Главная стр 1
скачать
«Качества, важные для общения»

Конспект открытого занятия на РМО учителей начальных классов 16.10.2013 года



Задачи:

  1. помочь обучающимся осознать качества, необходимые для эффективного общения;

  2. развивать экспрессивные способности, навыки эффективного взаимодействия и сотрудничества.

Приветствие, настроение в цвете.

Упражнение «Передача хлопка по кругу»

В этом упражнении хлопок передается по кругу вот так.

Хлопните в ладоши, располагая их горизонтально так, чтобы верхняя рука при хлопке как бы скользила по нижней.



Каждый, кто получает хлопок, может передавать его в любом направлении – как левому, так и правому соседу называя их имена по кругу. Нужно быть очень сосредоточенным, потому что хлопок может возвращаться в обратном направлении. Следите за тем, чтобы все передали хлопок.

Работа по теме

Беседа-опрос по пройденному материалу

Расположите в классе «совместные картины» сделанные на прошлом уроке в четверках.

- Как называется сказка, которую мы слушали на прошлом занятии, и почему именно так?

- Перед каким выбором стояли ее герои?

- Почему атомы боялись объединиться?

- Посмотрите на наши картинки и скажите, повторяется ли в них какая-то тема или они совсем разные по тематике и сюжетам?



- Какие важные уроки мы извлекли из этой сказки?

Упражнение «Карта путешествия по Стране Общения»

Мы продолжаем наше необычное психологическое путешествие по Стране Общения. Как вы думаете, чем оно необычно? Нужно ли нам перемещаться в пространстве, чтобы побольше узнать об общении, научиться общаться и встретиться с Мастером Общения?... Итак, это путешествие необычно тем, что мы попадаем в различные места Страны Общения, не выходя из этого класса, то есть путешествуем с помощью воображения.

Обычно путешественники составляют карту местности, где они побывали. Составим такую карту и мы. Посмотрите на доску. Перед вами «Карта путешествия по Стране общения». Отметим на ней первую остановку в нашем путешествии. Помните, как она называется? («Ссора» или «Конфликт и контакт»). Следующая остановка – «Качества, важные для общения». Отметим и ее на карте.

Задание индивидуальное «Качества, важные для общения»

В рабочей тетради в таблице «Мой список» напишите несколько качеств характера, которые, по вашему мнению, совершенно необходимы для комфортного общения с людьми. Вы сможете успешно справиться с этим заданием, если представите человека, с которым легко и приятно общаться.

Затем оцените в баллах – от 1 до 10, в какой степени вам присущи эти качества. Если качество присуще вам в максимальной степени, то ставьте 10 баллов, а если вообще не присуще – 1 балл. Оценки качеств запишите в колонке «Оценка».

Задание для команд «Качества, важные для общения»

Теперь то же задание выполняется в четверках – нужно обсудить индивидуальные списки и оставить всего 7 самых ценных качеств. Запишите их на отдельном листочке.

Задание для класса «Качества, важные для общения: общий список»

Сейчас представители от каждой четверки по очереди назовут качества из своего списка. Я на доске буду записывать неповторяющиеся качества. Как вы думаете, можно ли некоторые из качеств назвать обобщенным словом? Нам следует оставить в итоге только 10 качеств, важных для общения. Это и будет общий список качеств.

Упражнение – минутка релаксации «Дерево»

Подведение итогов

Задание «Оцени себя в общении»

Запишите общий список качеств. Затем оцените в баллах – от 1 до 10, в какой степени каждому из вас присущи все эти качества. Если качество присуще вам в максимальной степени, то ставьте 10 баллов, а если вообще не присуще – 1 балл. Оценки своих качеств запишите в колонке «Моя оценка».

А теперь сравните качества, которые вошли в таблицу «Мой список», и качества из таблицы «Общий список». Назовите, сколько качеств совпало, и какие именно.

Домашнее задание

Пусть по качествам из общего списка вас оценят родители, причем максимальная оценка будет составлять 10 баллов, а минимальная – 1 балл. Проставить другим цветом ручки, карандаша.

Беседа-опрос по пройденному материалу

- Как называется сказка, которую мы слушали на прошлом занятии, и почему именно так?

- Перед каким выбором стояли ее герои?

- Почему атомы боялись объединиться?

- Посмотрите на наши картинки и скажите, повторяется ли в них какая-то тема или они совсем разные по тематике и сюжетам?

- Какие важные уроки мы извлекли из этой сказки?
Упражнение «Карта путешествия по Стране Общения»

Мы продолжаем наше необычное психологическое путешествие по Стране Общения. Как вы думаете, чем оно необычно? Нужно ли нам перемещаться в пространстве, чтобы побольше узнать об общении, научиться общаться и встретиться с Мастером Общения?... Итак, это путешествие необычно тем, что мы попадаем в различные места Страны Общения, не выходя из этого класса, то есть путешествуем с помощью воображения.

Обычно путешественники составляют карту местности, где они побывали. Составим такую карту и мы. Посмотрите на доску. Перед вами «Карта путешествия по Стране общения». Отметим на ней первую остановку в нашем путешествии. Помните, как она называется? («Ссора» или «Конфликт и контакт»). Следующая остановка – «Качества, важные для общения». Отметим и ее на карте.

Задание индивидуальное «Качества, важные для общения»

В рабочей тетради в таблице «Мой список» напишите несколько качеств характера, которые, по вашему мнению, совершенно необходимы для комфортного общения с людьми. Вы сможете успешно справиться с этим заданием, если представите человека, с которым легко и приятно общаться.

Затем оцените в баллах – от 1 до 10, в какой степени вам присущи эти качества. Если качество присуще вам в максимальной степени, то ставьте 10 баллов, а если вообще не присуще – 1 балл. Оценки качеств запишите в колонке «Оценка».

Задание для команд «Качества, важные для общения»

Теперь то же задание выполняется в четверках – нужно обсудить индивидуальные списки и оставить всего 7 самых ценных качеств. Запишите их на отдельном листочке.

Задание для класса «Качества, важные для общения: общий список»

Сейчас представители от каждой четверки по очереди назовут качества из своего списка. Я на доске буду записывать неповторяющиеся качества. Как вы думаете, можно ли некоторые из качеств назвать обобщенным словом? Нам следует оставить в итоге только 10 качеств, важных для общения. Это и будет общий список качеств.

МОЙ СПИСОК



КАЧЕСТВА

ОЦЕНКА

1







2







3







4







5







6







7








ОБЩИЙ СПИСОК



КАЧЕСТВА

ОЦЕНКА РОДИТЕЛЕЙ

МОЯ

ОЦЕНКА

ОЦЕНКА ОДНОКЛАССНИКА

1













2













3













4













5













6













7













8













9













10
















КОНФЛИКТ И КОНТАКТ

КАЧЕСТВА, ВАЖНЫЕ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ

скачать


Смотрите также:
Конспект открытого занятия на рмо учителей начальных классов 16. 10. 2013 года
60.77kb.
«Наша дружная семья»
118.49kb.
Анализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская сош» за 2012-2013 учебный год
123.41kb.
Практикум учителей начальных классов по теме: «Технологии открытого образования: инновационная практика, проблемы и точки роста»
17.43kb.
Доклад на рмо начальных классов Штанникова Г. Ф. учитель начальных классов моу «Шахматовская оош»
201.88kb.
Доклад на рмо начальных классов Штанникова Г. Ф. учитель начальных классов моу «Шахматовская оош»
217.22kb.
На заседании уил учителей
73.21kb.
Окончание. Роль окончания в слове
61.2kb.
Приказ № -од от 31. 08. 12. Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов
79.19kb.
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год
84.22kb.
Анализ методической работы мо учителей начальных классов мбоу «Хонхолойская сош» за 2010-2011 учебный год
118.28kb.
Семинар для учителей начальных классов «Особенности работы с одаренными детьми»
85.65kb.