Главная стр 1
скачать
Классный час "Курить – здоровью вредить"

4 класс

Цель: Способствовать формированию знаний о вреде курения.

  1. Воспитывать ответственность за свое здоровье и отрицательное отношение к курению.

  2. Формировать осознанное отношение к последствиям вредных привычек;

  3. Развитие творческих способностей детей.

  4. Создание доброжелательной обстановки в классе.

Оборудование: плакат о вреде, курения рисунки детей

Ход мероприятия

  1. Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

– Наверное, потому, что здоровье для человека самое главная ценность. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

Как вы считаете, а что такое здоровье?



Что же такое здоровье?

А что сильно вредит здоровью? (курение, алкоголь, наркотики и др.)

– Сегодня я хотела бы предложить задуматься и поговорить о вредной привычке – курении, подстерегающей любого человека на жизненном пути, иногда перечеркивающей всю его жизнь.

Почему курение мы относим к вредным привычкам? Вредная привычка – что это за привычка?

(Вредная привычка плохо влияет на организм человека.)

Да, действительно, ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, сколько курение. Курящие люди наносят вред не только себе, но и окружающим.

2. сценка по сказке С. Михалкова « Как медведь трубку нашел».

II. Инсценированная костюмированная сказка С. Михалкова: «Как медведь трубку нашёл».

(показывают Кузьмина М. Чапланова А .Пилин М.)

После инсценировки сказки, начинается беседа о причинах, побуждающих людей к курению.

Учитель: Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашёл трубку лесника?

Дети: К курению.

Учитель: А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить?

Дети: Кашлять стал, похудел, пропал аппетит.

Учитель: Скажите, а вам известны вредные вещества, содержащиеся в табачном дыме, сигаретах?

Дети: Никотин

Учитель: Да, никотин– сильнейший яд, который действует на нервную систему, пищеварение, а также на дыхательную и сердечно-сосудистую систему. Все живые существа чувствительны к никотину.

Учитель: Но никотин, не единственное вредное вещество, содержащее в дыме. В нем содержится более 30 вредных для здоровья веществ.

3. А какие заболевания, могут развиться у курящего человека, нам расскажет мед. сестра Кузьмина Е.А.



Учитель: Из беседы с врачом вы узнали, какой вред курение наносит нашему организму, в частности таким органам как легкие, сердце, мозг и др.

А, сейчас органы курящего человека сами нам поведают о своих бедах, болезнях.

Степанов Петя, мой сосед,
повсюду с пачкой сигарет.
Он курит, не стесняется,
на взрослых огрызается

Как только раздается с урока звонок,


Петя в укромный бежит уголок.
Всю перемену он может курить,
вместо того чтоб урок повторить.

Учиться плохо стал, часто болеть.


Не может урок до конца досидеть.
С Петей беседы мы проводили.
О вредной привычке, ему говорили.
Ох, уж этот Петя.
Может быть, на него частушки подействуют..

Пропоем мы вам частушки


О вреде курения.
Ох, до чего же голосисты
Всем на загляденье.

Не курите дети рано


А то будете болеть.
Не помогут вам таблетки
Можно рано умереть.

Дети, дети не курите


Лучше яблоки купите.
Очень вреден никотин
Съешьте лучше витамин.

Если курит человек,


То коротким будет век .
У нас деда не курил
И до сотни лет дожил.

Саша вечером курил


Про уроки позабыл.
Он за парту утром сел
Мгновенно ослабел.

Петя, Петя не кури


Вредно для здоровья.
Лучше пей ты каждый день
Молоко коровье.

Я курить не хочу,


Не хочу, не буду.
Лучше спортом я займусь
И сильнее буду.

Всем ребятам мы желаем


Не курить и не болеть.
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.

Вам всем сидящим – мой совет:


Ничего хорошего в курении нет!
Если хотите здоровыми быть,

  1. Как вы понимаете пословицы?

Учитель: Мы узнали сегодня, что курение – причина многих болезней. Особую зону риска составляют семьи, где курят и отец, и мать. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно: дома, в общественных местах, на работе, в транспорте . От этого страдают все, особенно дети. Некурящий человек, находясь в помещении с курильщиком в течение только 1 часа, по существу, каждый раз “выкуривает” половину сигареты систематически. Пассивные курильщики подвергаются риску возникновения раковых заболеваний не только лёгких, но и других органов. Дети в таких семьях чаще болеют. Курящие отцы и матери серьезно сокращают не только свою жизнь, но и жизнь своих детей.

Учитель: Из ваших анкет я узнала, что некоторые родители курят в вашем присутствии. Думаю, что сегодня папы и мамы, всерьёз задумаются не только о своём здоровье, но в первую очередь о здоровье своих детей. А вы, ребята, постарайтесь убедить своих родителей, что курить – здоровью вредить.

Групповая работа

Рисование плакатов на тему « Курить здоровью вредить»


  1. Итог классного часа

Сегодня вы многое узнали, о вреде курения, о его губительном действии на здоровье людей. Пришло время подвести итоги. Я предлагаю вам сделать свой выбор. У вас у каждого на столах лежат 2 сердечка – красное и черное. Это не просто символы, это бюллетень для голосования. Мне очень интересно, какое решение принял каждый из вас после нашего классного часа. Красное сердечко – для тех, кто выбирает здоровый образ жизни т.е. жизнь без сигарет, а черное кто считает, что курение не повредит ему. Итак, представьте:

Я – весы, а это чаши (развернутые ладони рук)


На этой стороне весов – здоровье близких (родителей, ваше здоровье)
А здесь …
Пусть на минуту станет в классе тихо
Подумайте, чего хотите вы
Прислушайтесь, что сердце скажет
И разум ваш, какой дает ответ
Силен ты или слаб?
Свободен или раб?

Пусть ваше сердце даст вам совет.
Стоит курить или нет?!
скачать


Смотрите также:
Классный час "Курить здоровью вредить"
46.04kb.
«Курить здоровью вредить»
118.94kb.
Конкурсе плакатов «Курить здоровью вредить в рамках реализации пилотного проекта «Здоровая территорию»
26.66kb.
Курить здоровью вредить
97.65kb.
«Курить здоровью вредить»
76.56kb.
Типы речи. Стили речи. Лексическая тема «Курить здоровью вредить»
174.26kb.
Классный час «Курить или жить?»
46.23kb.
Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками. Классный час может проводиться в форме
157.88kb.
Классный час в 6 классе о спорт, ты мир!
41.78kb.
Классный час по зож в 5-м классе "Праздник режима дня"
73.98kb.
Классный час-практикум 1-2 классы Алешкина М. Г., учитель начальных классов
70.45kb.
Классный час «На что и клад, коли в семье лад»
46.52kb.