Главная стр 1
скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №3 «Ромашка»


Конспект занятия

по физической культуре

Путешествие

по «Радуге здоровья»

(старшая группа)

Инструктор по физической культуре

Юдина Екатерина Владимировна

2012 г.
Цель: приобщать к здоровому образу жизни, совершенствуя двигательные умения и навыки.

Задачи.

Оздоровительные:

- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки;

- учить выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения.



Обучающая:

- учить согласовывать движения с музыкой.

Развивающие:

- совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении игровых упражнений и в подвижных играх;

- учить анализировать предложенные схемы, находить сходства и различия в выполнении упражнений.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- интерес к занятиям физкультурой.



Способ организации: поточный, в двух колоннах.

Вид занятия: сюжетно-игровое.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».

Продолжительность: 30-35 мин.

Оборудование: 2 скамейки, 2 стойки, 2 каната, маска волка, 10 гимнастических палок, радуга по цветовому спектру, карта, схемы движений, мольберт, фото детей, 7 конвертов, 7 замочков.
Ход занятия.
Вводная часть.

Дети входят в зал, здороваются, подходят к инструктору по физкультуре.

Инструктор. Ребята, что это такое?

(На ковре лежит карта, свернутая в трубку и перевязанная лентой).

Дети высказывают предположения.

Как нам узнать, что там внутри?



Дети. Нужно развязать и посмотреть. (Вместе развязывают сверток)

Инструктор. Здесь что-то написано. А как узнать что?

Дети. Нужно прочитать. (Читаем) «Карта «Радуга здоровья».

Инструктор. Я не видела ни разу карт с таким названием.

Почему «Радуга здоровья»?



Дети высказывают свои предположения.

А зачем на каждой дорожке замочки?



Дети. Нужно пройти по этим дорожкам и открыть все замочки, узнать, что они скрывают.

Карта представляет собой дорожки цветов радуги. Помимо замочков на каждой цветной дорожке «кармашек», куда дети будут вкладывать ответы на загадки.

Инструктор. Ребята, вы ловкие, смелые, готовы ли вы отправиться в путешествие по необычной волшебной карте и открыть все замочки?

Дети. Готовы!

Инструктор. Что за чудо-чудеса, в гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла. Все дорожки не простые,

А волшебные такие. По дорожкам кто пройдет,

Тот и пляшет, и поет, веселится, и играет,

Как здоровым стать, узнает.

Дети строятся в колонну по одному. Под песню «Вместе весело шагать» выполняют упражнения:

- обычная ходьба;

- ходьба на носках;

- ходьба с высоким подниманием коленей;

- ходьба на пятках;

- бег;

- обычная ходьба с построением в две колонны.



Основная часть.

Музыкально-ритмические движения (в парах).

1. «Руки в стороны вверх»

И.п. – стоя спиной друг к другу, ноги слегка расставлены, руки опущены.1 – руки развести в стороны; 2 – вверх; 3 – в стороны; 4 – вниз, вернуться в и.п. (8 раз).



2. «Наклоны в стороны»

И.п. – ноги врозь, стоя спиной друг к другу, взявшись за руки; 1 - наклон в стороны с подниманием рук в стороны, 2 - и.п. 3 - то же в другую сторону, 4 - и. п. (8 раз).



3. «Приседания»

И. п. – о.с., лицом друг к другу, взявшись за руки; 1 - присесть; 2 - и.п. (8 раз).



4. «Отведение ноги назад»

И.п. – стоя на коленях лицом друг к другу, держась за руки, 1 – правую ногу выпрямить назад, 2 – и.п., 3 – то же левой ногой, 4 – и.п. (8 раз).



5. «Перекаты с живота на спину»

И.п. – лежа на спине, держась прямыми руками за головой, 1 – перекатом лечь на живот, не расцепляя рук, 2 – перекатом вернуться в и.п. (5 раз).



6. «Хлопки»

И.п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – наклониться вперед, хлопнуть в ладоши друг друга; вернуться в и. п. (7 раз).


Прыжки ноги врозь - вместе

И.п. – стоя лицом друг к другу, ноги вместе, руки опущены. 1 – ноги в прыжке расставить врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (6 раз)



Ходьба на месте (20 сек).

Во время ходьбы дети держатся за руки на уровне груди.

Прыжки со скрещиванием ног (для мальчиков), девочки выполняют подскоки (6 раз).

Ходьба на месте (20 сек).

Дети держатся за руки на уровне груди.

Инструктор. Чтоб первый замочек открыть, конверт нам нужно раздобыть,

Он такого цвета, как первая дорожка, поищите его немножко!



Дети находят в зале конверт красного цвета, в нем – фотография.

Что вы видите на фотографии?



Дети. Ребята делают зарядку.

Упражнение-релаксация «Просыпайся, глазок».

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом:

Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!

Поздороваться солнышко вышло с тобой!

Посмотри, как оно улыбается!

Новый день, новый день начинается!

Это кто уже проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягуни - потягушечки от носочков до макушечки.

Мы потянемся-потянемся, маленькими не останемся,

Вот уже растем, растем, вот и выросли!



Инструктор. Красная дорожка секрет здоровья открыла,

Чему она нас, дети, научила?



Дети. Нужно по утрам делать зарядку, чтобы быть бодрыми и веселыми целый день.

Фотографию вставляют в кармашек на красной дорожке карты.

Инструктор. Чтоб второй секрет узнать, нужно схемы отыскать.

Схема не одна, а целых три, попробуй, отыщи!



Дети находят конверт оранжевого цвета, в нем схемы основных движений.

Схемы каких упражнений изображены на карточках? Какое оборудование необходимо для выполнения упражнений? Теперь расставьте карточки по порядку, начиная с цифры 1.



  1. Ладошки вместе мы сомкнем и прыгать дружно мы начнем.

Прыжки боком через гимнастические палки.

Дети встают парами лицом друг к другу, держатся за руки, выполняют прыжки через гимнастические палки. Способ организации поточный в двух колоннах. Упражнение выполняется 2-3 раза.

Инструктор. Ребята, отгадайте загадку:

Про меня говорят, будто пячусь я назад,

Не назад, а вперед – только задом наперед (рак).

Какое следующее упражнение?



  1. Упражнение «Раки-забияки».

Дети встают парами спиной друг к другу, (так в паре: один лицом, другой спиной) передвигаются до ориентира, обратно возвращаются и встают в конец колонны.

  1. Прыжки через скамейку.

Инструктор. На пути мостик-скамейка, преодолеть его сумей-ка.

Задание для девочек – продвигаться по скамейке, сидя верхом, держась за края, «лягушка».

Для мальчиков – перепрыгивать через скамейку, держась с боку за ее края.

Инструктор. Секрет здоровья радуга открыла, чему она вас, дети, научила?

Дети Нужно выполнять движения и различные упражнения.

Схемы вставляют в кармашек на оранжевой дорожке карты.

Инструктор. Молодцы! Посмотрите на карту, ярко засияло солнышко и осветило желтую дорожку.

Чтоб секрет ее узнать, нужно друг за другом встать.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу-чу, далеко я укачу!



Дети, встав друг за другом в колонну, двигаются по залу, держась за талии к желтому конверту. В нем части рисунка «паровозик», которые необходимо сложить и узнать название упражнения.

Упражнение «Паровозик».

Дети строятся в две колонны. Затем садятся на ковер и в таком положении друг за другом продвигаются до ориентира.

Инструктор. И вновь секрет здоровья радуга открыла,

Чему она нас, дети, научила?



Дети. Выполнять движения, чтобы укреплять мышцы.

Части рисунка вставляют в кармашек на желтой дорожке карты.

Инструктор. Следующий секрет скрывает зеленая дорожка, вы его поищите немножко!

Дети находят конверт зеленого цвета, в нем фотография игры-массажа «Свинки»

Зеленая дорожка на поле привела, маленькие свинки гуляли там с утра.



Массаж спины «Свинки».

Как на пишущей машинке две хорошенькие свинки

Все постукивали, все похрюкивали:

Туки-туки-туки-тук.

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! (3 раза).

Дети перестраиваются в круг друг за другом и имитируют печатание на машинке на спинах впереди стоящих. Потом поворачиваются в противоположную сторону и стучат ребром ладоней, далее кулачками, потом поворачиваются и гладят спины.

Инструктор. Секрет здоровья радуга открыла. Чему она нас снова научила?

Дети. Нужно выполнять массаж спины, чтобы наша спина отдохнула.

Фотографию вставляют в кармашек на зеленой дорожке карты.

Инструктор. Лучик красный, лучик желтый, луч зеленый, голубой.

Полетели – покатились с неба радугой-дугой!

Вход на голубую дорожку откроет нам пословица «Друзья познаются в игре и в дороге». В дороге мы уже давно и хорошо узнали друг друга, а что еще поможет нам узнать друг друга?

Дети. Игра.

Инструктор. Отгадайте, в какую игру предлагает нам поиграть голубая дорожка.

Тени темные ложатся на зеленую траву.

Ребятишки, осторожно: кто-то воет там во рву.

Дети. Волк.

Инструктор. Так в какую игру мы будем играть?

Дети. «Волк во рву».

Подвижная игра «Волк во рву».

Посередине зала раскладываются параллельно два каната на расстоянии 80 см друг от друга – это «ров». На другой стороне зала – «дом коз». Дети по считалке выбирают водящего – «волка», остальные – «козы». Все «козы» должны быть «дома». По сигналу «Волк во рву!» «козы» бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через «ров», а «волк» в это время старается их поймать (коснуться). Игра проводится 3-4 раза.

Последний раз с усложнением: выбирается два «волка». В конце игры дети, которых осаливал «волк», должны поднять руку.

Инструктор. И вновь секрет здоровья радуга открыла. Чему она нас, дети, научила?

Дети. Играть в интересные игры, быть веселыми.

Инструктор. Ребята, сохранить здоровье поможет нам игра. Здесь лежат разные фотографии, среди них найдите с игрой «Волк во рву».

Дети находят и вставляют в кармашек на голубой дорожке карты.

Ждет нас синяя дорожка, отдохнем на ней немножко

В круг встаем и дышать легко начнем.


  1. «Дыхание».

Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим.

И.п. – о. с., 1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек; 2 – плавный выдох через нос.



2. «Радуга, обними меня».

И.п. – о.с.; 1 – полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2 – растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух, руки сначала вперед, затем обнять плечи (4 раза).



3. «Вырасту большой».

Вырасти хочу скорей, добро делать для людей.

И.п. – о.с.; 1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох), 2 – опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох). Произносить звук «у-х-х» (4 раза).

Инструктор. Секрет здоровья синяя дорожка открыла. Чему она нас научила?

Дети. Выполнять дыхательные упражнения.

Инструктор. Найдите среди фотографий те, где дети выполняют дыхательные упражнения.

Дети выполняют задание, вставляют нужную фотографию в кармашек на синей дорожке карты.

Дорожек много мы прошли, секреты разные нашли.

Следующий секрет скрывает фиолетовая дорожка,

Вы его поищите немножко.



Дети находят конверт фиолетового цвета, читают слово «массаж».

Садимся в круг, начинаем массаж.

Массаж стоп «Устали наши ножки».

Мы ходили, мы скакали, наши ноги устали.

Сядем все мы, отдохнем и массаж ступней начнем

(сидя на ковре, гладят ноги).

Проведем по ноге нежно

(гладят ступни ног).

Будет нога наша прилежной.

Растирайте, старайтесь и не отвлекайтесь

(растирают ступни ног).

По подошве, как граблями, проведем сейчас руками



(раздвинутыми пальцами проводят по ступням).

Гибкость тоже нам нужна



(наклоняются и касаются носков ног).

Без нее мы никуда. Раз – сгиб (сгибают ноги в коленях),

Два – выпрямляй (выправляют ноги),

Ну, активнее давай!



Инструктор. Секрет здоровья фиолетовая дорожка открыла.

Чему она нас, дети, научила?



Дети. Нужно выполнять массаж ступней, чтобы ноги отдохнули.

Дети вставляют табличку со словом «массаж» в кармашек на карте.

Инструктор. Ребята, вы ничего не замечаете?

Дети. Мы открыли все замочки и разгадали все секреты волшебной карты.

Инструктор. Ребята, какие секреты здоровья вы сегодня узнали?

С кем вы поделитесь этими секретами? Что в нашем путешествии показалось трудным, а что легким? Ребята, вы каждый день делаете зарядку, выполняете упражнения, которые укрепляют мышцы, играете в подвижные игры и выполняете массаж, поэтому вы сильные, крепкие, все умеете делать и у вас хорошее здоровье. Молодцы!
скачать


Смотрите также:
Конспект занятия по физической культуре Путешествие по «Радуге здоровья» (старшая группа) Инструктор по физической культуре
100.44kb.
Домашнее задание по физической культуре
227.23kb.
Программа по физической культуре «Система»/Л. М. Пустынникова, Пермь, 2003. Региональная программа по физической культуре «Будь здоров, малыш»
110.27kb.
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса ( базовый уровень освоения программы ) по физической культуре для 9 класса
225.68kb.
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре
154.01kb.
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре
154.01kb.
Тесты по физической культуре, проводимые в школах? а уровень развития организма б уровень физической подготовленности в уровень умственного развития
55.55kb.
Вячина Вячеслава Николаевича, учителя II квалификационной категории по физической культуре 9 класс 2013 2014 учебный год пояснительная записка по физической культуре 9 класса рабочая программа
243.79kb.
Начальник Управления по культуре, делам молодежи, физической культуре и спорту
160.25kb.
Рабочая программа по физической культуре для 1,3 класса Разработана на основе Примерной программы Основного общего образования по физической культуре
167.05kb.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
94.83kb.
Программа по физической культуре
715.14kb.