Главная стр 1
скачать
Муниципальное образовательное учреждение «Елизаветинская средняя общеобразовательная школа» Адамовский район, Оренбургская область

Конкурс молодежных творческих проектов «Моя профессиональная карьера»

Номинация «Моя профессия – моё будущее»

«Я - менеджер»

Работу выполнила: Мельникова Анна, ученица 11 класса МОУ «Елизаветинская СОШ» с. Елизаветинка, Адамовский район, Оренбургская область тел. (35356) 28-3-59

2011г

Оглавление



  1. Введение:

- актуальность;

- цель;


- задачи.

  1. Основная часть

  2. Заключение

  3. Литература

Введение

Актуальность. По окончании 11 класса мы должны сделать выбор пути дальнейшей жизни, определить свою социальную ориентацию:

- на профессиональное образование (поступление в техникум, вуз, профессиональные училища, курсы);

- на труд без специальной профессиональной подготовки.

Очень важно уже сегодня определить, что делать завтра, и начать готовить себя к этому завтра. Но определить это бывает трудно, не исключены и ошибки. Наша задача - подготовить себя к будущему так, чтобы избежать крупных ошибок.

Цель: осознанно выбрать свою будущую профессию.

Задачи:



  1. Изучить свои личностные качества.

  2. Сориентироваться в огромном море профессий, специальностей, должностей.

  3. Обобщить результаты исследования.

Вступление

Если у тебя больше нет ни одной лестницы, научись взбираться на собственную голову: иначе как тебе подняться наверх?

Ф.Ницше
Первобытному человеку изучение темы «профессия и карьера» не понадобилось бы – не было профессий. В рабовладельческом обществе люди также были практически лишены самостоятельности выборы. При феодализме выбор занятий определялся тем, к какому сословию человек относился, - профессии не столько выбирались, сколько передавались как ценное семейное наследство. Зато сейчас на первый план выступают экономические ограничения: хочешь иметь профессию - имей средства на обучение.

Есть и еще одно своеобразное ограничение выбора – профессий очень много, необозримо много. Как выбрать ту, которая была бы и по душе, и по плечу? Этот выбор можно сделать только в том случае, когда человек хорошо осведомлен и информирован.

Основная часть

Рынок труда сегодня предлагает огромное множество профессий. И каждый из нас должен соединить свои индивидуальные способности, наклонности с личным интересом к той или иной деятельности, с востребованностью её со стороны общества.

Оканчивая школу, многие учащиеся оказываются перед выбором: куда пойти учиться дальше? Это является важным этапом в жизни человека. Конечно, помогут советы учителей, родителей, но лучше все-таки обратиться за помощью к консультантам профцентров, психологам. Если человек серьезно отнесется к выбору профессии, то в будущем она будет приносить не только финансовую пользу, но и удовольствие, от которого будет зависеть качество его работы. Сейчас в мире насчитывается более пятисот тысяч профессий и специальностей, и нам предстоит из этого моря профессий выбрать одну – свою, которая в будущем будет приносить не только моральное, но и материальное удовлетворение. Я часто думаю о своём будущем: каким оно будет? Какую профессию избрать? Какому делу посвятить себя? Каким будет профессиональный рост в этой сфере деятельности? Молодого человека, вступающего в жизнь, окружает много интересного и необыкновенного. Хочется всё постичь, обо всём узнать. И я, стоя на пороге выпуска, просто не могу не думать об этом. Я очень бы хотела, чтобы моя будущая профессия отвечала моим интересам.

Уже в девятом классе на уроках технологии и классных часах, мы много говорили на темы профессионального самоопределения, изучали качество личности, психические процессы, необходимые при профессиональном самоопределении. Учителя проводили с нами различные тесты по профессиональному самоопределению. Результаты тестов показали, что у меня есть интерес к профессиональной деятельности в областях «человек-человек» и «человек – знаковая система». Уровень моих знаний и умений в этой области высокий. Опросники профессиональных предпочтений дали следующие рекомендации по выбору профессии: менеджер, учитель, политический деятель.

Профессии политического деятеля и учителя меня не очень привлекают, так как мне не интересно заниматься политикой, а профессия учителя требует огромной отдачи душевных и физических сил, потому что дети – это большая ответственность. Профессия «менеджер» мне кажется наиболее интересной, она тесно связана с такими профессиями как экономист, финансист, аудитор, маркетолог, брокер, аналитик - прогнозист. Меня всегда привлекало слово «управленец». Мой девиз в жизни: «Я вижу, я руковожу». Управление – это профессия, а люди, которые профессионально осуществляют функцию управления – менеджеры. От них зависит судьба предприятия или фирмы, от них может зависеть профессиональная судьба даже отдельного человека – работника этого предприятия. Управлять эффективно не так легко, как многим кажется, ведь для этого нужно иметь определенные свойства и качества характера.

Профессия менеджер совпадает с моими личностными качествами и интересами. Мне нравиться управлять людьми, быть в центре внимания, во мне есть лидерские качества, хорошая память, организаторские способности, хорошая дикция. Я умею творчески мыслить, четко спланировать план действий, координировать и контролировать работу других, все эти качества присущи менеджеру, поэтому я и выбрала для себя эту профессию. Менеджер — это человек, который должен управлять, координировать и контролировать некоторые процессы на предприятии. Другими словами, это управленец или руководитель, который отвечает за эффективную работу целого предприятия. Я понимаю, что для того, чтобы овладеть этой профессией, необходимо не только приложить немало усилий и иметь большое желание, но и обладать определёнными внутренними качествами, необходимыми для достижения успеха в этой профессии. Для меня овладение этой профессией, это, прежде всего, стремление получить новые знания, проявить себя в чём-то новом, не останавливаться в интеллектуальном развитии. И, как известно, обучение управлению над людьми, даёт возможность совершенствования управлению над самим собой, чего многим молодым людям очень недостаёт. Я думаю, что остановив свой выбор именно на профессии менеджера, я не только укреплю имеющиеся качества характера, но и буду развивать новые, необходимые для данной профессии, а также получу знания, навыки и новые возможности. Ни одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер - одна из основных и наиболее востребованных профессий. Она высокооплачиваемая и спрос на этих специалистов есть всегда, и в этой профессии есть рост по карьерной лестнице. Я думаю, что в наше время карьера имеет огромное значение для человека, а карьера во многом зависит от того, какую профессию ты выбираешь. Эту профессию я могу получить во многих ВУЗах нашей страны. А для этого нужно хорошо подготовиться к выпускным экзаменам и постараться получить высокие баллы. И я постараюсь все сделать для того, чтобы добиться своей цели: хорошо сдать выпускные экзамены и поступить на факультет «Управление на предприятии» или «Финансы и кредит».

Заключение

Профессия человека - его жизненный путь, трудовой путь, своего рода судьба. Профессиональная судьба у человека, как жизнь, одна. Поэтому стоит потратить и время, и силы на заблаговременное и основательное её планирование. Правда, спроектировать, спланировать трудовой жизненный путь будет посложнее, чем, например, жилой дом. Посложнее потому, что жизнь на то и жизнь, что она полна неожиданностей. И было бы даже нелепо и неумно пытаться все от А до Я обдумать заранее. Но действовать по принципу «Поживем – увидим» тоже нельзя: опыт многих людей показывает, что такая позиция может обойтись человеку слишком дорого - потерей упущенных возможностей.

Сознательно ставя себя в ситуации пробы сил в разных делах, мысленно проигрывая возможные варианты выбора и прислушиваясь к своим эмоциональным переживаниям, мне кажется, я сумела правильно выбрать профессию, которая будет мне интересна, и от которой я буду получать удовольствие, а значит, буду счастлива.



Литература

  1. Технология Г.К. Селевко . Найди себя. Народное образование. М. 2001г.

  2. Технология Г.К. Селевко. Реализуй себя. Народное образование. М. 2001г

  3. Технология, учебник для 9класс. Под редакцией Симоненко В.Д.

  4. Методические рекомендации по профессиональному самоопределению к учебнику Симоненко В.Д.


скачать


Смотрите также:
Конкурс молодежных творческих проектов «Моя профессиональная карьера» Номинация «Моя профессия моё будущее»
62.87kb.
«Моя профессия и будущее России»
133.81kb.
Vі выставка научных и творческих работ учащихся «Твоя профессиональная карьера» «Тайны Стоунхенджа»
170.25kb.
Номинация «Моё генеалогическое древо» Моя семья-моё богатство Шапошников Глеб
53.78kb.
Сочинение. Номинация «профессия-мое будущее»
29.17kb.
Конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»
134.66kb.
«Боль моя, любовь моя, жаль моя, русская хата!»
201.7kb.
Общественно-педагогическое детско-юношеское движение Алтайского края
49.95kb.
Конкурс сочинений «Зелёная планета» номинация «Жизнь леса и судьбы людей»
25.13kb.
Моя уточка, моя голубка, моя кошечка!
391.32kb.
Конкурс Номинация Результат 1 Маркова М. Г
44.06kb.
Конкурс сочинений учащихся Люберецкого района. Моя будущая профессия
41.4kb.