Главная стр 1
скачать

Методическая разработка

классного часа

«Тайна мирного домика»

Классный руководитель2 класса

Гринько Ольга Ильинична


Классный час «Тайна мирного домика»

(о дружбе)
Цели классного часа:

  1. Формирование у детей понятия о дружбе.

  2. Воспитывать чувство сплоченности в коллективе.


Оборудование:

    • плакат с девизом;

    • плакат мирного домика;

    • пословицы о дружбе

    • конверт- сердце.


Учитель:

    • Ребята, сегодня на классном часе нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Но чтобы открыть эту тайну мы должны немного потрудиться – построить домик.

Итак, теперь вы не ученики 3-го класса, а бригада строителей. Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.

А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?

(ответы детей)

Учитель:


    • Сейчас вы получите стройматериалы для будущего дома.

(заранее я приготовила на каждого ребенка детали дома)

С чего начинают строить дом?



(ответы детей)

Учитель:

    • В основании любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушалась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе все здание.

(дети, у которых детали серого цвета собирают фундамент дома).

На каждом основании складывается слово «Дружба»


Учитель:

    • на фундамент нашего домика положим бревна.

(дети собирают бревна. Чтобы не было путаницы, бревна нумерую с обратной стороны).

Учитель:

    • Наш домик наполовину построен. Что еще надо достроить? (крышу)(ответы детей)

Дети собирают крышу.
Учитель:

    • Стройка подходит к концу. Осталось вставить окошки, дверь и расселить в доме жильцов.

(дети приклеивают окна плакат: на окне дети нарисовали свой портрет и подписали снизу)

На карточке, изображающей дверь, пишут класс, номер школы

т.е название.

Учитель:


    • Вот и закончилась наша стройка. посмотрите, какой у нас получился замечательный домик. В начале классного часа мы говорили с вами о тайне Мирного домика, которую нам предстоит открыть. Скажите, какой дом можно назвать мирным?

(ответы детей)

Учитель:

    • Чтобы сохранить название Мирного домика у жильцов должны быть свои правила. Давайте все вместе придумаем эти правила.

(дети высказывают свои мнения)

Ребята, вы очень дружно трудились и построили такой замечательный домик. Даже правила свои придумали и незаметно для себя открыли тайну.

Давайте прочитаем правила мирного домика.


  1. Любить друг друга

  2. Прощать друг друга

  3. Заботиться о близких

  4. Быть добрым


Строго запрещается!

  1. Плохо вести себя

  2. Обзываться

  3. Ругаться

  4. Драться

  5. Обижать друг друга


(вспомнить о прошлогоднем часе о дружбе, о законах дружбы)
А теперь внимательно посмотрите на наш Мирный домик и подумайте: в чем же заключается тайна мирного домика?

Дети:

    • В дружбе

Учитель:

    • Конечно, в дружбе. Ведь только тот домик можно назвать мирным, где живут дружные жильцы. Да и вообще, смогли бы мы построить тот домик, если бы все время спорили и мешали друг другу?

(ответы детей)

О преданной и верной дружбе написано много рассказов, стихов, песен, сложено немало пословиц.

Ой, ребята, посмотрите, возле Мирного домика вырос волшебный цветок. На нем даже название написано «дружбоцветик». Он волшебный, потому что на обратной стороне лепестка что-то написано.

Давайте отрывать по лепестку и прочитаем, что же написано



(дети читают пословицы, объясняя смысл)

Что это? (пословицы)

  1. С кем поведешься, от того и наберешься.

  2. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

  3. Верный друг, лучше сотни слуг.

  4. Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

  5. Дружба не гриб, в лесу, не найдешь.




      • А кто такие друзья?

      • Какого человека можно назвать настоящим другом?

(друг – это человек, который непременно поможет в трудную минуту, что-то доверить другу и т.д.)
Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется

«Слово – друг»

Когда еще никто не знал, ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же)

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленное лицо, умение руки,

И человек придумал слово «друг»;

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо от друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и тоже).


Учиетель:

    • К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так обидно.




  • Что вы чувствуете, когда вас обидят грубым словом?

  • Что вы делаете для того, чтобы сохранить дружбу? (обсуждение вопроса)

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если спотыкнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.


Учитель:

- А были ли у вас ситуации, когда друг просил о помощи, а вы ему отказали? (обсуждение вопроса)

  • Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.
Учитель:

- Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему?

(ответы детей)
Игра «Найди друга»
Учитель:

- Какое надежное и емкое слово «дружба!». Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. недаром одна из пословиц гласит. «Нет лучше дружка, чем родная матушка».



  • Как вы понимаете эту пословицу?

  • Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите по своему маленькому сердечку со своими пожеланиями. Мы это сердечко откроем через 9 лет когда вы будете в 11 классе.

Так давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,



То любое желание исполнится.
Учитель:

- Так давайте, ребята, жить только в Мирном домике и вспоминать правила этого домика: помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей.


  • Ну а теперь давайте вспомним слова добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы, я предлагаю провести самот.


Игра «Самот»

(класс разбить по рядам: покажу желтый кружек – хлопает 1 ряд, красный – 2 ряд, а если желтый и красный – хлопают два ряда.




скачать


Смотрите также:
Классный час «Тайна мирного домика»
57.27kb.
Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками. Классный час может проводиться в форме
157.88kb.
Классный час «На что и клад, коли в семье лад»
46.52kb.
Классный час «Врач профессия гуманная»
68.96kb.
Классный час для младших школьников «Земная жизнь Пресвятой Богородицы»
49.54kb.
Классный час «Мой безопасный мир»
19.02kb.
Классный час: 4 б класс Классный Шидерская Инна Владимировна 2010 2011 учебный год
76.13kb.
Классный час: «Безопасность на все 100»
178.98kb.
Классный час классный час понедельник 1 физика/сбо обществознание
48.87kb.
Классный час Классный руководитель 9 класса Посиняя Т. И. Мбоу «Грузсчанская сош» 2012 год Классный час
76.01kb.
Классный час «Чтобы не было беды»
36.93kb.
Классный час «С чего начинается Родина»
80.02kb.