Главная стр 1
скачать
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 162 «Акварелька» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект интеллектуальной игры

для детей старшего дошкольного возраста

«КОЛЕСО РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ »

Подготовили:

учитель – логопед: Максимова О.А.

педагог – психолог: Антонова С. И.


2012 год

Задачи:

-обобщать сведения, полученные детьми в течение года, закрепить знания о родном городе, государственных символах России;

- обобщать элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник);

- закрепить умение анализировать; умение работать в коллективе, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

-воспитывать патриотические чувства: любовь к своей стране – России, к своей малой родине – Чувашии, к своему городу, гордость за свою страну;

- развивать быстроту реакции, психические процессы: мышление, память, воображение, внимание;

- развивать умение быстро и четко формулировать свой ответ.
Оборудование и материалы:

ИКТ: интерактивная доска, ноутбуки (4 шт.), телевизор, проектор, музыкальный центр, сотовый телефон;

ЭОР: видеоролик «Гимн России», CD-R с музыкальной композиции «Русские матрешечки», презентация «Колесо истории», CD-R «Жихарка».

Раздаточный материал: медали, призы


Предшествующая работа:
Работа с детьми:

Посещение тематических занятий в детской библиотеке им. А. Гайдара;

Выпуск книжек-самоделок «Я и моя Родина»;

Игра – путешествие «По уголкам России»;

Целевая прогулка к памятнику Ю. А. Гагарина;

Работа с интерактивной доской;

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (государственная символика)

Посещение музея им. В. И. Чапаева;

Конкурс чтецов «Сынами славится Россия»;

Работа с педагогами:

Анкетирование «По страницам истории»;

Самообразование по теме «История Российского государства»;

Оформление мини-центров в группах ДОУ по патриотическому воспитанию;

Викторина «Страницы мужества и славы»;

Работа с родителями:

Семейные проекты с использованием интернет пространства;

Конкурс семейных плакатов «Добрые дела на благо страны»

Ход игры:

Ведущий:

- Здравствуйте ребята! Мы рады всех вас видеть, и приглашаем на интеллектуальную игру «Колесо Российской истории». Указом президента Российской Федерации 2012 год объявлен Годом Российской истории.



Демонстрируется видеоролик с гимном России. Все слушают стоя.

Ведущий:

- Сегодня мы «повернем» колесо и проследим историю нашей страны от глубокой древности до наших дней. ( На экране телевизора – слайд с вращающимся колесом).

- Мы начинаем «Отборочный тур»! Будьте внимательными, за каждый правильный ответ вы получите медаль. Кто больше соберет медалей, тот и перейдет в 1 тур. Итак, наше колесо истории завертелось:

Отборочный тур

Вопросы:

1. В России свергли царя. На смену царской Армии пришла Красная Гвардия. Какой головной убор носили солдаты Красной Гвардии в это время? (Буденовка).

2. Кто правил во время Древней Руси? (Царь)

3. Кто охранял в далекие времена Русскую землю? (Богатыри)

4. Назовите вооружение богатырей. (На ИД появляются разные виды оружия, включая современные. Детям предлагается найти правильный вариант ответа и выделить с помощью ручки эту картинку)

5. Кто защищал нашу Родину во времена правления И. Грозного? Найдите правильный ответ. (На ИД высвечиваются солдаты разных времен. Детям предлагается найти правильный вариант ответа и выделить с помощью ручки эту картинку)

6. В каком городе находится памятник Петру Великому? (Санкт-Петербург)

7. Как называлась наша Родина в старину? (Русь)

8 Как называется наша Республика? (Чувашия)

9. Назовите коренных жителей Поволжья? (Татары, чуваши, марийцы…)

10. Как называлась группа богатырей, выходящих в дозор, для охраны границ государства? (Застава).

11. Какие цвета есть на флаге Чувашии? (Детям на ИД предлагается нарисовать флаг и объяснить, что обозначают цвета на флаге).  (Жёлтый (золото) и пурпуровый (сандалово-красный) — традиционные цвета чувашского народа. Жёлтый (сара) цвет в чувашском фольклоре наделён понятием самого красивого цвета, олицетворяющего все самое прекрасное и светлое. Золото в геральдическом толковании — богатство, справедливость, милосердие, великодушие, постоянство, сила, верность. Красный цвет в геральдическом толковании — достоинство, могущество, мужество, сила.)

12. Как назывался первый флаг? (Стяг)

13. Как называлось войско в Древней Руси, которое охраняло государство от врагов? (Дружина.)

14. С помощью чего освободила Василиса Микулична своего мужа Ставра Годиновича из острога? (С помощью хитрости.)

15. Какому былинному герою пришлось попасть на дно морское из-за своей жадности? (Садко.)


Ведущий:

- А сейчас вашему вниманию предлагается посмотреть отрывок из мультфильма «Жихарка». Будьте внимательны, он поможет вам в дальнейшем ответить на вопросы.


16. Как называется страна в которой мы живем? (Россия)

17. Что является главным богатством нашей страны? (Лес, газ, нефть….)

18. Назовите известных людей России? (Пушкин, Гагарин…)

19. Кто президент России? Назовите фамилию, имя и отчество президента России?

(Путин Владимир Владимирович))

20. Что обозначает герб России?  (Он символизирует единение со старой, царской Россией, возращение к старым корням, не забывание.)

21. Где мы можем увидеть изображение государственного герба России? (на административных зданиях, на печатях…)

22. Почему орел на гербе России двуглавый? (Золотой двуглавый орел, взмывающий над страной на своих могучих крыльях, — это символ единства народов России, живущих в двух частях света — Европе и Азии.)

23. Что означают цвета российского флага? (Дети на ИД рисуют флаг и объясняют что они означают). (Белый цвет — благородство и откровенность; синий цвет — верность, чест­ность, безупречность и целомудрие; красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.)

24. Найдите среди гербов разных стран герб России? (Детям предлагается на ИД изображения гербов Германии, США. Австрии, России, Объединенных Арабских Эмиратов, Польши, Черногории. С помощью ручки дети выводят правильный вариант ответа)

25. Какого цвета орел на современном гербе России? (Золотой)

26. Что означает золотой цвет? (Богатство, процветание, вечность.)

27. Что еще, кроме орла изображено на гербе нашей Родины? (Всадник.)

28. Что означает изображение всадника на гербе России? (На щите изображен всадник — святой Георгий Победоносец на белом коне. Своим копьем он поражает дракона, что олицетворяет победу добра над злом, готовность нашего народа защищать свое государство от недругов.)

29. Какие еще знаете государственные символы, отличительные знаки страны, кроме герба? (Флаг, гимн)

Подсчитываются медали у детей. Те дети, которые набрали большее количество медалей, переходят в 1 тур.
Первый тур

Ведущий:

- Мы начинаем первый тур игры! Колесо истории «вращается» дальше.

Ребята, из букв, которые вы видите на экране телевизора, нужно собрать слово. Это слово обозначает военную технику, используемую солдатами Советской Армии во время ВОВ, против фашисткой Германии. Подсказку можно найти в названии известной песни. (Катюша.)

Дети, которые быстрее соберут это слово - переходят во 2 тур.

Ведущий:

- Во второй тур вышли четыре участника (объявляются фамилии и имена детей). Аплодисменты!

- А сейчас - музыкальная пауза (Исполнение детьми песни «Катюша» под караоке –

сл. М. Исаковского, муз. М.Блантер)

Второй тур

Ведущий:

- Колесо истории вращается дальше. А мы начинаем 2 тур!

Во 2 туре можно использовать 3 подсказки: помощь зала, помощь друга, помощь Интернета (На экране телевизора появляются подсказки).

(Перед каждым участником находятся ноутбуки).


Ведущий:

- Ребята, посмотрите, перед вами разные темы: «Былины», «Чебоксары - мой любимый город», «Москва – столица нашей Родины», «Города Чувашии». Каждый выбирает себе понравившуюся тему, по которой вам будут заданы вопросы.



На экране телевизора появляются темы заданий. Последовательность участников в выборе понравившейся темы определена по итогам 1 тура.

Каждый из четырех участников выбрал тему. По каждой теме участнику задается 5 вопросов.

Ведущий:

- Тема «Былины»:

1. Что такое былина? (Это особый жанр русского фольклора, это повествование о легендарных героических подвигах, совершаемых храбрыми, благородными богатырями)

2. Каких былинных персонажей ты знаешь? (Ставр Годинович, Добрыня, Илья Муромец….)

3. Кто был сыном попа? (Алеша Попович- сын попа)

4. Назови самый известный подвиг Ильи Муромца? (Сражение с Соловьем-разбойником)

5. Кто из трех богатырей на картине М.В.Васнецова « Три богатыря» стоит в середине? (Илья Муромец)


- Тема «Чебоксары – мой любимый город»:

1. Покажи на карте, где расположен город Чебоксары.

2. Назови центральную улицу города Чебоксары (ул. Ленина).

3. Ты знаешь, что у каждого города есть свой герб. Найди и покажи герб нашего города.

4. Какие памятники знаменитых людей России находятся в городе Чебоксары? (Ю.А.Гагарин, В.И. Чапаев. А.Н.Николаев)

5. На какой улице расположен памятник В.И. Чапаеву? (Сквер Чапаева)


- Тема «Города Чувашии»:

1. Сколько городов в Чувашской Республике? (Девять)

2. Назови самый большой город Чувашии? (Чебоксары)

3. Какой город Чувашии расположен на реке Сура? (Ядрин)

4. Символом какого города Чувашии является бельчонок? (Новочебоксарск)

5. Назови город Чувашии, который начинается на первую букве алфавита? (Алатырь)


-Тема «Москва – столица нашей Родины»:

1. Кто является основателем Москвы? (Князь Юрий Долгорукий)

2. Как называется главная башня Кремля? (Спасская).

3. Какие соборы Москвы ты знаешь? (Успенский, Благовещенский, Архангельский…)

4. Как называют главную площадь нашей страны? ( Красную площадь)

5. Самая высокая башня в Москве? (Останкинская)


Два участника, ответившие на большее количество вопросов по своей теме, переходят в 3 тур.

Ведущий:

- А сейчас, нашим участникам и зрителям предлагаю отдохнуть. Объявляется музыкальная пауза! (исполнение детьми русского народного танца «Русские Матрешечки»)



Ведущий: мы с вами отдохнули, но колесо истории вращается дальше, и мы переходим в 3 тур!


Третий тур

Ведущий:

- В 3 тур вышли 2 участника (объявляются фамилии и имена детей)

- Ребята, сейчас вы по скайпу увидите своих товарищей, которые зададут вам видео вопросы. Внимание на экран!

Участникам предлагаются видео вопросы от их товарищей. (Используется скайп).

Вопросы:

1. Назови героя Советского Союза во времена ВОВ.

2. Как звали главного военнокомандующего, который выиграл Великую Отечественную Войну?
Ведущий:

- Все участники – молодцы! Они показали отличные знания истории нашей страны! Аплодисменты им!


Мы думали и веселились

И даже спорили слегка,

Но крепче подружиться

Нам помогла игра.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра

А дружба не кончается НИКОГДА!

Ведущий:

- Теперь мы точно уверенны, что вы растете настоящими гражданами своей страны. УРА! Молодцы!

- Победителем сегодняшней интеллектуальной игры «Колесо истории» стал (а) ____ (фамилия, имя победителя)! Мы поздравляем нашего победителя. Аплодисменты!

Награждение победителя. Звучат фанфары, дети читают стихи.

1 ребенок:

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже.



2 ребенок:

У моей России длинные косички.

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня Россия ты похожа очень.

3 ребенок:

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.



Ведь Россия наша – это мы с друзьями!
Ведущий:

- Вы хоть еще и маленькие, но можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить друзей, близких, не будете ссориться. Давайте, посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
скачать


Смотрите также:
Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «колесо российской истории»
90.82kb.
Образовательная программа по танцевально игровой гимнастике для детей старшего дошкольного возраста
451.92kb.
«Формирование певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста, через хоровое исполнение»
267.34kb.
Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательно-исследовательской деятельности
75.27kb.
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Песни войны»
78.36kb.
Проект «Акция. Ребенок и Взрослый» для детей старшего дошкольного возраста
145.62kb.
Реферат «Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения»
157.22kb.
Сюжетно-ролевая игра детей старшего дошкольного возраста
857.01kb.
Конспект нод по интеллектуальному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Серебренникова О. В. 2012г
82.74kb.
«формирование представлений о защитниках родины у детей старшего дошкольного возраста»
1808.43kb.
Информационно коммуникативные технологии как средство вовлечения родителей в активную работу по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
41.9kb.
Методические рекомендации предназначены для студентов и воспитателей по организации работы в области физического воспитания с детьми старшего дошкольного возраста
389.12kb.