Главная стр 1
скачать
XXI Городской открытый конкурс научно-исследовательских и

учебно-исследовательских работ обучающихся

Комитет по вопросам образования администрации города Березники

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1

Направление: Научно-техническое



Бисер как искусство

Проект


Выполнила: Миронова Ира ученица 7 А класса Научный руководитель: Игнатьева Любовь Семёновна

МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 1

Учитель технологии.

Березники 2012



Содержание.

  1. Введение……………………………………………………………………………..3-5

  2. Основная часть

2.1.История………………………………………………………………………5-10 2.2 Звездочка обдумывания…………………………………………..11

2.3 Разработка идеи и вариантов…………………………………..12-13

2.4. Технология изготовления …………………………………….14-15

2.5. Технологическая карта………………………………………….16-17

2.6. Инструменты и материалы…………………………………..18-19

2.7. Техника безопасности ……..…………… …………………….20

2.8. Экономический расчет…………………………………………21-22

3.Заключение………………………………………………………………………..23-25

4. Список литературы………………………………………………………….26

5. Приложение………………………………………………………………….27-45



1 Введение.

«Фея тихо плакала, сидя на травинке.

Рассыпаясь, падали бисером слезинки». 1

И докатившись до XXI го века, она вовсе не потерялась! Наоборот, до сих пор, наверное, не найдется дома, где не водились бы различные предметы, украшения, просто меленькие безделицы-сувенирчики, изготовленные с использованием бисера.


Чем же так замечательна, она, эта бисеринка? Почему благополучно перекатывается она из века в век, за что ее полюбили, чем она так ценна?
Многогранностью. Неограниченными возможностями ее использования. Завораживающей красотой в любом ее качестве. Кроме того, многие народности считали изделия, изготовленные из бисера, оберегом, амулетом. И в этом есть своя доля истины. Потому как изделия из бисера, изготавливаемые ручным способом, заряжаются положительной энергетикой рук мастеров.
Удивительно, что прикоснуться к этой тайне - к искусству бисероплетения - желают многие современные барышни. Создавать маленькие шедевры из бусинок-слезинок стало вновь популярно. Бисер сейчас достать легко, материал этот недорогой, а смотрятся изделия из него оригинально и подчеркивают индивидуальность владелицы. Главное - немного времени, элементарных навыков и, конечно же, огромной фантазии!

Гипотеза: Мое предположение, что бисероплетение – это искусство. На протяжении всех веков бережно хранились и передавались уникальные шедевры мирового искусства бисероплетения. Яркие бусинки помогут украсить одежду, интерьер, стать необыкновенным украшением, подарком, сувениром, игрушкой и многим другим. В умелых руках и с богатой фантазией он может превратиться во что-то волшебное и неповторимое. Творчество может помочь справиться с плохим настроением, депрессией, развить воображение, терпение, фантазию.

ЦЕЛЬ. Изготовить оригинальные изделия из бисера в технике ручного плетения.

Задачи.

1. Найти информацию об истории бисероплетения и происхождения бисера;

2. Разработать идею для цветочной композиции на основе стандартных схем плетения;

3. Выполнить работу аккуратно и терпеливо;

4. Порадовать маму или бабушку готовой работой для интерьера комнаты.



2.Основная часть.

2.1.История бисероплетения.

Название бисер возникло от арабского слова бусра,



бусер - фальшивый жемчуг.
Бисер - это основной материал для изготовления различных игрушек, украшений, для ткачества и вышивания.
Бисер - очень древний материал.
Может быть, так появился бисер?

«Существует легенда, что финикийские купцы, возвращаясь из Африки на корабле, груженном содой, причалили в Сирии с целью заночевать на песчаном берегу. А заодно поужинать и согреться возле костра. Но не на что было поставить горшок на огонь: не оказалось на берегу подходящего размера булыжников. Однако предприимчивые купцы не растерялись и очень быстро решили проблему, использовав вместо булыжников крупные куски селитры (соединение натрия), прихваченные с корабля.


Утром, проснувшись и сбираясь на корабль, они вдруг заметили слиток, необычно поблескивающий в лучах утреннего солнца. Слиток не мог не привлечь к себе внимания: он был тверд, как камень, и прозрачен как вода. К тому же он сверкал и переливался. С этого все и началось. Люди изобрели, сами того не ведая, стекло. А финикийские торговцы, в последствие начали бойкую торговлю в разных странах изделиями из него.
Эту легенду записал римский историк, живший в I-м веке нашей эры - Гай Плиний Старший »2
Существует и другая версия, что родиной стекла был все же Древний Египет. Веским аргументом в ее пользу является тот факт, что в гробницах, которые относятся к IV веку до нашей эры, находят посуду, бусы и амулеты, изготовленные из стекла. Не менее убедительным звучит и тот факт, что самая древняя бусинка диаметром в 9 мм зеленоватого стекла была найдена недалеко от древних Фив.
Бисером украшали себя в Древнем Египте, Индии, до сих пор украшают одежду народы Ближнего и дальнего Востока, Африки, Индии, Американского континента, островов Тихого океана, Европы и Азии. Впечатляющая география, не правда ли?
Однако изделия из бисера в разных странах зовутся по-разному, например: В Индии - хар, в Эфиопии - чале, на Кубе - кояр, в Анголе - миссанга, в Болгарии, Румынии, Молдове - гардан, згарды, в Литве - каролинес, в Узбекистане - зебигардан, в Белоруссии - пляценки и горлячки, в России - ожерелья, цепочки, гайтаны… вплоть до "фенечек".
Хорошо, с названиями разобрались, с чего все началось, тоже понятно. Но что было дальше?
А дальше, Египет завоевали римляне, и производство стекла и бисера быстро распространилось в Римской империи. Первоначально бисер изготавливался из вязкой стекломассы, путем вытягивания металлическим прутиком нити, которую обвивали вокруг стержня из меди, диаметр которого соответствовал диаметру бусинки. Далее стержень убирали, а бусинка подвергалась дальнейшей, ручной обработке. Таким же способом получали и трубочку. Потом ее разрезали на кусочки нужной длины.
В конце V века нашей эры, после раскола Римской империи, центр стеклоделия переместился в Византию, а затем, в Х веке, в Венецию. Причиной тому послужил тот факт, что Константинополь был взят турецкими войсками, и Византия прекратила свое существование. Большинство мастеров по изготовлению стекла предпочли поселиться именно в Венеции. Это и послужило причиной необычайного расцвета изготовления стекла и бисера в этом регионе.
Но стекольное производство связано с огнем, и в мастерских зачастую вспыхивали пожары. Поэтому в 1221 году был издан указ, по которому все мастерские были перенесены на остров Мурано. Который в течение долгих лет был единственным местом изготовления бисера в Европе.
В те времена Венецианская республика тщательно хранила секреты бисерного производства, который можно было обменять на золото, шелка и пряности в других государствах. Маленькая бисеринка завоевывает мир. Венеция процветает. Что было потом?
Конечно, в мире не сидели, сложа руки. Конечно, искали секрет изготовления бисера. Пытались его разгадать. И в XIV веке нашей эры в Богемии (Южная Чехия) был изобретен собственный способ изготовления бисера. Он отличался от венецианского тем, что вместо соды использовали древесную золу (отсюда его название - "лесное" стекло). Стекло было более тугоплавким, зато его можно было гранить, что усиливало игру света.
До конца XVII века Венеции удавалось сохранять монополию на производство бисера и стекла. Но в конце XVII - начале XVIII века первенство одержал уже богемский бисер. В результате конкуренции между Венецией и Чехией в выигрыше оказалась все та же бисеринка. Бисер становился все более разнообразным по цвету, размеру и форме. Появился металлический бисер: медный, позолоченный, стальной.
Во второй половине XVIII века появились машины для вытягивания трубок из стекла, позволившие ускорить и удешевить производство бисера.
С давних времен стеклоделие было известно и на территории Древней Руси, это подтверждается археологическими находками. Большое количество стеклянных поделок и бус IX-XIII веков найдено при раскопках в Киеве, Новгороде, Чернигове, Старой Ладоге и ряде других центров. Найденные мелкие бусы, напоминающие бисер разнообразной цветовой гаммы, вполне могли быть местного производства, об этом свидетельствуют раскопки мастерских по производству стекла с остатками сырья, полуфабрикатов, различных поделок, в том числе и бус.
Однако период татаро-монгольского нашествия надолго прервал производство стекла и только в XVI веке началось его возрождение.
Первая попытка создать производство бисера в России относится к концу XVII века. В 1670-1680 годах в дворцовом селе Измайлово, при содействии венецианских мастеров, была организована мастерская по его изготовлению. Однако массовый выпуск отечественного бисера наладить все же не удалось: завод просуществовал лишь до 1706 года.
По этой причине бисер продолжали ввозить из-за границы. Основными поставщиками бисера в ту пору были Венеция, Германия, Чехия. Закупки бисера постоянно росли. Если в 1748 году только через Санкт-Петербургский порт в страну было ввезено 472 пуда бисера, то спустя четыре года уже 2126 пудов. Однако даже этого количества не хватало для того, чтобы перекрыть дефицит бисера. Поэтому М.В.Ломоносов, в совершенстве владевший техникой изготовления смальты, - цветного непрозрачного стекла, применяемого для мозаичных панно, - решил расширить в России еще одно направление - изготовление бисера.
«Фабрика была организована в 1754 году в Усть-Рудице под Ораниенбаумом. Спустя год появилась первая продукция. Производство сдерживало лишь отсутствие квалифицированной рабочей силы. В 1765 году после смерти Ломоносова, фабрика была закрыта.»3
Печальная история, и что же, на этом все закончилось? Нет, почему же? Закрыть производство пришлось, но любить бисер в России не перестали. Взгляните - это экспозиции женских головных уборов из музея г. Ярославль.







Вышивка самоцветами, жемчугом и бисером.

Но бисер использовался тогда не только для изготовления женских украшений, например в некоторых покоях Московского Кремля, стены обмазывали клеем и посыпали стеклярусом. В 1689 году в комнате царицы Натальи Кирилловны обивают полотном, грунтуют мелом и посыпают стеклярусом. А вторую половину XVIII до середины XIX можно смело назвать "Золотым веком бисера" в России. Увлечение бисером охватило все слои общества: Крестьянки и горожанки расшивали миниатюрными бусинками и стеклярусом свои праздничные наряды.







Комплект с сарафаном

Рубаха девичья



А также продолжают украшать себя головными уборами разнообразными по виду и форме.


















Фото представленных репродукций середины XIX века яркий тому пример. Но не только крестьянки с горожанками увлекались бисером. Монахини в монастырях широко применяли бисер для украшения одежды священнослужителей. А также для вышивки окладов и риз икон, для плетения четок и других культовых предметов.





















2.2 Звездочка обдумывания





2.3. Разработка идей и вариантов.

Мой выбор.







Вывод:


Букет полевых цветов – это скромность и простота, но в то же время изысканность в сочетании цветов и форм. Колосья – это символ богатства и процветания. Мак – символ плодородия. А ромашка – символ русской природы. Букет из полевых цветов выглядит мило празднично и очаровательно. Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным вариантов является № 7, т. к. я составила букет сама, и он является новой идеей - полевые цветы я ещё никогда не делала.

2.4.Технология бисероплетения.

Бисероплетение — один из популярнейших видов рукоделия, старинный и достаточно распространённый вид народного творчества. Оно развивалось в соответствии с веяниями моды, созданием самого бисера и прогрессом в обществе. Разработка новых технологий тут же отражалась на бисере: появлялись новые формы, цвета, новые отделки и т.д.

Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь, из которых плетут ожерелья, браслеты и прочие украшения.

Бисероплетение – искусство для удовольствия!
Увлекательное бисероплетение может стать не только простым хобби, но и перерасти в серьезную страсть и даже профессию. Различные схемы для бисероплетения кажутся сложными только до того времени, пока не познакомишься с плетением из бисера поближе.. Даже не зная ничего о том, как плетутся изделия из бисера, можно быстро войти в курс дела и научиться делать их самостоятельно.

Красивые украшения из бисера пользуются большой популярностью у женщин разных возрастов. Оригинальная бижутерия подчеркивает стиль, дополняя образ дамы. Мода на украшения из бисера не проходит, поэтому желание сделать их самостоятельно совершенно естественно.

Создавая элегантное изделие из бисера, автор может сделать его именно таким, каким хочет видеть в конечном результате. Подобрать самое любимое сочетание цветов, создать свой собственный неповторимый узор. Даже используя схему для бисероплетения из интернета, можно сделать украшение уникальным, внеся свою изюминку при изготовлении. Такое украшение из бисера будет только в единственном экземпляре.

Эксклюзивное украшение из бисера станет прекрасным подарком не только для себя любимой, а также для близких и для друзей. Женщина может украшать себя элегантными вещицами из бисера каждый день и, конечно же, в праздники. Овладев мастерством бисероплетения так легко сделать свой образ ярче, а досуг интересней!

Бисероплетение - искусство? Вид творчества? А может быть это болезнь?

Разнообразные техники плетения бисером дают возможность создавать вещички из бисера для декорации интерьера, украшения для женщин и разные аксессуары, игрушки из бисера, создавать свой мир красоты и домашнего уюта, делать уникальные подарки своим друзьям, знакомым и близким людям.


Техники бисероплетения отличаются способом соединения бусинок между собой. Используя самые интересные техники плетения, мастерицы создают настоящие шедевры из бисера.
Самые основные технологии бисероплетения: цепочка, подвеска, жгут, мозаика, шевронное плетение, ткачество и вышивка.
Бисероплетение для детей - это не только замечательный досуг, но и развитие координации движений, мелкой моторики рук и внимательности.
Цепочки, самая распространенная и простая техника плетения бисером. Это основные элементы многих бисерных изделий. Цепочки могут быть простыми и сложными. Самая известная техника плетения цепочки «в крестик». Каждое звено в данной цепочке состоит из 4-х бусин. Также можно сплести ажурную цепочку в технике «крестик», но для этого используют 6-8 бисеринок к каждому звену.
Изделия из бисера, которые выполненные в технике плетения бисером «подвеска» делаются из двух видов – кисточка и бахрома. При таком виде плетения кисточка может иметь несколько бисерных рядов в одну свободную нитку, или из бисерного ряда в форме петель.
Важно, чтобы весь бисер был одинакового размера, тогда изделие получится ровным. Итак, есть схема, необходимый бисер и инструменты. Переходим к плетению.

    1. Технологическая карта.



п/п

Изображение

Технология изготовления

Инструменты, оборудование


1





Рассмотрим варианты изделий и сделаем выбор.



Журналы рукоделия,

сайты интернет

Страна мастеров

Книги по бисеру.



2





Начнем изготовление деталей: нанизываем бисер на проволоку для лепестков.





Бисер,


проволока диаметром 0.3мм,

ножницы



3




Собираем получившиеся лепестки в бутон.





Проволока диаметром 3мм.



4



Для цветка необходима сердцевина.


Бисер,


проволока диаметром 0.2мм.




5




Собираем вместе бутон и сердцевину.


Бумажный скотч шириной 2см.



6





Обматываем стебель цветка




Лавсановые нитки,

супер клей



7





Собираем получившиеся изделия в композицию.

Фантазия.



2.6.Инструменты и материалы.

Бисер

Это мелкие круглые или граненые (рубка), вытянутые или сплюснутые бусинки из стекла, металла, фарфора или пластмассы с отверстиями для нити.



Стеклярус

Стеклярус - стеклянные трубочки различной длины. Он может иметь прямой или косой срез. Для низания больше подходит стеклярус с прямым срезом. Современная промышленность выпускает также и витой стеклярус

Бусины

Бусины бывают всевозможных цветов форм и размеров, сделаны из самых разных материалов. Круглые, квадратные, граненые, в форме сердечек и забавных зверей, перечислить все невозможно. Все это дает огромное пространство для полета фантазии.



Нити

Для работы необходимо выбрать нити. Для многих работ в технике бисероплетения подходят капроновые нити - они достаточно прочны и тонки. Но слишком скольские и неупругие. Если ВЫ только начинаете осваивать технику бисероплетения, лучше использовать нити из натуральных волокон.



Проволока и леска

Для изготовления различных объемных сувениров используется тонкая медная проволока или леска. Толщина проволоки или лески должна позволять пройти ей чрез отверстие в бисеринке 2-3 раза. Очень хорошо, если проволока покрыта снаружи цветным лаком. Это удобно, когда в сувенире фигурирует большое количество не покрытой бисером или бусинами проволочного пространства. Например, цветочные букеты.



Иглы

Бисерные иглы - Это гибкие тонкие иглы длиной около 5 см. Иглы для бисера выпускают под номерами: 10, 12, 13, 15 и 16. Чем больше номер иглы, тем она тоньше. Наиболее употребимы иглы №12, они легко проходят сквозь бисер 11/0, и даже некоторые виды бисера 15/0.

Фурнитура

Металлические детали для соединения фрагментов изделия, застежки и швензы. Для работы Вам могут понадобиться самые различные детали, от соединительных металлических колечек, до основы для заколок.



Инструменты

Из других инструментов Вам понадобятся острые ножницы, пинцет, кусачки и круглогубцы для работы с проволокой.



2.7.Техника безопасности при бисероплетение.

  • Свет должен быть достаточно ярким, но не слепить, а освещать руки и место на столе.

  • За столом нужно сидеть, чуть наклонившись.

  • Соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами, с колющими предметами.

  • Непрерывная работа с мелкими предметами не должна превышать 20-25 мин.

  • В конце работы нужно убрать свое рабочее место.

От работы с бисером глазки отдыхали,

Мы согрели их ладошкой, чтоб не уставали.



Экологическое обоснование.

Для изготовления изделий я использовала экологически чистый бисер, медную проволоку, нитки лавсановые и мулине, которые не имеют посторонних запахов, (да, в общем, и не пахнут совсем) и не представляют ни какой опасности для окружающей среды и безопасны в использовании.

Утилизируется исключительно только в какое либо другое изделие.

А самое главное я, сберегу красоту российских лугов, оберегая цветы от гибели.





2.8 Экономический расчет.

Название изделия

Наименование материала



Цена материала

за 1 метр, грамм, моток



Расход материалов на изделие

Стоимость расходуемых материалов

Мак

бисер красный

черный


зеленый

проволока 2 мм

0,5 мм

0,4 мм


лавсановые нитки темно-зеленые

1 грамм- 1 рубль
-

1 метр – 3 рубля

-


45 грамм

5 грамм


15 грамм

40 см


1 метр

10 метров

1 моток


45 рублей

15 рублей

5 рублей

-


  1. рубля

30 рублей

50 рублей



Колосок

бисер золотой
лавсановые нитки зеленые

поволока 2 мм

0,4 мм


1 грамм – 1 рубль

-
-

1метр – 3 рубля


50 грамм
1 моток
-

6 метров


50 рублей
50 рублей
-

18 рублей



Ромашка

бисер белый

желтый


зеленый св.

зеленый тем.

проволока 2 мм

0,4 мм
лавсановые нитки темно-зеленые



1 грамм – 1 рубль

-

1 метр – 3 рурубля



-



  1. грамм

5грамм

15 грамм


15 грамм

35 см


11 метров
1 моток


  1. рулей

5 рублей

15 рублей

15 рублей

-

33 рубля


50 рублей

Итог

ромашка – 1 шт.

мак – 1 шт.

колосок – 3 шт.


50+5+15+15+33+50 рублей

45+15+5+30+3 рубля

(50+18+50)*3


168 рублей

98 рублей

118*3 = 354

рубля


Всего

1 ромашка, 1 мак, 3 колоска

620 рублей

Вывод: общая стоимость моего изделия составила 620 рублей, намного меньше затрат чем я предполагала. Стало ясно, что изготовить букет полевых цветов своими руками гораздо выгоднее и интереснее, чем приобрести какой-нибудь в магазине (там более, что подобный я не найду нигде), как с экономической точки зрения, так и с эстетической.

Реклама.

«Полевые цветы... Полевые...


Не сравнить вас с садовым цветком.
Вы согрели мне душу, родные!
Поселились вы в сердце моем!»4

3. Заключение.

Вот и завершилась моя работа по изготовлению букета из бисера для моей любимой мамы. Конечно, это не первая моя работа в технике ручного плетения, ведь я уже шестой год занимаюсь изготовлением бисерных композиций, но букет, причем такой большой я делаю впервые. Делать цветы я начала по совету моей одноклассницы. Именно она научила, меня изготавливать цветы во французской технике плетении, дала необходимую литературу, поделилась опытом, за что я ей благодарна. Пока я готовила этот проект, я изготовила еще один букетик тюльпанов на 8 марта для моей бабушки, а потом буду делать кустовые розы на мамин день рожденья, как вы понимаете, мои планы безграничны, главное найти время и материалы. Материалы для изготовления безопасные и экологически чистые, что не маловажно. В итоге, я убедилась сама и думаю, что убедила вас в том, что бисер - это искусство, ведь изделия из него оригинальны, неповторимы и практичны, считаются шедеврами мирового искусства, то есть мое предположение полностью подтвердилось.



Исследование.

Я пробовала свои силы в создании объемных букетов, но и не только. Я попыталась создать свой собственный мастер-класс по изготовлению тюльпанов. Я думаю, что это у меня получилось, ведь я хочу, чтобы мои работы оценили и посторонние люди, а как же это сделать? – создать мастер-класс. Вот что у меня получилось.

1.

Готовим для работы желтый и зеленый бисер, малярный скотч, проволоку разных диаметров(тонкая для изготовления деталей, толстая для стержня), нитки лавсановые(можно шелковые, капроновые или мулине), суперклей;

2.

Изготавливаем первый лепесток в технике французского плетения дугами в 7 рядов. После 4 ряда остальные 3 ряда уменьшаем на 2 бисерены, чтоы получить лепестки в форме лодочки;



3.Делаем два таких лепестка,

дополнительно изибая;

4.

Для тюльпана необходима сердцевина. Делаем ее зи бусины и кусочка тонкой проволоки длиной 10 см;

5.

Приматываем к стержню сначала сердцевину, а затем первый лепесток. После внахлест второй лепесток (чтобы левая сторона накрывала правую);

6.

Скручиваем верхушку бутона, вправо, держась за низ. Только нужно это делать аккуратно, чтобы лепестки не разъехались;

7 8.

Изготавливаем листик в такой же технике с осью 60 бисерин в 4 ряда. Приматываем к стержню бутон, листик;

9. 10.

Обматываем получившийся стебель до конца нитками, закрепляя к конце клеем. Получившийся тюльпан можно сделать и не один, после составить букет.



4.Список литературы.

  1. Л. Аполозова «Бисероплетение», «КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ» 2000 г.



  1. Л. В. Базулина, И. В. Новикова «Бабушкин Сундучок Бисер» «АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ» 2007 г.

  2. Е. Г. Виноградова «Полная энциклопедия бисероплетения», «СОВА» 2004 г.



  1. Т. Коссова «Цветы из бисера», «АДЕЛАНТ» 2012 г.



  1. Е. Моисеенко, В.Фалеева «Бисер и стеклярус в России ХVШ - начало ХХ века». Ленинград «Художник РСФСР» 1990г.

  2. Е.С.Юрова «Эпоха бисера в России» Москва Интербук-бизнес 2003г.



  1. doshkolnik@list.ru



  1. biser.info

  2. biserinka2009.narod.ru



Приложение 1.

Обозначение размера бисера пришло к нам из 17 века, например, размер 5/0, где цифра показывает во сколько раз диаметр бисеринки меньше диаметра стандартной бусинки "пони". Чем больше номер размера, тем мельче бисер. Наиболее распространенные размеры от 5/0 (диаметром приблизительно 4 мм) до 11/0 (диаметром примерно 1,8 мм).

Таким образом, чем больше цифра, тем меньше размер бисеринки.
Диаметр бисеринки 10/о - самый удобный для работы.
В табличке найдете размеры наиболее используемого бисера:

таблица


Диаметр бисера

4мм

3,3 - 3,5 мм

3 - 3,2 мм

2,5 - 2,8 мм

2,2 - 2,4 мм

2 - 2,1 мм

1,8 - 1,9 мм

Номер бисера

5/o

6/o

7/o

8/o

9/o

10/o

11/o



Приложение 2.

Виды бисера.

Для облегчения поиска по иностранным каталогам и для избегания возможной путаницы в терминологии при переводе необходимы следующие сведения. Итак, в зависимости от отделки, бисер можно разделить на следующие категории:
Прозрачный (англ. Transparent) – бисер, сделанный из совсем прозрачного или прозрачного цветного стекла. Сквозь прозрачный бисер видна нить. Это один из самых дешевых типов бисера, поскольку при изготовлении требует вовлечения минимума производственных процессов. Цветовой пигмент «вплавляется» в стекло, поэтому такой бисер, как правило, не облезает, не выгорает на солнце и не теряет цвет при воздействии бытовых химических веществ.
Непрозрачный (англ. Opaque) – бисер, сделанный из непрозрачного цветного стекла. Нить сквозь такой бисер не видна. Также относится к одному из самых дешевых типов бисера. Как правило, он не выцветает на солнце и не меняет цвет при воздействии бытовых химических веществ.

 
Внутреннее серебрение (англ. Silver-lined) – отверстия бисера этого типа покрыты серебряным цветом, что придает бисеру блеск. Возможны некоторые проблемы с изменением цвета, но в целом покрытие довольно устойчивое.


 
Радужный (англ. Rainbow) – бисер этого типа на своей поверхности имеет радужные переливы. Делится на подкатегории:
Радужный прозрачный (Transparent Rainbow) – как правило, не выцветает, не выгорает и не меняет цвет при воздействии химических веществ.
Радужный непрозрачный (Opaque Rainbow) – как правило, не выцветает, не выгорает и не меняет цвет при воздействии химических веществ.
Радужный окрашенный изнутри (Inside-Color Rainbow) – возможны изменения цвета при воздействии солнечных лучей и облезание цвета при воздействии бытовой химии.

Глянцевый (англ. Luster) – глянцевый блестящий бисер, бывает следующих видов:
Глянцевый прозрачный – как правило, не имеет проблем с потерей цвета.
Глянцевый непрозрачный – как правило, не имеет проблем с потерей цвета.
Металлизированный (англ. Metallic) – бисер этого типа имеет металлизированную поверхность. Стойкость цвета варьируется от производителя к производителю. Металлизированный бисер японских производителей, как правило, устойчив к солнечному свету, трению о тело и воздействию бытовой химии.
 
Цейлон (англ. Ceylon) – бисер, покрытый глянцем, либо окрашенный изнутри, как правило, пастельных тонов. Имеет устойчивый цвет.
 
Окрашенный изнутри (англ. Inside Color) – прозрачный бисер, окрашенный изнутри всевозможными цветами. Бывает как из просто прозрачного, так и из прозрачного цветного стекла. Возможны проблемы с цветом при воздействии солнечных лучей. Краска не вытирается при контакте с кожей и одеждой (что неудивительно, поскольку бисер окрашен изнутри). Теряет цвет при воздействии на него бытовой химии. Очень неустойчивое покрытие, рекомендуется, использовать бисер этого типа в бисерной вышивке, где бисер подвергается наименьшему воздействию внешних факторов.
 
Окрашенный (англ. Dyed) – поверхность такого бисера окрашена во всевозможные цвета. Поскольку цвет не вплавлен в стекло, а нанесен на его поверхность, бисер этого типа чрезвычайно чувствителен к внешним воздействиям: он выцветает на солнце, теряет цвет от трения и облезает от химических средств. Рекомендуется для бисерной вышивки и цветочных композиций, которые не будут находиться на солнце. Не рекомендован для украшений.
Гальванизированный (англ. Galvanized) – покрытый серебром бисер, всевозможных оттенков. Возможны изменения цвета при воздействии прямых солнечных лучей. Облезает при контакте с кожей и химическими веществами. Для создания фамильных украшений этот бисер явно не подходит, но может быть использован в вышивке и в проектах, которые нужны вам здесь и сейчас, а дальше – будь что будет.
Шелковый (англ. Silk) – бисер с нежными пастельными переливами, напоминающими хрустящий зимний снег. Цвета устойчивы к внешним воздействиям.
Бисер с покрытием из драгоценных металлов (золото, палладий, никель) (англ. Special Plating, Gold plating, etc) – бисер этого типа имеет покрытие из драгоценных металлов, изнутри или снаружи. Это покрытие довольно устойчиво к внешним воздействиям.
Матовый (англ. Frosted, Matte) – бисер этого типа имеет стойкий цвет и не теряет его при воздействии солнечных лучей, бытовой химии и при контакте с кожей. Бывает следующих видов:
Матовый прозрачный и непрозрачный (Transparent Matte, Opaque Matte) - устойчивый цвет.
Матовый радужный (Matte Rainbow) - также устойчив к внешним воздействиям.
Матовый металлизированный (Metallic Matte) – возможны проблемы с потерей цвета.




Приложение3.

Васильки с колосками




Цветы из бисера

Для этой композиции вам потребуется: 
- синий и голубой бисер для цветочков,
- прозрачный желтый для колосков,
- черный для серединок и зеленый для листочков,
- медная и стальная проволока для плетения,
- декоративная проволока для цветов зеленого цвета.

Листочки и цветочки выполнить на медной проволоке, колоски на стальной. Для каждого цветочка выполните по 7 листочков по схеме №1. По схеме №2 выполните из черного бисера тычинки, по 3 шт. для каждого цветочка.

Толстую медную проволоку вставьте в середину собранного цветочка. Чтобы прикрыть скрученные ножки от лепестков, выполните чашелистик. Для этого нанижите зеленый бисер на проволоку и обмотайте по спирали этой проволокой ножки лепестков, выполнив 4-6 витков.
По схеме №3 выполните листочки длиной от 5 до 10 см. Листочки примотать к ножке цветка. Ножку цветка нужно обмотать ниткой "Мулине" зеленого цвета, наматывая ее по спирали и укладывая витки плотно друг к другу. Из желтого бисера по схеме 4 выполните зернышки колоска, используя стальную проволоку.
Для каждого зернышка возьмите два небольших кусочка проволоки, скрутите между собой, оставив кончики по 1-1,5 см (это усики колоска). Нанижите на каждый свободный конец по 3-4 бисерины, соедините оба конца. На толстую проволоку прикрепите зернышки, обмотайте основание желтыми нитками. Из цветов и колосков составьте букет.
















Подсолнухи




Для работы вам потребуется:
- прозрачный бисер зеленого и желтого цветов и черный бисер с бензиновым напылением.

Цветы и листья плетутся на тонкой медной проволоке. Каждый цветок состоит из 2-х слоев лепестков разной величины. По схемам №№ 2-3 для каждого цветка выполните по 7 лепестков. По схеме №1 выполните серединки. Вокруг каждой серединки расположите лепестки, как показано на рис.1.

Ножки всех лепестков скрутите вместе. По схеме № 5 выпашите чашелистик, который наденьте на ножку цветка. По схеме №6 выполните листочки. Ножки цветочков обмотайте по спирали акриловой ниткой, располагая витки очень близко друг к другу.







Нарцисс




Материалы:
- 5 г мелкого серебристого бисера,
- 12 золотистых бисеринок,
- 12 трубочек золотистого стекляруса (длина 10-12 мм),
- бусины (диаметр 3-4 мм) - 6 золотистых и 12 красных,
- проволоки.

1.Золотистые бусины соберите - в кольцо и натяните проволоку.


Наберите 7 см серебристого бисера на конец проволоки и проденьте его через ближайшую бусину кольца.

2. Сделайте еще 5 таких же бисерных дуг.


Наберите на рабочий конец 3 см бисера и обвейте им проволоку посередине бисерной дуги.

3. Наберите еще 3 см бисера. Обвейте проволоку исходного кольца около лепестка.


Нанижите на проволоку трубочку стекляруса, золотистую бисеринку и еще 1 трубочку стекляруса. Обвейте рабочим концом проволоку исходного кольца около следующего лепестка.

4.Выполните точно так же остальные лепестки.


Выполнив последний лепесток, наберите на проволоку трубочку стекляруса, золотистую бисеринку, красную бусину, золотистую бисеринку, красную бусину. Проденьте проволоку через бисеринку между первыми трубочками стекляруса.
Наберите на проволоку бусину, бисеринку, бусину и проденьте ее через бисеринку между следующими трубочками стекляруса - и так далее по кругу.
Проволоку натяните, чтобы между бусинами и бисеринками не оставалось зазоров. Стеклярус при этом поднимется, образовав коронку нарцисса.
Продев проволоку через последнюю бисеринку, нанижите на нее трубочку стекляруса и закрепите рабочий конец па исходном кольце.
Соедините концы проволоки, скрутите их и сделайте крючок.



Приложение.

Символизм цветов в традициях народов мира.

Цветы - подбираются в букет. Здесь нужно учитывать не только идеальную гармонию всех элементов и сочетание цветов между собой, но и глубокий символизм каждого цветка в той или иной культуре.

Россия
Подсолнух –  Подсолнух является частым гостем практически в любом букете. Его отождествляют  с солнцем, он несет в души людей тепло и радость Ведь подарить подсолнух, значит вручить одариваемому крупицу счастья, здоровой и богатой жизни. В личных взаимоотношениях подсолнух дарит взаимопонимание и согласие.
Подсолнух уже много лет является фаворитом флористической моды.


 



Василек – На Руси  о васильке сложено множество легенд. Одна из них гласит, что прекрасная русалка влюбилась в пахаря Василия, единственного сына у матери. Пошел как-то Василий умыться, перед ним появилась красавица и стала звать его в реку. Когда Василий отказался пойти за русалкой, она превратила его в синий цветок.
В Древней Греции это название связано с именем нимфы Киане, дочери бога рек, которая превратилась в ручей с темно-синей водой. Латинское название василька (Centaurea) дано в честь кентавра Хирона.
Васильки дарят близким людям в знак дружбы и признательности.

Ромашка –  Ромашка, как и береза – символ русской природы. В Белоруссии ромашку также как и василек, считают национальным цветком. По народному приданию он вырастает там, где с неба упадет звезда.
Ромашку обычно сопровождает эпитет «скромная», но собирая летний полевой букет без нее трудно обойтись. Любой букет эти очаровательные цветы делают милым и праздничным.




Яснотка – Народное название «белая крапива». На Руси с давних времен яснотку ценили и уважали, она служила символом совести. Яснотка, повсеместно распространенная в России, - яркий символ русской флоры.

 
Злаковые –  колосья пшеницы у многих народов мира символизирует богатство и процветание.




Мак служил символом плодородия из-за большой плодовитости. Поэтому он является постоянным атрибутом Геры (Юноны) - богини плодородия и супружества.  Яркие цветки мака способствуют созданию праздничного настроения.


Индия

Своеобразие индийской свадьбы, прежде всего, передается потрясающей цветовой гаммой. Свадебное одеяние невесты и жениха, украшения, роспись ладоней хной у невесты, и дополнят такое великолепие разные цветы. Сочетания могут быть самые невероятные – главное, что все выглядит очень празднично и прекрасно вписывается в церемонию. В букете невесты могут присутствовать розы, орхидеи,  лилии, каллы. Стол украшает композиция из пионов, декорированных оранжевой нитью кокосовых орехов, а для жениха и невесты есть нечто особенное – гирлянды из белых и красных роз. Гости оказываются вовлеченными в цветочный хоровод: повсюду желтый, белый, красный, оранжевый, розовый.


 
 
Роза – «Царица цветов», символ любви. При помощи роз можно выразить разные чувства. С белой розой связывают небесное совершенство. Оранжевая роза – яркий символ силы личности, она может обозначать как большую радость, так и жгучее желание. Желтая роза – цветок удачи.


Калла –  цветок утонченных женщин, знающих цену своей красоте. В изумительно простой форме скрыта тайна истинной элегантности. Роскошная красота калл может придать особый шарм букету невесты.

Лилия  -  Белая лилия с древнейших времен – символ невинности и чистоты. В Древнем Риме лилии считались цветами изящества, богатства и роскоши, а также надежды. Белые лилии хороши для свадебных букетов. Их дарят юным девушкам в знак нежной привязанности и любви. Хрупкая красота лилий дарит женщинам нежный отблеск своей удивительной чистоты.
 


Георгина – Георгины особенно эффектно смотрятся в букетах, состоящих из нескольких по-разному окрашенных сортов.

Хризантема –  Не много можно назвать цветов, которые так быстро и так прочно завоевали симпатии публики и флористов. Белые и желтые шапки хризантем наполняют душу покоем и умиротворенностью, погружая ее в счастливый мир грез. Это цветок доброты и щедрости жизни.


Пион – Пион символ счастливой жизни и нежной, преданной любви. Пионы символизируют спокойный и счастливый брак.
Пионы прекрасны как сами по себе, так и в сочетании с другими цветами. Эти цветы создают эффект пышности, благодаря чему могут использоваться в торжественном оформлении.
Европа

Европейская свадебная флористика считается классической и не устает покорять сердца молодоженов.


Для букета невесты используются цветы пастельных, светлых оттенков. Иногда весь букет состоит из одного вида цветов, например, каллы, белые розы…
Часто используется сочетание роз, лилий, калл, гвоздик, орхидей. Чем невеста моложе, тем больше бутонов должно быть в букете. Дамам постарше подойдут уже полностью раскрывшиеся цветы.
Рассмотрим европейскую (христианскую) символику цветов.
Роза – королева цветов. У древних греков – богиня цветов. В Древнем Риме – цветок Венеры. У христиан – символ земной и божественной любви. Роза является защитницей добрых дел
 


Пресвятой Девы Марии. У принцессы Дианы на свадьбе был букет из лилий.
Ирис – символ мира и спокойствия, в христианстве символ Троицы


Орхидеи в современной символике – каприз.


Гвоздика – во Франции и Англии считается цветком высших сословий, а у восточных немцев в Пруссии, а также в Австрии – чисто народным цветком. У фламандцев – символ обручения. Зевс считал, что  гвоздика выше самой

1 Е. Моисеенко, В.Фалеева "Бисер и стеклярус в России ХVIII - начало ХХ века". Ленинград "Художник РСФСР" 1990г.


2 doshkolnik@list.ru


3 Е. Г. Виноградова «Полная энциклопедия бисероплетения», «СОВА» 2004 г.


4 Лаврова Татьяна.



скачать


Смотрите также:
Конкурс научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ обучающихся
337.91kb.
Дмитрия Ивановича Менделеева Цели и задачи конкурса: конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений далее конкурс
81.04kb.
Конкурс учебно исследовательских и научно исследовательских работ учащихся
237.62kb.
Образовательная программа творческого и научно-технического развития детей и молодежи «Юность, Наука, Культура»
129.47kb.
Виды научно-исследовательских работ
42.76kb.
Конкурс научно-исследовательских и творческих работ «первые шаги в науке»
394.18kb.
Конкурс научно-исследовательских работ студентов вузов в области нанотехнологий и наноматериалов
298.34kb.
Решением Правления нс «Интеграция»
94.54kb.
Конкурс научно-исследовательских и творческих работ молодёжи «меня оценят»
252.38kb.
Образовательная программа творческого и научно-технического развития детей и молодежи «юность, наука, культура»
380.81kb.
Конкурс научно исследовательских работ «Гражданское общество в борьбе с коррупцией: история и современность»
115.11kb.
Положение о научно-практической конференции гимназии учебно-исследовательских и проектных работ
41.57kb.