Главная стр 1
скачать


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д.Чекашево Вятскополянского района Кировской области


Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом школы

Протокол№_________

дата





Утверждаю

Директор МОУСОШ д.Чекашево

______________А.А.Пролеев

Приказ №_________

дата



Рабочая программа по технологии

11 класс

Автор-составитель

Колесникова Марина Александровна

Учитель технологии, ИЗО, МХК
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по технологии и Примерной программы среднего (полного) образования по технологии для базового уровня.

Программа ориентирована на УМК «Технология для 10-11 классов» под редакцией В.Д.Симоненко.

Для обучения используются учебник для учащихся общеобразовательных учреждений «Технология 10-11 классы» Москва, издательский центр «Вента-Граф», 2011 год. Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Материал изучается на базовом уровне.

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Место предмета в базисном учебном плане

В базисном учебном плане образовательная область «Технология» не входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Она входит в учебные предметы по выбору на базовом , где на ее изучение в XI классу отводится 34 часа.




  • Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  • программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.

  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

  • Результаты обучения

  • Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к изучаемым технологиям и объектам труда.

  • Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда; трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.



Содержание курса.

11 класс

Производство, труд и технологии

Организация производства (10 час)

Структура современного производства (5 час)


Основные теоретические сведения.

Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Виды предприятий и их объединений. Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, частные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. Формы руководства предприятиями. Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона.

Понятие о разделении и специализации труда. Формы разделения труда. Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления. Функции работников вспомогательных подразделений. Основные виды работ и профессий. Характеристики массовых профессий сферы производства и сервиса в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий (ЕТКС).

Формы современной кооперации труда. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Роль образования в расширении профессиональной мобильности.


Практические работы.

Анализ региональной структуры производственной сферы. Анализ форм разделения труда в организации. Анализ требований к образовательному уровню и квалификации работников. Описание целей деятельности, особенности производства и характера продукции предприятий ближайшего окружения.

Составление схемы структуры предприятия и органов управления.
Варианты объектов труда

Средства массовой информации, электронные источники информации, специальные источники информации.


Нормирование и оплата труда (2 часа)
Основные теоретические сведения

Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма. Методика установления и пересмотра норм.

Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда.
Практические работы

Установление формы нормирования труда для лиц ближайшего окружения. Сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда. Определение преимущественных областей применения различных форм оплаты труда.


Варианты объектов труда

Справочная литература, результаты опросов.


Научная организация труда (3 часа)

Основные теоретические сведения

Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда. Формы творчества в труде. Обеспечение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг.

Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики.
Практические работы

Проектирование рабочего места учащегося, современного рабочего места.


Варианты объектов труда

Модели организации рабочего места. Специальная и учебная литература. Электронные источники информации.


Технология проектирования и создания материальных

объектов или услуг (12 час)
Функционально - стоимостной анализ (2 часа)
Основные теоретические сведения

Цели и задачи функционально - стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплексный метод технического творчества. Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения.


Практические работы

Применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.


Варианты объектов труда

Проектные задания школьников. Учебные проектные задания.


Основные закономерности развития искусственных систем (4 часа)
Основные теоретические сведения

Понятие об искусственной системе. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Основные закономерности развития искусственных систем. История развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах). Решение крупных научно-технических проблем в современном мире. Вы­дающиеся открытия и изобретения и их авторы. Перспективы развития науки и техники.

Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса.

Практические работы

Выявление противоречий в требованиях к частям искусственных систем. Упражнения по поиску примеров проявления закономерностей развития искусственных систем (товаров и услуг) и определения направлений их совершенствования. Прогнозирование направлений развития систем из ближайшего окружения школьников. Описание свойств нового поколения систем с учетом закономерностей их развития.


Варианты объектов труда

Объекты проектирования школьников. Знакомые школьникам системы: устройства бытовой техники, транспортные машины, технологическое оборудование.

Защита интеллектуальной собственности (4 час)
Основные теоретические сведения

Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав. Научный и технический отчеты. Публикации. Депонирование рукописей. Рационализаторское предложение. Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель. Правила регистрация товарных знаков и знака обслуживания.


Практические работы

Разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы докладов, краткие сообщения, заявки на полезную модель или промышленный образец).


Варианты объектов труда

Объекты проектирования школьников. Сборники учебных заданий.


Презентация результатов проектной деятельности (2 час)
Основные теоретические сведения

Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации.


Практические работы

Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности. Компьютерная презентация.


Варианты объектов труда

Объекты проектирования школьников. Учебные задания.



Профессиональное сомоопределение и карьера (4 час)

Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования (2 час)


Основные теоретические сведения

Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.

Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.
Практические работы

Изучение регионального рынка труда и профессий и профессионального образования. Знакомство с центрами профконсультационной помощи.


Варианты объектов труда

Источники информации о вакансиях рынка труда.


Планирование профессиональной карьеры (2 час)
Основные теоретические сведения

Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность.

Формы самопрезентации. Содержание резюме.
Практические работы
Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и формы самопрезентации.
Варианты объектов труда

Резюме, план построения профессиональной карьеры.




Требования к уровню подготовки выпускников средней полной школы.

(базовый уровень)



В результате изучения технологии ученик должен

Знать/понимать

влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.



Уметь

оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.



Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для

проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.


Учебно- тематический план


Разделы и темы

Количество часов




класс

11

Организация производства

10

Структура современного производства.

5

Нормирование и оплата труда.

2

Научная организация труда.

3

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг

12

Функционально - стоимостной анализ.

2

Основные закономерности развития искусственных систем.

4

Защита интеллектуальной собственности.

4

Анализ результатов проектной деятельности




Презентация результатов проектной деятельности

2

Профессиональное самоопределение и карьера

4

Изучение рынка труда, профессий о профессионального образования

2

Планирование профессиональной карьеры

2

Творческая, проектная деятельность

8




Итого

34



СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ТЕХНОЛОГИИ



Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг

Выдвижение идеи продукта труда товаропроизводителем и анализ востребованности объекта потенциальными потребителями на основе потребительских качеств. Моделирование функциональных, эргономических и эстетических качеств объекта труда. Выбор технологий, средств и способов реализации проекта.

Планирование проектной деятельности. Выбор путей и способов реализации проектируемого материального объекта или услуги.

Поиск источников информации для выполнения проекта с использованием ЭВМ. Применение основных методов творческого решения практических задач для создания продуктов труда. Документальное представление проектируемого продукта труда с использованием ЭВМ. Выбор способов защиты интеллектуальной собственности.

Организация рабочих мест и технологического процесса создания продукта труда. Выполнение операций по созданию продукта труда. Контроль промежуточных этапов деятельности.

Оценка качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Оформление и презентация проекта и результатов труда.

Учебный проект по технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА

Изучение рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.

Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Поиск источников информации о рынке образовательных услуг. Планирование путей получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Характер профессионального образования и профессиональная мобильность.

Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и формы самопрезентации для получения профессионального образования или трудоустройства.

Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений.


Календарно-тематическое планирование по технологии

11 класс


урока

Тема урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС

Количество часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

дата

план

по факту

  1. Производство, труд и технологии

  1. Организация производства-10 часов

1.1. Структура современного производства-5 часов

1

Сфера профессиональной деятельности.

Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства, отрасли, объединения, комплексы, предприятия.

Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона.



1

Знать:

-определения понятий «сфера профессиональной деятельности», «отрасль»

-сущность понятий «сфера материального производства», «непроизводственная сфера», «структура производства»

-перспективы экономического развития региона

-отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе

Уметь:

Приводить примеры предприятий региона, относящихся к различным отраслям










2

Предприятия и их объединения

Виды предприятий и их объединений. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса.

1

Знать:

-определения понятий «предприятие», «объединение предприятий»

-виды предприятий по классификациям

-классификацию предприятий

-виды хозяйственных объединений

-цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса



Уметь:

Приводить примеры предприятий и объединений предприятий региона различных видов










3

Юридический статус современных предприятий

Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги. Формы руководства предприятиями.

1

Знать:

Определение понятий «юридический статус», «юридическое лицо»

-формы руководства предприятиями

-виды предприятий различных форм собственности



Уметь:

Объяснять отличия различных видов предприятий










4

Разделение и специализация труда

Разделение и специализация труда. Формы разделения труда. Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления

1

Знать:

-определение понятий «разделение труда», «специализация труда»

-сущность понятий «вертикальное разделение труда», «горизонтальное разделение труда»

-формы разделения труда



Уметь:

Анализировать формы разделения труда на конкретном примере

-приводить примеры разделения и специализации труда.








5

Профессиональная специализация и профессиональная мобильность

Формы современной кооперации труда. Основные виды работ и профессий. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Функции работников вспомогательных подразделений. Роль образования в расширении профессиональной мобильности.

1

Знать:

-сущность понятий «кооперация труда», «профессиональная специализация», «профессиональная мобильность»

-формы современной кооперации труда

Уметь:

Анализировать требования к образовательному уровню и квалификации работников конкретной профессии










    1. Нормирование и оплата труда-2 часа

6

Нормирование труда

Основные направления нормиро­вания труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма. Методика установления и пересмотра норм. Технически обоснованные нормы, опытно-статистические, аналитические нормы труда.

1

Знать:

-определения понятий «норма труда», «норма времени», «норма выработки», «норма времени обслуживания», «норма численности», «норма управляемости»,

-методы установления норм


Уметь:

Выбирать методы установления норм в зависимости от вида работ










7

Оплата труда

Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-преми­альная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда.

1

Знать:

Определение понятия «оплата труда»

-сущность основных форм оплаты труда

Уметь:

-сопоставлять достоинства и недостатки различных форм оплаты труда

-определять преимущественные области применения различных форм оплаты труда

-выбирать предпочтительную форму оплаты труда в зависимости от вида предприятия, формы собственности










    1. Культура труда. Научная организация труда-3 часа

8

Эффективность деятельности организации. Культура труда.

Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда. Формы творчества в труде. Обеспече­ние качества производимых товаров и услуг. Организационные и тех­нические возможности повышения качества товаров и услуг.

 


1

Знать:

-сущность понятий «эффективность деятельности организации», «технологическая дисциплина», «безопасность труда», «эстетика труда»

-определение понятий «рентабельность», «эффект», «культура труда», «научная организация труда»

-основные компоненты культуры труда

-роль менеджмента в деятельности организации

Возможные варианты повышения качества товаров и услуг










9

Научная организация труда

Научная организация как основа культура труда. Основные направления НОТ: разделение и кооперация труда, нормирование труда, совершенствование методов и приёмов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Эстетика труда. Разработка проекта рабочего места в соответствии с требованиями НОТ

1

Знать:

-определение понятий «технологическая дисциплина», «рабочее место», «организация рабочего места», «техника безопасности», «производственный дизайн»

-основные направления научной организации труда

-условия рациональной организации рабочего места



Уметь:

Использовать основные направления НОТ при организации собственной учебной деятельности

-анализировать состояние своего рабочего места

-разрабатывать проект своего рабочего места в соответствии с требованиями НОТ










10

Профессиональная этика

Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нор­мы профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики.

1

Знать:

-определение понятий «мораль», «этика», «профессиональная этика»

-общие нормы профессиональной этики








  1. Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг-12часов

    1. Функционально-стоимостный анализ-2 часа

11

Функционально-стоимостный анализ (ФСА) как комплексный метод технического творчества

Цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплексный метод технического творчества.

1

Знать:

-определения понятия «функционально-стоимостный анализ»

-цель функционально-стоимостного анализа

-историю создания ФСА

-главные принципы ФСА

-область применения ФСА

-основные этапы ФСА








12

Использование ФСА при решении практических задач

Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения.

1

Уметь:

Применять метод ФСА при решении практических задач










    1. Основные закономерности развития искусственных систем-4часа

13

Искусственные системы

Понятие об искусственной си­стеме. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий.

1

Знать:

-сущность понятия «искусственная система»

-основные признаки технических систем

-структурные составляющие технической системы

-определение понятий «противоречие», «техническое противоречие», «физическое противоречие»

Сущность понятий «главная полезная функция» (ГПФ), «идеальный конечный результат»



Уметь:

-приводить примеры искусственных систем

-определять структурные элементы простейших технических систем

-определять ГПФ системы










14

Законы развития искусственных систем

Основные закономерности развития искусственных систем.).

1

Знать:

-основные законы развития искусственных систем групп: «статистика», «кинематика», «динамика»

-сущность понятия «линия жизни системы»

Уметь:

Приводить примеры проявления закономерностей искусственных систем (товаров и услуг) и определять направления их совершенствования










15

История развития техники

История развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах). Выдающиеся откры­тия и изобретения и их авторы.

1

Знать:

Основные этапы развития техники с точки зрения законов развития технических систем



Уметь:

Приводить примеры выдающихся открытий и изобретений










16

Развитие технических систем и научно-технический прогресс

Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса

1

Знать:

Возможные направления развития (свёртывания) систем



Уметь:

Описывать свойства нового поколения знакомых систем с учётом закономерностей их развития

-прогнозировать направления развития искусственных систем из ближайшего окружения учащихся








    1. Защита интеллектуальной собственности-4 часа

17

Интеллектуальная собственность

Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав. Публикации.

1

Знать:

-определение понятия»интеллектуальная собственность»

-виды интеллектуальной собственности

-сущность понятия «авторское право»

-способы защиты авторских прав

-основы законодательства по защите авторских прав










18

Патентная защита авторских разработок

Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель

1

Знать:

-определение понятий «изобретение», «промышленный образец», «полезная модель»

-сущность патентной защиты авторских разработок








19

Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания.

Товарный знак и знак обслуживания. Правила ре­гистрации товарных знаков и знака обслуживания

1

Знать:

-определения понятий «товарный знак», «знак обслуживания»

-виды товарных знаков и требования к ним

-правила регистрации товарных знаков.










20

Рационализаторское предложение

Рационализаторское предложение

1

Знать:

-определение понятия «рационализаторское предложение»

-порядок оформления, приёма и регистрации рационализаторского предложения

Уметь:

Оформлять заявление на рационализаторское предложение










    1. Презентация результатов проектной деятельности-2 часа

21

Цели и формы презентации

Определение целей презентации. Выбор формы презентации.

1

Уметь:

Проводить подготовку различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности.









22

Использование технических средств в про­цессе презентации.

Использование технических средств в про­цессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации.

1







  1. Профессиональное самоопределение и карьера-4 часа

    1. Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования- 2 часа

23

Рынок труда

Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессио­нального образования. Знакомство с центрами профконсультационной помощи (возможно виртуальное, посредством сайта Центра занятости населения.

 


1

Знать:

-определения понятий «рынок труда», «конъюктура рынка труда», «спрос на рынке труда», «предложение на рынке труда»

-способы изучения конъюктуры рынка труда

-особенности регионального рынка труда

-функции центра занятости населения

-наиболее востребованные профессии на региональном рынке труда



Уметь:

Объяснить причины востребованности некоторых профессий на региональном рынке труда

-находить и анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда








24

Профессиональное образование

Виды и формы получения профессионального образования. Регио­нальный рынок образовательных услуг. Методы поиска источников информации о рынке обра­зовательных услуг.




Знать:

-виды и формы получения профессионального образования

-особенности регионального рынка образовательных услуг

-источники информации о рынке образовательных услуг



Уметь:

Находить и анализировать информацию об образовательных услугах, предоставляемых различными образовательными учреждениями










    1. Планирование профессиональной карьеры-2 часа

25

Профессиональный рост

Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионального образова­ния и профессиональная мобильность

1

Знать:

-определение понятия «профессиональный рост»,

-возможные пути получения профессионального образования

-виды карьерного роста



Уметь:

-приводить примеры различных путей получения профессионального образования

-сопоставлять свои профессиональные планы с личностными склонностями и возможностями

-обосновывать свой выбор виды карьера










26

Самопрезентация

Самопрезентации. Содержание резюме

1

Знать:

-определение понятий «самопрезентация», «резюме»

-формы самопрезентации

-структуру и содержание резюме

-виды резюме

Уметь:

Составлять резюме, используя различные его виды










  1. Творческая, проектная деятельность-8 часов

Выполнение проектной работы

27

Проектная деятельность

Проект как средство решения возникших проблем. Основные типы проектов. Этапы выполнения проектов. Осознание проблемы. Формулировка темы проекта. Обоснование типа проекта. Ознакомление с инновациями в данной области.

1

Знать:

-сущность проектной деятельности

-типы проектов

-основные этапы выполнения проектов

-содержание этапов выполнения проекта

Уметь:

-формулировать проблему проекта

-обосновывать актуальность проблемы

-формулировать тему проекта

-обосновывать тип проекта








28

Исследовательский этап выполнения проекта

Формулировка задач. Планирование работы по организации выполнения проекта. Сбор материала. Выявление и исследование основных параметров и ограничений. Разработка и оформление альтернативных идей проекта. Обоснование выбора базового варианта проекта.

1

Уметь:

-формулировать задачи проекта

-планировать проектную деятельность

-определять источники информации, необходимые для решения проблемы и проекта

-выявлять и исследовать основные параметры и ограничения

-разрабатывать и оформлять альтернативные идеи проекта

-обосновать выбор базового варианта проекта








29,30

Технологический этап выполнения проекта

Особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов

2

Знать:

Особенности выполнения технологического этапа для разных видов проектов



Уметь:

Осуществлять самоконтроль своей деятельности при выполнении технологического этапа проекта

-корректировать последовательность операций в соответствии с промежуточными результатами своей деятельности на технологическом этапе проекта








31

Оформление проекта

Требования к оформлению пояснительной записки проектной работы

1

Знать:

Требования к оформлению пояснительной записки проектной работы



Уметь:

Оформлять пояснительную записку своего проекта










32

Анализ проектной деятельности

Рефлексивно-оценочный этап выполнения проекта. Методы оценки качества материального объекта или услуги. Критерии оценивания соблюдения технологического процесса при выполнении проекта. Анализ проделанной работы и выводы по результатам проекта. Критерии оценивания результатов проектной деятельности. Экспертная оценка. Анализ практической востребованности проекта.

1

Знать:

-сущность понятий «оценка качества», «экспертная оценка»

-критерии оценки качества материального объекта или услуги

-критерии оценивания технологического процесса

-критерии оценки результатов проектной деятельности

Уметь:

-осуществлять анализ проделанной работы

-оценивать качество результатов собственной проектной деятельности

-делать выводы по результатам проекта

-анализировать практическую востребованность проекта








33

Презентация результатов проектной деятельности

Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации. Подготовка презентации проекта.

1

Знать:

-возможные формы презентации

-особенности восприятия вербальной и визуальной информации

-методы подачи информации при презентации



Уметь:

- определять цели презентации

-выбирать форму презентации

-использовать технические средства в процессе презентации

-лаконично и аргументировано отвечать на вопросы оппонентов на защите проекта








34

Защита проектов.

Защита проектов разработанных учащимися

1

Уметь:

Защищать проекты











Форма промежуточной и итоговой аттестации:

Аттестация (оценка) за триместры и год.




скачать


Смотрите также:
Колесникова Марина Александровна Учитель технологии, изо, мхк пояснительная записка рабочая программа
331.56kb.
Колесникова Марина Александровна Учитель технологии, изо, мхк пояснительная записка рабочая программа
279.62kb.
Колесникова Марина Александровна Учитель технологии, изо, мхк пояснительная записка рабочая программа
224.6kb.
Колесникова Марина Александровна Учитель технологии, изо, мхк
361.02kb.
Рабочая программа курса «изо» 5 класс Разработчик Русикова Марина Владимировна учитель изо
537.85kb.
Альтруизм и эгоизм
119.72kb.
Бондарь Татьяна Петровна учитель изо воркута 2013 год пояснительная записка Данная рабочая программа
257.82kb.
Рабочая программа по технологии 10-11 классы Учитель: Копёнкина Людмила Михайловна 2012-2013 уч год Пояснительная записка 10 11 класс
279.11kb.
Даскал Екатерина Александровна (Ф. И. О. учителя) пояснительная записка рабочая программа
502.32kb.
Новикова Марина Евгеньевна 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая учебная программа
503.08kb.
Зыкова Екатерина Александровна 2010-2011 учебный год пояснительная записка рабочая программа
327.77kb.
Зыкова Екатерина Александровна 2010-2011 учебный год пояснительная записка рабочая программа
355.41kb.