Главная стр 1
скачать
Пояснительная записка

3 класс


Рабочая программа 3 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы начального общего образования по литературному чтению.
Количество часов в неделю – 3.

Общее количество часов – 105.


Учебно-методический комплект:

  • книга для учителя;

  • Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Литературное чтение. Родная речь», учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений в двух частях, издательство «Просвещение», 2009.


Требования к развитию речевых умений и навыков

при работе с текстом

Развитие навыка чтения

Развитие навыка правильного, сознательного чтения вслух, выработка ускоренного темпа чтения за счет отработки приемов целостного и точного зрительного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного.

Обучение приемам чтения про себя на небольших по объему текстах с постепенным увеличением объема и количества прочитанных текстов этим способом. Углубленное понимание прочитанного (от усвоения предметного содержания до осознания основной мысли прочитанного).

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Развитие умения быстро улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте.

Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфоэпически правильного чтения

Ориентация детей на то, что чтение вслух – это чтение для слушателей, а чтение про себя – это чтение для себя. Побуждение детей к совершенствованию выразительности чтения, овладению приемами выразительной речи и чтения.

Совершенствование звуковой культуры речи, развитие четкой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата, для отработки и закрепления правильной артикуляции гласных и согласных в словах и фразах. Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков.

Обучение правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении; развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста, выработка умения убыстрять и замедлять темп речи и чтения, умение увеличивать и уменьшать силу голоса (от громкой речи до шепота и наоборот) в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания.

Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений.

Правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображенную картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность; осмыслить исполнительскую задачу. Развивать умение планировать, а затем анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания.



Требования к уровню сформированности навыков чтения

Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Соотнесение интонации (темпа, логических ударений, пауз, тона чтения) с содержанием читаемого текста. Темп чтения – 70-75 слов в минуту.


Выработка умений работать с текстом

Подробный выборочный пересказ прочитанного с использованием приемов устного рисования и иллюстраций.

Установление последовательности действия в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых в нем событий, подкрепление правильных ответов на вопросы выборочным чтением.

Самостоятельное деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного; определение с помощью учителя темы и смысла всего произведения в целом.

Составление плана прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя. Словесное рисование картин к художественным текстам.

Составление рассказов о своих наблюдениях из жизни школы, своего класса.

Самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий.

Сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценка их поступков (с помощью учителя).

Внимание к языку художественных произведений, понимание образных выражений, используемых в нем.

Ориентировка в учебной книге: самостоятельное нахождение произведение по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ» (2 ч.)

1. Рукописные книги Древней Греции.

2. Первопечатник Иван Федоров.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (10 ч.)

3. Русские народные песни.

4. Докучные сказки.

5. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

6. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

7. Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

8. Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

9. Русская народная сказка «Сивка-бурка».

10. Русская народная сказка «Сивка-бурка».

11. Русская народная сказка «Сивка-бурка».

12. Обобщение по разделу.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ №1 (8 ч.)

13. Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

14. Ф.И. Тютчев «Листья».

15. А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой».

16. И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно».

17. И.С. Никитин «Встреча зимы».

18 И.З. Суриков «Детство».

19. И.З. Суриков «Зима».

20. Обобщение по разделу.

ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (17 ч.)

21. А.С. Пушкин. Стихи.

22. А.С. Пушкин. Стихи.

23. А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтоновиче и о прекрасной Царевне Лебеди.

24. А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтоновиче и о прекрасной Царевне Лебеди.

25. А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтоновиче и о прекрасной Царевне Лебеди.

26. И. А. Крылов «Мартышка и очки».

27. И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

28. И. А. Крылов «Ворона и Лисица».

29. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко».

30. М.Ю. Лермонтов «Утес».

31. М.Ю. Лермонтов «Осень».

32. Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя).

33. Л.Н. Толстой «Акула».

34. Л.Н. Толстой «Прыжок».

35. Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

36. Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».

37. Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели».

ПОЭТИЧЕСКАЯЧ ТЕТРАДЬ №2

38. Н.А. Некрасов «Славная осень», «Не ветер бушует над бором».

39. Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

40. К.В. Бальмонт «Золотое слово».

41. И.А. Бунин. Стихи.

42. Обобщающий урок.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (7 ч.)

43. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к Алёнушкиным сказкам».

44. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

45. В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

46. В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

47. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

48. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

49. Обобщающий урок по первой части учебника.

БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ (9 ч.)

50. М.Горький «Случай с Евсейкой».

51. М.Горький «Случай с Евсейкой».

52. К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

53. К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

54. К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

55. А.И. Куприн «Слон».

56. А.И. Куприн «Слон».

57. А.И. Куприн «Слон».

58. Урок – путешествие по «Былям-небылицам».

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ №1 (4 ч.)

59. Саша Черный. Стихи.

60. А.А. Блок. Стихи.

61. С.А. Есенин «Черемуха».

62. Урок – викторина по теме «Поэтическая тетрадь №1».

ЛЮБИ ЖИВОЕ (14 ч.)

63. М.Н. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).

64. И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

65. И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

66. В.И. Белов «Малька провинилась».

67. В.И. Белов «Еще раз про Мальку».

68. В.В. Бианки «Мышонок Пик».

69. В.В. Бианки «Мышонок Пик».

70. Б.С. Житков «Про обезьянку».

71. Б.С. Житков «Про обезьянку».

72. Б.С. Житков «Про обезьянку».

73. В.Л. Дуров «Наша Жучка».

74. В.П. Астафьев «Капалуха».

75. В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

76. Обобщающий урок.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ №2 (5 ч.)

77. С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной».

78. А. Л. Барто «Разлука», «В театре».

79. С.В. Михалков «Если», «Рисунок».

80. Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок».

81. Обобщающий урок.

СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК (10 ч.)

82. Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

83. А.П. Платонов «Цветок на земле».

84. А.П. Платонов «Цветок на земле».

85. А.П. Платонов «Еще мама».

86. М.М. Зощенко «Золотые слова».

87. М.М. Зощенко «Великие путешественники».

88. Н. Носов «Федина задача».

89. Н. Носов «Телефон».

90. В.Ю. Драгунский «Друг детства».

91. Обобщающий урок.

ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ «МУРЗИЛКА», «ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ» (5 ч.)

92. Ю.И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».

93. Г.Б. Остер «Вредные советы».

94. Г.Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».

95. Роман Сеф «Веселые стихи».

96. Обобщающий урок.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (7 ч.)

97. Мифы Древней Греции.

98. Мифы Древней Греции.

99. Мифы Древней Греции.

100. Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».

101. Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».

102. Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».

103. Обобщающий урок.

ПОВТОРЕНИЕ (2 ч.)



104. Обобщение. Проверь себя.

105. Советуем прочитать летом.
скачать


Смотрите также:
Книга для учителя; Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова «Литературное чтение. Родная речь»
73.83kb.
Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др
61.99kb.
Климанова Л. Ф, Горецкий В. Т., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс. В 2 частях
370.12kb.
Учебно-методическое обеспечение основных образовательных программ
124.44kb.
Начальное образование 1 класс
52.02kb.
Тематическое планирование по внеклассному чтению (2,3,4 классы)
212.97kb.
Зеленина Л. М. Русский язык. Дрофа Моро М. И. Математика. Просвещение Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Просвещение Плешаков А. А. Окружающий мир
34.08kb.
Урок: Литературное чтение 2 класс
127.63kb.
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»
721.12kb.
Пояснительная записка по учебной программе «Литературное чтение»
385.62kb.
Конкурс чтецов им. В. А. Гальченко "Родная речь 2013"
27.79kb.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Литературное чтение»
805.91kb.