Главная стр 1
скачать
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень)




Раздел программы

К

О

Л.





Тип

Элементы содержания.

Требования к уровню подготовки

Вид

Элементы дополнительного

Д/з (номер

Дата проведения




Тема урока

часов


урока




обучающихся

контроля

(необяза-

параграфа,

(план и факт)






















тельного) содержания

упражнения)




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Введение (1 ч)

1

1 Предмет органической химии





УОНМ

Определение органиче-

Знать понятия:




Краткие

1, упр. 1,




3.09




Теория строения орг.веществ

1





ской химии как

органическая химия,




сведения об

задача № 7



















науки.

природные,




ученых,






















Особенности

искусственные и




работы






















органических веществ,

синтетические




которых






















их отличие от

органические




нанесли удар






















неорганических.

соединения.




по теории






















Группы природных,

Понимать




витализма






















искусственных и

особенности,




























синтетических соедине-

характеризующие




























ний

органические































соединения
















Тема1. Теория строение органических соединений. (9 ч)










КУ


Основные положения

Знать основные

Текущий.




2, упр.







2

1.1 Строение атома углерода

1




ТХС Бутлерова.

положения ТХС

Фронталь-




9,10,11




7.09

длро



3











Валентность. Изомерия.

Бутлерова; понимать

ный













3

1.2Валентные состояния атома углерода

1




Значение теории

значение ТХС в

опрос










10.9













химического строения

современной химии.

под/з.

























органических

Знать понятия: гомо-

Для

























соединений Бутлерова в

лог, гомологический ряд,

закреп-

























современной

изомерия. Уметь

ления

























органической и общей

составлять структурные

устное

























химии.

формулы изомеров

и

























Д: Модели молекул

предложенных

письмен.

























органических веществ.

углеводородов, а также

выполне-

























Коллекция

находить изомеры сре-

ние

























органических веществ

ди нескольких

заданий




























структурных формул

С. 21,




























соединений

№2,3, 4,8















1

2

3

4

5

6 ! 7

8

9

10

4

1.3Классификация и основы номерклатуры органических соединений

1

КУ

Классификация органических соединений: а) по строению углеродного скелета: ациклические, карбоциклические, в том числе арены; б) по функциональным группам: спирты, фенолы, эфиры, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, амины; в) полифункциональные: аминокислоты, углеводы

На основе первоначального обзора основных классов органических соединений, знать и понимать принципы классификации по строению углеродного скелета и функциональным группам

. Самост.

работа


Понятие о гетероциклических соединениях

Изучение материала по конспекту. 2, с. 20. Упр. 1,5. Приложение 1,2




14.09

5

6


1.4Изомерия и ее виды

1.5 Типы химических реакций



1

1


КУ

КУ


Правила номенклатуры органических соединений ИЮПАК. Определение названий органических соединений на основании их формулструктурных формул

Уметь называть изучаемые вещества по тривиальной номенклатуре и номенклатуре ИЮПАК

Текущий.,

с. 5, работа 1, №1,2






Изучение

материала по конспекту. По названиям составить структурные формулы






17.09

21.09


7

8


1.6 Решение задач. Тема « Нахождение формулы органического соединения по продуктам его сгорания»

1.7 Решение задач .Тема «Нахождение формулы органического «соединения



1

1


КУ

КУ


Основные типы реакций органических соединений: реакции присоединения, замещения, отщепления, реакции изомеризации, нитрования, полимеризации

Уметь определять принадлежность реакции, уравнение [схема) которой предложено, к тому или иному типу реакций в органической химии

Текущий. Фронтальный опрос,

работа по карточкам






Записи в тетради

Записи в тетради






24.09

28.09




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9

10


1.8 Конт работа №1”теория строения орг. веществ»

1.9 Прак. Работа № 1 «Качественный анализ органических соединений»



1

1


УПЗУ

П/р


Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение и классификация органических соединений. Реакции в органической химии». Решение задач и упражнений

Уметь вычислять массовые доли элементов в соединении по предложенной формуле; по массовым долям элементов находить простейшие формулы органических соединений

Контроль знаний




Повторить 1-2, конспект. Приложение 3




1.10

5.10


Тема 2. Углеводороды и их природные источники (15ч)

11

2.1. Природные источники углеводородов.

1

УОНМ

Природный и попутный газы, их состав и использование. Нефть, её физические свойства, способы разделения её на составляющие, нефтяные фракции, термический и каталитический крекинг. Д: Примеры УВ в разных агрегатных состояниях

Знать основные компоненты природного газа; важнейшие направления использования нефти: в качестве энергетического сырья и основы химического синтеза Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

Текущий. С. 30, №1,2,5 для устного разбора, с. 54-55, №1,4, 10

Краткие сведения о каменном угле как о важном природном источнике углеводородов. .Марки бензинов и количественные показатели их качества

З.упр. 8-11. 7, упр. 6,7




8.10

12

13


2.2. Алканы

2.3 Химические свойства алканов



1

1


КУ

КУ


Гомологический ряд алканов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алканов. Химические свойства. Применение алканов и их производных, Д: Плавление парафинов и их отношение к воде. Л: Изготовление моделей молекул алканов

Знать важнейшие химические понятия: гомологический ряд, пространственное строение алканов; правила составления названий алканов, уметь называть алканы по международной номенклатуре, знать важнейшие физические и химические свойства метана как основного представителя предельных ^даюдор^дав

Текущий. Фрон-таль ныйи индивидуальный опрос, с. 30, №7,12

Краткое сообщение о некоторых других гомологах метана и их практическом применении Фреоны и экология

3, упр. 6,8. Приложение 4, с. 180




12.10

15.10




1

2

3

4

5

6




7

8

9

10

14

15

15



2.4. Алкены

2.5Химические свойства

2.6 Решение задач по теме»Алканы,алкены»


1

1

1



КУ

КУ


Гомологический ряд алке-нов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкенов. Химические свойства. Применение алкенов и их производных. Д: Получение этилена Л: Изготовление модели молекулы пропена

Знать правила составления названий алкенов, уметь называть алкены по международной номенклатуре, знать важнейшие физические и химические свойства этена как основного представителя непредельных углеводородов. Знать качественные реакции на кратную связь

Текущий. Самост. работа.


Понятие о реакциях деполимеризации

4, упр. 4,6,7 Приложение 5, с. 181




19.10

22.10


16

17


2.6. Алкадиены

2.7Химические свойства




1

1


КУ

КУ


Алкадиены, их строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкадиенов. Основные научные исследования С. В. Лебедева. Химические свойства. Натуральный и синтетический каучуки. Резина. Современная химическая каучуковая промышленность

Гомологический ряд алкадиенов. Знать правила составления названий алкадиенов, уметь называть алкадиены по международной номенклатуре, знать свойства каучука, области его применения. Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

Текущий. Самост. работа, с. 42, упр. 2,4 и №5.

Марки синтетических каучуков, их свойства и применение

5, упр. № 3,7. Приложение № 6, с. 182




26.10

9.11


18

19


2.8Алкины

2.9 Химические свойства



1

1


КУ

КУ


Гомологический ряд алкинов: строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкинов. Химические свойства. Применение алкинов и их производных. Д: получение ацетилена. Качественная реакция на кратную связь

Знать правила составления названий алкинов, уметь называть алкины по международной номенклатуре, знать способы образования сигма- и пи- связей, важнейшие физические и химические свойства этина как основного представителя алкинов

Текущий. Самост. работа. С. 48, упр. 1,2,6.




6, упр. № 4. Приложение № 6, с. 182




12.11

16.11




01

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20

21

22



22

2.10 Арены. Строение молекулы бензола

2.11Химические свойства бензола

2.12Нефть


1

1

1



КУ

КУ

КУ



Строение аренов. Номенклатура, изомерия, физические свойства бензола и его гомологов. Получение аренов. Химические свойства. Применение бензола и его гомологов

Знать важнейшие физические и химические свойства бензола как основного представителя аренов. Уметь выделять главное при рассмотрении бензола в сравнении с предельными и непредельными углеводородами, объяснять взаимное влияние атомов в молекуле

Текущий. Самост. работа.

Толуол и его нитропроиз-водные

8, упр. № 4. Приложение № 7




19.11

23.11


26.11


23

24


2.Решение задач »Углеводороды»

2.14Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводороды»



1

1


УПЗУ

УПЗУ


Учебные модули: Алканы Алкены Алкадиены Алкины Арены Генетическая связь различных классов ОС.

Решение задач и упражнений. Выполнение упражнений



Уметь называть изучаемые вещества по тривиальной номенклатуре и номенклатуре ИЮПАК. Уметь составлять структурные формулы орг. соединений и их изомеров. Знать важнейшие реакции метана, этана, этилена, ацетилена, бутадиена, бензола. Знать основные способы их получения и области их применения

Решение задач




2-8, конспект. Приложения № 4-7




30.11

3.12


25

2.15 Контрольная работа № 2. «Углеводороды»

1

Контроль знаний

«Углеводороды»




Тематический




Индивидуальное повторение




7.12

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (17ч)

26

27


3.1. Спирты

3.2 Химические свойства спиртов

3.2 химические свойства спиртов


1

1


УОНМ

КУ


Спирты, их строение, классификация, номенклатура, изомерия (положение гидроксильных групп, межклассовая,

Знать строение, гомологические ряды спиртов различных типов, основы номенклатуры спиртов

Текущий. С. 85,

№1-4, с. 184



Понятие о механизме воздействия этанола на организм человека

11, упр. №8, 9. Приложение № 8, с. 184




10.12

14.12




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













углеродного скелета), физические свойства. Межмолекулярная водородная связь. Химические свойства спиртов. Простые эфиры. Отдельные представители спиртов и их значение. Получение и применение спиртов. Л: Качественная реакция на многоатомные спирты

и типы изомерии у них. На основе анализа строения молекул спиртов уметь сравнивать и обобщать, характеризовать свойства спиртов. Знать основные способы получения и применения важнейших представителей класса

Ј™EEPJt_.


















28

3.3 Фенол

1

КУ

Строение молекулы фенола. Причина, обуславливающая характерные свойства молекулы фенола. Классификация, номенклатура, изомерия, физические свойства фенолов. Химические свойства. Получение и применение фенолов. Качественная реакция на фенол. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

Знать особенности строения молекулы фенола и на основе этого уметь предсказывать его свойства. Знать основные способы получения и применения фенола

Текущий. Фрон-таль ный и индивидуальный опросы. Устный анализ заданий для закрепления. С. 91, №1-3

Некоторые производные фенола их значение в повседневной жизни

12, упр. 4, 5. Приложение № 9, с. 185




17.12

29

3.4. Альдегиды

1

КУ

Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства альдегидов. Способы получения. Реакция Кучерова. Отдельные представители альдегидов и их значение. Химические свойства альдегидов

Знать гомологические ряды и основы номенклатуры альдегидов; знать строение карбонильной группы и на этой основе усвоить отличие и сходство альдегидов и кетонов

Хим. диктант




13, упр. № 6,7. Приложение № 10, с. 186




21.12



1

2

3

4

5

6

7

8

9

!- 10













Л: Знакомство с физ. св. Качественная реакция на формальдегид

Знать важнейшие свойства основных представителей этих классов, их значение в природе и повседневной жизни человека
















30

31

32



3.5 Химические свойства альдегидов

3.6 Кетоны

3.7 Решение задач по теме» Кислородсодержащие орг. соединения


1

1

1



КУ

Знать основные свойства

Знать строение, свойства

Выполнение упражнений. Решение задач. Составлениецепей превращений


Уметь составлять уравнения реакций, цепи превращений, решать задачи

Самостоятельная работа




Повторить 11-13




24.12

28.12


11.01

33

34


3.8. Карбоновые кислоты

3.9Химические свойства



1

1


КУ

КУ


Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в природе. Получение карбоновых кислот. Химические свойства карбоновых кислот. Отдельные представители и их значение

Знать гомологические ряды и основы номенклатуры карбоновых кислот, знать строение карбоксильной группы. Знать общие свойства карбоновых кислот, уметь проводить сравнение со свойствами минеральных кислот, их значение в природе и повседневной жизни человека

Текущий. Фронтальный опрос, индивид, работа по карточкам, с. 102, №1,3,5




Провести самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. 14, №6. Приложение №11, с. 187




14.01

18.01


35

36

34



3.10. Сложные эфиры.

3.11.Жиры



3.10 Решение задач по теме»Кислород содержащие соединения

1

1

1



КУ

КУ


Строение сложных эфиров. Сложные эфиры в природе и технике. Состав, классификация, свойства, применение и получение жиров. Понятие о мылах

Знать строение, получение, свойства и использование в быту сложных эфиров и жиров

Текущий. Самост. работа.


CMC и

экология окружающей среды. Получение мыла

15, упр. № 5-10.

С. 172





21.01

25.01



37

3.12. Углеводы

1

Лекция

Углеводы, их классификация и значение. Свойства. Полисахариды: крахмал и целлюлоза. Реакции поликонденсации

Знать классификацию углеводов по различным признакам; химические свойства и уметь объяснять их на основании строения молекулы. Значение углеводов в природе и жизни

Текущий, индивид. работа по карточкам, с. 75, № 1-5

Основные этапы производства сахара. Важнейшие производные целлюлозы и их практическое. применение ;

Провести самостоятельный поиск химической информации с использованием




28.01



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Л. Качественная реакция на крахмал. Сахароза - важнейший дисахарид. Биологическая роль углеводов

человека и всех живых организмов на Земле. Знать важнейшие свойства крахмала и целлюлозы на основании различий в строении. Пользуясь приобретенными знаниями.

Использование углеводов в быту









различных источников.

9, № 4, 5, 7









38

39

40



3.13 Углеводы. Моносахариды

3.14Полисахариды

3.15 Решение задач «Комбинированные»


1

1

1



КУ

КУ

УПЗУ



Монозы. Глюкоза и фруктоза - важнейшие представители моносахаридов. Строение молекулы глюкозы. Химические свойства глюкозы как бифункционального соединения. Применение глюкозы. Сахароза -важнейший дисахарид

Знать особенности строения глюкозы как альдегидоспирта. Свойства и применение. Уметь прогнозировать свойства веществ на основе их строения

Текущий.

Фронтальный опрос



Решение задач

Важнейший изомер - фруктоза — и его практическое применение

Конспект. Провести самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.7







41

3.16 Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

1

Обобщающий УПЗУ

Учебные модули: Спирты, Фенолы, Альдегиды, Карбоновые кислоты, Углеводы

Знать важнейшие реакции спиртов (в том числе качественную реакцию на многоатомные спирты), фенола, альдегидов, карбоновых кислот, глюкозы. Знать основные способы их получения и области их применения. Определять возможности протекания хим. превращений

Текущий.




9-15, повторить









1

2

3

4

5

1 6

7

8

9

10

42

3.17 Контрольная работа № 3«Кислородсодержащие органические соединения»

1

Контроль знаний

«Кислородсодержащие органические соединения»




Тематический




Индивидуальное повторение




15.02

Тема 4. Азотсодержащие соединения и их роль в живой природе (13 ч)

43

44


4.1. Амины.

4.2Химические свойства



1

1


Лекция

КУ


Амины, их классификация и значение. Строение молекулы аминов. Физические и химические свойства аминов. Анилин - важнейший представитель аминов. Применение аминов

Знать классификацию, виды изомерии аминов и основы их номенклатуры. Уметь проводить сравнение свойств аминов и аммиака. Знать основные способы получения аминов и их применение

Текущий.

Синтетические волокна на основе полиамидов

16, №4-5




17.02

22.02


45

46

47



4.3. Аминокислоты

4.4 Аминокислоты Строение

4.5 Химические свойства


1

1

1



КУ

КУ

КУ



Строение, номенклатура, изомерия, классификация аминокислот, физические свойства и свойства, обусловленные химической двойственностью. Взаимодействие аминокислот с сильными кислотами

Знать классификацию, виды изомерии аминокислот и основы их номенклатуры. Опираясь на полученные знания о химической двойственности аминокислот, уметь предсказывать их химические свойства. Уметь объяснять применение и биологическую функцию аминокислот

Текущий. Фронтальный опрос. С. 128, № 1-3.

Среда водных растворов аминокислот в зависимости от их строения

17, упр. №4-5




25.02

1.03


4.03

48

49


4.6. Белки

4.7Свойства белков



1

1


КУ

КУ


Понятие о белках: их строении, химических и биологических свойствах. Л: Качественные реакции на белки

Знать строение и важнейшие свойства белков; активно использовать межпредметные связи с биологией, с валеологией, уметь давать характеристику белкам как важнейшим составным частям пищи

Текущий. Фронтальный опрос. С. 128, №7-9

Классификация белков по растворимости в воде

Провести самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. 17, упр. № 10




11.03

15.03




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















Уметь практически осуществлять качественные цветные реакции на белки
















50

51



4.8. Нуклеиновые кислоты

4.9 Понятие о биотехнологии и генной инженерии.



1

1


УОНМ

УОНМ


Нуклеиновые кислоты -ВМС, являющиеся составной частью клеточных ядер и цитоплазмы, их огромное значение в жизнедеятельности клеток. Состав и строение ДНК и РНК, сходства и различия Уровни организации структуры нуклеиновых кислот. Принцип компле-ментарности. «Генетический код»

Знать составные части нуклеотидов ДНК и РНК, уметь проводить сравнение этих соединений, их биологических функций. По известной последовательности нуклеотидов на одной цепи ДНК, уметь определять последовательность нуклеотидов на комплементарном участке другой цепи

Текущий. Фронтальный опрос. С. 136, №1-5

Генная инженерия как новое направление биологии. Генетически модифицированные продукты

Провести самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников. 18, упр. №6




18.03

22.03


52

4.10 Решение задач по теме «Азотсодержащие органические соединения»

1

УПЗУ

Ключевые моменты тем: Амины. Аминокислоты. Белки. Нуклеиновые кислоты. Генетическая связь различных классов ОС. Решение задач и упражнений

Знать строение, классификации, важнейшие свойства изученных азотсодержащих соединений, их биологические функции

Текущий. Фронтальный опрос.




Повторение 16-18.




5.04

53

4.11. Обобщающий урок по теме «Азотсодержащие органические соединения»

1

УПЗУ

Азотсодержащие органические соединения




Темати-чекий




Качественные реакции. Прилож. 12




8.04

54

55


4.12.Контрольная работа р № 4» Азотсодержащие орг. соединения»

4.13 Решение задач «Комбинированные»



1

1


Контроль знаний

КУ


Контроль знаний по теме




Решение задач




Индивидуальное повторение. Прочитать 21,22




12.04

15.04




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10








































Тема 5. Биологически активные органические соединения (4 ч)




56

57


5.1. Витамины

5.2Ферменты



1

1

1



Лекция

Понятие о витаминах

Понятие о ферментах



Уметь использовать полученные знания для безопасного применения

Фронта

льный опрос




Самост. поиск хим. информации с использ. различных источников.


20

19





19.04

22.04


58

59


5.3.Гормоны

5.4Лекарства




1

1


Лекция

Витамины, гормоны и их важнейшие представители.

Лекарства



Уметь использовать полученные знания для безопасного применения лекарств

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос






20

20





26.04

29.04


Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (5ч)







60

61

62



63

64


6.1. Искусственные и синтетические органические вещества

6.2. Практическая работа № 2«Распознавание пластмасс и волокон»

6.3 Обобщающий урок тема « Свойства различных классов орг. соединений»

6.4 Решение задач «Комбинированные»

6.5 Контрольная работа №5Тема « свойства различных классов орг. соединений»


1

1

1



1

1

1



Урок-лекция

П/р


УПЗУ

УПЗУ


Контроль

Классификация ВМС. Важнейшие представители пластмасс, каучуков и волокон

Знать важнейшие вещества и материалы:

Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете



Текущий

Техника безопасности

Фронтальный опрос

Решение задач

Контроль знаний


Самост. поиск хим. информации с использ. различных источников. 21,22


Параграф 21

Прак работа

Пов.15-20

Пов 15-20

Записи в тетради

Пов 1-2





3.05

6.05


10.05

13.05


20.05


66

67


Строение орг. соединений
Углеводороды



1

1


УПЗУ

Обобщение

Основные понятия курса



(5 часов)

Знать строение и свойства представителе









Пов 5-7

Пов11-17






24.05

27.05



68

69


Кислородсодержащие соединения

Углеводы


Азотсодер.соединения

1

1








Основных классов

органических соед.









Пов.17-21

Пов.22-24






31.05







скачать


Смотрите также:
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класс
452.79kb.
Календарно – тематическое планирование уроков химии на 2013- 2014 учебный год Класс
399.63kb.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс Базовый уровень. № Тема урока фгос результаты обучения. Знать/Уметь Практическая часть
272.52kb.
Календарно-тематическое планирование уроков по английскому языку на 200 200 учебный год Класс: 6 класс
74.36kb.
Календарно-тематическое планирование уроков по химии на учебный год класс
293.13kb.
Календарно-тематическое планирование по химии для 9 классов на 2010-2011 учебный год
340.41kb.
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе Учитель Сахонова Марина Николаевна Программа: И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская
296.67kb.
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс Утверждено:
336.45kb.
Тематическое планирование Тип учебного занятия Домашнее задание Содержание материала сроки Повторение Дата план. Дата факт
208.61kb.
Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класс
393.67kb.
Календарно-тематическое планирование уроков для обучающихся «г у. о.» класс
579.11kb.
Календарно-тематическое планирование уроков географии россии 8 класс
207.81kb.