Главная стр 1
скачать
Комитет по делам культуры Тверской области

ГБОУ СПО ТО «Тверской колледж культуры имени Н.А. Львова»


Конкурс: Педагогика XXI века

Направление конкурса: учебно-методическое обеспечение специальностей

Название работы: Формирование контрольно-оценочных средств по специальности 071801 Социально-культурная деятельность

Жанра работы: методические рекомендации

Авторы: Рябкина Людмила Николаевна, преподаватель дисциплин СКД

Бормина Любовь Васильевна, старший методист, Почетный

работник общего образования РФ

Методические рекомендации подготовлены на основе материалов Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, Федерального института развития образования и по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности среднего профессионального образования 071801 Социально-культурная деятельность по виду Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений.

В качестве примера представлен опыт разработки КОС по ПМ.01 Организационно - управленческая деятельность в части проведения квалификационного экзамена по виду профессиональной деятельности: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений.

Подготовка специалиста в области «Культура» - сложнейшая профессиональная задача, потому что он - носитель культуры и духовно-нравственных ценностей народа. Наш выпускник должен понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и т.д. [Лапшина А. В., 2011].

Одним из механизмов решения данной задачи является введение Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения, построенных на основе модульно-компетентностного подхода. Важнейшим условием для реализации стандартов третьего поколения является организация и управление полноценной учебно-познавательной деятельностью обучающихся, а также качественная оценка результатов обучения. Наиболее сложным в этом процессе является разработка контрольно-оценочных средств (КОС), которые должны определить готовность обучающегося к выполнению конкретного вида профессиональной деятельности, отраженного в модуле. В связи с этим к разработке и содержанию комплекса КОС предъявляются требования:



  • разработка и оформление проводится в соответствии с макетом;

  • перечень показателей КОС должен быть составлен с учетом имеющихся в структуре программы модуля умений и знаний, соответствующих данному виду деятельности;

  • задания для проверки теоретических знаний обучающихся по МДК и экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю должны носить компетентностно-ориентированный, комплексный характер и оценивать как профессиональные, так и общие компетенции.

Средства оценивания должны предполагать демонстрацию компетенций или их применение в конкретной ситуации, т.е. применение в учебном процессе практико-ориентированных и ситуационных заданий, интегрированных задач профессиональной направленности. Такими заданиями могут стать нетиповые задачи на применение знаний в реальной практической деятельности или кейс-ситуации. Работа обучающегося осуществляется в самостоятельном режиме, с привлечением различного рода аргументов и литературных источников для выбора и обоснования оптимального решения.

Компетентностно-оценочные материалы оценивают уровень квалификации качественно, готовность к виду деятельности или сформированность компетенций (без выставления балльных отметок). КОСы используются при итоговом контроле (экзамене квалификационном) по ПМ.



Данные методические рекомендации представляют материалы раздела: 2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий (кейс - ситуации)

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать: Освоение профессиональных компетенций (ПК 1.1 –ПК 1.6.2), соответствующих виду профессиональной деятельности: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений, и общих компетенций (ОК1.1 –ОК 1.8). Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволить проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умений.

Условием положительной аттестации «вид профессиональной деятельности освоен» на квалификационном экзамене является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

Примеры КОС раздела: 2.1., ВПД: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений (даны некоторые из вариантов заданий).



ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ,

количество вариантов 14

Оцениваемые компетенции: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК1.3, ПК1,4, ПК1.5

ОК 1.1, ОК1.2, ОК1.3, ОК 1.4, ОК.1.5, ОК.1.6, ОК 1.7, ОК 1.8, ОК 1.9, ОК 1.10



Условия выполнения задания - учебная аудитория, задания с профессиональной ситуацией, доступ к информационным ресурсам, включая нормативно-правовую базу, АРМ (автоматизированное рабочее место).

Время на подготовку задания -60минут, на выполнение – 30 минут.



Инструкция по выполнению задания:

1.Последовательность и условия выполнения задания: задания выполняются последовательно, так как они взаимосвязаны и представляют комплексную профессиональную задачу. Выполненное задание может быть представлено как на электронном, так и на бумажном носителе. Работа осуществляется в самостоятельном режиме, с последующим представлением и обоснованием оптимального решения.

2. Вы можете воспользоваться доступом к информационным ресурсам, включая нормативно-правовую базу, АРМ (автоматизированным рабочим местом).

3. Максимальное время выполнения задания – подготовка задания -60минут, представление – 30 минут



Вариант № 1

Вы молодой специалист, поступивший на работу в учреждение культуры клубного типа культорганизатором.

- Составьте план подготовки и проведения отчётного концерта творческих коллективов дома культуры по конкретной теме.

- Составьте смету расходов на проведение мероприятия (отчетного концерта творческих коллективов) Дома культуры, используя приложение MSOffice Excel.

- Предложите план ведения переговоров о платном показе данного концерта на коммерческой площадке.

Вариант № 2.

Вы молодой специалист, поступивший на работу в учреждение культуры клубного типа культорганизатором.

- Составьте план подготовки и проведения конкурсной программы по конкретной теме и обоснуйте выбор темы конкурсной программы в соответствии с демографическими особенностями данного населенного пункта. Оформите план подготовки в MSWord, используя форматирование, различные шрифты, начертания, списки. Межстрочный интервал полуторный.

- Составьте смету расходов на проведение мероприятия (конкурсной программы) Дома культуры.



Вариант № 4.

Вас перевели на должность заведующего отделом по работе с детьми и подростками.

- Ваша задача: составить план работы с подростками с учётом календаря праздников на период одного месяца по направлению «Культурно-творческая деятельность». Обоснуйте выбор темы и формы проведения праздника с учетом возрастных особенностей подростков. Используя информационно-правовую систему КонсультантПлюс, найдите документы, регламентирующие продолжительность рабочего дня подростка, которого вы можете привлечь в качестве сотрудника при организации мероприятия.

- Рассчитайте заработную плату заведующего отделом по работе с детьми и подростками, если:

1.Оклад - 5693 руб.;

2.Компенсационные выплаты :

а) надбавка за работу на селе – 25%,

б) надбавка за выслугу лет – 5%;

3.Стимулирующие выплаты – премия 1500руб.

Вариант № 6

Художественный руководитель учреждения культуры клубного типа обязан оказывать помощь специалистам в организации и планировании работы клубных формирований.

- Окажите помощь в составлении плана работы руководителю клуба пожилых людей «Золотая осень». Обоснуйте выбор тематики и формы проведения одного-двух мероприятий с учетом возрастных особенностей.

Оформите план работы в MSWord в форме таблицы. При оформлении документа используйте форматирование, различные шрифты, начертания.



- Рассчитайте заработную плату художественного руководителя если:

1.Оклад - 8416 руб.;

2.Компенсационные выплаты :

б) надбавка за выслугу лет 15%;

3.Стимулирующие выплаты – премия 1300руб.

3.Стимулирующие выплаты – премия 900руб.



Вариант № 9.

В типовой должностной инструкции художественного руководителя учреждения культуры клубного типа существует следующий пункт: художественный руководитель обязан обеспечить условия для удовлетворения потребности населения в развитии творческих способностей.

Расскажите о психологических особенностях подросткового возраста и их учете при составлении анкеты.

Составьте анкету по выявлению творческих интересов конкретной аудитории – подростки.

- Оформите анкету в MSWord.

- Объясните, какие документы Вам необходимо представить при заключении трудового договора на должность художественного руководителя.



Вариант № 14

Вы работаете в муниципальном учреждении культуры клубного типа. Учреждение самостоятельно определяет перечень своих услуг, оказываемых населению. Но для этого необходимо провести устный опрос (интервью) среди населения, который мог бы выявить их культурно-досуговые предпочтения. Составьте такой устный опрос для людей зрелого возраста. Предложите профилактические меры по предупреждению конфликтных ситуаций в ходе опроса.

Используя информационно-правовую систему Консультант Плюс, определите понятие «муниципальное образование». Перечислите его виды. Объясните порядок создания муниципальных образований с учетом принципов плотности населения и доступности административного центра.

- Назовите основные правовые документы федерального уровня, регулирующие деятельность учреждений культуры.



ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА. Количество вариантов задания для экзаменующегося – 14 Время выполнения задания - 60 мин. Оцениваемые компетенции ПК1.1-1.6., 1.6.2, ОК 1.1 – 1.8.

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.).

Критерии оценки освоения профессионального модуля (ПМ.) 01 Организационно-управленченская деятельность.

Вид профессиональной деятельности (ВПД): Организация и постановка культурно-массовых мероприятий в соответствии с требованиями ПК и ОК освоен если обучающийся:

- владеет общей и дифференцированной методиками работы при подготовке культурно-досуговой программы;

- владеет навыками работы с нормативно-правовой базой в соответствии с квалификационными требованиями;

- владеет основами экономических знаний в соответствии с квалификационными требованиями;

- знание ПК в объёме активного пользователя.

Вид профессиональной деятельности (ВПД) не освоен если обучающийся:

- не владеет общей и дифференцированной методиками работы при подготовке культурно-досуговой программы;

- не использует нормативно-правовую базу в соответствии с квалификационными требованиями;

- не владеет основами экономических знаний в соответствии с квалификационными требованиями;

- знание ПК на низком уровне.
Рекомендуемые источники:

1. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС НПО).

2. Требования к оцениванию качества освоения профессиональной образовательной программы.

3. Положение по итоговому контролю учебных достижений обучающихся образовательных учреждений СПО:

4. http://umk-spo.biz/articles/kontrol/polog-itog-kontr



6. Макет КОС: http://umk-spo.biz/articles/kontrol/maket-kos



скачать


Смотрите также:
Конкурс: Педагогика XXI века Направление конкурса: учебно-методическое обеспечение специальностей
81.51kb.
Конкурс: Педагогика XXI века Направление конкурса: условия внедрения фгос спо
64.26kb.
Учебно-методическое обеспечение специальностей гбо спо ро «ЗимПК» Жанр: обобщение опыта работы Участник конкурса
148.66kb.
Направление: учебно-методическое обеспечение специальности 050146
78.24kb.
Конкурс «Педагогика XXI века»
132.1kb.
Преподавание в начальных классах Интегрированный подход к формированию коммуникативной компетентности студента педагогического колледжа Направление: учебно-методическое обеспечение специальности 050146
90.27kb.
Учебно-методическое обеспечение специальностей
84.1kb.
Конкурса: «Районный заочный конкурс, творческих работ старшеклассников, посвященный 90-летию со дня образования Республики Бурятия» Направление конкурса: «Гражданская война на территории Прибайкалья»
375.29kb.
Учебно-методическое обеспечение специальностей исполнительских отделений и отделения Теория музыки
83.56kb.
Учебно-методическое обеспечение специальностей «интерес залог успешного обучения»
73.26kb.
Учебно-методическое обеспечение специальностей Номинация
103.35kb.
Конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «урок физкультуры XXI века»
55.11kb.