Главная | стр 1
![]() Крайс Нелли Ивановна Учитель начальных классов. МОУ «Звонаревокутская СОШ». Классный час Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить Раскрыть значение понятия дружбы, показать важность друзей в жизни человека; воспитывать доброжелательность, стремление понимать друг друга, дружить; продолжить формирование дружного классного коллектива; выработать правила дружбы; развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе; развивать речь учащихся через высказывание. ![]() 1 1. Вступительное слово учителя. О дружбе. (Музыкальный фон – песня о дружбе.) Что такое дружба? – Спросила я у птицы. - Это когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: - Что такое дружба? - Это когда зайцу Лисицы бояться не нужно. А после спросила у девочки: - Дружба – что такое? - Это что-то огромное, Радостное, большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. - А что для вас значит дружба? - Дружба – это тёплые отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, взаимное доверие, преданность, общность интересов. Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, классы. Есть дружба народов, существуют особые дружеские отношения между странами. Дружба может быть постоянной и радостной для людей только тогда, когда они внимательно относятся друг к другу, разделяют радости и огорчения.
Если есть друзья на свете – Все прекрасно, все цветет. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живем на свете Для хороших, славных дел. - А есть ли у вас друзья? - А какие они ваши друзья? Расскажите. (Выставка работ учащихся на доске.) 3 Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку. - Какими качествами должен обладать, по вашему мнению, настоящий друг? Работа в группах: У вас есть карточки, на которых записаны слова и выражения. Обсудите в группе, выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать друг. скромный добрый отзывчивый грубый равнодушный завистливый внимательный общительный преданный честный чуткий заботливый - Почему вы некоторые карточки оставили? - Правильно, потому что из-за этих качеств человека дружба может распаться. Давайте посмотрим, как это иногда бывает. 3. О ссоре друзей. Проигрывание ситуаций по примирению. Инсценировка стихотворения «Ссора». 1 ученик: Кто кого обидел первым? 2 ученик: Он меня! 3 ученик: Нет, он меня! 1 ученик: Кто кого ударил первым? 2 ученик: Он меня! 3 ученик: Нет, он меня! 1 ученик: Вы же раньше так дружили! 2 ученик: Я дружил! 3 ученик: И я дружил! 4 1 ученик: Что же вы не поделили? 2 ученик: Я забыл! 3 ученик: И я забыл! - А было ли у вас такое? Ссорились ли вы со своими друзьями? - Что вы делаете, чтобы помириться? (Проигрывание ситуаций по примирению.) - Так почему друзья ссорятся и мирятся? Ссорятся, потому, что у каждого человека есть своя точка зрения на происходящее и каждому человеку свойственно ошибаться. А твоя точка зрения не всегда может совпадать с точкой зрения товарища. А мирятся потому, что если это настоящие друзья, то они не могут друг без друга жить. Они всегда простят друг другу ошибки. - Какое прекрасное слово – "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово "дружба" – и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это музыкальный Львенок и мудрая Черепаха, это Винни-Пух со своими друзьями. Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение – общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. - Давайте послушаем ребят, которые выучили замечательные стихи о друзьях. * * * Я рисую на асфальте Разноцветными мелками В белоснежном нежном платье Маму с синими цветами. Напишу пониже «Мама» Пусть неровно, даже криво, 5 Для неё, для самой-самой, Самой милой и красивой.
Как начну конфеты есть, У меня дpузей не счесть. А закончились конфеты И дpузей в помине нету. За конфету каждый дpуг, Так и pвет ее из pук. Hу, зачем мне дpужба эта? Я и сам люблю конфеты. * * * У меня теперь есть Друг, Преданный и верный. Без него я как без рук, Если откровенно. Мы гуляем во дворе, Весело играем, Даже в школу иногда Вместе мы шагаем. Другу я любой секрет Расскажу без страха. Я несу ему котлет, Спрятав под рубахой. Ешь, мой маленький Дружок, Что еще затеешь? Ты пока еще щенок, А дружить умеешь. 6 Бабушкины руки Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех занятиях Со мною заодно.
И всё мне любо в ней. Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Ах, сколько руки эти Чудесного творят! Латают, вяжут, метят, Всё что-то мастерят. Ко сну ночник засветят И тут замолкнут вдруг. Умнее нет на свете И нет добрее рук. Л.Квитко Про девчонок Со Светкой, соседкой, Не буду водиться – Она то смеется, то плачет, То злится. Но мама сказала, Что так не годится, Что с девочкой нужно Уметь подружиться, Что с папой они Ещё с детства дружили, И вместе играли, И рыбу удили. С такою девчонкой, Как мама моя, Конечно, бы мог Подружиться и я. Олег Бундур 7 4. Развивающая игра «Собери пословицу». Работа в группах. - О дружбе и друзьях существует много пословиц, но вот беда, я их все перепутала. Предлагаю вам снова поработать в группах и собрать эти пословицы. (Дети собирают пословицы, прикрепляют их к доске, читают.) Человек без друзей – что дерево без корней. Друзья познаются в беде. Старый друг лучше новых двух. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Без друга на сердце вьюга. Крепкая дружба дороже богатства. На деньги друга не купишь. Новых друзей наживай, а старых не теряй. Дружба не гриб, в лесу не найдёшь. Сам погибай, а друга выручай. Верный друг лучше сотни слуг. 5. Выступление библиотекаря (Обзор книг о дружбе и друзьях). - Ребята, вы давно научились читать, и, наверное, читали книги о дружбе и друзьях. Какие вы помните произведения? - Я сегодня приготовила для вас выставку книг, надеюсь, что вы ещё прочитаете много замечательных произведений о дружбе и о друзьях.
Друзья, если они настоящие, - верные спутники нашей жизни. Им можно довериться, они никогда не оставят в беде. Конечно, вы ещё только учитесь выбирать друзей, которые, возможно, останутся ими на всю жизнь. И на этом долгом пути будет всякое: обиды, ссоры, драки, недомолвки. Но нужно уметь прощать, быть терпимыми. Дружба проверяется годами. Как сложатся ваши отношения, будет зависит от вас, и от вашего друга, потому что дружба – это обязательно взаимодействие людей. А всё ли вы делаете для того, чтобы ваш класс был дружный? Давайте придумаем и составим правила для дружного класса и назовём их «Законы дружбы». (Ребята работают в группах, представляют придуманные правила.) 1. Уступать друг другу. 2. Просить прощения, если обидел друга. 3. Не грубить. Не злиться. 4. Не жадничать. 5. Помогать друг другу. 6. Быть честным. ![]() 9 7. Игра «Мы друзья». (Музыкальный фон – песня о дружбе.) Дети встают в круг и выполняют движения по тексту. Встаньте, дети, встаньте в круг, Пусть будет шире дружбы круг. В кругу стоят друзья твои, Ты им свою улыбку подари. Слева друг и справа друг, А вместе это дружбы круг, Другу справа руку ты пожми, Передай ему тепло своей руки. Много в мире нужных вещей, Но друга иметь – намного важней. На друга с улыбкой скорей посмотри И другу слева улыбку подари. Нет пословицы, ребята, верней Той, что гласит: имей сто друзей. Пусть растёт и ширится дружбы круг, Чтобы рядом был верный друг. ![]() 10 8. Подведение итога. - Что вам больше всего запомнилось из нашего разговора? - Я предлагаю вам продолжить работу в классе над составлением «Законов дружбы» и оформить их в нашем классном уголке. - Помогайте друг другу, ищите хороших и верных друзей. Раздаются порой голоса, Что чудес никаких не имеется. Есть на нашей Земле чудеса, Но их надо найти, разумеется. Дружба – главное чудо всегда. Сто открытий – для всех настоящие. И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие. Друг не будет смотреть свысока, Наизусть он характер твой выучит. Нужно верить, что друга рука В трудный час обязательно выручит. Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится. - Давайте все вместе скажем тему нашего классного часа: «Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить». ![]() Смотрите также: Классный час Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить
75.58kb.
Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе…"
55.44kb.
Классный час «О той, кто дарует нам жизнь и тепло»
43.31kb.
Сценарий классного часа по теме «Конфликт: за и против» в одной известной песне поётся: «Не прожить нам в мире этом без потерь…»
79.39kb.
Классный час «Тайна мирного домика»
57.27kb.
Классный час «Без друзей меня чуть-чуть…»
95.64kb.
Классный час "Его Величество Хлеб"
73kb.
Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками. Классный час может проводиться в форме
157.88kb.
Классный час «О дружбе» Участники : учащиеся 2-го класса и классный
79.14kb.
Уроки Шалвы амонашвили почему не прожить нам жизнь героями духа мысли в учительской
615.4kb.
Классный час в начальной школе «С детства дружбой дорожи»
72.2kb.
В народе говорят: «Жизнь прожить не поле перейти». И ещё : «Не красна жизнь днями, а красна делами» 168.91kb.
|