Главная стр 1
скачать
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Буранная средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО Зам.директора (УВР) Директор МОБУ « Буранная СОШ»

________Морева Т.И. ________Горская Л.И. _____________Свешникова В.М.

_________ 20 __ г _________ 20 __ г. _________ 20 __ г.



Календарно – тематическое планирование уроков химии на 2013- 2014 учебный год

Класс: 9

Количество часов в год: 70 часов

Количество часов в неделю: 2 часа

Учебник: Габриелян О.С. Химия -9: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010 г.

Составил учитель химии:

Морева Т.И.

Календарно- тематическое планирование уроков химии 9 класса

( по учебнику О.С. Габриеляна- базовый уровень)

Пояснительная записка.

Рассчитано на 70 часов ( 2 часа в неделю)

Контрольных работ- 4

Практических работ- 6



Учебно- методический комплект:

  1. Габриелян О.С. Химия – 9: учебник для общеобразовательного учреждения – М.: Дрофа, 2010.

  2. Габриелян О.С. Химия -9 кл. настольная книга учителя.- М.: Дрофа, 2008.

  3. Габриелян О.С. Яшукова А.В. Химия . Методическое пособие, 8 – 961-70 классы.- М.: Дрофа, 2004.

  4. Ширшина Н.В. Химия, 9 класс. Тестовые задания для подготовки к итоговой аттестации.- Волгоград: Учитель, 2004.

  5. ГИА- 2010. Экзамен в новой форме. Химия- 9 класс. –АСТ. Астрель. Москва. 2010.

  6. ГИА- 2011. Экзамен в новой форме. Химия- 9 класс. –АСТ. Астрель. Москва. 2010.

  7. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П.- Химия в тестах, задачах упражнениях. 8- 9 класс. М.: Дрофа, 2003.

  8. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8- 11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2005.

  9. Габриелян О.С., Яшукова А.В.- Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна « Химия. 9 кл.-

М.: Дрофа, 2006. 10.Габриелян О.С. , Яшукова А.В. –Химия 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа 2011.



Название раздела

Тема урока

Основное содержание

Цель урока

Вид урока, формы деятель-

ности учителя и уч-ся



Основ-

ные понятия



Меж-

предмет ные связи



Оборудовние наглядные пособия, ИКТ

Отс лежива

ние уро вня обу

чен

нос


ти

Дата

Факти

чес


кая

Зап

ла

ни



ро

ванная



1.

Повторе

ние основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

( 6 ч.)


Характерис-тика химичес

кого


элемента на основании его положения в периодичес

кой системе Д.И.Менде

лева.

Инструктаж по ТБ.



Закономерности изменения свойств атомов простых веществ и соединений, образованных элементами в пределах главных подгрупп и периодов периодической системы Д.И. Менделеева.

Повторить основные вопросы программы 8 класса. Рассмотреть план общей характеристики химического элемента на основании его положения ПСХЭ

Д.И.Менделеева.



Вводный

План характе

ристики химичес

кого элемента.


Биоло

гия, история



Таблица Д.И.Менде

леева


§ № 1. Упр. № 1. с.8







2.

Повторе

ние основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

( 6 ч.)


Характерис-тика химичес

кого


элемента на основании его положения в периодичес

кой системе Д.И.Менде

лева.


Классификация химических элементов. Хим.элементы главных подгрупп ПСХЭ Д.И.Менделеева. Генетические ряды.

Продолжить формирование умений и навыков по даче характеристики химическому элементу на основе его положения в ПСХЭ. Закрепить умения по осуществлению генетических рядов.

Комбини

рованный


Генетический ряд металла, генетический ряд неметал-

ла.


Биоло- гия, история

Таблица Д.И.Менде

леева


§ № 1, упр. 5-6. с. 8







3.

Повторе

ние основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

( 6 ч.)


Амфотер

ные оксиды и гидроксиды. Понятие о переходных элементах.



Амфотерные гидроксиды ( на примере гидроксидов цинка и алюминия): взаимодействие с растворами кислот и щелочей

Сформировать понятие об амфотерности. Повторить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов. Дать характеристику амфотерного элемента на основании его положения в ПСХЭ.

Комбини- рованный

Амфотер

ность. Переход

ные элементы.


Алгеб-ра, ОМЗ

Растворы сильной кислоты, сильной щелочи, солей амфотерных элементов ( цинка, алюминия)

§ № 2







4.

Повторе

ние основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

( 6 ч.)


Периодический закон и периодиче

кая система Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.



Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева.

Сформулировать периодический закон Д.И.Менделеева. Обобщить знания по графическому отображению периодического закона- периодической системе. Раскрыть научный подвиг Д. И. Менделеева.

Комбини-

рованный


Период

Физика

Биоло-гия, геоло

гия


Таблица Д.И. Менделеева, портрет Д.И.Менде

леева


§ № 3







5.

Повторе

ние основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

( 6 ч.)


Свойства оксидов и оснований в свете теории электролитической диссоциа-

ции и процессов окисления и восстановления.



Свойства оксидов и оснований в свете ТЭД. Реакции ионного обмена. Электронный баланс для ОВР.

Дать определения основаниям с точки зрения теории ЭД. Научить записывать уравнения реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде. Научить составлять баланс для окислительно-восстановительных реакций.

Комбини-рованный

Окисли-

тель. Восстано

витель


алгебра

Таблицы:

ПСХЭ,растворимости



Повт§ № 35- 48 ( 8 кл.)







6.

Повторе

ние основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

( 6 ч.)


Свойства кислот и солей в свете ТЭД и процессов окисления- восстановления.

Свойства кислот и солей в свете ТЭД

Дать определения с точки зрения ТЭД кислотам, солям. Продолжить формирование умений и навыков при составлении реакций ионного обмена и ОВР.

Комбини-

рованный


Кислота, кислые, средние, основные соли

Биоло

гия, геогра

фия, ОМЗ


Таблица растворимости, ПСХЭ

Повт§№ 35- 43

( 8 кл)








7.

Металлы

( 15 ч.)


Положение элементов- металлов в периодичес

кой системе Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов.



Характеристика химических элементов- металлов в периодической системе элементов.

Рассмотреть положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов. Повторить и обобщить сведения о металлическойхимической связи и кристаллической металлической решетке. Изучить общие физические свойства металлов.

Урок ознакомления с новым материа

лом


Век медный, бронзо-вый, железный восстано-вительная способ-ность

Физика, геогра

фия, геоло

гия


Таблица ПСХЭ

§ № 4- 6







8.

Металлы

( 15 ч.)


Химические свойства металлов.

Свойства простых веществ ( металлов)

Познакомить уч-ся с химическими свойствами металлов, рассмотреть взаимодействие металлов с неметаллами и водой.

Комбини

рованный


Электро-химичес-кий ряд напряже-ния металлов

Геогра

фия, геоло

гия


Таблица- электрохимический ряд напряжения металлов.

Р-ры серной и соляной кислот, цинк, алюминий, железо, р-р сульфата меди, штатив с пробирками, спиртовка



§ № 8







9.

Металлы

( 15 ч.)


Общие понятия о коррозии металлов. Сплавы, их свойства и значение.

Коррозия металлов. Сплавы: черные и цветные.

Сформировать понятие о коррозии металлов и видах коррозии. Изучить способы защиты металлических изделий от коррозии.

Комбини- рованный

Сплавы: чугун, сталь, бронза, латунь, мельхиор дюралю-миний

Геогра

фия, геоло

гия


Таблица ряда активности металлов

§ № 7, № 10







10.

Металлы

( 15 ч.)


Металлы в природе. Общие способы их получения.

Металлы. Общие способы получения металлов.

Познакомить уч-ся с природными соединениями металлов. Сформировать понятия о самородных металлах, минералах и рудах. Ознакомить уч-ся с металлургией и ее видами.

Комбини

рованный


Металлургия, пироме-таллургия гидроме-таллургия электро-металлургия

Геогра

фия, геоло

гия


Диск «Виртуаль

ная лаборато

рия». Коллекция руд металлов.


§ № 9







11.

Металлы

( 15 ч.)


Общая характерис- тика

элементов главной подгруппы I группы периодичес

кой системы Д.И.Менде

леева.



Строение атомов элементов главной подгруппы I группы. Щелочные металлы- простые вещества. Физические свойства, химические свойства: взаимодействие с простыми веществами, с водой.

Дать общую характеристику щелочным металлам. Рассмотреть их атомное строение, основные физические, химические свойства щелочных металлов.

Комбини

рованный


Щелоч-ные металлы

Приро

доведе


ние, геогра

фия, геоло

гия, биоло

гия


Образцы щелочных металлов

§ № 11, с. 52- 54







12.

Металлы

( 15 ч.)


Соединения щелочных металлов.

Обзор важнейших соединений щелочных металлов: щелочи, соли ( хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты). Природные соединения щелочных металлов.

Познакомить уч-ся с важнейшими соединениями щелочных металлов и их применением.

Комбини

рованный


Едкие щелочи, соли: сода питьевая, сода кристалл-лическая, поташ, глауберо-ва соль, поварен-ная соль

Приро

доведе


ние, геогра

фия, геоло

гия, биоло

гия


Слайд- презентация «Щелочноземельные металлы»

§ № 11. с. 54-59







13.

Металлы

( 15 ч.)


Общая характерис

тика элементов главной подгруппыII группы периодичес

кой

системы Д.И. Менделеева.



Строение атомов щелочноземель-

ных металлов. Физические свойства. Химические свойства: взаимодействие с простыми веществами, с водой, с оксидами



Дать общую характеристику элементам главной подгруппы II группы. Рассмотреть основные физические и химические свойства этих элементов.

Комбини

рованный


Щелочноземель-ные металлы

Физика, геоло

гия, геогра

фия


Диск « Виртуаль ная лаборато-рия»

§ № 12, с. 60- 62







14.

Металлы

( 15 ч.)


Соединения щелочнозе

мельных металлов.



Важнейшие соединения и их применения. Роль хим.элементов кальция и магния в жизнедеятельнос

ти живых организмов.



Познакомить уч-ся с важнейшими соединениями щелочноземельных металлов.Развивать умения осуществлять цепочки превращений, характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов.

Комбини

рованный


гашеная известь, известко-вое молоко, известко-вая вода, мел, мрамор, известняк гипс, горькая соль

Биоло-гия, приро-доведе-ние, геоло-гия

Слайд- презентация « Щелочнозе

мельные металлы»



§ № 12. с. 62- 68







15.

Металлы

( 15 ч.)


Алюминий, его физические и химические свойства.

Строение атома алюминия. Физические . химические свойства алюминия: взаимодействие с простыми веществами, кислотами. Алюмотерапия. Природные соединения алюминия.

Рассмотреть электронное строение атома алюминия. Изучить основные физические и химические свойства.

Комбини

рованный


Алюмо-термия, алюмина-ты, термит

Физика, геоло

гия, геогра

фия.экология


Коллекция « Образцы алюминия и его природных соединений»

§ № 13, с. 68-71







16.

Металлы

( 15 ч.)


Соединения алюминия.

Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида. Важнейшие соли алюминия. Применения алюминия и его соединений.

Рассмотреть важнейшие соединения алюминия и их практическое значение. Повторить и обобщить знания уч-ся по генетическим рядам амфотерных элементов.

Комбини

рованный


Алюмосиликаты, боксит, корунд, глинозем, оксид алюми-ния

Геоло

гия, геогра

фия, эколо-гия


Д: «Образцы природных соединений и сплавов алюминия»

§ № 13, с. 71- 75







17.

Металлы

( 15 ч.)


Железо, его физические и химические свойства.

Строение атома железа. Степени окисления железа.Физические и химические свойства железа. Железо в природе, минералы железа.

Рассмотреть электронное строение атома железа. Дать общую характеристику железу. Изучить основные физические и химические свойства железа, его соединения.

Комбини

рованный


Технически чистое и химичес ки чистое железо

Геоло

гия. Геогра

фия


Железо металличес

кое, соляная кислота.медный купорос, штатив с пробирками.



§ № 14. с. 76-78







18.

Металлы

( 15 ч.)


Генетичес

кие ряды железа со степенью окисления +2 и +3.



Соединения катионов железа Fe2+,Fe3+. Железо- основа современной техники. Роль химического элемента железа в жизнедеятельнос

ти живых организмов.



Ознакомиться с природными соединениями железа и с качественными реакциями на ионы железа( II ) и ( III).

Комбини

рованный


Магнит-ный, красный, бурый железяки. Красная кровяная соль, желтая кровяная соль

Биоло

гия, геогра

фия


Коллекция

« Минералы железа»



§ № 14, с. 78- 83







19.

Металлы

( 15 ч.)


Обобщение по теме

«Металлы»



Повторение ключевых моментов темы « Металлы»: физические и химические свойства металлов и их важнейших соединений.

Повторить, обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме « Металлы»

Обобще

ние и систематизация знаний






Биоло

гия, геогра

фия, геоло

гия


Таблицы: ПСХЭ, ряд активности металлов.

Повт§ № 4- 14







20.

Металлы

( 15 ч.)


Рещение задач на определение выхода продукта реакции.

Решение задач на определение выхода продукта реакции.

Научить решать задачи на выход продукта реакции. Развивать логическое мышление. Подготовить уч-ся к контрольной работе.

Урок примене

ния знаний и умений



Выход продукта реакции




ДМ, сборники задач, тесты










21.

Металлы

( 15 ч.)


Контроль-ная работа № 1 по теме « Металлы»

Тематический контроль знаний.

Проверить знания уч-ся по теме« Металлы»

Урок контроля







ДМ










22.


Практи-кум № 1. «Свойст-ва металлов и их соедине-ний» ( 3 ч.)

Пр.р. № 1 Осуществление цепочки химических превраще-ний.

Выполнение опытным путем цепочек химических превращений. Соблюдение правил ТБ

Развивать умения обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Научить опытным путем осуществлять химические превращения.

Урок- практикум




Биоло-гия, ОМЗ

Инструкции, таблицы растворимости, растворы веществ, химическая посуда.

Пр.р. №1, с. 84







23.

Практи-кум № 1. «Свойст-ва металлов и их соедине-ний» ( 3 ч.)

Пр.р. № 2. Получение и свойства соединений металлов.

Выполнение заданий на свойства соединений металлов. Соблюдение правил ТБ

Развивать умения обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Научить распознавать опытным путем соединения металлов.

Урок- практикум




Биоло-гия, ОМЗ. Эколо-гия

Инструкции, таблицы растворимости, растворы веществ, химическая посуда.

Пр.р. № 2, с.84







24.

Практи-кум № 1. «Свойст-ва металлов и их соедине-ний» ( 3 ч.)

Пр.р. № 3. Экспериментальные задачи по распознава-нию и получению веществ.

Выполнение -ных задач на распознавание и получение веществ. Соблюдение правил ТБ.

Развивать умения обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Научить опытным путем получать соединения металлов.

Урок - практикум




Биоло-гия, ОМЗ. Эколо-гия

Инструкции, таблицы растворимости, растворы веществ, химическая посуда.

Пр.р. № 3, с.86-87







25.

Неметал-лы

( 23 ч.)


Общая характерис-тика неметаллов.

Положение элементов неметаллов в ПСХЭ, особенности строения их атомов. Аллотропия. Состав воздуха.

Рассмотреть положение неметаллов в ПСХЭ и особенности их электронного строения. Повторить понятия электроотрицатель-ности и аллотропии. Рассмотреть состав воздуха.

Урок ознакомления с новым материа-лом

Аллотр-пия, макро- и микроэлементы, ферме--ты. Витами-ны, гормоны.

Биоло-гия, геогра-фия, эколо-гия

Образцы неметаллов, имеющиеся в лаборатории

§ 3 15-16







26.

Неметал-лы

( 23 ч.)


Общая характерис-тика водорода

Двойственное положение водорода в ПСХЭ. Физические и химические свойства, применение. Получение, собирание и распознавание водорода.

Научить уч-ся характеризовать химический элемент водород по его положению в ПСХЭ. Развивать умения составлять уравнения реакций химических свойств водорода.

Комбини-рованный

водород

Биоло-гия, эколо-гия, геогра-фия, ОМЗ

Д: Получение и распознава-ние водорода.

§ № 17







27.

Неметал-лы

( 23 ч.)


Общая характеристика галогенов. Соединениягалогенов.

Строение атомов галогенов и их положение в ПСХЭ, физические и химические свойства. Галогеновод- роды и галогеноводород ные кислоты

Рассмотреть строение атомов галогенов и их физические свойства. Изучить химические свойства галогенов.

Комбини-рованный

Галогеноводороды и галогени-ды

Биоло-гия, эколо-гия, геогра-фия, ОМЗ.

Слайд- презентация « Галогены»

§ № 18- 19








28.

Неметал-лы.

(23 ч.)


Получение и применение галогенов.

Получение галогенов электролизом расплавов или растворов солей. Биологическое значение галогенов. Применение галогенов и их соединений.

Рассмотреть свойства и применение важнейших соединений галогенов. Рассмотреть природные соединения галогенов и способы получения их в промышленности.

Комбини-рованный

Электро-лиз

Биоло-гия, эколо-гия, геогра-фия, ОМЗ.

Д: фторсодержащие зубные пасты,хлор- и бромсодержащие минералы и лекарства.

§ № 20







29.

Неметал-лы

( 23 ч.)


Общая характерис-тика кислорода.

Кислород в природе. Химические свойства кислорода. Горение и медленное окисление. Процессы дыхания и фотосинтеза. Получение и применение кислорода.

Дать общую характеристику халькогенов. Повторить и обобщить знания по кислороду. Рассмотреть роль кислорода в природе, его получение и применение..

Комбини-рованный

Дыхание и фотосин-тез.

Биоло-гия, эколо-гия, геогра-фия, ОМЗ.

Схема круговорота кислорода в природе.

§ № 21







30.

Неметал-лы

( 23 ч.)


Общая характерис-тика серы. Соединения серы.

Строение атомов серы и степени окисления серы. Аллотропия серы. Химические свойства. Сера в природе. Биологическое значение серы. Применение серы.

Дать общую характеристику серы. Рассмотреть аллотропные модификации серы и ее химические свойства. Показать распространенность и роль серы в природе.

Комбини-рованный

Ромбическая, моноклинная, пластическая сера. Демерку-ризация

Биоло-гия, эколо-гия, геогра-фия, ОМЗ.

Л: знакомство с образцами природных соединений серы.

§ № 22, №23, с. 134-135







31.

Неметал-лы

( 23 ч.)


Серная кислота и ее соли.

Серная кислота разбавленная и концентрирован-ная. Применение серной кислоты и ее солей. Производство серной кислоты. Качественная реакция на сульфат- ион.

Рассмотреть свойства концентрированной серной кислоты. Получение серной кислоты в промышленности. Применение серной кислоты и ее солей.

Комбини-рованный

Олеум, сульфатыгидро-сульфаты

Биоло-гия, эколо-гия, геогра-фия, ОМЗ.

Д: взаимодействие разбавлен-ной серной кислоты с металлами, оксидами металлов, с ратворимы-ми и нераствори-мыми основаниями

§ № 23, с. 136-142







32.

Неметал-лы

( 23 ч.)


Решение задач и упражнений Обобщение и систематизация знаний по теме « Подгруппа кислорода»

Решение задач на вычисления массовой доли химического элемента, массовой доли вещества в растворе, количества вещества.

Развивать умения вычислять массовую долю химического элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества.

Урок примен-ния знаний и умений.

Массовая доля химичес-кого элемента

Алгеб-ра

ДМ, сборники задач, индивидуальные карточки.

Упр. № 5, с. 142







33.

Неметал-лы

( 23 ч.)


Азот и его свойства.

Строение атомов и молекул азота. Свойства азота. Получение азота из жидкого воздуха. Азот в природе и его биологическое значение.

Повторить и закрепить знания уч-ся по строению атома и молекулы азота. Изучить физические и химические свойства простого вещества азота. Раскрыть роль азота в природе.

Комбини-рованный

Чилийс-кая селитра.

Биоло-гия, эколо-гия, геогра-фия, ОМЗ.

Таблица «Круговорот азота в природе»

§ № 24







34.

Неметал-лы

( 23 ч.)


Аммиак и его свойства.

Строение молекулы аммиака. Свойства аммиака. Донорно- акцепторный механизм образования связи в ионе аммония. Получение, собирание и распознавание аммиака.

Рассмотреть строение молекул аммиака. Познакомить уч-ся с водородной связью. Изучить свойства аммиака Рассмотреть донорно-акцепторный механизм образования химической связи

Комбини-рованный

Водород-ная связь, донорно- акцепторный механизм

Биоло-гия, эколо-гия, геогра-фия, ОМЗ.

Таблица «Примене-ние аммиака»

Д: Получение, собирание и распознава-ние аммиака.



§ № 25







35.

Неметал-лы

( 23 ч.)


Соли аммония.

Свойства солей аммония, обусловленные ионом аммония и различными анионами. Разложение солей аммония. Хлорид, нитрат, карбонат аммония и их применение.

Рассмотреть физические и химические свойства солей аммония. Применение солей аммония

Комбини-рованный

Нитрат аммония, хлорид аммония, карбонат аммония, гидрокарбонат аммония

Биоло-гия, эколо-гия, геогра-фия, ОМЗ.

Д: Кристаллические соли аммония

§ № 26







36.

Неметал-лы

( 23 ч.)


Азотная кислота и ее свойства.

Несолеобразующие оксиды азота. Оксид азота (IV). Свойства азотной кислоты как электролита и окислителя. Применение азотной кислоты

Изучить свойства азотной кислоты, отметить ее особенности взаимодействия с металлами. Рассмотреть применение азотной кислоты.

Комбини-рованный

Азотная кислота

Биоло-гия, эколо-гия, геогра-фия, ОМЗ.

Азотная кислота ( конц),медь, спиртовка, штатив с пробирками, держатель

§ № 27, с.156-157







37.

Неметал-лы

( 23 ч.)


Соли азотистой и азотной кислот. Азотные удобрения.

Соли азотистой кислоты и нитраты. Азотные удобрения и их применение.

Дать понятие о солях азотистой кислоты. Познакомить с азотными удобрениями.

Комбини-рованный

Селитры

Биоло-гия, эколо-гия, геогра-фия, ОМЗ.

Коллекция азотных удобрений

§ № 27, с. 157-158







38.

Неметал-лы

( 23 ч.)


Фосфор.

Строение Аллотропия фосфора: белый и красный. Свойства фосфора

Рассмотреть общую характеристику фосфора, его аллотропные видоизменения и химические свойства.

Комбини-рованный

Белый и красный фосфор

Биоло-гия, эколо-гия, геогра-фия, ОМЗ.

ПСХЭ

§ № 28, с. 159-160







39.

Неметал-лы

( 23 ч.)


Соединения фосфора.

Соединения фосфора: оксид фосфора (V) , фосфорная кислота, фосфаты, гидрофосфаты, дигидрофосфаты, биологическое значение фосфора, применение.

Изучить свойства оксида фосфора (V), фосфорной кислоты, солей фосфорной кислоты. Показать биологическое значение фосфора.

Комбини- рованный

Оксид фосфора(V), фосфор-ная кислота, дигидро-фосфаты, гидрофосфаты, фосфат кальция

Биоло-гия, эколо-гия, геогра-фия, ОМЗ.

Р-р фосфорной кислоты, индикаторы, нитрат серебра, штатив с пробирками.

§№ 28, с. 160-164







40.

Неметал-лы

( 23 ч.)


Решение задач и упражнений Систематизация знаний уч-ся по теме « Подгруппа азота»

Решение задач и выполнение упражнений по теме « Подгруппа азота». Повторение ключевых понятий темы.

Повторить и обобщить знания по теме « Подгруппа азота». Продолжить формирование знаний и умений при решении задач.

Урок примене-ния знаний и умений.

Массовая доля химичес-кого элемента в формуле

Алгеб-ра, ОМЗ

Таблицы: ПСХЭ, ряд активности металлов, сборники задач, ДМ

Повт§ № 24- 28. Упр. № 2, с. 163







41.

Неметал-лы

( 23 ч.)


Углерод.

Строение атома и степени окисления углерода -4, +4, 2. Аллотропия углерода: алмаз и графит. Древесный и активированный уголь. Адсорбция, ее применение. Химические свойства углерода. Круговорот углерода в природе.

Рассмотреть строение атома и аллотропию углерода. Ознакомить уч-ся с явлением адсорбции. Изучить химические свойства углерода. Рассмотреть круговорот углерода в природе.

Комбини-рованный

Алмаз, графит, древес-ный уголь, активированный уголь.

Биоло-гия, эколо-гия, геогра-фия, ОМЗ.

Модели кристаллических решеток алмаза и графита

§ № 29







42.

Неметал-лы

( 23 ч.)


Кислород-ные соединения углерода.

Угарный газ и углекислый газ, их свойства, получение и применение.

Рассмотреть строение, свойства, получение и применение оксидов углерода.

Комбини-рованный

Углекис-лый газ, угарный газ,угольная кислота,

Биоло-гия, эколо-гия, геогра-фия, ОМЗ.

Д: Получение, собирание и распознава-ние углекислого газа.

§№ 30, с. 172-175







43.

Неметал-лы

( 23 ч.)


Карбонаты.

Угольная кислота и ее соли. Понятие жесткости воды и способы ее устранения. Качественная реакция на соли угольной кислоты.

Познакомить уч-ся с солями угольной кислоты. Рассмотреть жесткость воды и способы ее устранения.

Комбини-рованный

карбиды, карбона-ты, гидрокарбонаты. Жест-кость воды.

Биоло-гия, эколо-гия, геогра-фия, ОМЗ.

Д: качественная реакция на соль угольной кислоты

§ № 30, с. 175-178







44.

Неметал-лы

( 23 ч.)


Кремний.

Общая характеристика элемента по ПСХЭ, химические свойства.

Дать общую характеристику элементу кремний и изучить его свойства.Рассмотреть природные соединения кремния.

Комбини-рованный

Кремне-зем. силикаты

Биоло-гия, эколо-гия, геогра-фия, ОМЗ.

Таблица ПСХЭ

§ № 31, с. 178-182







45.

Неметал-лы

( 23 ч.)


Силикатная промышленность.

Кремниевая кислота и ее соли. Силикатная промышленность.

Познакомить уч-ся с производством стекла, керамики, бетона и железобетона; с областями их применения.

Комбини-рованный

Стекло, цемент, бетон.железобетон

Биоло-гия, эколо-гия, геогра-фия, ОМЗ.

Д: Коллекция изделий из стекла, Фарфора, керамики и цемента.

§ № 31, с. 182-186







46.

Неметал-лы

( 23 ч.)


Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметал-лы». Решение расчетных задач.

Обобщение и систематизация знаний уч-ся. Решение задач на содержание примесей.

Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме « Неметаллы». Развивать умения производить вычисления при решении задач.

Урок обобще-ния и системати-зации знаний




Алгеб-ра, ОМЗ

ДМ. Сборники задач

Повт§ № 15-31, упр. № 5, с. 163







47.

Неметал-лы

( 23 ч.)


Контроль-ная работа № 2 по теме « Неметал-лы».

Основные теоретические вопросы по теме «Неметаллы»

Проверить знания уч-ся по теме «Неметаллы»

Урок контроля




алгебра

ДМ










48.

Практи-кум № 2. Свойства неметал--лов и их соедине-ний.

( 3 ч.)


Пр.р. № 4 Решение эксперимен-тальных задач по теме « Подгруппа кислорода»

Знать правила по технике безопасности. Уметь записывать ур-ния р-ций в полном и сокращенном ионном виде.

Развивать умения обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Научить отмечать особенности протекания реакций.

Урок практикум




ОМЗ

Инструкции, таблица растворимос-ти, растворы веществ, хим. посуда.

Пр.р. № 4. С. 187- 188







49.

Практи-кум № 2. Свойства неметал--лов и их соедине-ний.

( 3 ч.)


Пр.р. № 5. Решение эксперимен-тальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода»

Знать правила по технике безопасности. Уметь записывать ур-ния р-ций в полном и сокращенном ионном виде.

Развивать умения обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Научить распознавать химические вещества.

Урок практикум




ОМЗ

Инструкции, таблица растворимос-ти, растворы веществ, хим. посуда.

Пр.р. № 5. С. 188-189







50.

Практи-кум № 2. Свойства неметал--лов и их соедине-ний.

( 3 ч.)


Пр.р. № 6. Получение, собирание и распознава-ние газов.


Знать правила по технике безопасности. Уметь распознавать газы.

Развивать умения обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Опытным путем научить распознавать газы.

Урок практикум




ОМЗ

Инструкции, цинк, растворы веществ, хим. посуда и хим. оборудование для собирания газов.

Пр.р. № 6, с. 189- 192







51.

Органи-ческие соедине-ния

( 10 ч. )



Предмет органичес-кой химии. Строение атома углерода.


Органические вещества. Причины многообразия соединений углерода.

Сформировать понятие о предмете органической химии, рассмотреть особенности органических веществ. Ознакомить уч-ся с понятием валентности. Раскрыть основные положения теории химического строения органических веществ Бутлерова. Раскрыть значение органической химии.

Урок изучения нового материала

Органи

ческие веществаорганическая химия



Геогра-фия, геоло-гия

Образцы природных и синтетичес-ких веществ.

§ № 32







52.

Органи-ческие соедине-ния

( 10 ч. )



Алканы. Химические свойства и применение алканов.

Строение алканов. Номенклатура алканов. Углеводороды: метан, этан. Особенности физических и химических свойств.

Познакомить уч-ся с понятиями гомологический ряд, гомологи, изомеры, изомерия на примере предельных УВ. Рассмотреть физические и химические свойства алканов. Научить уч-ся давать названия предельным УВ.

Урок изучения нового материала

Алканы, изомеры,гомологический ряд

Геогра-фия.геология

Шаростержневая и масштабная модели молекул.

§ № 33







53.

Органи-ческие соедине-ния

( 10 ч. )



Алкены. Химические свойства этилена.

Непредельные УВ: этилен. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Полимеризация. Полиэтилен и его значение. Качественные реакции.

Познакомить уч-ся с новым классом УВ- алкенами. Рассмотреть их свойства, способы получения и применения.

Урок изучения нового материала

Алкены. Полимер, мономер

Геогра-фия,геология

Д: образцы изделий из полиэтилена,Качественные реакции на этилен

§ № 34







54.

Органи-ческие соедине-ния

( 10 ч. )



Понятие о спиртах на основе реакции гидратации этилена и взаимодейс-твия этилена с раствором пермангана-та калия.

Этанол, метанол, этиленгликоль, глицерин-важнейшие представители класса спиртов. Их строение и свойства. Понятие о карбонильной группе и альдегидах.

Познакомить уч-ся с новым классом УВ- спиртами. Изучить свойства, способы получения и применения одноатомных спиртов.

Урок изучения нового материала

Метанол,этанол. Функциональная группа

ОМЗ, биоло

гия


Д: качественная реакция на многоатом

ные спирты



§ № 35







55.

Органи-ческие соедине-ния

( 10 ч. )



Окисление альдегида в кислоту и понятие об однооснов-ных карбоновых кислотах.

Понятие о карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты.

Познакомить уч-ся с органическими кислотами, изучить их свойства, способы получения и применения.

Урок изучения нового материала.

Муравьиная кислота, уксусная кислота

ОМЗ, биоло-гия

Растворы карбоновых кислот, медного купороса, щелочи, цинк, оксид магния, карбонат кальция, индикаторная бумага, штатив с пробирками.

§ № 36, с. 217-219







56.

Органи-ческиесоедине-ния

( 10 ч. )



Понятие о сложных эфирах. Жиры.

Реакция этерификации. Биологически важные органические вещества: жиры. Физические и химические свойства.

Познакомить уч-ся со сложными эфирами, изучить их свойства и применение. Рассмотреть свойства и применение жиров. Ознакомить уч-ся с проблемой замены жиров в технике непищевым сырьем.

Урок изучения нового материала.

Сложные эфиры, жиры

Биоло

гия, ОМЗ


Этиловый спирт, бензин, растворы перманганата калия, щелочи, бромной воды, индикатор, растительное масло, твердый животный жир, семена подсолнеч-ника

§№ 36, с. 219- 220, № 37







57.

Органи-ческие соедине-ния

( 10 ч. )



Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации аминокис-лот. Белки.

Биологически важные органические вещества: аминокислоты и белки. Состав, строение, свойства,биолог-ческая роль белков. Цветные реакции на белки.

Сформировать представления об аминокислотах как амфотерных органических соединениях, провести сравнительный анализ с неорганическими амфотерными гидроксидами. Рассмотреть реакции поликонденсации. Ввести понятие пептидной связи. Ознакомить уч-ся с природными полимерами- белками.

Урок изучения нового материала

Амино

кислоты, белки. Пептид-ная связь



Биоло

гия, ОМЗ


Растворы щелочи, аммиака, медного купороса, концентриро-ванной азотной кислоты, яич-ного белка, лимонной кислоты.

§ № 38







58.

Органи-ческие соедине-ния

( 10 ч. )



Углеводы.

Глюкоза и фруктоза. Сахароза. Крахмал. Целлюлоза. Их свойства и значение.


Познакомить уч-ся с углеводами и их классификацией. Рассмотреть свойства и применение моно- и полисахаридов. Показать их биологическую роль.

Урок изучения нового материала

Моноса

хариды, дисахариды, полисахариды



Биоло

гия, ОМЗ


Растворы щелочи, аммиака, медного купороса, йода, крахмала, глюкозы, светлый фруктовый сок. Образцы ваты, картофеля, муки.

§ № 39







59.

Органи-ческие соедине-ния

( 10 ч. )



Полимеры.

Понятие о полимерах. Природные, химические и синтетические полимеры.

Обобщить и повторить реакции полимеризации и поликонденсации. Сформировать представления о пластмассах и волокнах. Рассмотреть их классификацию, свойства и применение отдельных представителей.

комбинированный

Полиме

ры, пластмассы



Биоло

гия, ОМЗ, технология



Д: Демонстрационные образцы полимеров и волокон.

§ № 40







60.

Органи-ческие соедине-ния

( 10 ч. )




Обобщение знаний уч-ся по органичес-кой химии. Контроль-ная работа № 3 по теме «Органичес-кие соединения» ( 20 мин.)

Основные классы органических веществ.

Повторить, обобщить систематизировать и проверить знания уч-ся по химии органических соединений.

Урок обобщения и контроля




Алгеб-ра

ДМ, индивидуаль-ные карточки.

Повт§ № 32-40







61.

Обобще-ние знаний по химии за курс основной школы

( 10 ч.)


Периодический закон и периодичес-кая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.

Строение ПСХЭ, строение атома. Характеристика элементов по таблице.

Повторить, обобщить и закрепить знания уч-ся по ПСХЭ Д.И.Менделеева.

Урок обобщения




Физика

ПСХЭ










62.

Обобще-ние знаний по химии за курс основной школы

( 10 ч.)


Строение вещества ( виды химических связей и типы кристалли-ческих решеток).

Повторение основных понятий о строении вещества, видах связи, типах кристаллических решеток.

Повторить, обобщить и закрепить знания уч-ся о строении вещества, типах химической связи и видах кристаллических решеток.

Урок примене-ния знаний и умений




Физика, ОМЗ

ПСХЭ, таблица раствори-мости.










63.

Обобще-ние знаний по химии за курс основной школы

( 10 ч.)


Химические реакции.

Повторить классификацию химических реакций. Составление урав нений реакций в ионном виде и ОВР

Повторить, обобщить и систематизировать знания уч-ся по типам химических реакций. Развивать умения составлять формулы неорганических соединений изученных классов, писать уравнения ОВР и в ионном виде.

комбинированный




Биоло-гия

Таблица раствори-мости.










64.

Обобще-ние знаний по химии за курс основной школы

( 10 ч.)


Классы химических соединений в свете ТЭД

Составление уравнений в полном и сокращенном ионном виде.

Повторить, обобщить и систематизировать знания уч-ся по ТЭД, и написанию уравнений реакций в полном и сокращенном ионном виде.

Урок примене-ния знаний и умений




Биоло-гия

Таблица раствори-мости










65.

Обобще-ние знаний по химии за курс основной школы

( 10 ч.)


Обобщение знаний по курсу химии 9 класса.

Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 9 класса.

Повторить, обобщить и систематизировать знания уч-ся по курсу химии 9 класса.

Урок обобщения




Биоло-гия

ПСХЭ, таблица раствори-мости










66.

Обобще-ние знаний по химии за курс основной школы

( 10 ч.)


Обобщение знаний за курс основной школы.

Повторение, обобщение и систематизация знаний по курсу химии 9 класса.

Закрепить и обобщить важнейшие химические понятия по химии неорганических веществ.

Урок обобщения




Биоло-гия, ОМЗ

ПСХЭ, таблица раствори-мости










67.

Обобще-ние знаний по химии за курс основной школы

( 10 ч.)


Решение расчетных задач.

Решение расчетных задач на содержание примесей, выход продукта реакции., избыток и недостаток.

Развивать умения применять навыки решения расчетных задач.

Урок примене-ния знаний и умений




Алгеб-ра

ДМ, индивидуальные карточки, сборники задач.










68.

Обобще-ние знаний по химии за курс основной школы

( 10 ч.)


Итоговая контрольная работа

Контроль знаний, умений и навыков уч-ся за курс основной школы

Проверить знания уч-ся за курс основной школы

Урок контроля знаний




Алгеб-ра

ДМ, сборники задач.










69.

Обобще-ние знаний по химии за курс основной школы

( 10 ч.)


Обобщение знаний за курс основной школы.

Повторение, обобщение и систематизация знаний по курсу химии 9 класса.

Повторить, обобщить и систематизировать знания уч-ся по курсу химии 9 класса.

Урок обобщения




Биоло-гия, ОМЗ

ПСХЭ, таблица раствори-мости










70.

Обобще-ние знаний по химии за курс основной школы

( 10 ч.)


Обобщение знаний за курс основной школы.

Повторение, обобщение и систематизация знаний по курсу химии 9 класса.

Повторить, обобщить и систематизировать знания уч-ся по курсу химии 9 класса.

Урок обобщения




Биоло-гия, ОМЗ

ПСХЭ, таблица раствори-мости










скачать


Смотрите также:
Календарно – тематическое планирование уроков химии на 2013- 2014 учебный год Класс
399.63kb.
Календарно-тематическое планирование по истории России в 8 классе на 2013-2014 учебный год Дата Тема Час Базовый минимум Основное содержание (факты, явления ) Понятия
323.2kb.
Календарно-тематическое планирование уроков по английскому языку на 200 200 учебный год Класс: 6 класс
74.36kb.
Календарно-тематическое планирование уроков по химии на учебный год класс
293.13kb.
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год Учитель: Лазарева Н. В. Предмет: физика класс: 11 программа
107.62kb.
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год Учитель: Лазарева Н. В. Предмет: физика класс: 10 (2 часа) программа
238.66kb.
Календарно-тематическое планирование по химии для 9 классов на 2010-2011 учебный год
340.41kb.
Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе, 2013-2014 учебный год
89.12kb.
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класс
452.79kb.
Тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год Учитель начальных классов маоу «сош №131» г. Перми
20.23kb.
-
383.95kb.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
230.99kb.