Планирование составлено на основе программы Л.Ф. Климановой и В.Г. Горецкого «Литературное чтение» в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по литературному чтению».
Учебник: Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий «Родная речь» - М.: Просвещение, 2007.
№ урока п/п
|
Наименование раздела и тем
|
Часы учеб. времени
|
Плановые сроки прохождения
|
Примечание
|
Жили-были буквы. (7 ч)
|
-
|
В.Данько «Загадочные буквы»
|
1
|
|
Читать вслух слоги, слова,
предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.
Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы,
темп в соответствии с особенностями художественного текста. Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям.
Читать про себя: осознавать
прочитанный текст, выделять в
тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст.
|
-
|
И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». Вн. чтение.
|
1
|
|
-
|
С.Черный. «Живая азбука», Ф.Кривин. «Почему «А» поется, а «Б» нет?»
|
1
|
|
-
|
Г.Сапгир «Про медведя»
|
1
|
|
-
|
М.Бородицкая. «Разговор с пчелой». И.Гамазкова. «Кто как кричит?»
|
1
|
|
-
|
И.Гамазкова. Е.Григорьева «Живая азбука» Вн. чтение.
|
1
|
|
-
|
С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Обобщение по теме «Жили-были буквы»
|
1
|
|
Сказки, загадки, небылицы ( 9 ч )
|
-
|
Е.Чарушин «Теремок»
|
1
|
|
Воспринимать на слух фольклорные произведения, поэтические
и прозаические художественные
произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова); отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать
свои эмоциональные реакции.
Воспринимать учебный текст:
определять цель, конструировать
(моделировать) алгоритм выполнения учебного задания (выстраивать последовательность учебных
действий), оценивать ход и результат выполнения задания.
Характеризовать особенности
прослушанного художественного
произведения: определять жанр,
раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.
Сравнивать свои ответы с ответами
одноклассников и оценивать свое
и чужое высказывание по поводу
художественного произведения.
|
-
|
Русская народная сказка «Рукавичка»
|
1
|
|
-
|
Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы).Вн. чтение
|
1
|
|
-
|
Стишки и потешки из книги «Рифмы матушки Гусыни»
|
1
|
|
-
|
Из книг, которые читали наши прабабушки и прадедушки «Дом, который построил Джек».
|
1
|
|
-
|
А.С.Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет».
|
1
|
|
-
|
Сказка «Петух и собака»
Вн. чтение
|
1
|
|
-
|
Из старинных книг:
Л.Толстой. Зайцы и лягушки.
К.Ушинский.Гусь и журавль.
|
1
|
|
-
|
Обобщающий урок «Узнай сказку»
|
1
|
|
Апрель! Апрель! Звенит капель! (5 ч)
|
-
|
А.Плещеев. «Травка зеленеет…», А.Майков. «Ласточка…», «Весна».
|
1
|
|
Сравнивать малые фольклорные жанры, жанры художественных произведений; называть жанры, характеризовать их особенности.
Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах (в
рамках изученного).
Наблюдать: выделять особенности разных жанров художественных произведений.
|
-
|
С.Маршак. «Апрель»,Т.Белозеров «Подснежники» Вн. чтение
|
1
|
|
-
|
И.Токмакова «Ручей»,
Е.Трутнева«Когда это бывает?».
|
1
|
|
-
|
В.Берестов «Воробушки»,
Р.Сеф «Чудо»
|
1
|
|
-
|
Обобщающий урок по разделу «Апрель, апрель!Звенит капель»
|
1
|
|
И в шутку и всерьёз (7 ч)
|
-
|
И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк»,
Вн. чтение
|
1
|
|
Инсценировать художественное
произведение (его части): читать
по ролям, участвовать в драматизации; передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты); намечать мизансцены.
|
-
|
Г.Кружков «Ррры!»
Н.Артюхова «Саша-дразнилка»
|
1
|
|
-
|
К.Чуковский «Федотка»;
О.Дриз «Привет»;
|
1
|
|
-
|
О. Григорьев «Стук»
И.Токмакова «Разговор Лютика и жучка»,
И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»
|
1
|
|
-
|
К.Чуковский «Телефон» Вн.чт
|
1
|
|
-
|
М. Пляцковский «Помощник» . Из старинных книг:К.Ушин-ский. Что хорошо и что дурно?. Ворон и сорока. Худо тому, кто добра не делает никому.
|
1
|
|
-
|
Обобщение по разделу «И в шутку, и в серьез».
|
1
|
|
Я и мои друзья (8 ч)
|
-
|
Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок»
|
1
|
|
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с
правилами речевого общения.
Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?).
Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно
строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать
доказательства
Создавать (устно) текст (небольшой рассказ, отзыв, рассуждение).
|
-
|
В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны»Вн.чт.
|
1
|
|
-
|
Р.Сеф «Совет»
В.Берестов «В магазине игрушек»,В.Орлов«Дружба»
|
1
|
|
-
|
И.Пивоварова «Вежливый ослик», А.Барто «Вот так защитник!»,
Я. Аким «Моя родня»
|
1
|
|
-
|
С. Маршак «Хороший день»,
|
1
|
|
-
|
По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин «Про дружбу».
Вн. чтение
|
1
|
|
-
|
Из старинных книг: Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»
|
1
|
|
-
|
Обобщающий урок по разделу«Я и мои друзья»
|
1
|
|
О братьях наших меньших (10ч)
|
-
|
Н.Сладков «О братьях наших меньших»» С.Михалков «Трезор»
|
1
|
|
Пересказывать текст художественного произведения: подробно
(с учетом всех сюжетных линий);
кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описывать героев произведения).
Наблюдать: рассматривать ил
люстрации, соотносить их сюжет
соответствующим фрагментом текста; озаглавливать иллюстрации.
Анализировать текст: выделять
опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлятьплан.
Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление).
Выбирать книгу в библиотеке
(по рекомендованному списку);
объяснять назначение каталожной карточки; составлять краткий отзыв
о прочитанной книге.
|
-
|
Р.Сеф «Кто любит собак, В.Осеева «Собака яростно лаяла». Вн. чтение
|
1
|
|
-
|
И.Токмакова «Купите собаку» М.Пляцковский «Цап Царапыч»
|
1
|
|
-
|
Г.Сапгир «Кошка»
|
1
|
|
-
|
В.Берестов «Лягушата» В.Лунин «Никого не обижай»,
|
1
|
|
-
|
С.Михалков «Важный совет», Д.Хармс «Храбрый еж»,
Вн. чтение
|
1
|
|
-
|
Н.Сладков «Лисица и Еж»
|
1
|
|
-
|
Из старинных книг: С.Аксаков «Гнездо»
|
1
|
|
-
|
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»
|
1
|
|
-
|
Библиотечный урок–КВН по прочитанным произведениям Вн.чтение.
|
1
|
|
|