Главная стр 1
скачать
Кодекс чести учителя ГБОУ СОШ № 380

1. Профессиональная деятельность учителя в системе образования характеризуется особой ответственностью перед детьми.

2. В случае, когда личные интересы ребенка вступают в противоречие с интересами учебно-воспитательного учреждения, других людей, взрослых и детей, учитель обязан выполнять свои функции с максимальной беспристрастностью.

3. Работа учителя строится на основе любви к детям, на принципах гуманизма, профессиональной ответственности за учебно-воспитательный процесс, который должен формировать гуманистическую, рефлексивную, высокоинтеллектуальную, активную, творческую личность.

4. Учитель в своей работе должен соблюдать принцип не нанесения ущерба, который требует от учителя, чтобы ни процесс его работы, ни его результаты не наносили какого-либо ущерба (физического, морального или социального) личности ребенка.

5. В работе с детьми учитель руководствуется принципами толерантности, альтруизма, честности, доброжелательности, искренности и уважения личности ребенка.

6. Для того чтобы быть в силах помочь детям, учитель сам нуждается в доверии и соответствующих правах. Он в свою очередь несет персональную ответственность за адекватное использование данных ему прав.

7. Работа учителя в системе образования направлена на достижение исключительно гуманных целей, предполагающих снятие ограничений на пути свободного интеллектуального и личностного развития каждого ребенка.

8. Учитель строит свою работу на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности ребенка, уважает и активно защищает его основополагающие человеческие права, определяемые Всеобщей декларацией прав человека.

9. Учитель выступает одним из основных защитников интересов ребенка перед обществом, всеми людьми.

10. Учитель должен быть осторожен и осмотрителен в выборе и применении методов обучения и воспитания, психодиагностических и психокоррекцонных методов, а также в своих выводах и рекомендациях по обучению и воспитанию детей.

11. Учитель не должен принимать участия в том, что ограничивает развитие ребенка, его человеческую свободу, физическую и психологическую неприкосновенность. Наиболее тяжким нарушением профессиональной этики учителя представляется его личное содействие или непосредственное участие в делах, наносящих ребенку вред. Лица, однажды замеченные в подобных нарушениях, раз и навсегда лишаются права работы с детьми, пользования дипломом или иным документом, подтверждающим квалификацию профессионального учителя, а в определяемых законом случаях подлежат суду.

12. Учитель обязан информировать тех, кому он подчинен, а также профессиональные объединения педагогов о замеченных им нарушениях прав ребенка другими лицами, о случаях негуманного обращения с детьми.

13. Учитель должен противодействовать любым политическим, идеологическим, социальным, экономическим, религиозным и другим влияниям, способным привести к нарушению прав ребенка.

14. Учитель обязан оказывать лишь такие образовательные услуги, для которых он имеет необходимое образование и квалификацию.

15. В случае вынужденного применения учебно-воспитательных, психодиагностических или коррекционных методик, не прошедших достаточной апробации или не полностью отвечающих всем научным стандартам, учитель обязан предупреждать об этом заинтересованных лиц и быть особенно осторожным в своих выводах и рекомендациях.

16. Учитель не имеет права использовать сам и передавать учебно-воспитательные, психодиагностические, коррекционные методики, не прошедшие научную апробацию и экспертизу, для пользования некомпетентным лицам.

17. Учитель обязан препятствовать использованию методов обучения и воспитания, психодиагностики и психолого-педагогического воздействия профессионально не подготовленными людьми, предупреждать об этом тех, кто по незнанию пользуется услугами таких людей.

18. Учитель должен применять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей на основе личностно - ориентированного образования.

19. Учитель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья детей.

20. Работа учителя должна опираться прежде всего на следующие принципы:

- гуманизма;

- ненасилия;

- успеха обучения и воспитания;

- индивидуально-личностного подхода;

- творчества;

- комплексности и системности;

- духовно-нравственного воспитания;

- формирования рефлексивной личности.

21. При приеме на работу в образовательное учреждение руководитель должен оговорить, что учитель имеет право действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе этического кодекса учителя, и ознакомить учителя с содержанием этического ко¬декса.



22. Нарушение положений этического кодекса поведения учителя рассматривается судом чести педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения, а при необходимости - более высокой профессиональной организацией, включающей в свою структуру данное учреждение системы образования.
скачать


Смотрите также:
Кодекс чести учителя гбоу сош №380
33.8kb.
Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря
54.81kb.
Кодекс чести Тхэквондо Чти учителя, уважай старших и будь преданным своему клубу. Помоги клубу, и клуб всегда поможет тебе
294.62kb.
Кодекс является рекомендательным, его применение дело чести, совести и профессиональной ответственности библиотекаря
35.27kb.
Кодекс является рекомендательным, его применение дело чести, совести и профессиональной ответственности библиотекаря
37.06kb.
Публичныйотчё т гбоу сош №8 г о. Октябрьск за 2011-2012 учебный год Директор школы гбоу сош №8: Кузнецова В. В
1102.56kb.
Кодекс чести «Бусидо». Иранский шиизм. Государство Махди в Судане: возникновение и гибель
15.74kb.
Введено в действие приказом от №
121.36kb.
Рабочая программа по литературе (углубленное изучение), 7 класс на 2013 2014 учебный год Учитель: О. В. Доманевская Предмет
240.89kb.
Приказ № от Директор гбоу сош №17 Василеостровского района Санкт-Петербурга / Т. В. Корниенко / образовательная программа
1877.13kb.
Программа развития гбоу сош «Школа здоровья»№198. «Управленческая компетентность учителя как ресурс качества образования в Школе здоровья»
514.45kb.
Директор гбоу сош№672 Председатель пк председатель Совета
199.24kb.