Главная стр 1
скачать
9 класс

Тема: Кодирование и обработка звуковой информации.

Цель: Познакомить учащихся с кодированием и обработкой звуковой

информации.

Оборудование: компьютерный класс, проектор
Ход урока:

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Проверка домашнего задания (8 мин)

  1. Что понимают под анимацией?

  2. Какие программы позволяют применять анимационные эффекты?

  3. Принцип создания Gif – анимации.

  4. Принцип создания Flash – анимации.




  1. Объяснение нового материала (15 мин)

Звук – волна, распространяющаяся в различных средах с непрерывно меняющейся интенсивностю и частотой. Чем больше интенсивность звука, тем громче звук; чем больше частота волны, тем выше тон.

Громкость звука измеряется в дбл.

Временная дискретизация – разбиение непрерывной звуковой волны на отдельные маленькие временные участки, для каждого из которых устанавливается определенная величина интенсивности звука.

Частота дискретизации – это количество измерений громкости за одну секунду (от 8000 до 48000)

Глубина кодирования звука – это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука.

Если известна глубина кодирования (16 бит), то количество уровней громкости можно рассчитать по формуле:

N = 2I = 216 = 65536.

В процессе кодирования каждому уровню громкости звука присваивается свой 16-битовы двоичный код, наименьшему уровню звука соответствует 0000000000000000, а наибольшему – 1111111111111111

Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более качественным будет звук.

Низкое качество – частота 8000 раз/с, глубина – 8 битов и записи одной звуковой дорожки (режим «моно»). Самое высокое - частота 48000 раз/с, глубина – 16 битов и записи одной звуковой дорожки (режим «стерео»).

Чем выше качество цифрового звука, тем больше информационный объем звукового файла.

16 бит*24000*2 = 93, 75 Кбайт.



Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать. Звук можно сохранять без сжатии звуковых файлов в формате WAV или в формате со сжатием MP3.


  1. Закрепление (15 мин)

    1. № 1.23

    2. Практическая работа на компьютере




  1. Домашнее задание (2 мин)

п. 1.5 № 1.22


  1. Итоги урока (3 мин)

скачать


Смотрите также:
Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» Предмет: информатика Класс: 9
34.04kb.
Кодирование и обработка звуковой информации
49.86kb.
«Кодирование графической и звуковой информации», учить учащихся осуществлять запись звукового файла с заданной частотой дискретизации и глубиной кодирования, воспитание информационной культуры, развитие логического мышления
27.51kb.
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
93.77kb.
Двоичное кодирование звука
42.15kb.
Кодирование информации в компьютере
55.28kb.
Кодирование и обработка звуковой информации
16.41kb.
1. Дискретное представление информации: двоичные числа; двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста
45.91kb.
Билет 4 Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа. Кодирование информации в компьютере
55.6kb.
«Кодирование текстовой, графической и звуковой информации»
26.77kb.
«Правила техники безопасности в кабинете информатики и икт», «Медиабезопасность»
315.65kb.
Двоичное кодирование звуковой информации
28.47kb.