Главная стр 1
скачать


Муниципальное образовательное учреждение

Ишеевский общеобразовательный многопрофильный лицей имени Н.К. Джорджадзе

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО с заместителем директора Директор школы

учителей химии по учебно-воспитательной работе __________ Р.Р. Зелимов

протокол №1 от __ августа 2012 года ________ Н.А. Марыкина

Руководитель МО _____ Л.В. Андреева

Календарно-тематическое планирование

по химии

для 10 класса

(химико-биологический профиль)

на 2012-2013 учебный год

Составлено

учителем химии

Андреевой Л.В.

Пояснительная записка.

Программа

Программы по химии для общеобразовательных учреждений, авторы: И. Г. Остроумов, А. С. Боев, О. С. Габриелян – М.: Просвещение, серия «Школа Олега Габриеляна», 2009.


Учебник

О. С. Габриелян, Ф. Н. Москаев, С. Ю. Пономарёв, В. И. Теренин. Химия 10 класс, Дрофа, 2009. – 304 с.


Цели и задачи изучения предмета химии в 10 классе.

  • Знать и понимать материальное единство органических веществ природы.

  • Уметь прослеживать их генетическую связь и причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ.

  • Понимать познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций.

  • Иметь представление, что конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции.

  • Применять знания по органической химии для безопасного обращения с веществами в быту.

  • Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли органической химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.




Количество часов

136 часов (4 часа в неделю)


Количество часов для:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

  • контрольных работ

1

1

1

1

  • практических работ

1

1

4

2

  • лабораторных работ

2

7

8

4




№ п./п.

Тема урока

Цели урока;

основные понятия



Эксперимент

Дата по плану

Дата по факту

Домашнее задание

Демонстрационный

Лабораторный

1

3

4

6

7

8

9

10




Введение.



















1.

Предмет органической химии.

Актуализировать знания учащихся о составе, общих свойствах, особенностях строения органических веществ. Органическая химия и причины выделения ее в самостоятельную дисциплину. Краткий исторический очерк развития органики.

1) Требования к уроку по органической химии

2) Понятие «органическая химия»

3) Органические соединения

4) Значение органической химии


1.Образцы органических и неорганических веществ.

2. Эффективные опыты.



3.Образцы органических и неорганических веществ.







§1

2.

Основы теории строения.

Краткие сведения о развитии теоретических представлений в органической химии (о/х). Познакомить учащихся с предпосылками создания теории строения органических соединений. Сформировать у учащихся представление о строении органических веществ.

1) Теория А.М. Бутлерова

а) формулы строения

б) понятие о изомерии

2) Электронные представления

а) свойства электрона

б) атомная орбиталь

в) заполнение АО электронами



1.Т-ца «Атомы химических элементов»

2. Взаимодействие натрия с этанолом и отсутствие взаимодействия с диэтиловым эфиром.




3. Коллекция полимеров.







§2

3.

Строение атома углерода.

Актуализировать знания учащихся об электронном строении атомов и молекул, о способах образования химических связей. Краткие сведения о химической связи.

1) Атом углерода

2) Атом (повторение)

3) Ковалентная связь (π и σ связи)



1. Т-ца «Строение атомов, образование химической связи»

2. Модели водорода, хлора и метана.












§3 упр.2

4-

5.


Гибридизация атомных орбиталей.

Формы атомных и молекулярных орбиталей. Сформировать у учащихся представление о гибридизации атомных орбиталей (-sp3, sp2, sp), о строении атома углерода в трехвалентных состояниях.

1) Гибридные состояния атомов

а) –sp3 –гибридизация

б) –sp2-гибридизация

в) –sp-гибридизация

2) Углубление знаний о гибридизации.



1. Т-ца «Гибридизация АО».

2. Раздаточный материал с материалом по гибридизации.







§4 упр.2

6.

Урок-упражнение.

Закрепить знания о гибридизации атомных орбиталей. Выполнять упражнения. Проверить знания учащихся по теме.

1. Т-ца «Гибридизация АО, модели метана, этилена, ацетилена»










Стр.24 упр.3-4




Строение органических соединений.



















7.

Классификация органических соединений по углеродному скелету.

Обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации органических соединений по строению углеродной цепочки.

1) Ациклические соединения

2) Циклические соединения

3) Выполнение упражнений на классификацию веществ



1. Т-ца «Классы органических веществ»

2. Образцы представителей различных классов орг. соединений.












§5 упр.1

8.

Классификация органических соединений по функциональным группам.

Обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации органических соединений по функциональным группам.

1) Гидроксильная, карбоксильная, карбонильная, аминогруппы.

2) Сложноэфирная группа

3) Выполнение упражнений на классификацию веществ



1. Т-ца «Классы органических веществ»

2. Образцы органических веществ.












§5 упр.1-2

9.

Основы номенклатуры.

Обобщить и систематизировать знания учащихся о номенклатуре органических соединений. Продолжить работу по развитию умений называть органические вещества по ИЮПАК.

1. Т-ца «Название алканов и алкильных заместителей».










Стр.37 упр.1

10.

Изомерия и ее виды. Структурная изомерия

Познакомить учащихся с видами изомерии; продолжить работу по развитию умений составлять формулы изомеров, давать названия веществам по ИЮПАК.

1) Изомерия углеродного скелета

2) Межклассовая изомерия


1. Т-ца «Изомерия»

2. Шаростержневые модели.












Стр.37-38 упр.3

11.

Пространственная изомерия.

Обобщить и закрепить знания учащихся о видах изомерии и изомерах; подробно разобрать виды пространственной изомерии.

1) Геометрическая изомерия

2) Оптическая изомерия


1. Т-ца «Изомерия»

2. Шаростержневые модели












Стр.39-42 упр.4

12-14.

Решение задач на вывод формул органических веществ.

Научить учащихся выводить формулы веществ по массовым долям химических элементов, с использованием плотности и относительной плотности газов. Решение задач по массе продуктов реакции. «Понятийный» диктант.













Задачи в тетради




Реакции органических соединений.



















15.

Классификация органических реакций по конечному результату.

Сформировать представление учащихся о классификации органических реакций; продолжить работу по развитию умений определять по записи уравнения тип реакции.

1) Особенности протекания органических реакций

2) Понятие о механизме реакции

3) Реакции разложения, присоединения, замещения, изомеризации, ОВР.

4) По числу участвующих веществ.


Примеры некоторых реакций:

1) взрыв метана с хлором

2) обесцвечивание бромной воды этиленом

3) получение фенолформальдегидной смолы

4) получение этилена и этанола











§8 упр.1

16.

Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений.

Рассмотреть способы разрыва ковалентных связей в соединении, типы реакционных частиц и взаимное влияние атомов в молекулах веществ.

1) Обменный механизм образования ковалентной связи

2) Гомолитический и гетеролитический разрыв связи

3) Индуктивный и мезомерный эффект



Т-ца «Сопряженные пи связи»










§9 упр.4

17.

Классификация реакций по механизму разрыва связи.

Органические ионы и радикалы. Радикальные реакции.

1) Органические ионы, радикалы

2) Радикальные реакции

3) Ионные реакции:

а) электрофильные

б) нуклеофильные



1. Т-ца «Виды механизмов реакций»

2. Горение пропанобутановой смеси с кислородом.












Записи в тетради

18.

Урок-упражнение.

Повторить и систематизировать знания учащихся по теме. Классификация органических реакций, синтез органических соединений, сравнение химических свойств ряда соединений.













Стр.42 упр.6

19.

К/р №1 «Строение, классификация и химические реакции органических соединений».

Проверка знаний учащихся по теме.



















Углеводороды.



















20.

Предельные углеводороды –алканы (парафины).

Классификация углеводородов. Гомологический ряд и строение алканов, изомерия и номенклатура алканов.

1) Гомологический ряд алканов

2) Строение алканов

3) Изомерия алканов:

а) структурная

б) поворотная

в) зеркальная

4) Номенклатура алканов:

а) радикалы алканов

б) правила ИЮПАК (повторение)



1. Т-ца «Изомерия и номенклатура алканов»

2. Растворение парафина в бензине и испарение растворителя из смеси

3. Плавление парафина и его отношение к воде.


4. Изготовление парафинированной бумаги и отношение ее к воде.







Стр.67-70

21.

Получение алканов.

Узнать о методах получения алканов. Синтез Вюрца, реакция Дюма, электролиз по Кольбе. Применение алканов.

1) Крекинг нефти

2) Гидрирование непредельных углеводородов

3) Газификация твердого топлива

4) Получение из синтез-газа

5) Синтез Вюрца

6) Из солей карбоновых кислот

7) Карбидный метод

8) Применение алканов.


1. Получение метана из ацетата натрия и карбида алюминия.










Стр.70-72, стр.78-80

22.

Химические свойства алканов.

Актуализировать знания учащихся о применении и свойствах предельных углеводородов. Химические свойства: крекинг, изомеризация, дегидрирование, окисление, замещение алканов. Галогеналканы.

1) Крекинг алканов

2) Изомеризация алканов

3) Дегидрирование алканов

4) Окисление алканов

5) Реакция замещения:

а) галогенирование (упрощенный вариант)

б) нитрование (р. Коновалова)



1. Бромирование декана при нагревании.

2. Изучение свойств метана (пропанобутановой смеси):

а) его горение с избытком и недостатком воздуха

б) взрыв смеси метана с воздухом

в) отношение к бромной воде и марганцовке.

3. Восстановление CuO, PbO, PbO2 парафином.



4. Обнаружение воды, сажи и углекислого газа в продуктах горения свечи.







Стр.73-74 упр.5 (а)

23.

Ароматизация алканов.

Подробно изучить методы ароматизации, нитрования алканов(повторение). Повторить материал о свободнорадикальных реакциях.

1) Процесс ароматизации

2) Цепные реакции (р. Семенова)

3) Галогеналканы















Стр.75-78 упр.10

24.

Решение задач на алканы.

Повторить и углубить знания учащихся о различных видах задач на вывод формул и горение. Письменная проверка знаний по теме.













Стр.81 упр.7

25.

Углеводороды с замкнутой цепью - циклоалканы (циклопарафины, нафтены, цикланы, полиметилены).

Познакомить учащихся с циклоалканами, их строением и свойствами. Сформировать у учащихся представление о сходстве и различии свойств алканов и циклоалканов.

1) Изомерия циклоалканов

2) Свойства нафтенов


1) Т-ца «Цикланы»

2) Отношение циклогексана к растворам KMnO4 и Br2.












Стр.116-119 стр.120-121 упр.1

26.

Получение циклоалканов. Урок-упражнение.

Общие способы получения нафтенов: гидрирование бензола, дегалогенирование дигалогенпроизводных, пиролиз солей дикарбоновых кислот. Письменная проверка знаний.

1) Получение циклоалканов.















Стр.119-120 упр.4

Стр.283-285



27.

П/р №1 «Качественный анализ органических соединений».

Проверка практических умений учащихся. Обнаружение углерода и водорода в парафине. Обнаружение галогенов в хлороформе.

1.Проба Бейльштейна.













28.

Непредельные углеводороды – алкены (этиленовые, олефины).

Актуализировать знания учащихся о непредельных углеводородах на примере алкенов; продолжить формировать умения строить формулы и называть органические вещества.

1) Строение связи С=С

2) Номенклатура алкенов

3) Изомерия алкенов:

а) структурная

б) геометрическая



Т-ца «Этиленовые»










Стр.82-85 упр.1

29.

Химические свойства этиленовых.

Пополнить знания о физических и химических свойствах алкенов и их применении.

1) Реакции присоединения:

а) гидрирование

б) галогенирование

в) гидрогалогенирование

-Правило Марковникова

г) гидратация

д) полимеризация

2) Реакции окисления и изомеризации.


1.Обесцвечивание этиленом растворов брома и перманганата калия.

2. Горение этена












Стр.87-89 стр.93-99 упр.3

30.

Электрофильное присоединение к алкенам и их получение.

Повторить реакции электрофильного присоединения. Получение алкенов. Разобрать с точки зрения электронных эффектов правила Марковникова и Зайцева. Письменная проверка знаний.

1) Гидрогалогенирование

-Правило Марковникова (повторение)

-Обоснование правила

-Присоединение против правила

2) Реакции элиминирования

а) правило Зайцева

3) Реакции дегалогенирования и дегидрирования



1. Т-ца «Этиленовые»

2. Получение этилена из этилового спирта.



3. Обнаружение непредельных соединений в керосине.







Стр.85-87 стр89-92 упр.4,5

Стр.285-286



31.

П/р №2 «Получение и свойства этилена».

Получение и свойства этена (этилена).
















32.

Алкадиены (диены, алифатические).

Подробно изучить изомерию, номенклатуру и получение диеновых.

1) Номенклатура диенов

2) Изомерия:

а) структурная

б) пространственная


1. Т-ца «Делокализованные и сопряженные связи в молекуле».










Стр.108-112

33.

Химические свойства алкадиенов.

Разобраться в свойствах диеновых: реакции присоединения и полимеризации.

1) Реакции присоединения:

а) гидрирование

б) галогенирование

в) диеновый синтез (р. Дильса - Альдера)

2) Полимеризация



1. Обесцвечивание раствора брома

2. Коагуляция млечного сока одуванчиков.












Стр.112-114 упр.5(а)

34.

Каучук.

Каучук в природе. Свойства каучука. Состав и строение натурального каучука. Вулканизация каучука.

1) Т-ца «Каучуки».

2) Деполимеризация каучука.



3) Коллекция «Каучук и резина».







Стр.114-116 упр.5(б)

35.

Урок-упражнение.

Повторить и обобщить знания о диеновых. Письменная проверка знаний учащихся.

1) Получение диенов различными методами















Стр.116 упр.6

36.

Непредельные алифатические углеводороды – алкины (ацетиленовые).

Строение тройной связи; изомерия, номенклатура и гомология алкинов. Получение алкинов.

1) Строение тройной связи

2) Номенклатура алкинов

3) Структурная изомерия

4) Получение алкинов


1. Т-ца «Алкины»

2. Получение этина при гидролизе карбида кальция, ознакомление с его физическими свойствами.












Стр.99-102 упр.2

37.

Химические свойства ацетиленовых углеводородов.

Разобраться с химическими свойствами алкинов: реакции присоединения, гидрогалогенирования, гидратации, тримеризации, окисления.

1) Реакция присоединения:

а) гидрирование

б) галогенирование

в) гидрогалогенирование

в) гидратация (р. Кучерова)

г) полимеризация

-димеризация

-тримеризация (р. Зелинского)

2) Реакция окисления



1. Обесцвечивание ацетиленом брома и перманганата калия, его горение










Стр.102-104 упр.4(а,в)

38.

Механизм реакций электрофильного присоединения к алкинам.

Повторить механизмы протекания органических реакций. Реакции гидратации, димеризации (повторение), получение солей ацетиленидов. Письменная проверка знаний учащихся.

1. Образование ацетиленида серебра или меди.










Стр.104-108 упр.5.

39.

П/р №3 «Получение и свойства ацетилена».

Получение ацетилена и изучение его свойств.
















40.

Ароматические углеводороды – арены. Бензол.

Строение и гомологи бензола. Изомерия аренов.

1) Строение бензола

2) Электронное строение бензола


1. Т-ца «Электронное строение бензола»

2. Разделение смеси «бензол – вода» с помощью делительной воронки.

3. Растворение в бензоле серы.

4. Экстрагирование красителей бензолом из водных растворов.












Стр.121-124 упр.1

41.

Получение и химические свойства аренов.

Бензол и его простейшие гомологи (физические свойства), способы получения, химические свойства (замещение, присоединение). Получение бензола из ацетилена по реакции Бертло – Реппе.

1. Получение бензола из бензоата натрия, его горение и отношение к раствору брома.

2. Ознакомление с физическими свойствами бензола.







Стр.124-127

42.

Электрофильное замещение в бензольном кольце.

Механизм реакции электрофильного замещения: нитрование, алкилирование, ацилирование.

1) Реакции замещения в бензоле:

а) галогенирование (в присутствии кислот Льюиса)

б) нитрование

в) алкилирование (р. Фриделя – Крафтса)


1. Т-ца «Электрофильные реакции».

2. Получение нитробензола.












Стр.127-130 упр.5

43.

Ориентирующее действие заместителей в молекуле бензола.

Рассмотреть моменты влияния заместителей при бензольном кольце: орто-, пара-, мета- положения.

1) Замещение в алкилбензолах

2) Правила ориентации


Т-ца «Ориентанты»










Стр.130-133 упр.7

44.

Гомологи бензола.

Строение гомологов бензола; химические свойства гомологов бензола; применение и получение их. Письменная проверка знаний. Получение толуола по реакции Фриделя - Крафтса.

1. Сравнение свойств бензола, толуола и стирола.

2. Горение аренов.

3. Т-ца «Гомологи бензола»

4. Получение толуола по реакции Фриделя - Крафтса.












Стр.133-137 записи в тетради упр.9

45.

Генетические ряды углеводородов.

Урок-упражнение. Многообразие углеводородов. Взаимосвязь гомологических рядов.













Записи в тетради

46.

Природный и попутный нефтяной газы.

Понятие природного газа и попутного нефтяного газа. Решение усложненных и комбинированных задач.













Стр.65-66 упр.9

Стр.108 упр.8



47.

Нефть и нефтепродукты.

Узнать о физических свойствах и составе нефти. Нефтепродукты и их применение. Детонационная стойкость бензинов.

1.Образцы нефти и бензинов.

2.Перегонка нефти в лаборатории.

3. Разделение смеси «бензин – вода» с помощью делительной воронки.

4. Образование нефтяной пленки на поверхности воды и ее устранение.



5. Коллекция «Природные источники углеводородов».







Стр.58-60 упр.1

48.

Переработка нефти.

Способы перегонки нефти. Ректификационная колонна. Крекинг-процесс. Крекинг нефтепродуктов. Вклад Д.И. Менделеева в развитие нефтехимии.

1. Т-ца «Установка каталитического крекинга в кипящем слое».

2. Крекинг парафина.












Стр.60-65 упр.4

49.

Коксохимическое производство.

Коксы и коксование. Коксовый газ, каменноугольная смола, надсмольная вода.

Коксование каменного угля в лаборатории.










Стр.65-67 упр.10-11

50.

Урок-упражнение.

Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. Подготовка к контрольной работе.













Стр. 116 упр.5

51.

Повторение темы «Углеводороды».

Решение задач и упражнений усложненного и комплексного типов.













стр.136 упр.5

стр.137 упр.8



52.

К/р №2 «Углеводороды».

Проверка знаний и умений учащихся по теме.
















53-54

Резервное время.






















Кислородсодержащие органические соединения.



















55.

Спирты.

Строение предельных одноатомных спиртов. Номенклатура и изомерия спиртов. Физические свойства спиртов. Понятие водородной связи.

1) Строение атома кислорода

2) Химические связи кислорода

3) Номенклатура спиртов.

4) Изомерия спиртов:

а) структурная

б) пространственная

5) Строение гидроксильной группы

6) Водородные связи и физические свойства


1.Т-ца «Спирты»

2.Образцы спиртов.

3. Физические свойства этанола, пропанола и бутанола.











Стр.138-143

56.

Химические свойства и применение предельных одноатомных спиртов.

Сформировать у детей представления о химических свойствах и применении спиртов.

1) Реакции по связи О-Н:

а) кислотные свойства

б) образование сложных эфиров

в) окисление

2) Реакции по связи С-О:

а) замещение

б) дегидратация



1. Взаимодействие метанола с натрием и уксусной кислотой.

2. Окисление этанола хромовой смесью с серной кислотой.

3.Получение бромэтана из этилового спирта.

4. Сравнение протекания горения этилового и пропилового спиртов.












Стр.143-148 упр.14

57.

Промышленный синтез спиртов. Получение спиртов.

Генетическая связь между спиртами и углеводородами. Получение спиртов. Промышленный синтез метанола. Получение этанола из этилена по реакции Бертло.

1. Т-ца «Схема промышленного получения метанола»

2. Ректификация смеси воды и этанола (в две стадии)












Стр.148-153 записи в тетради

58.

Многоатомные и непредельные спирты.

Строение и физические свойства многоатомных спиртов. Особые химические свойства многоатомных и непредельных спиртов.

1. Представители многоатомных спиртов.

2. Качественная реакция на многоатомные спирты.

3. Растворение глицерина в воде.











Стр.153-155 упр.13 записи в тетради

Стр.286-287



59.

П/р №4 «Спирты».

Растворимость спиртов в воде. Получение глицерата меди.
















60.

Фенолы.

Строение гидроксильной группы. Строение молекулы фенола. Номенклатура фенолов.













Стр.155-159

61.

Химические свойства фенолов.

Кислотные свойства. Качественная реакция на фенол. Реакции бензольного кольца.

1) Химические свойства фенолов

2) Получение фенолов

3) Метод Рашига в получении фенолов.



1. Растворимость фенола в воде при разных температурах.

2. Вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой.

3. Качественная реакция на фенол.

4. Получение фенола из хлорбензола (гидролизом)



5. Взаимодействие фенола с раствором щелочи.

6. Распознавание растворов фенолята натрия и карбоната натрия.

7. Распознавание водных растворов фенола и глицерина.








Стр.159-164 упр.4

62.

Простые эфиры.

Урок – упражнение. Решение задач и упражнений. Письменная проверка знаний учащихся.













Записи в тетради

63.

Альдегиды.

Номенклатура и изомерия альдегидов. Строение карбонильной группы. Получение альдегидов.

1) Номенклатура

2) Изомерия

3) Строение карбонильной группы

4) Получение альдегидов:

а) окисление спиртов

б) гидратация алкинов (р. Кучерова)

в) окисление алкенов

г) кумольный способ

д) Метод Сабатье (его суть).

е) Реакция Адкинса (её суть).


Представители альдегидов.

Получение этаналя окислением этанола.












Стр.164-168 стр.172-173 упр.2

64.

Реакции альдегидов.

Присоединение по карбонильной группе; полимеризация и конденсация; окисление и восстановление альдегидов.

1) Присоединение по С=О группе:

а) присоединение синильной кислоты

б) присоединение спиртов с образованием полуацеталей

в) присоединение реактива Гриньяра

г) взаимодействие с аммиаком и его производными

2) Полимеризация

3) Конденсация

а) с фенолами

б) с мочевиной

в) альдольно кротоновая конденсация

4) Восстановление

5) Окисление


1. Реакция на альдегиды: с аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди (II).

2. Окисление бензальдегида на воздухе.



3. Получение феноло-формальдегидного полимера.







Стр.168-172 упр.4, 7

65.

Кетоны.

Изомерия и номенклатура кетонов. Характерные химические свойства кетонов. Получение кетонов.

Получение ацетона из ацетата натрия и изучение его свойств.










Записи в тетради стр.174 упр.5, 9 стр.186-288

66.

П/р №5 «Альдегиды и кетоны».

Реакция «серебряного зеркала». Окисление бензальдегида кислородом воздуха. Получение ацетона из ацетата натрия.
















67.

Карбоновые кислоты.

Классификация, номенклатура и изомерия карбоновых кислот. Строение карбоксильной группы.

1) Классификация

2) Номенклатура, изомерия:

а) структурная

б) пространственная

3) Строение карбоксильной группы



1. Представители карбоновых кислот.

2. Отношение различных кислот к воде.

3. Возгонка бензойной кислоты.











Стр.175-179

68.

Химические свойства карбоновых кислот.

Диссоциация, взаимодействие с металлами, основными оксидами, щелочами.

1. Характерные химические свойства кислот.

2. Отношение к бромной воде.

3. Сравнение pH водных растворов муравьиной и уксусной кислот одинаковой молярности.











Стр.180-181

69.

Представители одноосновных карбоновых кислот.

Муравьиная, уксусная, пальмитиновая, стеариновая, олеиновая кислоты.

Типичные представители кислот.










Стр.186-188 упр.2

70.

Общие химические свойства карбоновых кислот.

Усложнение материала о карбоновых кислотах. Урок-практикум. Как избавиться от пятен на одежде? Как удалить белый налет из чайника? Почему ржавеют металлические изделия, как этого избежать? Почему место муравьиного укуса чешется и болит?

1. Выведение ржавого пятна с ткани, действуя на него лимонной кислотой.

2. Удаление накипи с помощью уксусной кислоты.

3. Удаление ржавчины с металлического изделия с помощью серной кислоты, в присутствии ингибитора - уротропина.

4. Нейтрализация муравьиной кислоты.

5. Получение салициловой кислоты из аспирина.

6. Анализ лосьонов.













Стр.182-184 упр.6,8,15

71.

Получение карбоновых кислот.

Различные способы получения карбоновых кислот. Письменная проверка знаний учащихся по теме.

Т-ца «Получение карбоновых кислот»










Стр.185-186 упр.18 стр.288-290

72.

П/р №6 «Карбоновые кислоты».

Растворимость карбоновых кислот в воде, взаимодействие уксусной кислоты с металлами.
















73.

Сложные эфиры.

Актуализировать знания учащихся о строении, свойствах, получении и применении сложных эфиров.

1. Получение сложных эфиров.

2. Ознакомление с образцами сложных эфиров.

3. Отношение сложных эфиров к воде и красителям.









Стр.190-192

74.

Жиры.

Пополнить знания о составе, строении, свойствах, применении жиров и их производных.

3. Отношение сливочного, подсолнечного и машинного масел к водным растворам брома и перманганата калия.

4. Сравнение моющих свойств хозяйственного мыла и СМС в жесткой воде.

5. Распознавание сливочного масла и маргарина с помощью подкисленного теплого раствора марганцовки.

6. Сорта мыла.



1. Образцы продуктов переработки жиров.

2. «Выведение» жирного пятна с хлопчатобумажной ткани с помощью бензина и сложного эфира.









Стр.192-196 упр.6

75.

Урок-упражнение.

Повторить и систематизировать знания учащихся о кислородных соединениях.













Стр.164 упр.5

76.

Углеводы. Моносахариды. Глюкоза.

Определение углеводов. Физические свойства глюкозы, ее строение, отличие от фруктозы и рибозы.




Порошок глюкозы.







Стр.197-198 стр.200-201

77.

Циклические формы глюкозы.

α- и β- формы глюкозы. Зависимость химических свойств от строения молекулы.

Т-ца «Глюкоза».










Стр.201-203

78.

Свойства моносахаридов.

Химические свойства глюкозы: реакции ее как многоатомного спирта и альдегида, восстановление альдегидной группы, реакция брожения.

Реакция глюкозы с гидроксидом меди (II) и аммиачным раствором оксида серебра.










Стр.203-206 упр.9, 11

79.

Рибоза и дезоксирибоза.

Изучить пентозы. Физические свойства, состав, строение. Химические свойства.

Т-ца «Пентозы».










Записи в тетради

80.

Дисахариды. Сахароза.

Определение дисахаридов. Разновидности дисахаридов. Типичный представитель дисахаридов – сахароза.

1. Отношение растворов сахарозы и мальтозы к гидроксиду меди (II).

2. Образец сахарозы.

3. Кислотный гидролиз сахарозы.









Стр.198 записи в тетради

81.

Полисахариды. Крахмал.

Углублять знания учащихся об углеводах. Полисахариды. Развивать навыки сравнения и анализа. Получение полисахаридов по реакции Бутлерова.

1. Получение крахмала из формалина, действуя на него гидроксидом кальция.

2. Химические свойства крахмала.

3. Набухание целлюлозы и крахмала в воде.

4. Обнаружение крахмала.








Стр.198-200 стр.206-209 упр.1,2

82.

Целлюлоза.

Нахождение в природе и физические свойства. Строение целлюлозы. Химические свойства, применение. Получение ацетатного волокна.

1. Получение нитрата целлюлозы.










Стр.210 стр.290-291записи в тетради упр.5 (а,в)

83.

П/р №7 «Углеводы».

Действие аммиачного раствора оксида серебра и гидроксида меди (II) на глюкозу и сахарозу. Действие иода на крахмал.
















84.

Повторение темы: «Гидроксисоединения».

Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. Решение усложненных заданий. Подготовка к контрольной работе.













стр.190 упр.18

стр.175 упр.13, 14



85.

К/р №3 «Кислородсодержащие органические соединения».

Проверка знаний учащихся в виде письменной контрольной работы.
















86.

Резервное время.























Азотсодержащие органические соединения.



















87.

Амины.

Номенклатура, изомерия и физические свойства аминов.

1) Азот


2) Связи азота

3) Номенклатура аминов

4) Изомерия аминов:

а) структурная

б) пространственная

5) Определение азота в аминах по реакции Дюма.



1.Представители аминов.

2.Физические свойства метиламина.

3. Сожжение амина в присутствии оксида меди (II) и металлической меди.











Стр.212-214

88.

Химические свойства аминов.

Основность аминов, реакции с галогенуглеводородами, взаимосвязь с азотистой кислотой, окисление аминов.

1) Основность аминов

2) Реакции с галогенуглеводородами

3) Взаимодействие с азотистой кислотой

4) Окисление аминов.


Доказательство основности аминов. Окисление амина.










Стр.216-218 упр.4

89.

Анилин. Получение аминов.

Получение анилина, реакция Зинина, общие способы получения аминов.

Бромирование анилина.










Стр.214-215 стр.219-220 упр.10

90.

Аминокислоты.

Развивать знания учащихся об аминокислотах, продолжить работу по развитию умений и навыков составлять уравнения химических реакций, составлять формулы изомеров и давать им названия.

1. Обнаружение функциональных групп в молекулах аминокислот.

2. Нейтрализация щелочи аминокислотой.

3. Нейтрализация кислоты аминокислотой.


4. Изготовление моделей.







§26 упр.5

91.

Белки.

Актуализировать знания учащихся о белках; изучить более подробно классификацию, химические свойства белков. Как протекает процесс окраски волос? Почему у одних людей волосы прямые, а у других - кудрявые?

1. Т-ца «Белки»

2. Растворение и осаждение белков.

3. Денатурация белков.


4. Цветные реакции белков.

5. Обнаружение белка в курином яйце и молоке.









§27 упр.9

92-93.

Пиримидиновые и пуриновые основания.

Азотсодержащие гетероциклические соединения. Пиридин и пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Суть реакции Фишера.

Т-ца «Пиридин и пиримидин».










Стр.235-238 упр.2

94.

Нуклеиновые кислоты.

Обобщать и развивать знания учащихся о нуклеиновых кислотах (ДНК и РНК), рассмотреть первичную, вторичную и третичную структуры нуклеиновых кислот

Т-ца «НК»










§28 упр.3

95.

П/р №8 «Идентификация органических соединений».

Закрепить теоретические знания учащихся о химических свойствах органических веществ; продолжить работу по развитию умений проводить качественные реакции, определять органические вещества.
















96.

Повторение темы «Азотсодержащие органические соединения».

Повторение и систематизация знаний по теме. Подготовка к контрольной работе.
















97.

К/р №4 «Азотсодержащие органические соединения».

Письменный контроль знаний по теме.



















Биологически активные соединения.



















98.

Витамины.

Дать общее понятие о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. На основе межпредметных связей с биологией раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека.

1. Определение витамина С в апельсиновом соке.

2. Обнаружение витамина А в растительном масле и витамина D в желтке куриного яйца.







§29

99.

Ферменты.

Обобщить знания учащихся о ферментах (энзимах) как о биокатализаторах. Сравнить ферменты и неорганические катализаторы. Показать роль ферментов в функционировании живых организмов, а также в промышленности, медицине и повседневной жизни человека.

1. Действие гидрогеназы на метиленовый синий.

2. Сравнение скорости разложения пероксида водорода под действием фермента каталазы и KI, FeCl3, MnO2, KMnO4.



3. Действие амилазы слюны на крахмал.

2. Действие каталазы на пероксид водорода.









§30

100.

Гормоны.

На основе межпредметных связей с курсом биологии дать общее понятие о гормонах как секретах желез внутренней секреции. Познакомить с химической природой гормонов и их значением в регуляции жизнедеятельности организма.

Обнаружение фенольного фрагмента в молекуле адреналина.










§31

101.

Лекарства.

Познакомить учащихся с химиотерапией, используя межпредметные связи с биологией. Рассмотреть химическую природу, механизм действия и безопасные способы применения некоторых лекарственных препаратов.

1. Анализ лекарственных препаратов.

2. Состав гидроперита.

3. Образец бриллиантового зеленого.











§32

102.

Повторение пройденного материала.

Повторение, обобщение и систематизация знаний за курс органической химии за 10 класс.
















103-136

(33)


* В течение учебного года запланированы тематические уроки с решением задач.

Закрепление навыков решения задач по химии.

Сборники задач.




скачать


Смотрите также:
Календарно-тематическое планирование по химии для 10 класса (химико-биологический профиль) на 2012-2013 учебный год Составлено
344.25kb.
Русская литература № п\п Тема урока Сентябрь I 3
129.72kb.
Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе, 2013-2014 учебный год
89.12kb.
Календарно-тематическое планирование на 2012/2013 учебный год по кубановедению Класс 9 Учитель Зубенко Татьяна Станиславовна
114.09kb.
Русская литература № п\п Тема урока Сентябрь I повторение изученного в 10 классе
85.65kb.
Календарно – тематическое планирование уроков химии на 2013- 2014 учебный год Класс
399.63kb.
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 в класса на 2013 2014 учебный год Учитель маоу «сош №131» г. Перми
148.03kb.
Календарно-тематическое планирование по химии для 9 классов на 2010-2011 учебный год
340.41kb.
Календарно-тематическое планирование по истории России в 8 классе на 2013-2014 учебный год Дата Тема Час Базовый минимум Основное содержание (факты, явления ) Понятия
323.2kb.
Тическое планирование по физике в 8 классе на 2012-2013 учебный год. Умк: А. В. Перышкин
503.99kb.
Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2012 2013 учебный год Составлено на основе программы
301.94kb.
Тематическое планирование на 2012- 2013 учебный год По информатике и икт для 9 класса Учитель Самоходкина Е. В
501kb.