Главная стр 1
скачать
Комитет по образованию Администрации Михайловского района

Алтайского края

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей. Михайловская детско-юношеская сортивная школа

Принято Утверждаю

Управляющий совет МОУДОД директорДЮСШ В.П.Корнаушенко

Михайловская ДЮСШ приказ № 67 от26.О8.2010г

Протокол №2 от 25.08.2010г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОУ ДОД МИХАЙЛОВСКОЙ ДЮСШ

на 2010-2012 г.г.



2010
Содержание


  1. Пояснительная записка

2.Образовательная программа

-направления деятельности

-основные принципы деятельности педогогического коллектива

-особенности содержания программы

-программа по волейболу

-программа по легкой атлетике

-программа по лыжным гонкам

-Учебный план

-формы контроля


3.Лист фиксирования изменений и дополнений в образовательную

программу.



Пояснительная записка
Физкультурно-спортивное направление деятельности МОУ ДОД Михайловская ДЮСШ соответствует лицензии и реализуется по трем видам спорта: волейболу,лыжным гонкам, лёгкой атлетике.

На 2010-2012 учебные годы педагогическим коллективом школы определены следующие цели и задачи:



Цель: «Совершенствование комплекса психолого-педагогических условий, обеспечивающих удовлетворение постоянно изменяющихся потребностей и запросов детей и социума».

Задачи:

1. Совершенствование действенной методической среды в целях адаптации воспитанников к современным условиям.

2.Формирование и развитие потребности воспитанников в систематических занятиях физической культурой и спортом, здоровом образе жизни.

3. Развитие физических качеств, индивидуальных способностей личности к саморазвитию, самоопределению.

4.Развитие механизмов, обеспечивающих расширение взаимодействия педагогического коллектива с родителями.
Планируемый результат:

1. Разработаны и внедрены индивидуальные учебные планы воспитанников по результатам углубленного медицинского осмотра;

2. Сохранность контингента воспитанников - 90%;

3. Выполнение контрольных нормативов 85% воспитанников;

4. 30 % воспитанников привлечены к работе по проведению традиционных мероприятий;

5. 50% воспитанников участвуют в спортивно-массовых мероприятиях;

6. 60% воспитанников УТГ овладели навыками инструкторско-судейской практики;

7. 1% спортсменов поступили в учреждения физкультурно-спортивной направленности;

8. Динамика спортивных личных достижений в выбранном виде спорта - 75% детей;

9. Созданы детские активы во всех группах и объединениях;

10. Знание воспитанниками своих прав и умение применять их в жизни.
Принципы организации образовательного процесса
Концепция развития строится на принципах:

- приоритет добровольности самореализации и в выборе вида деятельности;

- компетентность в реализации программы, то есть тесная взаимосвязь всех сторон организации работы ДЮСШ;

- преемственность- все программы рассчитаны на определенный период времени и программный материал представлен на разных возрастных этапах усвоения программы и предусматривается преемственность в решении общих целей и задач, применении средств и методов работы. Преемственность просматривается в возможности применения полученных в ДЮСШ знаний в жизни: ведение здорового образа жизни, планомерные и регулярные занятия спортом;

- предоставление педагогам творческой свободы в поисках содержания организационных форм и новых методов работы;

- открытый характер процесса, предполагающий связь с ВУЗами, другими спортивными школами, комитетом по образованию и другими учреждениями; поддержка инициативы, поиска, творчества, создание методических разработок и авторских программ.

Целевыми установками образовательного процесса являются:

- привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формированию у них стремления к здоровому образу жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных результатов сообразно способностям;

- содействие гармоничному развитию, укреплению здоровья обучающихся;

- адаптация ребенка к жизни в социуме, его самореализация;

- осознанный выбор и освоение профессиональных образовательных программ, направления их будущей профессии;

Основной целью педагогического процесса является обучение и воспитание занимающихся различного уровня подготовленности и создание условий для формирования и развития личности в образовательном процессе.

В ходе педагогического процесса реализуются следующие задачи:

- образовательные: расширение и улучшение знаний, умений, навыков учащихся, профессиональное самоопределение.

- развивающие: развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижение уровня спортивных успехов сообразно способностям.

- воспитательные: формирование ценностных ориентаций, воспитание любви и уважения к Родине, труду, людям труда, воспитание таких качеств как целеустремленность, самостоятельность, дисциплинированность.

Одним из приоритетных направлений образования ДЮСШ является личностный подход, рассматривающий ребенка как уникальное явление, самостоятельную ценность. Этот подход означает ориентацию на личность как цель, результат, главный критерий эффективности деятельности педагога. Личность ребенка не только субъект, но и субъект приоритетный. Она является целью образовательной системы. Это есть основная идея сферы деятельности нашего учреждения, где ребенок добровольно выбирает вид занятий и сам развивает себя. ДЮСШ дает возможность реализации личностного подхода через вариативное образование, предоставляющее личности возможность выбора педагога, содержания, форм и методов обучения, чего нет в любой другой системе образования. Целью вариативного образования является обеспечение ориентации личности в различных жизненных ситуациях, стимуляция процесса личностного саморазвития. Таким образом, специфика нашего учреждения позволяет в полной мере реализовать личностный подход.


Формируя модель выпускника нашей ДЮСШ, мы понимаем, что не может быть единых жёстких требований к каждому выпускнику, так как каждый человек индивидуален. Для нас выпускник, не только спортсмен - он личность, максимально адаптированная к современным социальным условиям. Выпускник ДЮСШ, занимаясь в группе совершенствования по месту его учебы, может выступать за ДЮСШ до 23 лет.

Приоритетные направления образовательной деятельности педагогического коллектива в 2010- 2012 учебные годы:

- физическое воспитание, направленное на достижение спортивных результатов, спортивного мастерства каждым воспитанником в соответствии со своими возможностями и способностями,

- валеологическое воспитание, направленное на формирование потребности в здоровом образ жизни,

- патриотическое воспитание, направленное на формирование патриотических чувств, сохранение и развитие чувства гордости за свою малую Родину;

- этическое воспитание, направленное на формирование осознанного отношения к общечеловеческим ценностям.

- воспитание ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся.


Условия реализации образовательной программы
Педагогический коллектив укомплектован полностью. Работает 19 тренеров(из них 8 тренеров-совместителей)

из 11 штатных работников высшее образование имеют 7 человек (63,6 %);

4 тренера-преподавателя имеют среднее специальное образование (36,4 % ).

Высшую категорию имеют – 6 человек (54,5 %)

Первую категорию имеет - 3 человека (27,3 %)

Вторую категорию имеют - 1 человек (9,1 %)

Без категории - 1 человек (9,1 %)

По стажу работы:

До 2 лет - 1 человек (9,4 %)

От 2 до 5 лет – 1 человек (9,1 %)

От 5 до 10 лет – 1 человек (9,1 %)

От 10 до 20 лет – 3 человека (27,2 %)

Свыше 20 лет – 5 человек (45,5 %)

Звание «Заслуженного учителя РФ» имеет – 1 человек.

Звание «Почётный работник народного образования РФ» имеет – 1 человек

Звание «Отличник народного образования» имеют 3 человека.


В спортивной школе собственный игровой зал 36 х 18 м. с подсобными помещениями. Лыжная база 22 х 16 м. на 150 пар лыж с автономным отоплением.

Хоккейная освещённая коробка 30 Х 60 м., стадион «Олимп»,летние спортивные площадки.

Пять транспортных средств:автобус КАБЗ,автомобили ( газель, УАЗ-452, грузовой САЗ-53, трактор Т-25, снегоход «Буран».) Транспорт обеспечен собственными теплыми гаражами для стоянки. Кроме того используются стадионы, площадки и спортивные залы школ,учреждений, организаций без арендной платы.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОУ ДОД .Михайловская ДЮСШ на 2010-2012 г.г.
Цель образовательной программы: «Совершенствование комплекса психолого-педагогических условий, обеспечивающих удовлетворение постоянно изменяющихся потребностей и запросов детей и социума».
Достижение целей образовательной программы, планируется через задачи и направления деятельности, указанные в таблице 1.
Задачи и направления деятельности:

Таблица 1




Задача

Направления деятельности

Планируемый результат

1. Совершенствовать работу методической службы в целях адаптации воспитанников к современным условиям.


- повышение уровня профессионализма тренеров-преподавателей в управлении организацией образовательного процесса;

-программно- методическое обеспечение образовательного процесса;


- мониторинг результатов практической деятельности педагогических работников;

- повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования




- Все тренеры-преподаватели прошли курсовую подготовку по повышению квалификации;

- Все тренеры-преподаватели имеют планы по самообразованию;

- Ежегодное участие в педчтениях;

( школьных и районных);


- Наличие программно- методического обеспечения соответствующих современным требованиям,
- достоверная информация о результатах практической деятельности ,способствующая развитию действенной методической среды;
- достигнут планируемый результат:

* положительная динамика спортивных достижений воспитанников;

* положительная динамика развития личностных качеств;

* положительная динамика результатов диагностики по ОФП и УТГ;




2. Формировать и развивать потребности воспитанников в систематических занятиях физкультурой и спортом, здоровом образе жизни.

- организация учебно-тренировочного процесса с учетом возрастных особенностей и санитарно-гигиенических норм;
- развитие разнообразных форм спортивно-массовой работы;


- сохранность контингента воспитанников - 90%;

- выполнение контрольных нормативов 85% воспитанников;


- знание и владение практическими умениями в проведении спортивно-массовых мероприятий, судейства;



3. Развитие физических качеств, индивидуальных способностей личности к саморазвитию, самоопределению.


- внедрение в образовательный процесс личносто-ориентировынных педагогических технологий
- развитие традиций спортивной школы;

- организация профориентационой

работы;

- подготовка воспитанников к участию в соревнованиях разного уровня по видам спорта;



- развитие знаний по правовой культуре воспитанников

- положительная динамика достижений воспитанников

* потребность в разработке индивидуального маршрута физической подготовки;

наличие школьных традиций:

* посвящение в спортсмены;

* праздник выпускников;

* чествование спортсменов-победителей, лучших воспитанников и их родителей;


- 10 % воспитанников привлечены к работе по проведению традиционных мероприятий;

- 60% воспитанников участвуют в спортивно-массовых мероприятиях;


- воспитанники УТГ овладели навыками инструкторско-судейской практики;

-наличие воспитанников поступающих в педагогические

учебные заведения;

- динамика спортивных личных достижений в выбранном виде спорта - 30% детей;

- знание основ ЗОЖ, способов саморегуляции, восстановительных и коррекционных методик;

- положительная динамика развития личностных качеств (деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной составляющих);


- знание воспитанниками своих прав и умение применять их в жизни.

4. Развивать механизмы, обеспечивающие расширение взаимодействия всех субъектов образовательного процесса


- развитие форм государственно-общественного управления;
- реализация целевого проекта «Возможности и условия участия родителей в процессе оценивания достижений воспитанников»;
- привлечение детей к управлению детскими объединениями;
- совершенствование форм общения участников образовательного процесса;



- наличие родительских комитетов в группах и общешкольного родительского комитета;

создание управляющего совета школы


- созданы и детские активы во всех группах и объединениях;

- знание воспитанниками норм и правил общения;


- участие всех субъектов управлении реализацией образовательной программы



Основные принципы деятельности педагогического коллектива
Деятельность педагогического коллектива в 2010-2012 учебном году строится в соответствии с основными принципами, определяющими процесс воспитания и обучения. В связи со специфическими особенностями занятий физическими упражнениями принципы в области физического воспитания и спортивной подготовки в ДЮСШ получили особое содержание. Они отражают такие закономерности, как целостность организма человека и его единства с внешней средой, соответствие нагрузок функциональным и адаптационным возможностям воспитанника, регулярность тренировок, ее вариативность, гармоническую взаимосвязь со специальной подготовкой, компенсационные и восстановительные мероприятия. Исходя их вышесказанного, педагогический коллектив руководствуется в своей деятельности следующими основными принципами:

  1. Принцип системности.

  2. Принцип вариативности.

  3. Принцип преемственности.



Особенности содержания образования в МОУ ДОД ДЮСШ
Приоритетными направлениями образовательной деятельности педагогического коллектива в 2010- 2012 учебном году определены:

- физическое воспитание, направленное на достижение спортивных результатов, спортивного мастерства каждым воспитанником в соответствии со своими возможностями и способностями,

- валеологическое воспитание, направленное на формирование здорового образа жизни,

- патриотическое воспитание, направленное на формирование гражданской позиции, основанной на уважении прав и свобод человека и гражданина, нравственных идеалов и патриотизма,

- этическое воспитание, направленное на формирование осознанного отношения к общечеловеческим ценностям

Особенностью образования в ДЮСШ является то, что, оно направлено на:

- вовлечение максимально возможного числа детей и подростков в систематические занятия спортом ;

- выявление склонности и пригодности детей и подростков для дальнейших занятий спортом;

- воспитание у детей и подростков устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

- обеспечение повышения уровня общей и специальной физической подготовленности в соответствии с требованиями программ по видам спорта;

- популяризация видов спорта развивающихся в школе.

Содержание образования в ДЮСШ реализуется через образовательные программы по таким видам спорта: волейбол, легкой атлетике, лыжным гонкам.Оно направлено на:

- стимулирование жизненной активности;

- развитие умения постановки общих целей;

- развитие общих социальных интересов;

- формирование и развитие коммуникативных навыков в детском коллективе.

Отличительная особенность содержания образования в ДЮСШ состоит в том, что в ней представлена система тренировочных заданий по физической, технической, тактической и интегральной подготовке, позволяющей успешно решать учебные задачи в соответствующих категориях учебных групп.

Основным условием выполнения задач обучения воспитанников является многолетняя и целенаправленная подготовка юных спортсменов, которая проводится по этапам подготовки:

- этап начальной подготовки 1-3-го годов обучения;

- учебно-тренировочный этап 1- 5го годов обучения.

Учебные программы обеспечивают решение приоритетных задач образовательного процесса на этапах подготовки.

а) На этапе начальной подготовки содержание образование направлено на:

- воспитание интереса детей к занятиям физической культурой и приобщение их к спорту;

- воспитание соревновательных качеств, умений соревноваться индивидуально и коллективно;

- развитие физических качеств и способностей, характерных для выбранного вида спорта, устойчивости интереса к занятиям;

- обучение основам техники по виду спорта;

- выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке.

б) В учебно-тренировочных группах проводится:

- углубленное изучение и совершенствование технико-тактического мастерства по видам спорта;

- развитие специфичных для избранного вида спорта физических качеств,

повышение их уровня с помощью специальных средств (тренажёров и приспособлений; имитации элементов техники, движений и их сочетаний);

- выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической, технико-тактической подготовке, практике организации учебно-тренировочных занятий и судейства соревнований.

Оно так же направлено на расширение и углубление общеобразовательной подготовки учащихся в области физической культуры и обеспечивает преемственность по ступеням образования через использование специальных программ по видам спорта и организацию спортивно-массовых мероприятий, в том числе мероприятий фестивального движения. Основными задачами которого являются:

- привитие воспитанникам навыков спортивной этики, организованности, дисциплины, преданности своему коллективу,

- использование данных науки и передовой практики, как важнейших условий совершенствования физических и волевых качеств воспитанников,

- организацию систематической воспитательной работы,

- привлечение родителей и родительского актива к регулярному участию в организации учебно-воспитательной работы школы.

Содержание образовательной программы спортивной школы предполагает продолжение образовательного процесса во время летних каникул в загородном спортивно-оздоровительном лагере и спортивно-оздоровительном лагере дневного пребывания детей.

Содержание образования ДЮСШ включает основные направления региональной политики, и направлено на решение воспитательных задач. Теоретическая часть образовательных программ по видам спорта содержит такие темы как:

- Человек, как саморегулирующаяся система (содержательная линия культура здоровья);

- История развития спорта на Алтае, в родном районе (культурно-историческая содержательная линия;

- Права и обязанности воспитанника ДЮСШ (социально- правовая);

- Взаимовлияние природы и человека (экологическая);

- Самоорганизация и самоконтроль спортсмена (информационно-методологическая).

Важным аспектом является преемственность воспитательных принципов и компонентов воспитательной деятельности на этапах подготовки. Содержание воспитательной деятельности и характер взаимодействия в группах предполагает развитие школьных традиций, таких как:

- посвящение в спортсмены;

- праздник для выпускников;

- чествование спортсменов - победителей, лучших воспитанников и их родителей.

В процессе организации воспитательной работы тренерами-преподавателями, воспитанники:

а) на этапе начальной подготовки :

- получают представление о строении, функциях своего организма; о здоровье и ЗОЖ; об оптимальном функционировании жизнедеятельности своего организма; узнают о правах на охрану своего здоровья;

- учатся беречь свое здоровье, определять условия, обеспечивающие ЗОЖ;

- осваивают основы культуры физического здоровья;

- приобщаются к общечеловеческим духовно-нравственным ценностям; вырабатывают осознанное отношение к здоровью как условию полноценной жизни; самоорганизации ЗОЖ;

б) на учебно-тренировочном этапе:

- понимают принципы и ценности культуры здоровья; знают о единстве физического, психического, социального и духовного здоровья и способах его сохранения;

- владеют способами физического развития, самооздоровления, выживания в экстремальных ситуациях; умеют организовать активный отдых, спортивные мероприятия, народные игры; ориентированы на формирование ЗОЖ;

- осознают персональную ответственность за свое здоровье, ЗОЖ; признают ценность гармоничных отношений между людьми.

Основными показателями освоения программных требований по уровню подготовленности воспитанников являются результаты диагностики воспитанников (выполнение контрольных нормативов по общей и специальной подготовке; овладение теоретическими знаниями и навыками по организации и проведению учебно-тренировочных занятий и судейства соревнований; развитие личностных качеств). Диагностика воспитанников проводится три раза в год:

* входная - по общей физической и теоретической подготовке;

* промежуточная - по специальной физической подготовке;

* итоговая по общей физической и теоретической подготовке.

Контрольные нормативы определяются методическим советом в соответствии с учебной программой по каждому виду спорта и утверждаются приказом директора.

Дальнейшая специализация учащихся в рамках выбранного вида спорта, на основе углублённого изучения предмета является предпрофильной подготовкой.


Перечень реализуемых образовательных программ строго соответствует условиям лицензии, Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей, уставу ДЮСШ. Школа реализует образовательные программы дополнительного образования физкультурно- спортивной направленности: волейбол, лыжные гонки, легкая атлетика.

Сроки освоения образовательных программ:

Волейбол-10 лет

Лыжные гонки-10лет

Легкая атлетика-10лет

Цели образовательных программ соответствуют требованиям действующих нормативно-правовых документов



Образовательная программа по волейболу составлена на основании примерной программы для системы дополнительного образования детей детско-юношеских спортивных школ ,специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. В ней отражены основные принципы спортивной подготовки юных спортсменов: системности, преемственности, вариативности. В программе несколько разделов ,которые объединены в две части- нормативную и методическую. Нормативная часть программы содержит основные требования по возрасту, численному составу занимающихся, объему учебно-тренировочной работы, по технико-тактической ,физической и спортивной подготовке. Методическая часть программы включает учебный материал по основным видам подготовки, его распределение по годам обучения и в годичном цикле :объемы тренировочных и соревновательных нагрузок и планирование спортивных результатов по годам обучения, организацию и проведения контроля.

Программа содержит материал планирования процесса многолетней подготовки волейболистов, дифференцированный по годам обучения ,материал по основным компонентам подготовки: физической технической, тактической, теоретической, психологической, по системе оценки уровня подготовленности .В программе учитывается преемственность задач, средств и методов тренировки, неуклонное возрастание объема средств технико-тактической, общей и специальной физической подготовки, непрерывное совершенствование спортивной техники и тактики, принцип постепенности

Средства, формы и методы, используемые при проведении занятий, соответствуют возрастным особенностям учащихся. Используются специальные (подготовительные) упражнения, например, с предметами набивными, баскетбольными ,теннисным и мячами ,со скалками, гантелями и специальными приспособлениями, упражнения при помощи которых в единстве решаются вопросы физической и технической подготовки, соревнования. Составляется индивидуальный план занимающегося.

Результатом работы по данной программе является стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся ,призовые места на соревнованиях разных уровней (см.в разделе « Результативность образовательного процесса»)



Образовательная программа по легкой атлетике направлена на развитие двигательных качеств и умение применять их в различных условиях, гигиены и здорового образа жизни.

Основная форма занятий- тренировочные занятия на которых обучающиеся проходят техническую, физическую, тактическую ,теоретическую и морально-волевую подготовку. На первом этапе подготовки основное внимание уделяется обучению технике легкоатлетических упражнений. На втором- наряду с обучением большое место отводится тренировке, развитию физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, на третьем этапе главная задача развитие двигательных качеств и достижение предусмотренных программой результатов.

Основное средство обучения и тренировки- различные физические упражнения , вспомогательные- слово и показ.

Тренеры творчески подходят к решению поставленных задач ,с целью повышения мотивации и улучшения результатов, в своей работе используют разнообразные формы, методы и приемы работы ,соответствующие возрастным особенностям детей. Применяются основные принципы: всесторонности,систематичности,постепенности,доступности,наглядности, сознательности и активности. В основе планирования учебно-тренировочного процесса лежат тренировочные циклы ,по которым проводится работа по овладению техническим мастерством, повышению физических и волевых качеств занимающихся.




Образовательная программа лыжные гонки составлена на основании примерной программы для системы дополнительного образования детей детско-юношеских спортивных школ ,специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Она предполагает решение следующих основных задач: содействие гармоничному физическому развитию ,разносторонней физической подготовленности и укреплению здоровья учащихся, подготовка лыжников, воспитание волевых смелых ,дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов Программа включает в себя теоретическую ,практическую ,общую физическую, специальную физическую, техническую подготовку занимающихся. В программе для каждой категории занимающихся поставлены задачи ,определены допустимые объемы тренировочных нагрузок по основным средствам, предложены варианты построения годичного тренировочного цикла с учетом возрастных особенностей и уровня физической, функциональной подготовленности и требований подготовки лыжников. Тренеры –преподаватели используют различные формы и методы проведения занятий :упражнения из различных видов спорта, спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости, эстафеты и прыжковые упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей и быстроты ,позволяющие придать учебно-тренировочному процессу эмоциональную окраску , комплексы специальных подготовительных упражнений, циклические упражнения, направленные на развитие выносливости, кроссовая подготовка, направленная на увеличение аэробной производительности организма. Комплекс упражнений на лыжах и лыжероллах для развития силовой выносливости мышц ног и плечевого пояса.

В тренировочно-соревновательную деятельность и жизнь спортивной школы органически входит воспитательная работа. При реализации всех программ тренеры-преподаватели используют принцип воспитывающего обучения: воспитание в процессе тренировочных занятий, создание благоприятной обстановки(место проведения занятий, спортинвентарь, одежда, личные качества и поведение тренера ит.п., сочетание воспитательного воздействия тренировки с планом воспитательных мероприятий. В работе с юными спортсменами применяется широкий круг средств и методов воспитания. В качестве средств используются тренировочные занятия ,спортивные соревнования, беседы, собрания, общественная деятельность :работа в качестве судей ,инструкторов ит.д. В качестве методов нравственного воспитания применяются формирование нравственного сознания и общественного поведения ,использование положительного примера, стимулирование положительных действий(поощрение),предупреждение и обсуждение отрицательных действий. Большое место отводится поддержанию традиций школы : Это и встречи с ветеранами спорта, войны, бывшими выпускниками, торжественный выпуск учащихся окончивших школу, организации походов, экскурсий и т.д.

Объем и содержание программ достаточны для достижения заявленных образовательных целей. Содержание учебно-тренировочных заданий, предусмотренных программами, соответствует возможностям наличной учебно-материальной базы.


Этапы и формы контроля
Основными показателями в оценивании результатов развития воспитанников является выполнение контрольных нормативов, по общей и специальной, теоретической подготовке в группах начальной подготовки, в соответствии с нормативными требованиями учебных программ по видам спорта.

Прием контрольных нормативов проводится два раза в год:

Утверждение контрольных нормативов определяются методическим советом в соответствии с учебной программой по каждому виду спорта, рабочей программой тренера-преподавателя и утверждаются приказом директора.

Лист


фиксирования изменений и дополнений в основной образовательный процесс


дата внесения изменений

содержание изменений

реквизиты документа

(дата ,№приказа



подпись лица,внесшего запись




























































Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования детей

«Михайловская детско-юношеская спортивная школа»

Михайловского района Алтайского края

Пояснительная записка

к учебному плану
на 2011-2012 учебный год

Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей « Михайловская детско-юношеской спортивная школа» разработан на основании нормативно-правовых документов,регулирующих деятельность сортивных школ и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами ( СанПиН 2.4.2.2821),заригистрированными в Минюсте России 29 декабря 2010 года,регистрационный №189

Учебный план рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета 30.08.2011года.

Учебный план ориентирован на следующие нормативные сроки освоения программ: волейбол-10 лет ,лыжные гонки-10 лет, легкая атлетика-10 лет.

Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели ,стоящие перед ДЮСШ и создают возможности для развития способностей каждого занимающегося с учетом его интересов.

В учебном плане отражены основные задачи и направленность работы по этапам многолетней подготовки юных спортсменов.

Учитывается режим учебно-тренировочной работы в неделю с расчетом на 52 недели : 46 недель занятий непосредственно в условиях спортивной школы( в учебном году) и 6 недель тренировки в спортивно-оздоровительном лагере и по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха.

Распределение времени в учебном плане на основные разделы тренировки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней подготовки.

В каждом этапе поставлены задачи с учетом возраста занимающихся и их возможностей, требований подготовки.

Этап начальной (предварительной подготовки).Основной принцип учебно-тренировочной работы- универсальность подготовки учащихся.

Задачи:

-укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности ,укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, ловкости ,гибкости;



-обучение основам техники ( по видам спорта) ;

-подготовка к выполнению нормативных требований по видам подготовки;

-привитие интереса к занятиям, выявление задатков, способностей и спортивной одаренности.

Учебно-тренировочный этап:

-укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, содействие правильному физическому развитию; повышение уровня общей физической

подготовленности, развитие специальных физических способностей ;

-приучение к соревновательным условиям;

-углубленное изучение основ техники и тактики (по видам спорта);

-приобретение навыков в организации и проведении соревнований;

Школа организует работу с детьми в течение всего календарного года. Продолжительность учебного года 46 недель учебно-тренировочных занятий, непосредственно в условиях спортивной школы,6 недель для тренировки на спортивном сезоне оздоровительного лагеря и по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха. Программно-методическое обеспечение учебного процесса.





Предмет

Название учебной программы

Вид прог- раммы

Кем утверждена

Наличие учебно-методического обеспечения программы




учебно-методические пособия

Волейбол


Программа по волей

болу для ДЮСШ



Дополни-тельная

г. Москва 2003 год

Государствен-ный комитет Российской

Федерации по физической культуре и спорту


Программы для внешкольных учреждений. Москва «Просвещение» 2003 г.

Волейбол. Под..ред. А.В.Беляева, М.В. Сави-

на – М,2000

Марков К.К. Руководство тренера по волейболу- Иркутск, 1999

Современная система спортивной подготовки. Под. ред. Ф.П.

Суслова, В.Л.Сыча, Б.Н.Шустина – М.1991

Железняк Ю.Д., Иванов А.В,

Волейбол-М, 1991

Спортивные игры, Под. ред. Ю.Д.

.Железняка, Ю.М. Портнова- М,2000



Лыжные

гонки


Программа по лыж-ным гонкам для

ДЮСШ


Дополни-тельная

г. Москва 2003 год

Государствен-ный комитет Российской

Федерации по физической культуре и спорту


В.Тараканов «Техника сильнейших лыж-ников гонщиков» Москва «Союзспорт»

1986 г.


Лыжный спорт. Под.ред. В.Д.Евстратова.

Г.Б.Чукардина, Б.И.Сергеева – М , Физкуль-тура и спорт, 1989 г.

Раменская Т.И. Техническая подготовка

лыжников-М: Физкультура и спорт,1999 г.

Манжасов В.Н. Тренировка лыжника-гонщика Физкультура и спорт, 1986 г.


Лёгкая

атлетика


Программа по лёгкой

атлетике для ДЮСШ



Дополни-тельная

г. Москва 2003 год

Государствен-ный комитет Российской

Федерации по физической культуре и спорту


А.Макаров, П.Сирис, В.Теннов «Лёгкая атлетика» Москва «Просвещение» 1990 г.

Книга тренера по лёгкой атлетике. Под. ред .Л.С.Хоменкова – М . Физкультура и спорт. 1987 г.

Сирис П.З. Гайдарска П.М. Рачев К.И. Отбор и прогнозирование способностей в лёгкой атлетике-М. Физкультура и спорт,

1983 г.


Озолин Н.Г. Путь к успеху – М. Физкуль-тура и спорт, 1985 г.

скачать


Смотрите также:
Комитет по образованию Администрации Михайловского района Алтайского края
296.89kb.
Комитет администрации целинного района по образованию алтайского края
1345.02kb.
Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края
2045.34kb.
Решением Михайловского районного Собрания депутатов Алтайского края «17» августа 2011 года №24 Положение
110.79kb.
Решением Михайловского районного Собрания депутатов Алтайского края «14» ноября 2008 г. №23 положение
125.62kb.
Развития системы образования
1283.05kb.
Комитет по образованию Администрация Поспенлихинского района Алтайского края
66.63kb.
Бийского района алтайского края программа развития школы
373.05kb.
Комитет по образованию Локтевского района, Алтайского края
113.35kb.
Комитет Администрации Волчихинского района Алтайского края по образованию и делам молодежи
473.67kb.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса
516.15kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс»
361.6kb.