Главная стр 1
скачать
Сценарий школьного мероприятия по экологии

НАШ ОБЩИЙ ДОМ – ЗЕМЛЯ
Реквизит: буквы на стену, синие и зеленые шарики, мелодии «звуки природы», таблички для команд.
Конкурсы:

1. Приветствие

2. Викторина

3. Конкурс стихов

4. Конкурс песен

5. Экологическое моделирование

6. Тайна культурных растений

7. Конкурс фигур

8. Конкурс пословиц
Цель мероприятия:

- расширить кругозор учащихся

- воспитание экологически мыслящей личности

- развитие навыков коммуникативного общения

1. Вступительное слово учителя

Здравствуйте, ребята, гости, жюри! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о природе, о нашем отношении к ней. Мне хотелось бы начать строками из стихотворения В. Федорова.

Чтоб себя и мир спасти, нам нужно, не теряя годы,

Забыть все культы и ввести непогрешимый культ природы!


ПЕСНЯ «ОТ ЧЕГО ТАК В РОССИИ БЕРЕЗЫ ШУМЯТ»
Учитель:

-Сейчас, я объявляю конкурс ПРИВЕТСТВИЕ. Прошу подойти капитанов команд.

Выбирайте картинку одного цвета.

Каждый цвет – это название команды.

Голубая – стихия вохдуха

Синяя – стихия воды

Желтая – стихия огня

Фиолетовая – стихия космоса

Зеленая – стихия земли

Каждая команда сочиняет девиз

КОНКУРС ОЦЕНИВАЕТСЯ ЖЮРИ В 5 БАЛЛОВ.

Стихотворение «СТАЛИ ЛЮДИ СИЛЬНЫМИ КАК БОГИ…» В. ФЕДОРОВ


Команды представляют свои девизы

Учитель:


Слово жюри.

А сейчас следующий конкурс «ВИКТОРИНА»

Прошу вас вытаскивать по одной бумаге, зачитывать вопрос и отвечать. Команда, не знающая ответ, лишается балла. Правильный ответ – 1 балл

1. Предположите, что на Земле исчезли все растения. что дальше?

2. Можно ли вырубать в лесу старые дуплистые деревья? Почему?

3. Почему посещение лесов людьми пагубно сказывается на состоянии деревьев, даже если не наносят им прямого вреда?

4.Если исследовать здоровье детей, проживающих вблизи аэропорта, и детей, живущих в аналогичных условиях, но в тихом поселке, то какие результаты можно ожидать?

5. Установлено, что не менее 90% курильщиков «со стажем» воспитывались в семьях, где хотя бы один из родителей курил. Чем объясняется этот факт?

6. Миллионы лет живые организмы дышат и потребляют органические вещества. Почему пища, кислород и топливо не иссякают?

7. Если в космосе у человека под самым ухом выстрелить из пушки, то он не услышит взрыва. Почему?

8. Цветущую малину изолировали марлей от доступа пчел. Получили 119 ягод массой 160 г. С кустов, не покрытых марлей, собрали 337 ягод массой 264 г. Чем объясняется разница в урожае?

9.Какое самое главное приспособление у сорных растений для сохранения вида?

10. Говорят, что весна – синяя, лето – бело-желтое, осень – оранжево-красная. Объясните это явление.

11. В тропических лесах можно встретить деревья, корни которых располагаются не только в почве, но и над почвой. Почему?

12. В засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое – на некотором от него расстоянии. Почему?

13. В новых парках птицы встречаются редко, а в старых их много. Почему?

14. В степи образовалось маленькое озерцо из талой воды. Через некоторое время там появились рыбы. Как это могло произойти?

15. Рана загрязнена землей. Для предотвращения заболевания столбняком одни предлагают сделать прививку, а другие- ввести сыворотку. Кто прав?

16. Почему раньше во время длительного морского путешествия у моряков развивался авитаминоз?

17. Глаза человека не чувствуют ни жары, ни холода. Почему?

18. Почему жители Средней Азии в жару ходят в теплых халатах?

19. Иногда люди, гуляя по лесу, просто жуют травинку. Объясните, почему этого нельзя делать?

20. Какие раны можно нанести природе, если ранней весной собирать букеты раннецветущих растений?

21. Кровь человека красного цвета. Аристократов называют «голубой кровью». Правильно ли это? Почему так называли? Есть ли организмы с голубой кровью?

22. На латинском языке название этого насекомого «СВЕРЧОК – КРОТ». Чего только оно не делает: бегает, прыгает, землю копает, летает, плавает и даже поет. Кто это?

23. Какое животное способно выпить 250 л. Воды сразу?

24. О каком растении идет речь:

Мушка на траву села, а трава ту мушку съела.

25. Комар – переносчик многих инфекционных заболеваний. Что будет, если уничтожить всех комаров?

Учитель:


Ну что ж, жюри подводит итог. (Выходит группа детей)
СТИХОТВОРЕНИЕ МАРКА ЛЬВОВСКОГО:( ВЕДЕМ С ПРИРОДОЙ МЫ ВОЙНУ)
Учитель:

А теперь внимание! Литературный конкурс

Командам за пять минут нужно закончить четверостишие

У Земли просьба только одна –

Ты исполни ее, Человек:
Яркое солнце, теплое море –

Ты, Человек, сбереги!

Пусть лес шумит, бегут ручьи

Отступит вдаль ненастье,


Так будем же мы в ответе

За горы, леса и поля –


Красоту лесов и рек,

Нам под силу сохранить


Пока учащиеся сочиняют музыка «шум океана»
Учитель:

Молодцы! Жюри подводит итог по пяти бальной системе.

Следующий конкурс – песенный. Вам необходимо вспомнить песни, касающиеся природы. Зал может помогать вам, за каждую песню – 1 балл

Пока команды отдыхают, у меня есть вопросы к залу. Отвечая правильно, можно заработать баллы для той команды, за которую болеете.


1. Когда лучше собирать ягоды в жару или в дождь?

2. В сосновом бору встречаются маслята, а в березовом – подберезовики. Почему?

3. Почему человек, находясь на холоде, двигается и дрожит?

4. Почему в рацион питания должно входить много свежих фруктов и овощей?

5. Какие барьеры есть в организме человека на пути проникновения микробов?

6. Летом многие водоемы зацветают, вода становится зеленой. Почему это опасно для здоровья?

7. В Чехословакии в одном лесу выросла огромная ель. Многие люди приходили на нее посмотреть. Ель погибла. Почему?

Спасибо, ребята! Вы очень помогли своим командам!

Слово жюри

Теперь мы переходим к следующему конкурсу – МОДЕЛИРОВАНИЕ


По железной дороге ехали два товарных поезда. Из-за ошибки диспетчера произошло столкновение. С рельс сошли и перевернулись несколько вагонов. У одного поезда перевернулись 2 вагона с нефтью, у другого – 4 вагона с газом пропан – бутан. Вагоны были повреждены, произошла утечка газа и нефти. Смоделируйте дальнейшее развитие ситуации и спрогнозируйте результат.
Данный конкурс жюри оценивает по номинациям:

- неординарность

-логичность

-последовательность

-оперативность

- дальновидность

- рациональность

- правильность


ПОКАЗ СЛАЙДОВ О ПРИРОДЕ (КРАСОТА И КАТАСТРОФЫ)

СЛЕДУЮЩИЙ КОНКУРС- «ЖИВОЙ ПЛАКАТ»

Команды должны создать композицию или фигуру, посвященную природе, придумать ей название и лозунг.
Музыка океана (5 – 7 мин) Стихотворение Нефть (Сайт В. Федорова)
Жюри подводит итог по 5-ти бальной системе

Учитель:


А сейчас конкурс: «Черный ящик»

В этом ящике находятся овощи и фрукты. Какие вещества могут в них накапливаться? Какое влияние они могут оказать на организм?

Свекла – нитраты в верхней части у листьев

Яблоко – под кожурой

Морковь – в сердцевине

Помидоры – под кожицей

Огурец – в кожуре

Картофель – под кожицей

Баклажан – под кожицей

Клубника – в сердцевине у листочков

Персик – под кожицей

Слива – под кожицей

Болгарский перец – в мякоти
За каждый правильный ответ – 1 балл, жюри подводит итог
Последний конкурс – конкурс пословиц о природе. Мне бы очень хотелось, чтобы вы их когда -нибудь вспоминали. Каждая команда получает набор слов, из которых нужно сложить пословицу.

Много леса – береги, мало леса – не руби, нету леса – посади

На чужой сторонушке рад родной воронушке

Растение – земле украшение

Старые деревья молодые охраняют

Красна птица пером, а человек – умом

Рощи да леса – родного края краса

Судьба природы – судьба Родины

Лес и вода – родные брат и сестра

Возвращай земле долг – будет толк

Не нужна соловью золотая клетка, а нужна зеленая ветка.
Пока жюри подводит итоги, звучит песня «ЖИВИ, РОДНИК, ЖИВИ»

При разработке мероприятия использовались материалы сайтов Интернет.


Учитель биологии Калмыкова О. В.
скачать


Смотрите также:
Конкурсы: Приветствие Викторина Конкурс стихов Конкурс песен Экологическое моделирование
60.33kb.
Конкурс стихов и песен «Я люблю тебя, Россия»
42.12kb.
Конкурсы: конкурс-акция «Раскрасим Планету в зеленый цвет!»; конкурс вожатского мастерства «Мое педагогическое кредо»
475.86kb.
Викторина по информатике и икт для 9-х 11-х классов
247.9kb.
Конкурс «Экологическое воспитание школьников»
60.16kb.
Конкурс художников. Выездной конкурс. Конкурс пантомимы. Конкурс капитанов. Домашнее задание. Итоги игры квн
34.36kb.
Встречи с Николаем Некрасовым
20.3kb.
Конкурс как форма творческого общения учеников Российских школ
51.4kb.
Конкурс «Ученик года»
85.78kb.
Конкурс понимания устного и письменного текстов Лексико-грамматический тест Конкурс письменной речи Конкурс устной речи
130.55kb.
1 конкурс «Разминка» Каждой команде по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл. 2 конкурс «Викторина имён»
17.81kb.
Творческие, научно – исследовательские конкурсы
38.23kb.