Главная стр 1
скачать
классный час в начальной школе «С детства дружбой дорожи».

Дворянчикова Юлия Николаевна, учитель начальных классов


Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.

При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.

Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке  положительных эмоций.

На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:



  • уважать и принимать мир другого;

  • относиться к ученикам с абсолютным доверием;

  • акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;

  • избегать оценочных суждений в отношении к детям;

  • безусловное принятие ребенка.

Тема:    «С детства дружбой дорожи».

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Форма работы: разговор-рассуждение.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА



I. Организация класса. Эмоциональный настрой

Звучит «Песня кота Леопольда»



II. Сообщение темы и цели занятия

  Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее! 



III. Знакомство с понятием "дружба”.

 Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Но чтобы познакомиться с ними нам нужно будет поработать в группах.

У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её. 

1-я группа

1. "Не имей сто рублей, а имей сто друзей”

2. "Дружба не гриб, в лесу не найдёшь”.

3. "Старый друг лучше новых двух”



2-я группа

  1. «Человек без друзей, что дерево без корней»

  2. «Друга ищи, а найдешь, береги»

  3. «Дерево живёт корнями, а человек друзьями»

Каждая группа после составления читает пословицу. На доске появляются пословицы.

- Молодцы!

- Прочитайте хором ещё раз пословицы и скажите:

- Какая общая тема пословиц? (дружба)

- А как вы понимаете слово "дружба”? (ответы детей) 

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

-С чего начинается дружба? (с улыбки). Сегодня ниши улыбки должны светиться, как солнце. Эмблемой нашей встречи будет это красивое, доброе солнце. (крепим на доску).

-А ребята 1-го класса исполнят песню «Улыбка»

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит  на вопрос: «А есть ли у меня друг?»

-Поднимите руки, у кого есть?

-Хорошо!
– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

IV. Беседа о значении слова «дружба»

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах героев.

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.


– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

-Ребята, а кого мы можем назвать другом?

- Друг- это интересная книга, которую ты читаешь.

- Друг-Это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг-это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

-Друзья - это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

-Друг-это мой непослушный щенок.

-Заглянем в словарь Ожегова. Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

-Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

V. Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга. 

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”. 

У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.

1. честность

  1. враньё

3. доброта

4. верность



  1. грубость

6. взаимовыручка

  1. предательство

  2. драчливость

  3. справедливость

  4. задиристость;

5. ответственность

6. сострадание.





 

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравится? 



Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?

Исполняется песня «Всё мы делим пополам».

 VI. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»



М. Садовский

Если б капли не дружили,


Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,


Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,


Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

-А теперь поиграем с вами в игру- «Дождик».

-И под эти бурные аплодисменты мы приглашаем участников для следующего конкурса.

-Вы наверное помните, что случилось с шариком Пяточка, который он спешил подарить на день рождения своему другу ИА.

-Что от него осталось? (верёвочка)

-Вот и ваша задача состоит в том кто быстрее лопнет все шары и больше наберет этих верёвочек. (подведение итога)

– Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

VI. Продолжение беседы

А с кем вы дружите?


– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

– Дружите ли вы со своими родителями? 


Давайте послушаем стихотворение «Моя родня»

(Дети читают стихотворение «Моя родня»)



Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухне – волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.

А ещё друг есть у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю!

– Должны ли родители быть друзьями детства? 

-Мы приглашаем наших родителей и гостей на танец «Маленьких утят».

-А сейчас пригласим 2-ух зрителей для конкурса в надувании шаров. (подведение итога)



VII. Викторина «Кто с кем дружит?»

(Звучат фразы из мультфильмов, а дети должны угадать какому герою они принадлежат, а на доске появляются картинки с изображением друзей)

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

-Помните, что Галя , Гена и Чебурашка строили дом «Дружбы», а мы с вами попытаемся построить башню «Дружбы».

-Кто быстрее и выше, крепче построит башню, то и победил.(подведение итога)

-А сейчас ребята исполнят песню «Настоящий друг».

IX. Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.


– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

XII. Подведение итогов занятия

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. Давайте их зачитаем.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

1. Один за всех и все за одного.


2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

-Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас своё вырезанное из бумаги сердечко с пожеланиями- себе, классу, другу. Мы их откроем через несколько лет.

Звучит песня «Когда мои друзья со мной» учащиеся пишут пожелания.

Там, где трудно одному,


Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберусь с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

Уч: Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.



Звучит запись из мультфильма кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!

-Кому принадлежит эта всем знакомая фраза?

-Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:


– Ребята, давайте жить дружно!

– Вот и подошёл к концу наш классный час.

-Всем спасибо!

(Музыкальное сопровождение в каждом конкурсе, на тему дружбы: «Песни кота Леопольда», «Танец маленьких утят», «Улыбка», «Настоящий друг», «Барбарики» и т.д.)



скачать


Смотрите также:
Классный час в начальной школе «С детства дружбой дорожи»
72.2kb.
Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе…"
55.44kb.
«С детства дружбой дорожи!»
126.6kb.
Л. Д. Гущина Классный час, посвященный 75-летию Алтайского края. «Моя малая Родина»
58.59kb.
Классный час «Троицк город нашего детства»
73.75kb.
Классный час Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить
75.58kb.
Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками. Классный час может проводиться в форме
157.88kb.
Классный час 4 класс Учитель: Жидкомлинова Антонина Николаевна 2011год
134.28kb.
Классный час «На что и клад, коли в семье лад»
46.52kb.
Классный час «Врач профессия гуманная»
68.96kb.
Классный час «Мой безопасный мир»
19.02kb.
Классный час для младших школьников «Земная жизнь Пресвятой Богородицы»
49.54kb.