Главная | стр 1
Тема занятия: «Структурные части сочинения».Туманова Н.Ю. Цели:
Ход занятия
Варианты: «Я вижу, я слышу, я чувствую вас…», «Для них я соткала широкий покров», «Из бедных, у них же подслушанных слов», «О них вспоминаю всегда и везде…», «…мой измученный рот, которым кричит стомильонный народ».
Тема занятия: «Подготовка к сочинению по картине на основе личных впечатлений». Цели:
Форма занятия – заочная экскурсия Оборудование: диапроектор, слайды, магнитофон, альбом репродукций. Ход занятия
Как ходят в музей японские школьники? – К одной картине. Поближе к нам – музей одной картины в Пензе. И хотя Дрезденская галерея обладает богатейшей коллекцией, мы пройдем по залам мимо многих прекрасных шедевров живописи, но, не зажмурившись ведь? Просто мимо. Только поздороваемся со знаменитыми картинами, если встретим (слайды). Мы идем к залу № 117, где нас ждет «Сикстинская мадонна» Рафаэля (слайд). Подойдем-ка поближе.
7. Индивидуальное задание – рассказ об истории создания картины.
Какие чувства у вас вызывает картина? Кто хотел бы иметь дома репродукцию? Зачем? А знаете, у двух великих русских писателей дома висели репродукции «Сикстинской мадонны» – у Толстого и Достоевского. 8. Почему наше внимание приковано к Марии? Ведь здесь изображены и другие люди? Почему папа Сикст – без тиары? Младенец – почему страх в глазах? И снова – к лицу Мадонны, к ее глазам – что в них? Каким чувством наполнил художник свое произведение? – Постараемся и мы унести это чувство в душе, сохранить его. Кто согласен с отзывом Кюхельбекера: «Посмотрите, она все преображает вокруг себя! Я чувствовал себя лучше всякий раз, когда возвращался от нее домой!» (этот эпиграф к занятию написан на доске).
Сейчас снова мы пройдем мимо картин. Бегло глядя на них на ходу, подумайте все-таки, стоит ли нам когда-нибудь вернуться к какой-нибудь из них? Ведь и у этих полотен есть, наверное, своя тайна и, конечно, своя красота (слайды).
А сегодня наша экскурсия завершена. Прошу вас сделать записи в книге отзывов галереи. (Домашнее задание: сочинение – миниатюра в жанре эссе. Как назвать его?) Литература
Смотрите также: Конспекты занятий Тема занятия: «Структурные части сочинения». Туманова Н. Ю
37.33kb.
Конспекты теоретических занятий для слушателей отдения повышения квалификации
3120.74kb.
Преддипломная практика Сроки прохождения преддипломной практики в 2010-2011 уч году
24.76kb.
Конспекты музыкальных занятий с детьми младшего дошкольного возраста. Аргеткина Елена Александровна
513.66kb.
Тема дружбы в творчестве А. С. Пушкина
47.08kb.
Конспект занятия до «Хозяюшка» №6 Тема занятия. Изделие из песочного теста. Пирог
26.43kb.
Тема Международная финансовая система. Направления и структурные тенденции финансовой глобализации. Вопросы темы
418.38kb.
План анализа лирического стихотворения
28.88kb.
Егэ (часть С) и создание сочинения. Теория Теория. Работа над содержанием сочинения
207.71kb.
Урок русского языка по подготовке к гиа. Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения рассуждения публицистического текста.»
91.25kb.
Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения
111.51kb.
Урок по кубановедению (1 класс) Тема. Традиции моей семьи. Цели: изучить семьи учащихся, познакомить учащихся с распространёнными традициями русского народа 61.46kb.
|