Главная стр 1
скачать
ГКП «Малышок» при МОУ «Овсянниковская СОШ».

Конспект занятия по математике

в подготовительной к школе группе.

Цели:

1.Расширить, углубить и систематизировать знания о геометрических фигурах в подготовительной группе.

2. Познакомить детей с многоугольником и его признаками: вершины, стороны, углы.

3. Познакомить с понятием четырехугольники, как обобщение таких понятий “квадрат”, “ромб”, “прямоугольник”, “трапеция”, “параллелограмм”.

4. Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник и многоугольник.

5. Продолжать учить детей называть , геометрические фигуры.



Задачи:

  1. Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

  2. Учить анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.

  3. Развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику.

4. Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

5. Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

6. Формировать приемы умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия).

7.Развивать вариативное мышления, фантазию, творческие способности.

8. Формировать общеучебные умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.).

Оборудование: Игровой материал: “планеты” разных размеров, ракета, модули (кубы, призмы и т.д.), “портреты” четырехугольников, плоскостные фигуры, “метеорит” с сюрпризом, игрушки, магнитофон, компьютер с презентацией космической сказки. магнитная доска, цифры, знаки.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.



Демонстрационный материал: «телеграмма», телефон, иллюстрации.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, фломастеры, ручки.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

воспитывать выдержку у Саши В.

активизировать Вику С. , Азалию С.

Структура занятия:


  1. Игровая ситуация: путешествие в математическую галактику.

  2. Разминка. Постройка «корабля» из геометрических фигур.

  3. Задания на планетах.

  4. Подарки от жителей.

  5. Итог.

  6. Закрепление. Игра «Теремок».



Ход занятия.

1. Вступление – игра.

-Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Особенно нас хотят видеть четырехугольники. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

-Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

-Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?

Ответы детей (ракета, космический корабль… и т.д.).

-Да, нам надо построить космический корабль. У меня есть план построения космического корабля. (Показывает план). Дети “строят” ракету .

-Воспитатель: Космический корабль готов? Дети: Готов!

-Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться! Дети: Есть приготовиться…

-Воспитатель: Включить приборы! -Дети: Есть включить приборы.

-Воспитатель: Завести моторы! -Дети: Есть завести моторы.

-Воспитатель:

Наш космический корабль

Отправляйся в полёт.

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

-Начинаем счет до 20! Дети считают до 20. Космический корабль стоит на месте.

-Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

-Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

-Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

-Дети и воспитатель: 10, 9……..1, 0 Пуск.

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты.

Космический голос : “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.

ПЛАНЕТА № 1. Загадочная.

-Космический голос: Вы прибыли на планету загадок. Отгадайте их. Отгадки – геометрические фигуры, лежат в конверте.

(На планете №1 закреплены звездочки с загадками).

-Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Отгадаем загадки?

(Ответы детей).

(Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, дети отгадывают).

Три вершины, три угла, три стороны – вот и я. (Треугольник)

Нет углов у меня, а

Похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья

Назовите вы меня. (Круг)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его? (Квадрат)

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня.(круг)

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло, посмотри!

Ведь углов-то тоже три.(треугольник)

Я похож на яйцо,

И как просто буква О.

Я почти как круг – малец,

Я – такой, как огурец.(овал)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче.(прямоугольник)

ПЛАНЕТА № 2. Строительная.

-Воспитатель: Ребята, давайте построим живой круг, квадрат. Пусть увидят, какие мы с вами изобретали. Кто хочет построить “живой”круг, квадрат?

-Ребенок: Чтоб, построить квадрат, мне нужно выбрать четырех ребят одинакового роста, потому что у квадрата все стороны одинаковой длины и их 4.

(Выбирает 4 детей и дети ложатся на ковер, изобразив квадрат).

-Воспитатель: А квадрат “живой”? Сейчас проверим. (Поглаживает, щекотит, вызывает улыбку у ребят).

Динамическая пауза:

Педагог поочерёдно показывает геометрические фигуры – дети выполняют движения:

Треугольник – прошагай,

Квадрат – приседай,

Ну, а если круг – дружок,

Выполняя скорей прыжок.



ПЛАНЕТА № 3. Сказочная.

-Задание выполнено. Проследуйте к планете №5.

-Космический голос: Вы прибыли на планету четырехугольников. Задание капитану космического корабля. Что вы знаете о жителях нашей планеты – четырехугольниках?

-Воспитатель: Ребята, это задание мне. Я надеюсь, что с вашей помощью, справлюсь с заданием. Садитесь пожалуйста .



-Я расскажу сказку:

-Жили-были квадрат и круг (показывает). Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу. Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить подружку в гости – показать компьютер, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой.

Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.

(Воспитатель выставляет “портрет” прямоугольника.)

Это мой папаПрямоугольник. Мы с ним очень похожи.

(Воспитатель изменив интонацию, спрашивает у детей, чем же они похожи?) (Если дети затрудняются, объясняет сам.).

(Предположительные ответы детей: 4 угла, 4 стороны, углы прямые).

Это моя мама, - продолжает квадрат, - ее зовут Ромб. Мы с ней тоже очень похожи.

(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).

Это моя сестраТрапеция. Мы с ней тоже очень похожи.

Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).

- Это мой брат – Параллелограмм. Мы с ним тоже похожи.

(Рассуждения детей).

Дальше квадрат продолжает:

- А фамилия у нас – Четырехугольники.

Я отвечаю на вопрос. Геометрические фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны называются четырехугольниками.

-А если много углов, то называются многоугольниками.

- Познакомил свою подружку со всеми родственниками и пошли в комнату играть в компьютер.

А на компьютере он познакомил со своим городом.

(Презентация космического города).

Зрительная гимнастика:

-Мы с фигурками играли, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)

-Воспитатель: Вот такая сказка.



ПЛАНЕТА № 4. Игральная.

ФИЗМИНУТКА:(про цирк)

-Космический голос: Задание выполнено. Проследуйте к планете №6.

Космический голос. Вы прибыли на планету космического цирка.



1. Рассказ о клоуне с шарами.

2. Воспитатель: Ребята, Четырехугольники хотят с вами поиграть в прятки.

(На доске квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм).

Посмотрите внимательно на фигуры и запоминайте их. Давайте все вместе их назовем. (Называют фигуры).

-Когда зазвучит музыка вы закрываете глаза, а когда музыка остановится, подходите к четырехугольникам и называете, кто спрятался.

-После игры воспитатель: Давайте, ребята, назовем одним словом, с какими фигурами мы играли? (ответы детей).

3. Игра «Четвёртый лишний».

-Собралась фигур – семья,

А какая ж лишняя?

-Дети на индивидуальных раздаточных карточках зачёркивают «лишнюю» фигуру, объясняя свой выбор.

-Педагог: И это испытание мы выдержали. Усаживайтесь на «космический корабль», и скажем волшебные слова:

ПЛАНЕТА № 5. Дружная.

Космический голос. Проследуйте к планете №7. Космический голос: Молодцы, и мы приземляемся на другую планету. Вот мы и в стране Геометрических Фигур и геометрических тел. Я вижу загадочный конверт, хотите узнать, что в нём? В конверте фигуры в беспорядке маются –

И в вашей помощи нуждаются.

-Космический голос. Вы прибыли на планету геометрических фигур. Получите задание.

1. Знакомство с геометрическими телами и сравнение с геометрическими фигурами.

2. Работа в тетрадках.

3. «Лягушка заблудилась в математической галактике».

Воспитатель берет листы с заданием, прикрепленного к планете №7 и зачитывает детям). Дети садятся за столы (Рисунок №1).

-Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание.

-Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Начинаем работу. (Дети выполняют работу самостоятельно).

-Космический голос. Задание выполнено.

-Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

-Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.

: И это испытание мы выдержали. Усаживайтесь в «Космический корабль», и скажем волшебные слова:



Космический корабль

Отправляйся в полёт.

Ждёт любимый детский сад

Дорогих своих ребят.

(Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка).



2. ИНТЕРВЬЮ:

-Воспитатель: Прилетели, ребята. А здесь нас встречает девочка-корреспондент.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

-Где вы были?

-Кто живет в математической галактике?

-Чем вы занимались?

-Вам понравилось?

-Еще хотите полететь?

-Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

3. ПОДАРКИ

-Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.

-Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают. Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – четырехугольные печенья.

-Воспитатель разговаривает по телефону: “Да… да…прием….получили…молодцы…спасибо…”

- Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!.

4. Итог:-Педагог: Понравилось вам наше путешествие? В какой стране мы гостили? Кто жители этой страны? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным? Самым трудным?

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Для закрепления знаний, в совместной деятельности можно поиграть в игру “Теремок”.

Цель игры: продолжать развивать способность к выделению признаков четырёхугольников и умению сравнивать.

Игровое правило: ведущий сидит в “теремке”. Дети имеют различные геометрические фигуры. В теремок может попасть только тот, чья фигура похожа на фигуру ведущего.

Игровое действие:

- Тук, тук, кто в тереме живёт?

- Я квадрат.

- Пусти меня к себе жить. Я ромб.

- Пущу, если скажешь, чем мы похожи.

- У тебя 4 угла, и у меня 4 угла, у тебя 4 стороны, и у меня 4 стороны…..и т.д.














скачать


Смотрите также:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
82.17kb.
Конспект занятия в подготовительной группе «Всемирный день приветствий»
116.4kb.
План-конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Египетские пирамиды»
75.42kb.
Конспект занятия в подготовительной группе «Осеннее путешествие» Коррекционно-образовательные
44.37kb.
Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Гостевые карточки»
76.53kb.
Конспект занятия для подготовительной к школе группы
37.95kb.
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной к школе группе. «День рождения Республики Марий Эл»
79.08kb.
«В поисках клада»
107.03kb.
Г. Кандалакша Конспект нод по обучению грамоте (область «Коммуникация») в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну знаний»
58.86kb.
Конспект занятия для подготовительной к школе группы. Цель: совершенствование знаний воспитанников о родном поселке
54.49kb.
«Будем космонавтами»
83.69kb.
Конспект занятия для подготовительной к школе группы
76.79kb.