Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать
Архивный отдел администрации Целинного района
КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕЛИННОГО РАЙОНА ПО ОБРАЗОВАНИЮ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

с. ЦЕЛИННОЕ

02- ПЛАНИРОВАНИЕ


Дело № 02-01

Дело № 02-02

Годовой анализ комитета

Годовой план работы комитета

Фонд Р 19

Опись 1

Дело -



2012-2013 год

хранить постоянно

на ____ листах


Раздел 1.

Анализ работы комитета администрации Целинного района

по образованию за 2011-2012 год.
Система дошкольного образования в районе в течение 2011-2012 учебного года развивалась в соответствии с программой развития образования в Целинном районе (в части дошкольного образования) на 2011-2013 годы, главной целью которой является комплексное обеспечение прав и интересов детства, включающее повышение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества, учитывающего способности каждого ребёнка.

Основное внимание в 2011-2012 учебном году было уделено выполнению приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации, реализации государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом региональной специфики и запросов населения на образовательные услуги. Для этого были выделены следующие задачи:

- Повышение качества дошкольного образования;

- Обеспечение инновационного характера сферы дошкольного образования;

- Обеспечение доступности качественного образования;

- Прогнозирование и определение перспектив развития ДОУ.

В 2011-2012 учебном году комитетом по образованию в области дошкольного образования была организована деятельность следующих видов:

- аналитическая деятельность (создание банка данных о педагогических работниках, о курсовой подготовке педагогических кадров; изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования; выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе, сбор и обработка информации о результатах воспитательно-образовательной деятельности ДОУ);

- информационная деятельность (формирование банка педагогической информации; ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической литературы; информирование о новых направлениях в развитии дошкольного образования);

- организационно- методическая помощь (изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи в период подготовки к аттестации; планирование и организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи; организация работы заседаний районных методических объединений и творческих групп; определение базовых дошкольных учреждений для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с педагогическими и руководящими работниками ДОУ; подготовка и проведение совещаний, семинаров; решение организационных вопросов по организации деятельности ДОУ);

- консультационная деятельность (организация консультационной работы для педагогических и руководящих работников по вопросам организации деятельности, воспитания и обучения детей).

В 2011-2012 учебном году функционировало 11 ДОУ. Все МДОУ имеют статус – муниципальных, имеют лицензии на осуществление образовательной деятельности, по результатам аккредитации три ДОУ (Целинный № 1, Целинный № 4, Бочкаревский ) соответствуют типу дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида – 2 категории, остальные относятся к типу дошкольное образовательное учреждение, вид « детский сад» - 3 категории. Восемь садов являются малочисленными.

На основании Постановления Администрации Целинного района №463 от 20.09.2011г. изменился тип дошкольных образовательных учреждений. 7 дошкольных учреждений получили статус бюджетных и 4 –казенных ДОУ. В связи с чем ДОУ изменили Уставы и разработали нормативно-правовые локальные акты. Все ДОУ района получили муниципальные задания в соответствии с типом учреждения.

Развитие дошкольного образования в той или иной степени обуславливается демографическими процессами, которые влияют на рост или снижение потребностей в услугах дошкольных образовательных учреждений. Всего в районе зарегистрировано 1464 ребенка дошкольного возраста, в 2010-2011г. -1320 детей. В связи с увеличением рождаемости в 2011-2012г. увеличилась потребность родителей в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения. Общее количество детей, охваченных различными формами дошкольного образования, составляет -41% и 59 % остаются за рамками дошкольного образования.

В целях организации упорядоченной работы по определению детей дошкольного возраста в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, при комитете по образованию работает комиссия по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Заявления, поданные на устройство детей в детский сад, вносятся в единый банк данных. Задача обеспечения равных стартовых возможностей детям из различных социальных слоёв при поступлении в школу являлась приоритетной в работе дошкольных образовательных учреждений. Постановка детей на учёт по устройству в дошкольные образовательные учреждения осуществляется в соответствии с положением о порядке комплектования дошкольниками образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденного постановлением администрации
По состоянию на 01.07.2012 подано заявлений в муниципальные дошкольные образовательные учреждения района на 2012/2013 учебный год:

Таблица 1






2010 год

2011 год

01.07.2012 г

Подано заявлений для устройства в ДОУ очередность

141
45

119
65

34
52

Выдано путевок

96

149

-

Остро стоит вопрос об устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения в райцентре. 65 детей, стоящих на очереди для устройства в ДОУ, проживают в с. Целинное. Причем из трех детских садов, находящихся в райцентре, очередь на получение путевки только в двух детских садах.

Процент охвата детей дошкольным образованием в ДОУ :

Таблица 2



Год

В них мест

В них детей

В них групп

% охвата































2010 год

602

483

30

38%

2011 год

545

442

26

34%

2012год

535

516

27

41%

Из приведенной выше таблицы видно, процент охвата детей услугами ДОУ возрос, кроме того , услуги дошкольного образования дети получают в ГКП ,что составляет дополнительно 28% . 8 из 11 детских садов не укомплектованы детьми, согласно проектной мощности, что ведет и к сокращению количества групп. Невостребованность населением большинства сел услуги по предоставлению дошкольного образования на базе ДОУ, напрямую связана с тем, что у родителей нет средств на оплату за содержание ребенка в детском саду. Таким образом, наиболее оптимальным вариантом решения проблемы является включение неорганизованных детей в состав функционирующих групп в ДОУ, группы выходного и праздничного дня, что не используется дошкольными образовательными учреждениями. Размер родительской платы за содержание ребёнка в ДОУ составляет 756 рублей (20 % от фактических затрат на содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении). С 01.09.12 г родительская плата составит 1100 руб.

В соответствии со ст.52.2, п.1 Закона РФ «Об образовании» в целях материальной поддержки, воспитания детей, посещающих ДОУ родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы. В Целинном районе разработан механизм компенсационных выплат, и они производятся в размере 20% на первого ребенка, 50% на второго ребенка и 70% на третьего и более,100% –детям –инвалидам.

Всего дошкольные учреждения и группы, работающие в режиме детского сада, посещают 516 детей. Из них в текущем году компенсационные выплаты производилось 516 детям (20%-290семьи, 50% - 202 семьи, 70% - 24 семьи).

Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования в 2012г – 92%,2011 году – 91%, 2010 году – 92% . В целях обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения и увеличения охвата детей дошкольным образованием в возрасте от 5 до 7 лет, в районе на базе пяти общеобразовательных учреждений (Сухо-Чемровская сош, Еландинская оош, Хомутинская оош, Овсянниковская сош, Поповичевская оош и ДДТ функционировали ГКП численностью 78 детей. Последние годы отмечается увеличение охвата детей организованными формами дошкольного образования, однако растет и количество детей, нуждающихся в дошкольных учреждениях. Поэтому одним из приоритетов социальной политики в районе является открытие дополнительных групп, в том числе групп кратковременного пребывания .

Численность детей, охваченных услугами дошкольного образования в возрасте от 5 до 7 лет : 2010 году – 222 ребенка, в 2011 году – 236 детей, 2012г. – 287 детей . Для решения проблемы по повышению количества детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, комитетом по образованию ведется работа по открытию к 2013 году дополнительно двух групп: ГКП в МКДОУ «Побединский детский сад «Солнышко», группы в МБДОУ« Марушинский детский сад «Петушок» , предполагается создание дополнительно 20 мест .







Общая численность детей, воспитывающихся в детских садах и группах кратковременного пребывания, на конец 2011-2012 учебного года составила 596 детей, в 2010-2011 учебном году 517 человек, в 2009-2010 учебном году 537 человек. С целью предоставления муниципальной услуги по оказанию консультативной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по вопросам воспитания и, обучения и развития детей во всех МДОУ с сентября 2011года функционируют консультативные пункты для родителей. За 2011-2012.уч. год педагогами ДОУ даны 67 консультаций родителям, чьи дети не посещают ДОУ.

В дошкольных образовательных учреждениях района в соответствии с ФЗ от 24.11.1995 № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и законом Алтайского края от 03.12.2004 № 54 – ЗС «Об образовании в Алтайском крае» продолжена работа по организации психолого-педагогической поддержки родителей детей - инвалидов, воспитывающих и обучающих их в условиях семьи. Именно для этой категории родителей на базе детского сада Целинный № 1 «Ромашка» открыт консультационный пункт для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями и заключены договора с родителями.

В 2011-2012 учебном году ДОУ посещал 1 ребенок – инвалид (МДОУ «Верх-Марушинский детский сад «Колокольчик», в 2010 – 2011 учебном году дошкольные образовательные учреждения посещало 3 ребенка-инвалида (Бочкаревский -2, Верх- Марушинский детский сад -1). В настоящее время 1 ребенок- инвалид посещает МБДОУ « Целинный детский сад№4 « Теремок» в режиме неполного дня, с ним занимаются педагоги, логопед. За отчетный период 2 ребенка –инвалида были поставлены на учет для выплаты родителям компенсационных выплат на детей- инвалидов, обучающихся на дому.

Встаёт вопрос о готовности педагогов к работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Для улучшения качества работы с детьми с ограниченными возможностями, помимо курсов повышения квалификации необходима целая система мероприятий, направленных на повышение компетентности каждого педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечение участников воспитательно-образовательного процесса психолого-педагогическим сопровождением, создание определённых индивидуальных образовательных маршрутов. В системе ДОУ района необходимо предусмотреть штатную единицу психолога для оказания методической и психологической помощи родителям и детям дошкольного возраста.

Задачами на 2012-2013г. год в области обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями являлись:

- совершенствование работы по обеспечению раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья;

- создание условий для обеспечения качества коррекционного образования;

- совершенствование кадрового обеспечения коррекционного образования;

- обеспечение поддержки семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Последние годы принесли изменения в систему общественного дошкольного воспитания. Согласно ст. 9 п.6.2 Закона РФ « Об образовании» введены федеральные государственные требования (ФГТ). Происходит реформирование содержания образования за счёт использования федерального, регионального компонентов, внедрения современных программ, способствующих формированию начал экологической культуры детей, развитию творческих способностей, базиса эстетической культуры на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства, музыки, народного творчества.

На смену типовой программе пришли вариативные программы. В детских садах преимущественно реализуется обновлённый вариант «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.Л. Васильевой, В.В.Гербовой. Т.С.Комаровой (26 групп, где воспитывается 442 ребенка), в ДОУ «Бочкаревский детский сад «Аленушка» реализуется комплексная «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой (4 группы, 61 ребенок). Дополнительное образование дошкольников осуществляется посредством кружковой работы различной направленности: художественно-эстетической 43%, 256 ребенка, физкультурно-оздоровительной 30%, 176 детей, экологической, интеллектуальной 27% , 155 ребенка. Реализация вариативных программ показала эффективность их применения в практике работы с детьми, позволила повысить уровень интеллектуального психофизического развития детей и эмоционального комфорта в группах, обогатить предметно-развивающую среду, повысить профессиональный рост педагогов и их личностно-ориентированное взаимодействие с детьми.

Поиск и самостоятельный выбор конкретных форм образовательной работы стал нормой деятельности педагогов.

Вся организационно-методическая работа способствовала обобщению и распространению передового педагогического опыта, мероприятия проводились с показом практической деятельности с детьми.

Основными задачами работы в данном направлении были поставлены:

1. Совершенствование научно-методического обеспечения процессов функционирования и развития ДОУ.

2. Научно-методическое сопровождение.

3. Формирование, выявление, изучение, обобщение и распространение результативного педагогического опыта.

4. Осуществление непрерывного повышения квалификации специалистов МДОУ.

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях осуществляли 52 педагогических работника, в том числе 11заведующих, 4 учителя-логопеда, 7 музыкальных руководителей.

Методы воспитания и обучения в детских садах направлены на решение задач, определенных Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении реализуемых образовательных программ:

-Охрана жизни и укрепление здоровья;

-Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

-Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

В работе ДОУ наряду с традиционными методами, приемами и технологиями обучения и воспитания используются: элементы ТРИЗ, детского экспериментирования, метод проектов, игровые технологии; шире стали использоваться наглядно-практические методы и способы организации деятельности: наблюдения, экскурсии, опыты, игровые и проблемные ситуации.

Немаловажным фактором повышения качества образования в дошкольных учреждениях является сотрудничество с родителями. Опыт показывает, что качество дошкольного образования во многом зависит от семейного воспитания, которое, как показывает анализ, недостаточно полноценно. Это зависит от полноты состава семьи, социального статуса родителей, уровня их образования, их морально-нравственных качеств. Поэтому очень важной является инициатива в установлении взаимодействия с семьей со стороны ДОУ. Особое внимание уделяется следующим вопросам: адаптация детей в группах раннего возраста, укрепление здоровья и физическое развитие детей, развитие творческих способностей, охрана прав ребенка, преемственность между ДОУ и начальной школой, подготовка к школе, коррекционная работа с детьми. Педагоги ДОУ используют различные формы взаимодействия с родителями:

- индивидуальные (консультации, беседы, творческие проекты)

- групповые («круглые столы», КВН, работа с родительским активом, клубы по интересам)

- коллективные (родительские собрания, дни открытых дверей, совместные праздники и развлечения, конкурсы, различные выставки, информационные стенды).

В целях поиска эффективных форм и методов работы с семьями разработаны планы взаимодействия педагогических коллективов с родителями, для оптимизации процесса воспитания и образования детей, оказания социальной помощи работают родительские комитеты. Изучение уровня удовлетворенности родителей качеством предоставления образовательных услуг осуществляется через анкетирование родителей. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс осуществляется через различные формы организации: родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, открытые просмотры занятий, совместные праздники и развлечения, выставки и конкурсы.

 Вместе с тем необходимо предусматривать целевое финансирование дошкольных учреждений по обновлению предметно - развивающей среды, обеспечению УМК образовательного процесса;  в целях повышения качества и должна быть компьютерная техника и выход в сеть Интернет.

  Основная задача, которая определена на этот учебный год, - это подготовка к внедрению ФГТ к программам дошкольного образования.

  Из дошкольных образовательных учреждений выпуск детей в школу составил : 187 детей, 130 из которых посещали ДОУ. Важным направлением в работе дошкольных учреждений и комитета по образованию является вопрос подготовки детей к школе. В дошкольных учреждениях района два раза в год проводится диагностика по психологической готовности детей к обучению в школе, проведено анкетирование педагогов ДОУ И ОУ.

Цель анкетирования: определить уровень удовлетворенности предшкольной подготовкой детей педагогами образовательных учреждений.

Полностью удовлетворены-13,3 %,частично удовлетворены- 79,1%,не удовлетворены-7,6%

Более высокий процент удовлетворенности в ОУ : Еландинская оош ( 100%), Бочкаревская сош( 50%), Целинная сош№2( 40%).Полностью не удовлетворены ОУ: В-Марушинская оош(100%),Марушинская сош(50%),Воеводская сош (25%), Побединская сош (25%).

Основные умения и навыки ,которыми владеет ребенок при поступлении в школу : ребенок способен действовать по образцу, имеет представления об окружающем мире, буквах, цифрах, умеет контролировать себя, проявляет элементы учебной деятельности ( лепка, аппликация, рисование и др.),имеет необходимый опыт, проявляет интерес к новому, подчиняется требованиям взрослого, умеет слушать, описывать явления природы, предметы.

Проблемы, которые выделили педагоги ОУ : неумение ребенка ориентироваться в пространстве, самообслуживание, не умеет читать, , связно описывать явления и предметы, не развита мелкая моторика рук, многие не умеют ориентироваться на тетрадном листе, имеют логопедические проблемы и проблемы со здоровьем, не умеют планировать свою деятельность, слабая (часто внешняя)мотивация к обучению к школе, не всегда организованы дети.

В данном учебном году между МДОУ и МОУ заключены договоры о сотрудничестве, составлены перспективные планы работы по преемственности ДОУ и ОУ с целью обеспечения приемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности- школьного обучения. В план включены 3 аспекта взаимодействия учителя и воспитателя:

-информационно- просветительский;

-методический;

-практический.

Вопросы предшкольной подготовки поставлены в ДОУ на особый контроль.

Для повышения профессиональной компетентности в 2011/2012 учебном году прошли курсы повышения квалификации при АКИПКРО 2 музыкальных руководителя, 2 заведующих и 27 воспитателей (выездные курсы из филиала АКИПКРО г. Бийск), 3 старших медицинских работника на базе медицинского колледжа г.Бийск.

Было аттестовано за прошедший учебный год:



  • на высшую квалификационную категорию – 1;

  • первую квалификационную категорию – 6;

  • на соответствие – 3

До конца отчетного периода 14 педагогов и 3 руководителя пройдут аттестацию.

Результаты аттестации педагогических работников:





год

высшая

первая

вторая/

соответствие

всего

%

2010

3

8

-

11

18

2011

-

3

4

7

10

01.06.12

1

6

3

10

19

Повышается образовательный уровень педагогических кадров, всё больше педагогов приходят в дошкольные учреждения со специальным педагогическим образованием.

Всего педагогических работников- 52, в том числе имеют:

квалификационную категорию:

высшая категория – 5(10%), первая – 24 (46%), вторая – 9 (17%), не аттестовано – 14 (27%);



образование:

высшее образование – 14(27%), среднее специальное – 38 (73%);



педагогический стаж работы:

до 5 лет – 6; 5 – 10 лет – 9; 10 – 15 лет – 13; свыше 15 лет – 24;

Традиционным видом методической работы на муниципальном уровне являются профессиональные объединения работников дошкольных учреждений – районные заседания и творческие группы. Тематика районных творческих групп на 2011-2012 учебный год была определена с учетом запросов самих педагогов. Их деятельность была направлена на решение методических проблем, конкретных затруднений, наиболее часто встречающихся в практике работы и актуальных в современных условиях.

Концепция модернизации российского образования, новые ФГТ предусматривают создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Руководствуясь научно-методическими разработками в области здоровьесберегающих технологий, дошкольные учреждения района выделили основные направления работы:

1. повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий через содержание образования;

2. использование эффективных методов обучения;

3. повышение качества занятий физической культуры;

4. организация мониторинга состояния здоровья детей;

5. рационализация досуговой деятельности, летнего отдыха детей. Во всех детских садах разработаны программы «Здоровье».

Для реализации программ физкультурно-оздоровительной направленности в детских садах, кроме физкультурных залов, имеются физкультурные и спортивные площадки на участках и уголки здоровья в групповых помещениях.

В садах не только отводится большое внимание организации занятий физической культуры на основе здоровьесберегающих технологий, но и предусмотрены различные дополнительные занятия, развлечения, спортивные праздники и соревнования, конкурсы, дни здоровья, физкультпаузы и др.

 Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. В учреждениях дошкольного образования проводилась большая работа по уменьшению процента детской заболеваемости. В этой связи разработаны планы мероприятий по созданию условий для оздоровления детей и снижения детской заболеваемости.

С целью решения вопросов по снижению детской заболеваемости оптимизировано взаимодействие учреждений образования и учреждений здравоохранения. Однако, значительное снижение заболеваемости детей в ДОУ затруднено в связи с увеличением количества детей с хроническими заболеваниями, с соматической ослабленностью, увеличением количества малообеспеченных семей, не имеющих возможностей создания условий для гармоничного развития здоровья детей.

Все ДОУ имеют медицинские кабинеты. Во всех ДОУ в штатное расписание включены медицинские сестры, которые прошли курсовую подготовку и получили сертификаты на право ведения медицинской деятельности. Заключены договора на оказание услуг по медицинскому обслуживанию воспитанников с ЦРБ.

Задача по снижению заболеваемости, укреплению здоровья детей остается главной и для органов здравоохранения и органов образования, необходимо совместно искать пути улучшения здоровья дошкольников.

Проводимая работа во многих ДОУ не дает заметного улучшения здоровья детей и слабо влияет на снижение количества дней пропущенных по болезни.

По количеству посещаемости (средняя) составляет: 2009г.-53%, 2010г.- 65%, 2011г. – 64%.

В результате мониторинга посещаемости детьми ДОУ определился следующий коэффициент посещаемости МДОУ:


Коэффициент посещаемости ДОУ 2012г. (средние показатели ):


Наименование ДОУ

Кп

1.Верх-Марушинский детский сад «Колокольчик»

0,8

2.Шалапский детский сад «Солнышко»

0,7

3.Воеводский детский сад « Калинка»

0,8

4.Побединский детский сад «Солнышко»

0,6

5.Целинный детский сад №2 « Светлячок»

0,9

6.Целинный детский сад №1 « Ромашка»

0,8

7.Целинный детский сад №4«Теремок»

0,9

8.Дружбинский детский сад «Ягодка»

0,97

9.Ложкинский детский сад «Петушок»

0,7

10.Марушинский детский сад «Петушок»

1

11. Бочкаревский детский сад « Аленушка»

0,9

всего

0,8


Организация коррекционной работы строится с учётом основной стратегической цели государственной политики - это реализация права каждого ребёнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия каждому ребёнку для его полноценного физического и психического развития. Всего детей, проживающих на территории района с ОВЗ 102, пользующихся услугами дошкольного образования 77.


Общее количество выявленных детей дошкольного возраста, нуждающихся в специальной (коррекционной) помощи

год

с нарушением интеллекта

с нарушением слуха

с нарушением зрения

с

нарушением речи



с нарушением опорно-двигательного аппарата

с задержкой психического развития

всего выявленных детей в районе

2009 г.

10

2

6

77

59

8

172

2010 г.

0

1

4

62

23

4

94

2011 г.

0

1

4

70

23

4

102

В 4-х ДОУ проводится коррекционная работа с детьми, имеющими недостатки в развитии речи. В 2-х ДОУ (Бочкаревском и Целинном № 4) функционирует логопедическая разновозрастная группа, которая комплектуется с учетом уровня речевого развития детей. Кабинеты логопедов имеются во всех 4-х ДОУ, оформлены в соответствии с нормами и требованиями, имеется различный речевой материал для развития звуковой культуры и грамматического строя речи, обучения связной речи, развития мелкой и артикуляционной моторики.

Понимая, что успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе логопеда, в ДОУ налажено сотрудничество логопеда с воспитателями, музыкальными руководителями и родителями. Все дети, прошедшие обучение у логопеда, успешно продолжают свое обучение в школе. На базе МБДОУ»Целинный детский сад №1 « Ромашка» открыт логопедический пункт с целью коррекции речевых отклонений детей . За отчетный период логопед провела открытые занятия с логопедами ДОУ ,оказывала логопедическую помощь ребенку – инвалиду, родителям, чьи дети не посещают ДОУ.



Основные направления и перспективы развития.

1. Привлечение общественности в управление дошкольными учреждениями.

2. Развитие механизмов управления качеством образования и вовлечение большего числа педагогов в инновационную деятельность.

3.Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольных учреждениях.

4. Поиск новых форм работы с родителями.

5. Формирование комфортной образовательной среды.

6. Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.

7. Формирование здоровьесберегающей среды.

8. Реализация целевой программы развития дошкольного образования образования.

9. Сохранение сети учреждений дошкольного образования; открытие 2 дополнительных групп детей на базе ДОУ.

10.Обеспечение доступности дошкольного образования и определение образовательных маршрутов для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

11.Совершенствование системы коррекционной работы в новых формах дошкольного образования, обеспечение психолого-педагогического и социального сопровождения семьи «особого ребёнка».

12. Выполнение государственных стандартов в области дошкольного образования. Продолжить работу по преемственности дошкольного и начального общего образования в целях совершенствования интеграционных процессов;.
13. Оптимизация взаимодействия учреждений дошкольного образования и районной центральной больницы по снижению детской заболеваемости.

14. Активизация организации аттестационных процессов педагогических работников системы дошкольного образования района.

15.Совершенствование работы по обеспечению раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья;

- создание условий для обеспечения качества коррекционного образования;

- совершенствование кадрового обеспечения коррекционного образования;

- обеспечение поддержки семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.


Общее образование

Основные направления деятельность комитета по образованию по реализации Закона РФ «Об образовании»

  • охват обучением детей школьного возраста, получение ими среднего общего образования;

  • сохранение контингента школьников;

  • контроль посещаемости учащимися учебных занятий;

  • распределение учащихся 9 (10)-х классов по каналам получения общего среднего образования;

  • организация различных форм обучения (надомное, заочное, экстернат);

  • обеспечение условий обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • обеспечение учебниками учащихся;

  • внедрение дистанционных образовательных технологий на базе библиотечно-информационных центров

На начало учебного года в 19 школах (9 –средних, 7 основных и 3 начальных) района обучалось 1724 учащихся.

На конец 2010-11 учебного года – 1723 выбыло в течение года 34 учащихся по уважительным причинам, прибыло 33.

Все учащиеся получают общее образование в очной форме. Одна учащаяся 7 класса МОУ «Воеводская сош» обучается дистанционно на дому в рамках реализации в Алтайском крае проекта дистанционного образования детей-инвалидов.

По сравнению с прошлым учебным годом осталось прежним количество учащихся в школах района.


Вместе с тем в основной школе (5-9 классы) наблюдается уменьшение числа обучающихся ( в сравнении с 2010-11учебным годом - на 25 учащихся).

Анализируя сохранность контингента школьников, необходимо отметить, что увеличилось в этом учебном году количество школьников в средней школе (на 27 ).

По-прежнему сохраняется снижение количества обучающихся на старшей ступени.

Количество обучающихся в начальных общеобразовательных школах – 16

Количество обучающихся в основных общеобразовательных учреждениях – 355

Количество обучающихся в средних (полных) общеобразовательных школах -1352
Доля выпускников основной школы, поступающих в 10 класс:

2008 год- 146 из 211 (69,7 %)

2009 год – 84 и 148 (56,1 %)

2010 год - 110 из 178 (61,4%)

2011 год -107 из 170 (62,9%)

2012 год - из 161 ( % )
Количество учащихся по ступеням обучения

(на конец года)



Учебный год

1 ступень

2 ступень

3 ступень

всего

2007-08 год

665

893

322

1880

2008-09 год

685

830

279

1794

2009-10 год

709

848

202

1759

2010-11 год

726

817

182

1725

2011-2012 год

722

792

209

1723

За 2011 -2012 учебный год 3 учащихся общеобразовательных учреждений района (показатель на уровне прошлого года) выбыли из школ по решению КДН и ЗП (из МБОУ «Бочкарёвская сош»- 1, «Целинная сош№1» - 1 и из «Целинная сош№2» - 1). Все продолжают получать образование в учебных заведениях.

Для обеспечения права граждан на образование в районе организован учёт детей школьного возраста, который проводится в соответствии с порядком учёта детей школьного возраста от 6,6 месяцев до 18 лет, утв. приказом комитета по образованию № 8а от 31.01.2012 г.

Данные о детях с 6,5 до 18 лет, проживающих на территории района, обновляются 2 раза в год.

Всего в районе 3498 человек от 0 до 18 лет . 2114 ( 60,4%% ) составляют дети и молодёжь от6,5 до 18 лет. Не имеют среднего образования (не обучаются) – 4 (0,1%), из них трудоустроены 3 человека, одна находится в декретном отпуске.

Каждую четверть осуществляется контроль явки обучающихся школ района на учебные занятия. Выездные рейды проводятся совместно с КДН и ЗП Целинного района. Мероприятия по возвращению подростков за парты осуществляется в рамках операций «Вернём детей в школу».

Приём в общеобразовательные учреждения района регламентируется Положением о порядке приёма граждан в общеобразовательные учреждения района, утв. приказом комитета по образованию № 14 от 06.02.2012 г. и локальными актами, разработанными на основании приказа Минобрнауки РФ от 15.02.2012 г. №107.

По итогам 2011-2012 учебного года 163 выпускников (100 % от общего числа) 9 классов получили аттестат об основном общем образовании.

Доля выпуска из средней школы составила 97,1 % ( в 2010-11 – 100%; в 2009-10 - 99,2 %) Три выпускника получили справку об обучении, не пройдя государственную (итоговую) аттестацию, из МБОУ «Дружбинская сош», Воеводская сош» и «Целинная сош№2»

Образовательные учреждения района дают возможность обучающимся реализовать право на получение образования, соответствующее их возможностям и способностям в различных формах, которые предусмотрены Законом РФ «Об образовании».



скачать

следующая >>
Смотрите также:
Комитет администрации целинного района по образованию алтайского края
1345.02kb.
Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края
2045.34kb.
Комитет по образованию Администрации Михайловского района Алтайского края
296.89kb.
Пояснительная записка к отчёту об исполнении консолидированного бюджета
257.8kb.
Развития системы образования
1283.05kb.
Комитет администрации целинного района по образованию
3312.65kb.
Комитет Администрации Целинного района по образованию
259.26kb.
Комитет по образованию Администрация Поспенлихинского района Алтайского края
66.63kb.
Бийского района алтайского края программа развития школы
373.05kb.
Комитет администрации целинного района по образованию
3035.06kb.
Комитет по образованию Локтевского района, Алтайского края
113.35kb.
Комитет Администрации Волчихинского района Алтайского края по образованию и делам молодежи
473.67kb.