Главная стр 1
скачать
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Выпускающая кафедра _____________ Директор института

Зав. кафедрой проф. Козырев В.А. ИТТСУ проф. Бестемьянов П.Ф._

(подпись, Ф.И.О.) (название института, подпись, Ф.И.О.)

«_____» ________ 20 г. «______» _____________20 г.
Кафедра_______Менджмент____________________________________________________

(название кафедры)

Автор_Ковальская Марика Ивановна, кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, доцент______________________________________________________________

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика

(название дисциплины)
Направление/специальность:_080200.62 Менеджмент_______________________

(код, наименование специальности / направления)



Профиль/специализация:_Менеджмент организации __________________________

Квалификация (степень) выпускника: _бакалавр____________________________

Форма обучения:_очная________________________________________________


Одобрена на заседании

Учебно-меотдической комиссии института

Протокол №___________

«_____» ___________________ 20___ г

Председатель УМК ____________________

(подпись, Ф.И.О.)



Одобрена на заседании кафедры
Протокол №________

«_____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой _________________________

(подпись, Ф.И.О.)



Москва 2013 г.




1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины экономическая теория являются:

Формирование способностей оценивать влияние макроэкономической среды на деятельность предприятий, понимания роли и функций государственного регулирования в национальной экономике_______________________________________________________
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина _Б1.В.ОД.5 экономика_относится к Б1 базовая часть,_Б1.В вариативная часть, Б1.В.ОД обязательные дисциплины____________________

Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами

- ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-13, ОК-15, ОК-16, ОК-17, ОК-19, ПК-29, ПК-30________________________________________________________________________

Наименования последующих учебных дисциплин:

-_мировая экономика, корпоративная социальная ответственность, антикризисное управление, корпоративный менеджмент, управление человеческими ресурсами
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины студент должен:

№ п/п

Код и название компетенции

Ожидаемые результаты

1

2

3

1.

ПК-27 способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления

Знать основные показатели, характеризующие состояние национальной экономики и ее агрегированных субъектов

Уметь определять основные макроэкономические показатели

Владеть основными навыками, позволяющими оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления.

3.

ПК-28 пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования

Знать основные механизмы принятия решений органами государственного регулирования

Уметь анализировать последствия применения различных мер государственного регулирования на деятельность хозяйствующих субъектов и социально-экономическое положение населения

Владеть основными знаниями в области государственной экономической политики


4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:

____2___ зачетных единиц,



__72_____ часов.
4.2. Объем учебной дисциплины


Вид учебной работы

Количество семинаров

Всего по учебному плану

Семестры

№1

№2

№3

№4

№5

1

2

3

4

5

6

7

Аудиторные занятия (всего):

39







39







В том числе:



















Лекции (Л)

18







18







практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия

18







18







лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП)



















Контроль самостоятельной работы (КСР):

3







3







Самостоятельная работа (всего):

33







33







ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины:

Часы:

72
















Зач. Ед.:

2
















Текущий контроль (количество и вид текущего контроля)

Контрольная работа (1), оценка качества работ: практических (11) и самостоятельных (18), тестирование в конце лекций- (18)
















Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет)

зачет




зачет











4.3. Разделы учебной дисциплины


№ п/п

Семестр

Раздел учебной дисциплины

Краткое содержание раздела

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Л

ЛР (П)

ПЗ

КСР

СР

Всего




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

3

Предмет и метод макроэкономического анализа

Макроэкономика как раздел экономической науки. Понятие национальной экономики. Основные цели национального экономического развития.

1




1




1

3

Текущий контроль - оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции

2

3

Основные макроэкономические показатели. Методы расчета валового внутреннего продукта. Дефлятор ВВП. Индексы цен.

Основные макроэкономические субъекты. Система национальных счетов. Основные макроэкономические показатели. Структура валового внутреннего продукта. Методы расчета валового внутреннего продукта. Дефлятор ВВП. Индексы цен.

1




1




2

4

Текущий контроль - оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции

3

3

Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос, совокупное предложение.

Понятие и виды макроэкономического равновесия. Совокупный спрос, совокупное предложение. Факторы, определяющие совокупный спрос и совокупное предложение.

1




1




2

4

Текущий контроль - оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции

4

3

Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS. Модели макроэкономического равновесия. Потребление, сбережения, инвестиции

Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS. Другие модели макроэкономического равновесия. Потребление, сбережения, инвестиции, как взаимосвязаны размеры потребления и размеры сбережения.

1




2




2

5

Текущий контроль - оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции

5

3

Экономический рост: сущность, цели и типы. Графическое отображение экономического роста. Интенсивный и экстенсивный тип развития экономики.

Экономический рост: сущность, цели и типы. Графическое отображение экономического роста. Интенсивный и экстенсивный тип развития экономики. Факторы экономического роста.

1




4




2

7

Текущий контроль - оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции

6

3

Цикличность экономического развития

Цикличность развития экономических систем. Рассмотрение различных теорий цикличного развития экономики и причин цикличности.

1




1

1

2

5

Текущий контроль - оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции, ПК-1 по системе «Ритм»

7

3

Государство и его роль в рыночной экономике

Государство как субъект рыночной экономики. Функции государства в рыночной экономике. Основные цели и направления государственного регулирования. Формы и методы государственного регулирования. Экономическая политика. Место и роль государства в регулировании экономикой, различия во взглядах приверженцев классической и кейнсианской теорий на роль государства в экономике

1




4




2

7

Текущий контроль - оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции

8

3

Денежно-кредитная система

Что представляет собой кредитно-денежная система. Кредитная система и ее структура

1










2

3

Текущий контроль - оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции

9

3

Денежно-кредитная политика

Денежно-кредитная политика государства. Взгляды приверженцев различных экономических теорий на роль государственной денежно-кредитной политики

1










2

3

Текущий контроль - оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции

10.

3

Финансовая система

Что понимается под финансовой системой, элементы финансовой системы государства

1







1

2

4

Текущий контроль - оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции, ПК-2 по системе «Ритм»

11.

3

Финансовая политика государства

Суть финансовой политики, различие во взглядах на роль государства на финансовую политику

1










1

2

Текущий контроль - оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции

12

3

Денежное обращение и равновесие на денежном рынке. Денежные системы.

Денежное обращение и равновесие на денежном рынке. Денежные системы.

1




2




1

4

Текущий контроль - оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции

13

3

Кредитная система и ее структура. Денежно-кредитная политика государства.

Денежная система Российской Федерации. Денежно-кредитная политика российского правительства и ее роль в экономическом развитии

1




2




2

5

Текущий контроль - оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции

14

3

Финансовая политика государства и её основные направления. Налоги и налоговая система.

Необходимость и сущность государственных финансов. Государственный бюджет и государственные внебюджетные фонды.

1










2

3

Текущий контроль - оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции

15

3

Необходимость и сущность государственных финансов. Государственный бюджет и государственные внебюджетные фонды. Государственный долг и его реструктуризация

Государственный бюджет и государственные внебюджетные фонды. Государственный долг и его реструктуризация. Финансовая политика государства и ее основные направления. Налоги и налоговая система

1










2

3

Текущий контроль - оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции

16

3

Доходы населения, виды, структура.

Доходы населения, виды, структура. Понятия: номинальные, располагаемые и реальные доходы.

1










2

3

Текущий контроль - оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции

17

3

Дифференциация доходов. Кривая Лоренца. Децильный коэффициент неравенства доходов.

Методы оценки социального неравенства и различий в доходах. Дифференциация доходов. Кривая Лоренца. Децильный коэффициент неравенства доходов.

1










2

3

Текущий контроль - оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции

18

3

Необходимость и сущность социальной политики.

Необходимость и сущность социальной политики государства. Методы государственного регулирования доходов, борьба с бедностью.

1







1

2

4

Текущий контроль - оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции, контрольная работа




3

По всей дисциплине




18




18

3

33

72

Итоговая аттестация - зачет


4.4. Лабораторные работы / практические занятия


№ п/п

№ семестра

Раздел учебной дисциплины

Наименование лабораторных работ / практических занятий

Всего часов

1

2

3

4

5

1

3

Предмет и метод макроэкономического анализа

Национальная экономика.

1

2

3

Основные макроэкономические показатели. Методы расчета валового внутреннего продукта. Дефлятор ВВП. Индексы цен.

Основные макроэкономические показатели.

1

3

3

Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос, совокупное предложение.

Основные макроэкономические показатели.

1

4

3

Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS. Модели макроэкономи-ческого равновесия. Потребление, сбережения, инвестиции

Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос.

Совокупный спрос и совокупное предложение



2

5

3

Экономический рост: сущность, цели и типы. Графическое отображение экономического роста. Интенсивный и экстенсивный тип развития экономики.

Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS, потребление, сбережения, инвестиции.

Экономический рост.

Факторы экономического роста


4

6

3

Цикличность экономического развития

Цикличность развития экономических систем.

1

7

3

Государство и его роль в рыночной экономике

Государство и его роль в рыночной экономике.

Формы и методы государственного регулирования.



4

8

3

Денежное обращение и равновесие на денежном рынке. Денежные системы. Денежная система Российской Федерации.

Денежное обращение и равновесие на денежном рынке.

2

9

3

Кредитная система и ее структура. Денежно-кредитная политика государства

Денежно-кредитная политика.

2




3

Весь семестр




18

4.5. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

- курсовых проектов/ работ учебным планом не предусмотрено



5. Образовательные технологии

  • Лекция

  • Семинар

  • Система задач и тестов

  • Самостоятельная работа – подготовка схем-лекций и вопросов по рассматриваемому разделу учебной дисциплины

  • Информационные технологии. 

6. Самостоятельная работа студента

№ п/п

№ семестра

Раздел учебной

дисциплины



Виды самостоятельной работы студента

Всего часов

1

2

3

4

5

1

3

Предмет и метод макроэкономического анализа

Подготовка схем-конспектов и вопросов по изучаемому разделу

1

2

3

Основные макроэкономические показатели. Методы расчета валового внутреннего продукта. Дефлятор ВВП. Индексы цен.

Подготовка схем-конспектов и вопросов по изучаемому разделу

2

3

3

Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос, совокупное предложение.

Подготовка схем-конспектов и вопросов по изучаемому разделу

2

4

3

Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS. Модели макроэкономического равновесия. Потребление, сбережения, инвестиции

Подготовка схем-конспектов и вопросов по изучаемому разделу

2

5

3

Экономический рост: сущность, цели и типы. Графическое отображение экономического роста. Интенсивный и экстенсивный тип развития экономики.

Подготовка схем-конспектов и вопросов по изучаемому разделу

2

6

3

Цикличность экономического развития

Подготовка схем-конспектов и вопросов по изучаемому разделу

2

7

3

Государство и его роль в рыночной экономике

Подготовка схем-конспектов и вопросов по изучаемому разделу

2

8

3

Денежно-кредитная система

Подготовка схем-конспектов и вопросов по изучаемому разделу

1

9

3

Денежно-кредитная политика

Подготовка схем-конспектов и вопросов по изучаемому разделу

2

10

3

Финансовая система

Подготовка схем-конспектов и вопросов по изучаемому разделу

2

11

3

Финансовая политика государства

Подготовка схем-конспектов и вопросов по изучаемому разделу

2

12

3

Денежное обращение и равновесие на денежном рынке. Денежные системы. Денежная система Российской Федерации.

Подготовка схем-конспектов и вопросов по изучаемому разделу

2

13

3

Кредитная система и ее структура. Денежно-кредитная политика государства.

Подготовка схем-конспектов и вопросов по изучаемому разделу

2

14

3

Финансовая политика государства и её основные направления. Налоги и налоговая система.

Подготовка схем-конспектов и вопросов по изучаемому разделу

2

15

3

Необходимость и сущность государственных финансов. Государственный бюджет и государственные внебюджетные фонды. Государственный долг и его реструктуризация

Подготовка схем-конспектов и вопросов по изучаемому разделу

1

16

3

Доходы населения, виды, структура.

Подготовка схем-конспектов и вопросов по изучаемому разделу

2

17

3

Дифференциация доходов. Кривая Лоренца. Децильный коэффициент неравенства доходов.

Подготовка схем-конспектов и вопросов по изучаемому разделу

2

18

3

Необходимость и сущность социальной политики.

Подготовка схем-конспектов и вопросов по изучаемому разделу

2




3

Всего по курсу




33

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

№ п/п

№ семестра

Раздел учебной

дисциплины



Виды контроля

(текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация)



Оценочные средства

1

2

3

4

5

1

3

Предмет и метод макроэкономического анализа

Текущий контроль

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции, 5-ти бальная система

2

3

Основные макроэкономические показатели. Методы расчета валового внутреннего продукта. Дефлятор ВВП. Индексы цен.

Текущий контроль

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции, 5-ти бальная система

3

3

Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос, совокупное предложение.

Текущий контроль

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции, 5-ти бальная система

4

3

Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS. Модели макроэкономического равновесия. Потребление, сбережения, инвестиции

Текущий контроль

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции, 5-ти бальная система

5

3

Экономический рост: сущность, цели и типы. Графическое отображение экономического роста. Интенсивный и экстенсивный тип развития экономики.

Текущий контроль

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции, 5-ти бальная система

6

3

Цикличность экономического развития

Текущий контроль

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции, 5-ти бальная система, ПК-1 средний балл за 6 недель

7

3

Государство и его роль в рыночной экономике

Текущий контроль

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции, 5-ти бальная система

8

3

Денежно-кредитная система

Текущий контроль

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции, 5-ти бальная система

9

3

Денежно-кредитная политика

Текущий контроль

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции, 5-ти бальная система

10

3

Финансовая система

Текущий контроль

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции, 5-ти бальная система, ПК-2, средний балл за 10 недель

11

3

Финансовая политика государства

Текущий контроль

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции, 5-ти бальная система

12

3

Денежное обращение и равновесие на денежном рынке. Денежные системы. Денежная система Российской Федерации.

Текущий контроль

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции, 5-ти бальная система

13

3

Кредитная система и ее структура. Денежно-кредитная политика государства.

Текущий контроль

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции, 5-ти бальная система

14

3

Финансовая политика государства и её основные направления. Налоги и налоговая система.

Текущий контроль

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции, 5-ти бальная система

15

3

Необходимость и сущность государственных финансов. Государственный бюджет и государственные внебюджетные фонды. Государственный долг и его реструктуризация

Текущий контроль

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции, 5-ти бальная система

16

3

Доходы населения, виды, структура.

Текущий контроль

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции, 5-ти бальная система

17

3

Дифференциация доходов. Кривая Лоренца. Децильный коэффициент неравенства доходов.

Текущий контроль

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции, 5-ти бальная система

18

3

Необходимость и сущность социальной политики.

Текущий контроль

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ, тестирование в конце лекции, 5-ти бальная система




3

Вся дисциплина

Промежуточная аттестация

Контрольная работа




3

Вся дисциплина

Итоговая аттестация

зачет

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины

8.1. Основная литература

№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Год и место издания

Используется при изучении разделов

Семестр

1.

Экономика

Булатов А.С.

2006, М. Экономист

1-18

3

8.2. Дополнительная литература

№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Год и место издания

Используется при изучении разделов

Семестр

1.

Экономикс

Макконнелл К.Р., Брю С.Л.

1996, М.

1-18

3

2.

Экономика

Самуэльсон П.Э., Нордхаус В.Д

2007, М., ООО «И.Д.Вильямс»

1-18

3

8.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

- Авторский блог в Интернете, электронный адрес: http://economics-miit.blogspot.com

9. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

  • Активная доска для демонстрации и наглядному представлению графического материала к лекциям.

  • Компьютерный класс для выполнения практических работ: учебное место для каждого студента с ПК, имеющим выход в Интернет.


скачать


Смотрите также:
Ковальская Марика Ивановна, кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, доцент (ф и. о., ученая степень, ученое звание) рабочая программа
205.09kb.
Ковальская Марика Ивановна, кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, доцент (ф и. о., ученая степень, ученое звание) рабочая программа
237.75kb.
Специфические особенности консультирования родителей в работе школьного психолога Ирина Лейбман (Москва) Кандидат психологических наук Старший научный сотрудник лаборатории «Мониторинг образования»
100.96kb.
Математика и ботаника Участники
112.83kb.
Ислам и политика
422.65kb.
Европейский суд по правам человека и пересмотр судебных актов по арбитражным делам
339.56kb.
Ковальская Марика Ивановна учебно-методический комплекс
242.9kb.
Курсы повышения квалификации, переподготовка (по должностям, предметам, направленностям) Ученая степень и (или) ученое звание 1
332.3kb.
О полной и неполной апелляции в арбитражном процессе
435.94kb.
А. валидов: пребывание у власти исхаков Салават Мидхатович
581.6kb.
Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников Л. Б. Прокофьева
192.35kb.
Н. Н. Мельников н. Н., научный сотрудник Института государства и права ран, кандидат юридических наук. Статья
230.32kb.