Главная стр 1
скачать
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО Рассмотрено на заседании МО

Директор ОУ Зам.директора по УВР протокол №_____

_________________ _____________________ __________________________

«____»________2011г. «____»________2011г «____»________2011г


Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе

1. Учитель Сахонова Марина Николаевна

2. Программа: И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская

3. Учебные материалы учебник И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская Химия 9 класс

4. Методическое обеспечение: И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская Программа курса, тематическое и поурочное планирование.

5. Количество часов по программе - 68

6. Форма контроля:

Контрольные работы - 4

Практические работы - 6


№ урока


№ урока

в теме


Тема урока

Термины

и

понятия




Основное содержание

Хим эксперимент

Дом задание

Введение. Повторение некоторых вопросов курса химии 8 класса. 2 часа


1

1

Важнейшие классы неорганических соединений




Вводный инструктаж по ТБ Свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации.

Р 1 3-5, 4-5, 6-5




Повт

Х - 8


§ 45 – 49


2

2

Практическая работа 1

Решение экспериментальных задач






Первичный инструктаж по ТБ Решение экспериментальных задач.

Р 1 7-5, 8-5, 9-5, 10-5, 13-5

Пр 1

Важнейшие классы неорганических соединений.

Реакции ионного обмена


Повт классификацию ХР, ЭО, СО, строение атома, типы ХС

ТЕМА 1

Окислительно-восстановительные реакции . 3 часа


3

1

Понятие об окислительно-восстановительных реакциях.

ОВР

Неокислительно-восстановительные реакции

Окисление

Восстановление

Окислитель

восстановитель



Окислительно-восстановительные и неокислительно-восстановительные реакции. Восстановители и окислители.

Р 1 21-5

Д 1

Сравнение взаимодействия HCl c Zn и взаимодействия HCl c CaO



Д 2

Сравнение горения серы (угля) и взаимодействия СО2 с NaOH



§ 1

В 1-2


4

2

Окислители и восстановители

Минимальная СО

Максимальная СО

Промежуточная СО

Окислительно-восстановительная двойственность



Минимальная, максимальная и промежуточная степень окисления.

Окислительно-восстановительная двойственность.



Р 1 7-4




§ 2

В 1-2


5

3

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций

Метод электронного баланса

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Р 1 1-1, 25-5

Л 1.

Окислительно-восстановительные реакции.



§ 3

В 1




6

4

Упражнения в составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций










В 2, 3, 8, 13

ТЕМА 2

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева –

основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений

4 часа

7

1


Периодический закон и Периодическая система в свете современных представлений

Естественные группы

Щелочные металлы

Галогены Периодический закон

Периодическая система ХЭ

Заряд ядра

Физический смысл порядкового номера

Современная формулировка Периодического закона


Первые попытки классификации химических элементов. Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона.

Р 1 5-1, 6-1

Современная формулировка периодического закона. Причины периодичности свойств атомов элементов и их соединений. Периодический закон и Периодическая система в свете современных представлений.




Л 2

Сущность явления периодичности (отношение Mg(OH)2 и Ca(OH)2 к растворам HCl и NaOH)



§ 4

Зад 1-3


8

2

Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в Периодической системе




Периодическое изменение свойств атомов, простых и сложных веществ (оксидов и гидроксидов). Определение исходя из положения ХЭ в ПС и строения его атома:

- в какой роли: окислителя или восстановителя элемент может выступать в ОВР или обладает окислительно-восстановительной двойственностью;

- его минимальной и максимальной СО.

Определение по максимальной СО:

- формулы высшего оксида и гидроксида элемента;

- свойств (основные, кислотные или амфотерные) его оксида и гидроксида.

Сравнение характеристик атомов элемента и его соединений с характеристиками соседних (по периоду и подгруппе) элементов и их соединений.





§ 5

Зад стр. 24




9

3

Значение периодического закона.




Значение ПЗ для развития науки и техники, в создании научной картины мира. Научный подвиг Д.И.Менделеева.

Р 1 6-2




§ 6

В 6(2,4), 10 (2)



10

4

Контрольно-обобщающий урок по темам: «Окислительно-восстановительные реакции» и «Периодический закон и Периодическая система химических элементов»




Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по темам «Окислительно-восстановительные реакции» и «Периодический закон. Периодическая система химических элементов».

Контроль знаний.

Р 1 1-2, 25-2




В 1(2), 4(1,2), 23(1, 2, 4, 5)

ТЕМА 3

Водород и его важнейшие соединения

7 часов

11

1

Водород




Водород – химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Положение водорода в ПСХЭ.

Водород – простое вещество. Молекула водорода. Нахождение в природе, получение водорода.






§ 7

Зад. 1-4


12

2

Свойства и применение водорода

Гремучий газ

Физические и химические свойства водорода (взаимодействие с неметаллами и оксидами металлов). Окислительно-восстановительная двойственность, взаимодействие с активными металлами.

Меры предосторожности с водородом. Водород – экологически чистое топливо. Применение водорода.






§ 8

Зад. 1-6


повт

колич-во вещ-ва

моль

молярн


масса

13

3

Молярный объём газов. Относительная плотность газов.

Нормальные условия

Молярный объем газа

Закон Авогадро

Плотность газа по водороду

Плотность газа по воздуху


Молярный объем газов. Закон Авогадро. Относительная плотность газов.

РРЗ Расчеты с использованием физической величины «молярный объем газа» и закона Авогадро.

Определение относительной плотности газов.






§ 9, 10


14

4

Вычисления по уравнениям химических реакций.

Закон объемных отношений

РРЗ Алгоритм вычислений по химическим уравнениям с использованием физической величины «молярный объем газа». Закон объемных отношений.




§11

З. 1, 2, 4



15

5

Оксид водорода - вода

Дистилляция

Диполь


Ассоциация

Тяжелая вода



Вода в природе. Получение чистой воды. Охрана водных ресурсов. Физические свойства воды. Особенности (аномальные свойства) воды. Структура молекулы воды. Химические свойства воды: взаимодействие с активными металлами (щелочными и щелочноземельными) и оксидами этих металлов, с кислотными оксидами.

Д 3

Получение водорода и ознакомление с его физическими и химическими свойствами



Д 4

Модель молекулы воды



Д 5

Очистка воды перегонкой



Д 6

Взаимодействие воды с натрием, оксидом фосфора (Y) и оксидом кальция, испытание полученных растворов гидроксидов индикаторами



§ 12

З.2,3,7,8

сообщ-я

круговорот воды



охрана воды

очистка воды



16

6

Итоговый урок




Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Водород и его важнейшие соединения». Выполнение упражнений и решение расчетных задач.

Р 1 2, 10




подгот к контролю знаний

17

7

Урок контроля знаний и навыков учащихся 1




Контроль знаний, умений и навыков учащихся.

Р 1 18 (кроме 4)




индивид задания


ТЕМА 4

Галогены 5 часов

18

1

Галогены

Галогены

Возгонка



Общая характеристика галогенов на основе их положения в Периодической системе элементов. Общность и различие в строении атомов. Молекулы простых веществ и галогенидов. Физические и химические свойства галогенов.

Р2 21-3

Л 3

Вытеснение одних галогенов другими из их соединений (галогенидов).



Л 4

Растворимость брома и иода в органических растворителях



§ 13

В 1, 2


19

2

Хлор

Хлорная вода

Хлорная известь



Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства хлора, растворимость в воде, окислительные свойства взаимодействие с металлами, водородом. Взаимодействие с водой. Понятие о хлорной извести. Применение хлора. Действие хлора на организм.




§ 14

В 1-4




20

3

Хлороводород и соляная кислота

Качественная реакция

Получение хлороводорода и соляной кислоты. Физические и химические свойства, применение соляной кислоты. Качественные реакции на хлорид-, бромид-, иодид- ионы.




§ 15


21

4

Фтор. Бром. Иод.




Свойства фтора, брома, иода. Качественные реакции на иод, фторид- и иодид- ионы.

Л 5

Распознавание иода



Л 6

Распознавание хлорид-, бромид-, иодид-ионов в растворах



§ 16

22

5

Практическая работа 2

Изучение свойств соляной кислоты.

Решение экспериментальных задач





Практическая работа 2

Изучение свойств соляной кислоты.

Решение экспериментальных задач по теме «Галогены»

Р2 12-4, 15-3, 15-5, 25-3


Пр 2

Изучение свойств соляной кислоты.

Решение экспериментальных задач по теме «Галогены»





ТЕМА 5

Скорость химических реакций

2 часа

23

1

Скорость химических реакций

Концентрация вещества

Скорость химических реакций

Гомогенные реакции

Гетерогенные реакции



Понятие о скорости химической реакции. Единицы скорости химической реакции. Реакции гомогенные и гетерогенные. Влияние площади соприкосновения реагирующих веществ на скорость гетерогенной реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ и их концентрации, от температуры и катализатора. Понятие об ингибиторах.

Р 2 1-3, 2-3, 3-5, 5-4

Л7

Влияние величины поверхности твердого вещества на скорость гетерогенной реакции (взаимодействие порошка и кусочка мела с соляной кислотой)



§ 18

В 1-4



24

3

Обратимые и необратимые реакции

Обратимые реакции

Необратимые реакции

Прямая реакция

Обратная реакция



Понятие об обратимости химических реакций. Обобщение знаний о классификации химических реакций.

Контроль знаний.




§ 19

В 20, 22


ТЕМА 6

Подгруппа кислорода

8 часов

25

1

Кислород.

Халькогены


Общая характеристика элементов подгуппы кислорода. Общность и различие в строении атомов элементов подгруппы.

Положение кислорода в ПС. Кислород – химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления.

Кислород – простое вещество. Распространение в природе. Получение кислорода, его физические и химические (окислительные) свойства. Роль кислорода в природе и его применение.


Д 9

Получение кислорода и ознакомление с его физическими и химическими свойствами



§ 20


26

2

Озон. Аллотропия




Аллотропные видоизменения кислорода. Озон: получение, свойства и применение. Озоновый «щит» Земли.




§ 21

27

2

Сера




Сера. Строение атома, степени окисления. Нахождение в природе. Физические и химические свойства серы: взаимодействие с металлами, кислородом и водородом, окислительно-восстановительная двойственность. Сероводород. Сульфиды. Применение серы, сероводорода и сульфидов.

Д 10

Взаимодействие серы с металлами и кислородом



§ 22

В 1, 2


28

3

Сероводород. Оксид серы (IY). Сернистая кислота




Оксид серы (IY) и сернистая кислота, их получение, свойства и применение. Качественная реакция на сульфит-ион




§ 23

В 1-3


29

4

Оксид серы (YI). Серная кислота и ее соли

Олеум

Физические и химические свойства оксида серы (YI) и серной кислоты. Различие свойств разбавленной и концентрированной серной кислоты. Сульфаты. Качественная реакция на сульфат-ион.

Д 11

Распознавание сульфат-иона в растворе

Л 8. Качественная реакция на сульфат-ион.


§ 25

В 1-4



30

6

Проведение химических расчетов, связанных с участием веществ, содержащих примеси

Технические вещества

Алгоритм решения расчетных задач, связанных с участием веществ, содержащих примеси.

РРЗ Вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего определенную массовую долю примесей.




§ 26


31

7

Практическая работа 3

Решение экспериментальных задач






Практическая работа 3

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».



Р 2 6, 20

Пр 3

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»






32

8

Итоговый урок




Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по темам «Галогены», «Скорость химических реакций» и «Подгруппа кислорода». Выполнение упражнений и решение расчетных задач.

Р 2 21, 23




Подгот к контролю знаний

33

9

Урок контроля знаний и навыков учащихся 2




Контроль знаний, умений и навыков учащихся.

Р 1 17-1, 17-2, 24-4




Сообщ положение в ПСХЭ подгр азота

История открытия ХЭ



ТЕМА 7

Подгруппа азота

8 часов

34

1

Азот




Общая характеристика элементов подгруппы азота.

Положение азота в ПС. Азот – химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления.

Азот – простое вещество. Молекула азота, нахождение в природе, получение, физические и химические свойства азота (взаимодействие с металлами, водородом и кислородом), окислительно-восстановительная двойственность. Применение азота.

Р 3 1-4





§27

В 1-4


35

2

Аммиак

Аммиачная вода

Получение и физические свойства аммиака. Строение молекулы аммиака и его химические свойства (горение, взаимодействие с водой и кислотами). Аммиачная вода. Соли аммония. Качественная реакция на ион аммония. Применение аммиака и солей аммония.

Л 9

Качественная реакция на соли аммония



Д 12

Растворение аммиака в воде



Д 13

Горение аммиака в кислороде



§ 28


36

3

Практическая работа 4

Получение аммиака и изучение его свойств






Практическая работа 4

Получение аммиака и изучение его свойств. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака. Возгонка хлорида аммония.



Р 3 2

Пр 4

Получение аммиака и изучение его свойств



Сообщ

Производство и

значение азотной кислоты в н/х


37

4

Оксиды азота.




Характер свойств оксидов азота и их действие на организм.




§ 29

38

5

Азотная кислота и ее соли




Химизм промышленного и лабораторного способов получения азотной кислоты, ее физические и химические (окислительные) свойства: взаимодействие с металлами, неметаллами. Нитраты. Качественная реакция на нитрат-ион. Применение азотной кислоты и нитратов.

Д 14

Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью



§ 30

В 1-5


Азотные удобрения

Калийные удобрения



39

6

Фосфор и его соединения




Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Природные соединения фосфора. Аллотропные модификации фосфора. Основные химические свойства фосфора (взаимодействие с кислородом), оксида фосфора (Y) и ортофосфорной кислоты. Фосфаты и гидрофосфаты. Качественная реакция на фосфат-ион. Фосфорные удобрения. Круговорот фосфора в природе.

Л 10

Качественная реакция на фосфат-ион



§ 32


40

7

Круговорот азота и фосфора в природе

Макроэлементы

микроэлементы



Источники пополнения азотом и фосфором почвы. Процессы, приводящие к удалению азота и фосфора из почвы. Азотные и фосфорные удобрения.

Д 15

Образцы азотных и фосфорных удобрений.



§ 31 § 32

41

8

Итоговый урок




Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме «Подгруппа азота».

Решение задач и упражнений.



Контроль знаний.

Р 3 11-1, 11-2, 11-3




Сообщ положение в ПСХЭ подгр углерода

История открытия ХЭ



ТЕМА 8

Подгруппа углерода

6 часов

42

1

Углерод

Пиролиз

Общая характеристика подгруппы углерода.

Положение углерода в ПС. Углерод – химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Углерод – простое вещество. Нахождение углерода в природе. Аллотропные модификации углерода. Кристаллические решетки, физические свойства, применение алмаза и графита. Химические свойства (восстановительные) углерода (горение, восстановление оксидов металлов).



Л 11

Адсорбционные свойства углерода



Д 16

Образцы природных соединений углерода



§ 33


43

2

Кислородные соединения углерода




Оксиды углерода (II) и (IY), получение, свойства и применение. Свойства угольной кислоты. Карбонаты и гидрокарбонаты. Качественные реакции на карбонаты и гидрокарбонаты. Применение солей угольной кислоты. Углерод – основа живой природы. Круговорот углерода в природе. «Парниковый эффект»

Д 17

Отношение карбонатов и гидрокарбонатов к действию кислот



§ 34


44

3

Практическая работа 6

Получение оксида углерода (IY) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.






Практическая работа 6

Получение оксида углерода (IY) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Р 3 22-1, 22-2, 24-4


Пр 5

Получение оксида углерода (IY) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.



Сообщ

Силикатная промышл



45

4

Кремний и его соединения




Строение атома. Кремний и его соединения в природе. Свойства, применение кремния и оксида кремния (IY). Кремниевая кислота. Силикаты, их применение.

Д 18

Образцы природных соединений кремния



Д 19

Получение кремниевой кислоты



§ 36


46

5

Итоговый урок. Систематизация и обобщение знаний по темам 7 и 8.




Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по темам «Подгруппа азота» и «Подгруппа углерода».

Решение задач и упражнений.










47

5

Урок контроля знаний и навыков учащихся 3 по темам «Подгруппа азота» и «Подгруппа углерода».





Контроль знаний, умений и навыков учащихся.

Р 3 18




Положен металлов в ПС, история открытия ХЭ

ТЕМА 9

Металлы и их соединения

11 часов

48

1

Общая характеристика металлов. Получение и физические свойства металлов.

Пирометаллургия

Гидрометаллургия

Электрометаллургия

Металлическая связь



Положение металлов в Периодической системе, особенности строения их атомов, радиусы атомов, электроотрицательность, степени окисления. Простые вещества – металлы. Металлы в природе. Способы их получения. Металлический тип связи и металлическая кристаллическая решетка. Характерные физические свойства металлов.

Р 4 2-1, 3-4, 4-1

Д 20

Образцы минералов и металлов



§ 38


49

2

Химические свойства металлов. Сплавы металлов.

Сплавы

Твердые растворы

Интерметаллические соединения


Химические (восстановительные) свойства металлов. Ряд активности металлов. Отношение металлов к неметаллам, воде, растворам кислот и солей. Сплавы металлов, их свойства и применение.

Д 21

Опыты, показывающие восстановительные свойства металлов



Д 22

Образцы сплавов



§ 39

50

4

Алюминий и его соединения




Общая характеристика элементов главной подгруппы III группы.

Строение атома. Природные соединения алюминия, его получение, физические и химические свойства. Соединения алюминия, амфотерность его оксида и гидроксида. Качественная реакция на ион Al3+. Применение алюминия и его соединений.



Л 14

Получение гидроксида алюминия и исследование его кислотно-основных свойств



§ 41

51

5

Магний и кальций




Магний и кальций. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства. Соединения магния и кальция: оксиды, гидроксиды, соли - (получение, свойства). Качественная реакция на ион Са2+. Биологическая роль и применение соединений магния и кальция.

Д 23

Взаимодействие кальция с водой



Д 24

Окрашивание пламени ионами кальция



§ 42

52

6

Жесткость воды и способы ее устранения

Жесткость воды

Временная жесткость

Постоянная жесткость


Карбонатная (временная) и некарбонатная (постоянная) жесткость воды. Устранение жесткости воды. Превращение карбонатов в природе.

Л 15

Жесткость воды и ее устранение



§ 43

53

7

Щелочные металлы




Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы.

Строение атомов. Натрий и калий. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства. Соединения натрия и калия, их свойства и применение. Биологическая роль соединений натрия и калия. Калийные удобрения.



Д 25

Окрашивание пламени ионами натрия и калия.



Д 26

Взаимодействие натрия с водой



§ 44

54

8

Железо и его соединения




Особенности строения электронной оболочки атома железа. Природные соединения железа, его получение и физические свойства, химические свойства железа, оксидов железа FeO и Fe2O3 гидроксидов Fe(OH)2 и Fe(OH)3. качественная реакция на ионы железа Fe2+ и Fe3+. Сплавы железа. Применение железа, его сплавов и соединений. Биологическая роль железа.

Д 27

Получение и исследование свойств гидроксидов железа (II) и (III)



§ 45


55

9

Соединения и сплавы железа.

Коррозия

Соединения железа- оксиды, гидроксиды и соли. Качественные реакции на ионы железа. Сплавы железа. Биологическая роль железа.

Л 16

Качественные реакции на ионы железа




§ 46

В 4, 5


56

10

Практическая работа 6

Решение экспериментальных задач






Практическая работа 7

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»



Р 4 22, 23

Пр 7

Решение экспериментальных задач






57

11

Итоговый урок. Систематизация и обобщение знаний по теме «Металлы».




Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Металлы и их соединения».

Р 4 9, 10




Подготовка к контролю знаний

58

12

Урок контроля знаний и навыков учащихся 4




Контроль знаний, умений и навыков учащихся.

Р 4 11







ТЕМА 10

Органические соединения

10 часов

59

1

Первоначальные представления об органических веществах

Органические вещества

Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Особенности органических веществ. Многообразие органических веществ.




§ 48

60

2

Предельные углеводороды (алканы)

Углеводороды

Предельные углеводороды (алканы)



Предельные углеводороды (на примере метана). Нахождение в природе, физические и химические свойства (горение, реакции замещения), практическое значение.

Д 27

Отношение метана к кислороду и бромной воде.



§ 49


61

3

Непредельные углеводороды (алкены и алкины)

Непредельные углеводороды (алкены, алкины)

Полиэтилен



Непредельные углеводороды (на примере этилена и ацетилена). Физические и химические свойства (горение, реакция присоединения), практическое значение. Реакция полимеризации на примере этилена. Представление о полимерах (полиэтилен).

Д 28

Отношение этилена и ацетилена к кислороду и бромной воде



Д 29

Образцы полимеров



§ 50

62

4

Природные источники углеводородов




Природные источники углеводородов. Природные и попутные газы, их состав и использование. Нефть. Применение их как топлива и сырья.




§ 51

63

5

Спирты

Кислородсодержащие органические соединения

Функциональные группы

Спирты

Многоатомные спирты



Понятие о функциональных группах. Спирты (на примерах метанола и этанола). Физические и химические свойства (горение, взаимодействие с кислотами). Физиологическое действие спиртов на организм. Глицерин. Применение спиртов.

Д 30

Горение спиртов



§ 52

64

6

Карбоновые кислоты

Карбоновые кислоты

Реакция этерификации



Карбоновые кислоты (на примере уксусной кислоты). Физические и химические свойства, применение. Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах.

Л 17

Свойства уксусной кислоты



§ 53

65

7

Жиры

Жиры

Жиры – сложные эфиры глицерина и жирных кислот. Физические свойства, применение и биологическая роль.

Д 31

Образцы жиров



§ 54

66

8

Углеводы

Углеводы

Моносахариды

дисахариды

Полисахариды



Углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза (клетчатка)). Нахождение в природе, применение и биологическая роль.

Д 32

Образцы углеводов



§ 55

67

9

Азотсодержащие органические соединения

Аминокислоты

Пептидная связь

Белки


Понятие об аминокислотах. Белки – природные высокомолекулярные соединения (полипептиды), их биологическая роль, применение. Качественные реакции на белки.

Л 18

Качественная реакция на белок



§ 56


68

10

Итоговый урок




Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Органические соединения»







скачать


Смотрите также:
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе Учитель Сахонова Марина Николаевна Программа: И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская
296.67kb.
Календарно-тематическое планирование по химии для 9 классов на 2010-2011 учебный год
340.41kb.
2012 г. Календарно – тематическое планирование по курсу математики в 7 классе Учитель: Ребикова Марина Ивановна
106.85kb.
Календарно-тематическое планирование уроков по русской литературе в 10 классе Учитель: Хлебникова Галина Михайловна
193.76kb.
Календарно-тематическое планирование уроков по русской литературе в 6 классе Учитель: Хлебникова Галина Михайловна
176.88kb.
Календарно-тематическое планирование уроков по английскому языку на 200 200 учебный год Класс: 6 класс
74.36kb.
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класс
452.79kb.
Календарно – тематическое планирование уроков химии на 2013- 2014 учебный год Класс
399.63kb.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе (индивидуальное обучение на дому) (составлена на основе программ для специальных (коррекционных) учреждений
137.52kb.
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе
356.58kb.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
235.73kb.
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 10 классе
385.64kb.