчества. Изящество и мелодичность языка Батюшкова
|
Лекция. Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Факты жизни и творчества
|
Характеризовать особенности стиля писателя
|
Познакомить учащихся с судьбой и творчеством К. Н. Батюшкова
|
Портрет. Учебник
|
15.09
|
|
9
|
Философские элегии К. Н. Батюшкова.
|
1
|
|
Драматизм мировосприятия. Тема жизни и смерти. Мотив дружбы, воспоминаний об ушедших друзьях. «К другу», «Тень друга». Романтизм Батюшкова и романтизм Жуковского. Художественный мир русской романтической поэзии. Подготовка к домашнему сочинению по лирике поэтов пушкинской поры.
|
Беседа. Практикум. Семинар.
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Историко-культурный контекст и творческую историю
|
Выразительно читать, характеризовать особенности стиля.
|
Показать своеобразие стихов К. Н. Батюшкова.
|
учебник.
|
18.09
|
|
10
|
А. с. Пушкин. Жизнь и основные этапы творческого пути.
|
1
|
Реализм
|
Гуманизм лирики Пушкина и ее национально историческое они общечеловеческое содержание. Слияние гражданских и личных мотивов. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии. Речь Ф. М. Достоевского о Пушкине.
|
Лекция
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Факты жизни и творчества
|
Характеризовать особенности стиля писателя
|
Познакомить с судьбой и творчеством А.С. Пушкина
|
Портрет. Учебник
|
19.09
|
|
11-12
|
Романтическая лирика А. С. Пушкина периода южной и Михайловской ссылки(с повторением изученного). «я пережил свои желанья…», «Подражания Корану», «погасло дневное светило…» (9. «И путник усталый на Бога роптал…»), «Демон», «Если жизнь тебя обманет…».
|
2
|
|
Трагизм мировосприятия и его преодоление.
|
Беседа.
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Историко-культурный контекст и творческую историю
|
Выразительно читать, характеризовать особенности стиля.
|
Прочитать и проанализировать стихотворения А. С. Пушкина; выявить своеобразие «Вечных» тем, особенности пушкинского лирического героя. Доказать, что лирика А.С. Пушкина автопсихоллогична.
|
учебник.
|
20.09-22.09
|
|
13
|
Тема поэта и поэзии в лирике А. С Пушкина (с повторением изученного). «Разговор Книгопродовца с Поэтом»., «Поэт», «Поэту» («Поэт! Не дорожи любовию народной…») «Осень»
|
1
|
|
«Разговор Книгопродовца с Поэтом»., «Поэт», «Поэту» («Поэт! Не дорожи любовию народной…») «Осень»
|
Практикум
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Основные закономерности
|
Выразительно читать, характеризовать особенности стиля.
|
Прочитать и проанализировать стихотворения А. С. Пушкина; выявить своеобразие «Вечных» тем, особенности пушкинского лирического героя. Доказать, что лирика А.С. Пушкина автопсихоллогична.
|
учебник.
|
25.09
|
|
14
|
Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти»
|
1
|
|
«Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти» Анализ стихов
|
Практикум
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Выразительно читать, характеризовать особенности стиля.
|
Прочитать и проанализировать стихотворения А. С. Пушкина; выявить своеобразие «Вечных» тем, особенности пушкинского лирического героя. Доказать, что лирика А.С. Пушкина автопсихоллогична.
|
учебник.
|
26.09
|
|
15
|
Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…», «Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жены непорочны…»
|
1
|
|
«Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…», «Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жены непорочны…»
|
Практикум
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Выразительно читать, характеризовать особенности стиля.
|
Прочитать и проанализировать стихотворения А. С. Пушкина; выявить своеобразие «Вечных» тем, особенности пушкинского лирического героя. Доказать, что лирика А.С. Пушкина автопсихоллогична.
|
учебник.
|
27.09
|
|
16
|
Тема дороги в лирике А. С. Пушкина.
|
1
|
|
Философский характер образа дороги. Подготовка к домашнему сочинению по лирике А. С. Пушкина.
|
Урок внеклассного чтения
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Выразительно читать, характеризовать особенности стиля.
|
Показать философский характер образа дороги
|
учебник.
|
29.09
|
|
17
|
Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме.
|
1
|
Повесть
|
|
Лекция. Беседа.
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Дать представление о поэме как жанре. Рассказать о романтическом и реалистическом подходе к изображению действительности. Сравнить средства создания романтического и реалистического образа.
|
учебник.
|
2.10
|
|
18-19
|
Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник»
|
2
|
Поэма
|
|
Беседа.
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Выразительно читать, характеризовать особенности стиля.
|
Дать представление о поэме как жанре. Рассказать о романтическом и реалистическом подходе к изображению действительности. Сравнить средства создания романтического и реалистического образа.
|
учебник.
|
3-4.10
|
|
20
|
«Борис Годунов» А. С. Пушкина как историческая драма
|
1
|
Драма
|
|
Беседа. Практикум.
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Усвоить взгляд Пушкина на историю, познакомиться с понятием «народность».
|
учебник.
|
6.10
|
|
21-22
|
Вечные вопросы бытия в драматическом цикле А. С. Пушкина «Маленькие трагедии»
|
2
|
|
|
Практикум.
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Выявлять сквозные темы и ключевые проблемы русской литературы
|
Сравнить развитие одной темы в нескольких произведениях одного жанра и одного автора.
Доказать, что тема жизни и смерти присутствует во всех «маленьких трагедиях», и показать, как она изменяется от трагедии к трагедии.
|
учебник.
|
16-17.10
|
|
23-24
|
А. С. Пушкин Повторение романа «Евгений Онегин»
|
2
|
Роман
|
Обзор содержания сюжетной линии и лирические отступления. Образы главных героев.
|
Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Дать характеристику образа главного героя произведения.
Определить, в чем заключается новаторство произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
|
учебник.
|
18.10-20.10
|
|
25
|
Развитие реализма в прозе Пушкина 30-х годов. «Повести Белкина».
|
1
|
|
«Повести Белкина» как прозаический цикл.
|
Беседа.
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Воспроизводить содержание литературного произведения
|
Актуализировать знания о жанре (повесть). Познакомить учащихся с внутренним единством повестей. Показать движение авторской мысли от романтических мотивов к реалистическим и к пародии над романтизмом.
|
|
23.10
|
|
26-27
|
Классное сочинение по творчеству А. С. Пушкина
|
2
|
|
|
Уроки контроля
|
Проблемные
|
Историко-культурный контекст
|
Писать сочинения
|
Развитие речи
|
учебник.
|
24.1025.10
|
|
28
|
М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Ранние романтические стихотворения и поэмы.
|
1
|
Романтизм
|
Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Есть речи – значенье…». Романтизм и реализм в творчестве поэта.
|
Лекция. Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Факты жизни и творчества
|
Характеризовать особенности стиля писателя
|
Познакомить с судьбой и творчеством М.Ю. Лермонтова.
|
Портрет. Учебник
|
27.10
|
|
29
|
Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Молитва» («Я, Матерь Божие, ныне с молитвою…»), «Благодарность»
|
1
|
Молитва как жанр
|
Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова
|
Беседа. Практикум.
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Показать своеобразие лирики М.Ю. Лермонтова. Акцентировать внимание на развитии сквозных тем.
|
учебник.
|
6.11
|
|
30
|
Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова
|
2
|
|
Анализ стихотворений «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Завещание»
|
Практикум
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Выявлять сквозные темы и ключевые проблемы русской литературы
|
Своеобразие темы в лирике Лермонтова.
|
учебник.
|
7.11
|
|
31
|
Философские мотивы лирике М. Ю. Лермонтова (с обобщением изучением изученного).
|
1
|
|
Трагическая судьба человека и поэта в бездуховном мире. «Как часто, пестрою толпою окружен…» как выражение мироощущение поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу…»
|
Беседа. Практикум.
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Показать своеобразие лирики М.Ю. Лермонтова. Акцентировать внимание на развитии сквозных тем.
|
|
8.11
|
|
32
|
Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова. «Я не унижусь пред тобой…»
|
1
|
|
Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова. «Я не унижусь пред тобой…»
|
Урок внеклассного чтения
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Выявлять сквозные темы и ключевые проблемы русской литературы
|
Особенности любовной лирики поэта
|
|
10.11
|
|
33
|
Своеобразие художественного мира М. Ю. Лермонтова.
|
1
|
|
Подготовка к домашнему сочинению по анализу одного стихотворения.
|
Семинар
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Развитие речи
|
|
13.11
|
|
34
|
«Маскарад» как романтическая драма.
|
1
|
Драма
|
Проблема гордости и одиночества. Конфликт героя со светским обществом. Психологизм драмы.
|
Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Воспроизводить содержание, формулировать свое мнение
|
Охарактеризовать особенности лермонтовского романтизма.
|
|
14.11
|
|
35-36
|
Повторение романа «Герой нашего времени»
|
2
|
|
Повторение романа «Герой нашего времени»
|
беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Историко-культурный контекст и Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать произведение
|
Познакомиться с историей создания романа «Герой нашего времени» Выяснить, в чем заключается жанровое своеобразие романа. Познакомиться с понятием «психологизм».
|
|
15.11-17.11
|
|
37
|
Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова
|
1
|
|
Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова
|
Уроки контроля
|
Контроль
|
Содержание изучаемых произведений
|
Аргументировано формулировать свое мнение
|
Контроль ЗУН
|
|
20.11
|
|
38-39
|
Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного).
|
2
|
Критический реализм
|
Народная фантастика в ранних романтических произведениях. Героическое и комическое в сборнике «Миргород». Проблематика и поэтика повести «Шинель», комедии «Ревизор».
|
Лекция. беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Факты жизни и творчества
|
Характеризовать особенности стиля писателя
|
Познакомиться с судьбой и творчеством Н.В. Гоголя.
|
|
21.11-22.11
|
|
40
|
«Петербургские повести» Н. В. Гоголя (образ с обобщением ранее изученного).
|
1
|
|
Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях»
|
Семинар
|
Проблемное
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Рассмотреть особенности гоголевского реализма. Показать преемственность тем и образов в русской литературе первой половины XIX века.
|
|
24.11
|
|
41
|
«Невский проспект». Образ Петербурга.
|
1
|
|
Обучение анализу эпизода.
|
Практикум
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Воспроизводить содержание, формулировать свое мнение
|
Рассмотреть особенности гоголевского реализма. Показать преемственность тем и образов в русской литературе первой половины XIX века.
|
|
27.11
|
|
42
|
Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект»
|
1
|
|
Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект»
|
Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Рассмотреть особенности гоголевского реализма. Показать преемственность тем и образов в русской литературе первой половины XIX века.
|
|
28.11
|
|
43
|
«Портрет». Проблематика и поэтика повести.
|
1
|
|
Проблематика и поэтика повести.
|
Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Воспроизводить содержание, формулировать свое мнение
|
Рассмотреть особенности гоголевского реализма. Показать преемственность тем и образов в русской литературе первой половины XIX века.
|
|
29.11
|
|
44-45
|
Повторение поэмы «Мертвые души»
|
2
|
Поэма
|
Повторение поэмы «Мертвые души»
|
Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Показать жанровое своеобразие «Мертвых душ». Охарактеризовать сюжетно-композиционные особенности. Проанализировать образ автора.
Доказать, что город в «Мертвых душах» является типичным для России того времени.
Охарактеризовать систему образов поэмы.
|
|
1.12-4.12
|
|
46-47
|
Контрольная работа по творчеству Н. В. Гоголя.
|
2
|
|
Контрольная работа по творчеству Н. В. Гоголя.
|
Уроки контроля
|
Контроль
|
Содержание изучаемых произведений
|
Аргументировано формулировать свое отношение
|
Контроль ЗУН
|
|
5-6.12
|
|
48
|
Обзор русской литературы второй половины 19 века. Ее основные проблемы.
|
1
|
Литературная критика
|
Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы.
|
Лекция
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Основные закономерности историко-литературного процесса
|
Выделять черты литературных направлений эпохи
|
Получить представление о развитии критической мысли в России во второй половине XIX века. Познакомиться с основными положениями теорий западников, славянофиллов и почвенников.
|
|
8.12
|
|
49-50
|
Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – Сфинкс…», «Полдень», «Осенний вечер», «Тени сизые смесились…», «День и ночь».
|
2
|
Лирика, ода, элегия
|
Единство мира и философия природы в его лирике.
|
Лекция. Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Факты жизни и творчества
|
Характеризовать особенности стиля писателя
|
Познакомить с жизнью и творчеством поэта, показать художественное своеобразие лирики Ф.И.Тютчева.
|
|
11-12.12
|
|
51-52
|
А. А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Это утро, радость эта…», «Еще весны душистой нега…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Летний вечер тих и ясен…», «Заря прощается с землею…! И др.
|
2
|
Композиция лирического стихотворения
|
Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы.
|
Лекция. Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Факты жизни и творчества
|
Характеризовать особенности стиля писателя
|
Познакомить с жизнью и творчеством поэта, показать художественное своеобразие лирики А. А. Фета
|
|
13.1215.12
|
|
53
|
А. К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторически черты лирики поэта. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…»
|
1
|
Фольклор
|
Основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторически черты лирики поэта.
|
Лекция. Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Факты жизни и творчества
|
Характеризовать особенности стиля писателя
|
Познакомить с жизнью и творчеством поэта, показать художественное своеобразие лирики А К.Толстого.
|
|
18.12
|
|
54
|
И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв».
|
1
|
Обобщение типичное явление в литературе.
|
Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика.
|
Лекция. Беседа.
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Факты жизни и творчества
|
Характеризовать особенности стиля писателя
|
Познакомиться с биографией И.А.Гончарова.
|
|
19.12
|
|
55
|
Обломов – «коренной, народный наш тип».
|
1
|
|
Диалектика Характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову.
|
Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Убедиться в многогранности, неоднозначности образа Обломова. Иметь представление о понятии «обломовщина»
|
|
20.12
|
|
56
|
«Обломов» - как роман о любви.
|
1
|
|
Авторская позиция и способы ее выражения в романе.
|
Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Воспроизводить содержание, формулировать свое мнение
|
Убедиться в многогранности, неоднозначности образа Обломова. Иметь представление о понятии «обломовщина»
|
|
22.12
|
|
57
|
Роман «Обломов» в русской критике: оценка романа Н. А. Добролюбовым, Д. И. Писаревым, А. В. Дружининым.
|
1
|
Литературная критика
|
«Обломовщина» как общественное явление. И. А. Гончаров как литературный критик.
|
Семинар
|
Проблемное
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Сравнить различные отзывы о романе Гончарова «Обломов»
|
|
25.12
|
|
58
|
А. Н. Островский. Жизнь и творчество.
|
1
|
Репертуар, жанры, комедия, драма, трагедия.
|
Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра»
|
Лекция. Беседа.
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Факты жизни и творчества
|
Характеризовать особенности стиля писателя
|
Познакомиться с жизнью и творчеством писателя, историей создания произведения.
|
|
9.01
|
|
59-60
|
Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.
|
2
|
Драма
|
История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.
|
Практикум
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Познакомиться с жизнью и творчеством писателя, историей создания произведения.
|
|
10.01-12.01
|
|
61
|
Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства».
|
1
|
|
Изображение «жестоких нравов» «темного царства».
|
Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Воспроизводить содержание, формулировать свое мнение
|
Охарактеризовать мир города Калинова, ставшего фоном и действующим лицом трагедии.
|
|
15.01
|
|
62
|
Протест Катерины против «темного царства». Духовное самосознание Катерины.
|
1
|
Драматургический конфликт
|
Нравственная проблематика пьесы. Обучение анализу эпизода.
|
Практикум
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Сформировать представление о характере главной героини. Показать остроту конфликта Катерины с «темным царством».
|
|
16.01
|
|
63
|
Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Пьеса в оценке Н. А. Добролюбова, Д. И. Писарева, А. А. Григорьева.
|
1
|
|
Подготовка к домашнему сочинению по драме А. Н. Островского «Гроза»
|
Семинар
|
Проблемное
|
Содержание изучаемых произведений
|
Воспроизводить содержание, формулировать свое мнение
|
Показать суть спора Д.И. Писарева и Н.А. Добролюбова по поводу "Грозы
|
|
17.01
|
|
64
|
Зачетная работа за первое полугодие
|
1
|
|
Зачетная работа за первое полугодие
|
Уроки контроля
|
Контроль
|
Основные теоретико-литературные понятия, черты литературных направлений и течений
|
Аргументировано формулировать свое мнение, воспроизводить содержание литературного произведения
|
Контроль ЗУН
|
|
19.01
|
|
65-66
|
Внеклассное чтение «Лес». Проблематика, конфликт, композиция, система образов. Нравственный смысл и символика комедии.
|
2
|
Комедия
|
Проблематика, конфликт, композиция, система образов. Нравственный смысл и символика комедии.
|
Уроки внеклассного чтения
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Познакомить с проблематикой, конфликтом, системой образов
|
|
22-23.01
|
|
67
|
И. С. Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). «Записки охотника» и их место в русской литературе.
|
1
|
Роман, социально-бытовые и общечеловеческие стороны в романе
|
«Записки охотника» и их место в русской литературе.
|
Лекция
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Факты жизни и творчества
|
Характеризовать особенности стиля писателя
|
Познакомить с жизнью и творчеством писателя, историей создания произведения.
|
|
24.01
|
|
68
|
И. С. Тургенев – создатель русского романа.
|
1
|
|
Проблематика и поэтика одного из романов писателя. История создания романа «Отцы и дети»
|
Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Основные теоретико-литературные понятия
|
Составлять план
|
Познакомить с жизнью и творчеством писателя, историей создания произведения.
|
|
26.01
|
|
69-70
|
Духовный конфликт поколений и мировоззрений в романе «Отцы и дети». Базаров – герой своего времени.
|
2
|
|
Базаров – герой своего времени.
|
Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Продолжить исследование образа Базарова, показать значение споров в романе
|
|
29-30.01
|
|
71
|
«Отцы» и «Дети» в романе «Отцы и дети». Сторонники и противники Базарова..
|
1
|
Авторская позиция
|
Сторонники и противники Базарова.
|
Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Воспроизводить содержание, формулировать свое мнение
|
Продолжить исследование образа Базарова, показать значение споров в романе
|
|
31.01
|
|
72
|
Любовь в романе «Отцы и дети»
|
1
|
|
Любовь в романе «Отцы и дети»
|
Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Продолжить исследование образа Базарова.
|
|
2.02
|
|
73-74
|
Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Произведения Тургенева последних лет.
|
2
|
|
Подготовка к домашнему сочинению
|
Практикум
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Воспроизводить содержание, формулировать свое мнение
|
Показать различные точки зрения на роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»
|
|
5-6.02
|
|
75
|
Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного).
|
1
|
|
Социальная трагедия народа в городе и в деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли я ночью по улице темной…». Сатира Некрасова. «Современная ода», «Забытая деревня» и др.
|
Лекция
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Факты жизни и творчества
|
Характеризовать особенности стиля писателя
|
Познакомить с жизнью и творчеством поэта.
|
|
7.02
|
|
76
|
Героическое и жертвенное в образе разночнинца -народолюбца.
|
1
|
|
«Рыцарь на час», «Умру я скоро…», «Блажен незлобивый поэт…» и др.
|
Практикум
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Показать художественное своеобразие лирики Некрасова; формировать умение анализировать лирическое произведение.
|
|
9.02
|
|
77
|
Н. А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу.
|
1
|
|
«Поэт и Гражданин», «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Музе», «О Муза! Я у двери гроба…», «Сеятелям», «Праздник жизни – молодости годы…» и др.
|
Практикум
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Воспроизводить содержание, формулировать свое мнение
|
Показать художественное своеобразие лирики Некрасова; формировать умение анализировать лирическое произведение
|
|
12.02
|
|
78
|
Тема любви в лирике Н. А. Некрасова. Ее психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка», «Внимая ужасам войны…» и др.
|
1
|
|
«Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка», «Внимая ужасам войны…» и др.
|
Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Показать художественное своеобразие лирики Некрасова; формировать умение анализировать лирическое произведение
|
|
13.02
|
|
79
|
«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка»
|
1
|
|
Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка»
|
Лекция. Беседа.
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Историко-культурный контекст и творческая история
|
Воспроизводить содержание, формулировать свое мнение
|
Показать жанровое и композиционное своеобразие поэмы.
|
|
14.02
|
|
80-81
|
Многообразие крестьянских типов в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Проблемы осмысления Н. А Некрасовым народного бунта. Образы помещиков и их идейный смысл. Дореформенная и пореформенная Россия. Тема социального и духовного рабства.
|
2
|
|
|
Практикум
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Рассмотреть многообразие крестьянских типов, сатирическое изображение помещиков
|
|
16.02-19.02
|
|
82
|
Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Гриша Добросклонов
|
1
|
|
|
Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Воспроизводить содержание, формулировать свое мнение
|
Рассмотреть многообразие крестьянских типов.
|
|
20.02
|
|
83
|
Фольклорные традиции и народно - поэтическая стилистика поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Особенности языка поэмы. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н. А. Некрасова
|
1
|
|
«Кому на Руси жить хорошо». Особенности языка поэмы. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н. А. Некрасова
|
Практикум
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Показать роль фольклорных элементов в поэме.
|
|
21.02
|
|
84
|
М. Е. Салтыков. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика сказок М. Е. Салтыкова - Щедрина
|
1
|
|
Проблематика и поэтика сказок М. Е. Салтыкова - Щедрина
|
Лекция. Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Факты жизни и творчества
|
Характеризовать особенности стиля писателя
|
Познакомить учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути М. Е. Салтыкова-Щедрина.
|
|
23.02
|
|
85
|
М. Е. Салтыков – Щедрин. «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников
|
1
|
|
«История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников
|
Беседа. Практикум
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Историко-литературный контекст, творческая история
|
Характеризовать особенности стиля писателя
|
Проанализировать концептуальный уровень произведения,
его языковые особенности; ввести понятия антиутопии и гротеска.
|
учебник,портрет,
презентация
|
26.02
|
|
86
|
Особенности стиля М. Е. Салтыкова – Щедрина.
|
1
|
|
Подготовка к домашнему сочинению по анализу эпизода
|
Практикум
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Языковые и стилистические особенности
|
учебник
|
27.02
|
|
87
|
Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество писателя.
|
1
|
|
Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека
|
Лекция. Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Факты жизни и творчества
|
Характеризовать особенности стиля писателя
|
Познакомить учащихся с основными этапами жизни и творчества писателя, показать процесс становления взглядов Толстого.
|
учебник,портрет,
презентация
|
28.02
|
|
88
|
Внеклассное чтение. Правда о войне в «Севастопольских рассказах» Л. Н. Толстого
|
1
|
|
Правда о войне в «Севастопольских рассказах» Л. Н. Толстого
|
Уроки внеклассного чтения
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Показать художественное, жанровое своеобразие произведения; познакомить с системой образов романа и ее особенностями.
|
учебник
|
2.03
|
|
89
|
История создания романа «Война и мир».
|
1
|
|
Особенности жанра. Образ автора в романе.
|
Лекция. Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Историко-культурный контекст и творческая история
|
Выявлять авторскую позицию, соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи
|
Познакомить с историей создания романа
|
учебник
|
5.03
|
|
90-91
|
Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова
|
2
|
|
Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова
|
Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Проследить жизненный путь героя; обозначить этапы его духовного развития; показать роль психологизма в изображении процесса нравственного совершенствования личности, основные приёмы психологического изображения.
|
учебник
|
6-7.03
|
|
92
|
Женские образы в романе «Война и мир»
|
1
|
|
Женские образы в романе «Война и мир»
|
Практикум
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Показать идейно-художественное значение образов Наташи Ростовой и княжны Марьи; проанализировать образы героинь, проследить их духовное развитие.
|
Учебник, Эпизоды из фильма С. Бондарчука.
|
9.03
|
|
93
|
Семья Болконских и семья Ростовых
|
1
|
|
Семья Болконских и семья Ростовых
|
Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Показать семейный уклад жизни Ростовых и Болконских.; выявить как прослеживается «Мысль семейная» в романе, какова роль эпилога.
|
Учебник,презентация
|
12.03
|
|
94-95
|
Тема народа в романе «Война и мир».
|
1
|
|
Философский смысл образа Платона Каратаева
|
Беседа. Практикум
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Продолжить формирование умения анализировать эпизода художественного произведения
|
учебник
|
13-14.03
|
|
96
|
Кутузов и Наполеон. Сопоставительный анализ образов
|
1
|
|
Значение противопоставления образов в романе.
|
Практикум
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Проанализировать эпизод, определить его значение и место в романе. Сопоставить образы двух полководцев в романе, определить, как решает писатель вопрос о ходе истории
|
учебник
|
16.03
|
|
97
|
Проблема истинного и ложного в романе «Война и мир»
|
1
|
|
Патриотизм ложный и патриотизм истинный .Толстовская мысль об истории.
|
Семинар
|
Проблемное
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Соотнесение исторической правды и художественного вымысла. Философия истории и взгляд Толстого на роль личности в истории.
|
учебник
|
19.03
|
|
98
|
Художественные особенности романа «Война и мир»
|
1
|
|
Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика
|
Практикум.
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Аргументировано формулировать свое мнение
|
Роль авторских отступлений, их связь с повествованием. Диалог персонажей как средство художественного воплощения авторской позиции. Показ cобытия глазами героя как один из приёмов выражения авторской позиции. Коллективный персонаж – народ в массовых сценах.
Роль авторского вымысла в создании образов исторических деятелей. Художественное воплощение идей автора в изображении исторических событий и личностей. Антитеза как один из художественных приёмов: две войны, два полководца
|
учебник
|
20.03
|
|
99-100
|
Классное сочинение по творчеству Л. Н. Толстого
|
2
|
|
Сочинение по предложенным темам
|
Уроки контроля
|
Контроль
|
Писа
ть сочинение на заданную тему
|
Воспроизводить содержание, формулировать свое мнение
|
Развитие речи
|
учебник
|
21.03-23.03
|
|
101
|
Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба.
|
1
|
|
Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды
|
Лекция. Беседа.
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Факты жизни и творчества
|
Характеризовать особенности стиля писателя
|
Познакомить учащихся с основными этапами жизни и творчества писателя, показать процесс становления взглядов Достоевского
|
Портрет,учебник,презентация
|
2.04
|
|
102
|
Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М. Достоевского
|
1
|
роман
|
|
Лекция. Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
формулировать свое мнение
|
|
Учебник,репродукии картин с видами Петербурга
|
3.04
|
|
103-104
|
История создания романа «Преступление и наказание».
|
2
|
|
|
Лекция.
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Историко-культурный контекст и творческая история
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Познакомить с историей создания романа «Преступление и наказание
|
учебник
|
4.04-6.04
|
|
105-106
|
«Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя Теория Раскольникова. Истоки его бунта
|
2
|
|
|
Лекция. Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Характеризовать особенности стиля писателя
|
Дать характеристику образа главного героя произведения.
Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления.
|
учебник
|
9-10.04
|
|
107
|
«Двойники» Раскольникова
|
1
|
Психологизм и способы его выражения
|
|
Лекция. Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Воспроизводить содержание, формулировать свое мнение
|
Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления.
|
учебник
|
11.04
|
|
108
|
Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание
|
1
|
|
|
Семинар
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Воспроизводить содержание, формулировать свое мнение
|
Исповедальное начало романа и диалоги героев
|
учебник
|
13.04
|
|
109
|
Композиционная роль эпилога в романе «Преступление и наказание».
|
1
|
|
|
Лекция. Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию
|
Религиозно-нравственные представления писателя
|
учебник
|
16.04
|
|
110
|
Мастерство Ф.М. Достоевского в романе «Преступление и наказание». Полифонизм романа.
|
1
|
полифонизм
|
|
Лекция. Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Характеризовать особенности стиля писателя
|
Определить, в чем заключается новаторство произведения
|
учебник
|
17.04
|
|
111
|
Оценка романа в статье Н.Н. Страхова «Преступление и наказание». Подготовка к домашнему сочинению
|
1
|
|
Подготовка к домашнему сочинению
|
Лекция. Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Воспроизводить содержание, формулировать свое мнение
|
Достоевский и его значение для русской и мировой культуры.
|
учебник
|
18.04
|
|
112
|
Внеклассное чтение Проблемы и герои романа Ф.М. Достоевского «Идиот»
|
1
|
|
|
Семинар
|
поисковый
|
Историко-культурный контекст и творческая история
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Религиозно-нравственные представления писателя
|
Портрет,учебник,презентация
|
20.04
|
|
113
|
Н.С. Лесков. Жизнь и творчество.
|
1
|
|
|
Лекция
|
Продуктивно – репродуктивный
|
|
|
Познакомиться с жизнью и творчеством писателя, историей создания произведения
|
Портрет,учебник,презентация
|
23.04
|
|
114-115
|
«Очарованный странник». Жизнь Ивана Флягина и его духовный мир
|
2
|
сказ
|
|
Лекция. Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Историко-культурный контекст и творческая история
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию,
|
Проанализировать концептуальный уровень произведения,
его языковые особенности
|
учебник,презентация
|
24-25.04
|
|
116
|
Поэтика названия сказа «Очарованный странник». Особенности жанра и композиции
|
1
|
Понятие о стилизации
|
|
Лекция. Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Проанализировать концептуальный уровень произведения,
его языковые особенности
|
учебник
|
27.04
|
|
117
|
Внеклассное чтение Н.С. Лесков. «Тупейный художник». Самобытный характер и необычная судьба русского человека
|
1
|
Формы повествования
|
|
Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Проанализировать концептуальный уровень произведения,
его языковые особенности
|
|
30.04
|
|
118
|
Внеклассное чтение «Две Катерины» (по пьесе А.Н. Островского «Гроза» и рассказу Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)
|
1
|
|
|
Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Воспроизводить содержание, формулировать свое мнение
|
Сопоставительный анализ произведений
|
Портреты,презентация
|
4.05
|
|
119-120
|
А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов начала 80–х годов. Проблемы рассказов А.П. Чехова 90-х годов. Анализ рассказов «Палата № 6», «Студент»
|
2
|
Анекдот
пародия
|
Сотрудничество в юмористических газетах и журналах; Конфликт между сложной и пестрой жизнью и узкими представлениями о ней как основа комизма ранних рассказов.
|
Лекция. Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Историко-культурный контекст и творческая история
|
Характеризовать особенности стиля писателя
|
Познакомиться с жизнью и творчеством писателя и проблемами рассказов А.П. Чехова 90-х годов. Анализ рассказов «Палата № 6», «Студент
|
учебник,презентация,портрет
|
7-8.05
|
|
121
|
Проблемы рассказов А.П.Чехова90-х годов. Анализ рассказов «Дом с мезонином», «Попрыгунья», «Дама с собачкой
|
1
|
|
Многообразие философско-психологической тематики в рассказах зрелого Чехова.
|
Лекция. Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Познакомить с проблемами рассказов А.П.Чехова90-х годов
|
учебник
|
11.05
|
|
122
|
Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова
|
1
|
рассказ
|
«Скучная история», «случай из практики», «Черный монах» Конфликт обыденного и идеального
|
Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова
|
учебник
|
14.05
|
|
123
|
Проблематика и поэтика рассказов цикла «Маленькая трилогия» «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви
|
1
|
|
«Маленькая трилогия» «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» -спор с традицией изображения «маленького человека»
|
Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Анализировать и выявлять авторскую позицию, формулировать свое отношение к прочитанным произведениям
|
Познакомить с циклом рассказов «Маленькая трилогия»( «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»)
|
учебник
|
15.05
|
|
124
|
Душевная деградация человека в рассказе А.П.Чехова «Ионыч»
|
1
|
символизм
|
Судьба надежд и иллюзий в мире трагической реальности.
|
Семинар
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Воспроизводить содержание, формулировать свое мнение
|
Судьба надежд и иллюзий в мире трагической реальности
|
учебник,презентация
|
16.05
|
|
125
|
Особенности драматургии А.П.Чехова
|
1
|
ремарка
|
Символическая образность, «бессобытийность», «подводное течение»
|
Лекция. Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
|
Воспроизводить содержание, формулировать свое мнение
|
Языковые и стилистические особенности
|
учебник
|
18.05
|
|
126
|
А.П. Чехов. «Вишневый сад»: история создания, жанр, герои.
|
1
|
Лирическая комедия
|
Проблематика, конфликт, композиция, система образов. Нравственный смысл и символика комедии Разрушение дворянского гнезда .
|
Лекция. Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
Историко-культурный контекст и творческая история
|
Познакомить с проблематика, конфликт, композиция, система образов. Нравственный смысл и символика комедии
|
учебник,презентация
|
21.05
|
|
127-128
|
Символ сада в комедии «Вишневый сад». Подготовка к домашнему сочинению
|
2
|
Открытый финал
|
|
Практикум. Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
|
Воспроизводить содержание, формулировать свое мнение
|
Языковые и стилистические особенности
|
учебник
|
22-23.05
|
|
129
|
Своеобразие чеховского стиля
|
1
|
|
|
Семинар
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Историко-культурный контекст и творческая история
|
Характеризовать особенности стиля писателя
|
Языковые и стилистические особенности
|
учебник
|
25.05
|
|
130
|
Зачетная работа за второе полугодие
|
1
|
|
Зачетная работа за первое полугодие
|
Конт
роль
|
Продук
тив
ный
|
Содержание изученных произведений
|
|
Контроль ЗУН
|
|
28.05
|
|
131-132
|
Внеклассное чтение.
К.Хетагу-
ров.Сборник «Осетинская лира»
|
2
|
Художественная образ
ность.
|
Изображение тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности.
|
Лекция. Беседа
|
продуктивный
|
Содержание изучаемых произведений
|
|
Языковые и стилистические особенности
|
|
29-30.05
|
|
133
|
Внеклассное чтение Вечные вопросы бытия в зарубежной литературе.Романтизм ,реализм,символизм в произведениях зарубежной литературы.
|
1
|
новелла
|
Ги де Мопасан «Ожерелье» Проблематика, конфликт, композиция, система образов. Нравственный смысл и символика.Новелла об обыкновенных и честных людях,обделенных земными благами.Психологическая острота сюжета.
|
Лекция
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Факты жизни и творчества Содержание изучаемых произведений
|
формулировать свое мнение
|
Познакомить с новеллой « Ожерелье»проблематикой, конфликтом, композиция, система образов.
|
|
31.05
|
|
134
|
Внеклассное чтение Вечные вопросы бытия в зарубежной литературе.Романтизм ,реализм,символизм в произведениях зарубежной литературы.
|
1
|
|
«Кукольный дом» Генрика Ибсена.Проблематика, конфликт, композиция, система образов. Нравственный смысл и символика пьесы.Социальное неравенство мужчины и женщины,жизнь –игра и героиня-кукла.
|
Лекция. Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Факты жизни и творчества Содержание изучаемых произведений
|
формулировать свое мнение
|
Познакомить с пьесой Г.Ибсена «Кукольный дом» проблематикой, конфликтом, композиция, система образов пьесы.
|
|
|
|
135
|
Внеклассное чтение Вечные вопросы бытия в зарубежной литературе.Романтизм ,реализм,символизм в произведениях зарубежной литературы
|
1
|
|
А.Рембо «Пьяный корабль» Проблематика, конфликт, Нравственный смысл и символика .Пафос разрыва со всем устоявшимся,апология стихийности,раскрепощенности художника.
|
Лекция.Беседа
|
Продуктивно – репродуктивный
|
Факты жизни и творчества Содержание изучаемых произведений
|
формулировать свое мнение
|
|
|
|
|
136
|
Итоговый урок.Задание на лето.
|
1
|
|
Презентации «Книга ,о которой я хочу рассказать»
|
Беседа
|
проектный
|
Основные темы и проблемы русской литературы XIX в., художественные открытия русских писателей-классиков
|
Гото
вить мультимедийную презентацию
|
Подведение итогов года .Контроль ЗУН
|
Презентации учащихся
|
|
|
137-140
|
Резервные часы
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|