Главная стр 1
скачать
Методическая разработка на конкурс

«Мой лучший урок технологии»

Номинация: « Технология в неделимом классе».

Раздел « Семейная экономика» 8 класс.
Тема. Информация о товарах.




Разработала: учитель технологии

высшей квалификационной категории

МОУ « Свенская СОШ №2» Брянского района
ПЕШКОВА

ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА

БРЯНСК


2011г.
Конспект урока по технологии в 8 классе (2 часа).

Учитель технологии МОУ « Свенская СОШ №2» Пешкова Г.А.

« Контрольная закупка»

Тема. Информация о товарах.
Цели.

Формирование понятия « информация о товарах».

Развитие аналитическо - синтезирующего мышления, умений анализировать, применять имеющиеся знания на практике.

Формирование социальной позиции полноправных и ответственных хозяев жизни.



Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесные(рассказ, беседа, объяснение), наглядные (демонстрация, иллюстрация), самостоятельная практическая работа, работа под руководством преподавателя, методы стимулирования и мотивации (поощрение ,создание ситуации успеха, свободный выбор заданий, опора на жизненный опыт учащихся, самооценка), методы устного и письменного контроля.

Материалы и оборудование: ПК, проектор, презентация « Информация о товарах», учебники, сертификаты, товары.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Сообщение познавательных сведений.

  4. Практическая работа.

  5. Подведение итогов занятия.

  6. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Подготовка рабочих мест.



2.Актуализация знаний.

Презентация « Информация о товарах» Слайд №2

Учитель: Год за годом,

Век за веком

Эволюция с успехом

Плавно движется вперед.

Изменяется народ…

Был предмет, а стал товар.

И с купцом пришел навар.

Потребитель с продавцом,

Как менялось их лицо?

Потребитель. Покупатель.

Может быть, о нем и хватит.

Иль конца у темы нет,

Интересен сей объект.

Учитель: Сегодня мы совершим контрольную закупку товаров и постараемся разобраться, какую информацию о товаре и где её можно получить.

В семейной экономике немаловажную роль играет информация о то­варах.

Семьи — это основные потребители товаров, и умение пользоваться информацией о них поможет более экономно использовать семейные сред­ства.

Посмотрите фрагмент передачи « Контрольная закупка» и ответьте на вопрос: « С помощью каких источников покупатели узнали информацию о товарах?»



Слайд №3. Видеофрагмент « Контрольная закупка».

Ответы учащихся: этикетки, упаковка, инструкция.

3. Сообщение познавательных сведений.

Учитель: Источниками информации о товарах или услугах являются:

( Демонстрация слайдов № 4-9. Учащиеся перечисляют )



  • символы на этикетках, вкладышах, упаковках;

  • средства массовой информации (радио, телевидение, электронные
    средства коммуникации, газеты и журналы);

  • выставки товаров или услуг;

  • наружная реклама (рекламные щиты, вывески и т. д.);

  • инструкции с описанием качества товаров и технологии их приме­нения;

  • устное и письменное общение между людьми, включая телефон,
    телефакс и электронную почту.

Учитель: Попробуйте сделать анализ информации, которую вы получили, и дать определение термину «Информация о товарах».

Ответы учащихся.

Комментарий к ответам учащихся: Слайд №10.

Учитель: Информация о товарах - это совокупность сведений, которые позво­ляют судить о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации или употребления.

Как мы уже говорили, информация о приобретаемых товарах содержится в технической документации, прилагаемой к изделию (инструкция, паспорт, вкладыш), а также на этикетке.



Учитель: Рассмотрим подробнее этикетки. Как вы считаете какую информацию несёт этикетка?

Комментарий к ответам учащихся: Слайд №11.

ЭТИКЕТКА (от фр. etiquette) - информационно-рекламное, листовое издание, ярлык на ч.-л., напр., на упаковке, с фабричным или торговым клеймом, содержащие краткую информацию о данном объекте, изготовленные чаще из бумаги, реже - из ткани, фольги, соответствующие по размеру упаковке.

Содержание этикетки определяется продавцом с учетом требований законодательства.


Учитель: Рассмотрите этикетку предложенного товара, как вы считаете , что такое маркировка?

Ответы учащихся: дата выработки (изготовления),товарный знак(название фирмы производителя).

Комментарий к ответам учащихся: Слайд №12.

Комментарий к ответам учащихся: Слайд №12.

Маркировка это комплекс обозначений, состоящий из текста, от­дельных графических, цветовых символов и их комбинаций, наносимых на изделие, упаковку, ярлык или этикетку и позволяющих определить изго­товителя продукции, условия и сроки ее хранения.

Слайд №13. Учитель: Обратите внимание на представленные вам вкладыши и инструкции.

Вкладышэто детальная инструкция с указаниями о мерах предосто­рожности для сложной или опасной продукции; вкладыш запечатывается в упаковку лекарств, химических препаратов, игрушек и т. п.

Демонстрация товара с торговыми знаками и штрихкодом(одежда)

Учитель: На уроках технологии мы уже знакомились со значением символов на ярлыках одежды. Эти символы называются торговыми знаками. Давайте рассмотрим какие ещё существуют товарные знаки.

Слайд №14. Торговые знаки могут быть самыми разнообразными:

  • удостоверяющие экологическую чистоту продукта;

  • подтверждающие стандарт качества и безопасность использова­ния;

  • информирующие о правилах ухода за вещами.

Учитель: (демонстрация штрихкода) Знакомо ли вам это изображение?


Слайд №15. Штрихкод - это оптическое отображение числового или числобуквенного кода в виде чередующихся вертикальных полос и интервалов, которое позволяет идентифицировать товар.

Штрихкод выполняет несколько функций, но основные из них — контроль качества продукции и ее соответствие заданному образцу. Впервые торговый код появился в США в 1973 году, а с 1977 года на европейском континенте утвердилась Европейская система коди­рования — EAN.

На территории Российской Федерации действует добровольная некоммерческая и неправительственная организация ЮНИСКАН/EAN Россия, состоящая из предприятий, использующих системы товарной нуме­рации и штрихового кодирования международной системы EAN.



Что же обозначает штриховой код потребительского товара? Давай­те попробуем разобраться, какая информация скрывается за «зеброй».

Слайд №16. Рассмотрим конкретный пример.

Первые три цифры в данном случае — EAN России (460-469), где зарегистрировано данное предприятие. (Иногда не совпадает со страной производства товара, так как Россия может продать право производить определенный товар, например, Украине или другой стране, которая заин­тересована в его производстве.)

Следующие четыре цифры (выдаются только EAN) — уникальный номер предприятия. Последующие пять цифр обозначают вид товара, например молочные или колбасные изделия. И наконец, последняя цифра — это контрольное число. Она предназ­начена для того, чтобы показать, что штрихкод построен правильно. Это может вычислить считывающая машина.

Штриховой код помогает продавцу грамотно, квалифицированно и каче­ственно обслужить покупателя. Если товар оказался некачественным, поку­патель, обратившись к продавцу, может установить фирму — поставщика данного товара и предъявить ей свои претензии. Право ставить код на свои изделия имеют только те предприятия, которые зарегистрированы в неправительственной организации ЮНИСКАН. В противном случае ис­пользование штрихкода является нарушением международных правил и вле­чет за собой судебные санкции.



Физкульт минутка:

Слайд №18. Давайте расшифруем вместе один код 8690504035008.

869 - страна-изготовитель;

0504 - предприятие-изготовитель;

03500 - наименование товара (размер, масса, цвет);

8 - контрольная цифра.

Теперь давайте, вычислим подлинность товара.



Для этого нужно:

  1. Сложить цифры на четных местах:
    6 + 0 + 0 + 0 + 5 + 0= 11

  2. Полученную сумму умножить на 3:
    11x3 = 33

  3. Сложить числа на нечетных местах:
    8 + 9 + 5 + 4 + 3 + 0 = 29

  4. Сложить полученные результаты:
    33 + 29 = 62

  5. Отбросить десятки:
    62 - 60 = 2

  6. Из 10 вычислить последний результат:
    10-2 = 8

Вывод: товар подлинный, так как при вычислении получена контрольная цифра.

Учитель: ( Слайд №20 «Контрольный рейд» демонстрация видеофильма) Что же в наибольшей степени интересует покупателя?

Ответы учащихся.

Комментарий к ответам учащихся: В наибольшей степени покупателя интересует информация о качестве товара и его безопасности.

Учитель: ( Слайд №21) Документом, удостоверяющим качество товара, является сертификат (от лат. certifico — «удостоверяю»). В настоящее время большинство товаров и услуг сертифицируется.

Сертификация продукции– это процедура подтверждения соответствия продукции установленным требованиям, которую независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме. Сертификация может быть обязательной и добровольной.

Учитель:Как вы считаете, чем они отличаются друг от друга?

Комментарий к ответам учащихся: Слайд №22.

Обязательная сертификация продукции - осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. Перечни товаров, подлежащих обязательно сертификации, утверждаются Правительством РФ.

Добровольная сертификация - проводится по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов, определяемых заявителем.

Слайд №23. Сертификат необходим на все ви­ды товаров. При этом на одни виды про­дукции и товаров нужен гигиенический сертификат, а на другие — серти­фикат соответствия. Однако во многих случаях необходимы оба вида сертифи­ката.

Слайд №24. Гигиенический сертификат - Санитарно-эпидемиологическое заключение (гигиенический сертификат, гигиеническое заключение, санитарный сертификат) - сертификат, подтверждающий, что продукция соответствует установленным гигиеническим нормам и санитарным правилам принятым в РФ. Гигиенические сертификаты выда­ются органами и учреждениями Государ­ственной санитарно-эпидемиологиче­ской службы. Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию выдается сроком на 5 лет.

Слайд №25.



Слайд №26

Сертификат соответствия ГОСТ Р ( сертификат качества, сертификат безопасности) - сертификат, подтверждающий, что продукция прошла сертификацию и соответствует требованиям качества и безопасности, установленным для данной продукции действующими стандартами (ГОСТ, ГОСТ Р, ГОСТ Р МЭК, ГОСТ Р ИСО и пр.) Сертификат соответствия должно иметь торговое предприятие на каждую партию рекомендуемых товаров, в том числе зарубежных.

Так как торговое предприятие несет ответственность за качество реали­зуемых товаров, то оно обязан по требованию покупателя предоставить ему сертификат на данный товар или его заверенную копию.



Учитель: Как вы думаете, какое значение имеет сертификация продукции?

Комментарий к ответам учащихся: Слайд №28. Большое значение, поскольку выполняет важные социально-экономические задачи:

  • оказывает помощь потребителям в выборе продукции, служит для
    защиты их от недобросовестности изготовителя (продавца, испол­нителя), контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества населения;

  • улучшает деятельность предприятий на товарном рынке внутри
    страны, а также способствует их участию в международном сотрудни­честве и торговле;

  • содействует экспорту и повышению конкурентоспособности
    отечественной продукции.

4. Практическая работа « Получение информации о товаре.»

Учитель: Вы получили достаточное количество знаний, чтобы определить качество продукции. Сейчас мы переходим к этапу « Всё под контролем». Я предлагаю вам стать независимыми экспертами. Заполните таблицу№1.

Таблица№1.Определение качества продукции.




Соответствует ли сертификат представленному товару

Просрочен ли сертификат

Определите страну-изготовителя по штриховому коду

Расшифруйте штрихкод и выясните подлинность товара

Перечислите информацию, которую вы получили из этикетки,

упаковки



1показатель

2 показатель

3 показатель

4 показатель

5 показатель















Взаимопроверка учащимися правильности заполнения таблицы

(работа в парах).


1 показатель

2 показатель

3 показатель

4

показатель



5

показатель



Общее число баллов


















Верный ответ -1 балл, неверный -0 баллов

Учитель: Контрольный рейд завершился. Давайте подведём его итоги.

  1. Всем ли сертификатам соответствует товар?(поднимите руку у кого «+»

  2. Просрочен ли сертификат?

  3. Определи ли страну-изготовителя по штриховому коду?

  4. Является ли товар подлинным?

  5. Какую информацию вы получили из этикетки,упаковки?

5.Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

Что нового вы узнали на уроке?

Где пригодятся полученные знания и умения?

Выставление отметок за активную работу на уроке+правильность выполнения практического задания.

6.Домашнее задание.

Получить информацию о товаре первой необходимости (молоко, чай, мыло, зубная паста, зубная щетка, макароны, крупы и т.д.) .



Дополнительное задание по выбору:


Пояснительная записка

к конспекту урока « Информация о товарах».
Разработала Пешкова Г.А. МОУ « Свенская СОШ №2» Брянского района.
Данный урок разработан по программе . раздел « Семейная экономика» .

Вид урока: многоцелевая лекция (изучение, закрепление, применение, повторение, контроль).

Формы организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная ( практическая работа), , фронтальная ( лекция-беседа).

Режим обучения: элементы интраактивного???, экстрактивного, интерактивного.

Тип самостоятельной работы учащихся на уроке:

  • реконструктивно-вариативный(осмысленный пренос знаний в типовые ситуации - работа с сертификатом и штрихкодом);

  • эвристический (поиск ответа за пределами известного образца- поиск информации о товаре по этикетке).

Вид самостоятельной работы: упражнения на выработку практических знаний и умений, рецензирование ответов других учеников.
Работа по формированию общеучебных умений и навыков:

  • организационно-практические ( целеполагание, организация,само- и взаимооценка);

  • интеллектуальные( воспринимать,принимать, запоминать, применять, сравнивать, выделять главное, обобщать, систематизировать, выдвигать и формулировать, конспектировать, воспринимать цепь логических суждений);

  • коммуникативные ( слушать и слышать другого, отстаивать свою позицию)


Контроль знаний , умений и навыков : само-и взаимоконтроль, поурочный балл.
скачать


Смотрите также:
Конспект урока по технологии в 8 классе (2 часа). Учитель технологии моу «Свенская сош №2»
125.19kb.
Формирование учебно-познавательных компетенции учащихся
167.26kb.
План-конспект открытого урока технологии в 7 «А» классе Тема урока: Проект «Интерьер жилого дома» Вид занятия: деловая игра Учитель: Асабина И. И. г. Ртищево, 2008
125.2kb.
Конспект урока по технологии 7 класс (мальчики) по теме "Классификация и термическая обработка сталей" учитель технологии свинаренко г г
58.15kb.
Конспект урока с элементами технологии развития критического мышления и информационной технологии по географии в 9 классе
146.39kb.
География народных промыслов России (мини проект по географии и технологии) Учитель технологии моу «Ртищевская сош» Демьянова Н. В
52.92kb.
Конспект урока по краеведению в 6 классе учителя моу "сош №10" г. Троицка Сайфульмулюковой Л. Н. Практическая работа: "
44.77kb.
Конспект урока по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Тема урока: Базовое программное обеспечение. Продолжительность занятия 2 ч
60.06kb.
Описание разработки урока Учитель: Предмет: Информатика и икт класс 8 (дата проведения урока 23 ноября); Тема урока: Назначение и устройство компьютера (продолжительность урока 45 минут) Тип урока: Изучение нового материала
153.2kb.
Конспект урока музыки в 3 классе. Учитель музыки моу сош №12 Анохина Е. А. Тема урока: Древнейшая песнь материнства. Цель урока : Развитие творческих способностей учащихся. Задачи
121.95kb.
Конспект урока технологии в 6 классе. Учитель: Румянцева Л. В. Тема урока: «Натуральные волокна животного происхождения»
106.88kb.
Урок химии в 9 классе. Тема. Неметаллы. Богомолова В. С., учитель химии моу сош с. Красная Горка 27 апреля 2011 года Г
734.74kb.