Главная стр 1
скачать
Конспект урока технологии для 7 класса.

Раздел программы: технология обработки пищевых продуктов и приготовления блюд.

Тема урока: Блюда русской кухни (2 урока)

Цели: совершенствование умений применять на практике полученные теоретические знания.

Задачи урока:

- закрепить знания учащихся об особенностях русской кухни;

- формировать практические навыки;

- воспитывать культуру поведения;

- формировать коммуникативные навыки, уверенность, инициативность.
Необходимое оборудование и материалы: продукты для приготовления блинов, киселя, пельменей; посуда для приготовления, сервировки стола; карточки с рецептами; фартуки, косынки. Для проведения урока необходимо, чтобы в кабинете технологии была оборудована кухня всеми необходимыми бытовыми приборами: электроплитой, холодильников, кухонными столами, инвентарём и посудой.

Ход урока



  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Вступительное слово учителя:

- На предыдущем уроке мы изучили тему «Блюда национальной кухни». Мы говорили о том, что в кухне каждого народа есть своё особенное, традиционное блюдо. Вспомните и назовите традиционные кушанья, например, украинцев или народов Средней Азии, других народов мира (украинцы – вареники; Ср. Азия – плов, шашлык; итальянцы – спагетти, пицца; англичане -= пудинг и др.).

- А какие вы знаете русские национальные блюда? (щи, варенье, холодец, сбитень, блины, кисель)

- Сегодня на уроке мы приготовим блины, пельмени и кисель – блюда русской кухни.

-Давайте вспомним, какие продукты нужды для приготовления пельменей (мука, вода, соль, яйца – для теста, мясо, соль, лук – для начинки (фарша).

-Расскажите способ приготовления.

- Перечислите продукты, которые требуются для приготовления блинов (мука, масло сливочное или растительное, соль, сахар, молоко, яйца)

- Расскажите способ приготовления.

Что понадобится для приготовления киселя? сахар, крахмал, вода, сироп или варенье).

- Как готовят кисель?

3. Повторение правил техники безопасности и гигиены труда.

4. Распределение для работы в группах:

1 группа готовит блины (трое учащихся);

2 группа готовит кисель (двое учащихся)

3 группа – приготовление пельменей (все остальные учащиеся).

- Кто желает отвечать за сервировку стола? (1 учащийся).

Выбор в группе лидера, распределение обязанностей.

- Пока занимаетесь приготовлением блюд, подумайте, как будете подавать их на стол. Предлагаю вам обыграть этот момент. Вспомните пословицы, поговорки, стихи, песни, может быть, исторические сведения.

III. Практическая работа в группах.

- Есть мнение, что настроение человека, готовящего пищу, влияет на вкус блюда. Прошу вас работать дружно, слаженно.

IV. Сервировка стола. (используется карточка, где записана последовательность сервировки: скатерть, сервировка тарелками, сервировка стеклянной посудой, приборы, салфетки).

V. Подача блюд.

VI. Подведение итогов. Выставление оценок.
Дополнительный материал к уроку (может быть использован при подаче блюд)


  1. О пельменях. Едят пельмени горячими. К ним подают сливочное масло, сметану, горчицу. Бульон, в котором варились пельмени, можно использовать как самостоятельное блюдо. В русской кухне существует много разновидностей пельменей. Они отличаются друг от друга начинками и формой. Когда в нашей национальной кухне появились пельмени, сказать трудно. Возможно, в те далёкие годы, когда русские первопроходцы пришли в Приуралье. Здесь у местного населения и научились они готовить «хлебное ухо» - именно так переводится на русский язык коми-пермяцкое слово «пельнянь». Со временем блюдо стало привычным для русских, и, как часто это бывает, название его постепенно тоже обрусело. Пельмени – излюбленное кушанье жителей Сибири. Собираясь на охоту, заготовки леса или просто в дальний путь, сибиряки раньше обязательно брали с собой мешочек с пельменями.

В народе живёт масса различных историй о неистовой любви сибиряков к пельменям. Так, согласно одной из них, два купца-сибиряка поспорили, кто из них больше съест пельменей. Ни один не хотел уступать в споре. Каково же было удивление свидетелей, когда победитель, съев последний пельмень, отвалился от стола и умер. Впрочем, та же участь постигла и побежденного. По этому поводу есть хорошая пословица: «Умеренность – мать здоровья!». Возможно, эта история о купцах не совсем правдива, но верно в ней то, что пельменей помалу не едят. Во многих семьях, как и в прошлые времена пельмени готовят в больших количествах, замораживают.

Аналогичные русским пельменям и украинским вареникам кушанья можно найти едва ли не во всех кухнях мира:

Япония – гедза (ударение на е) – пельмени с рыбной и овощной начинкой.

Средняя Азия – манты (ударение на а) – крупные пельмени с жирным и сочным фаршем из баранины, приготовленные на пару.

Грузия – хинкали (ударение на последний слог) – пельмени с бараньей и говяжьей начинкой с большим количеством зелени и грузинских пряностей.

Италия – равиоли (ударение на о) – те же пельмени, но маленького размера и подаются с томатным соусом.



  1. О блинах.

Они хранили в жизни мирной

Привычки милой старины

У них на масленице жирной

Водились русские блины….



А.С. Пушкин
скачать


Смотрите также:
Конспект урока технологии для 7 класса. Раздел программы: технология обработки пищевых продуктов и приготовления блюд. Тема урока: Блюда русской кухни (2 урока)
34.74kb.
Конспект урока технологии. Технология художественной обработки материалов. Тема урока: «Организация рабочего места при выполнении плоскорельефной резьбы» План конспект. 7 класс
27.26kb.
Планурок а Тема программы: Технология приготовления мучных кондитерских изделий Пирожные
60.03kb.
Программа по технологии для изучения в 5 -8 классах включает разделы: «Технология обработки пищевых продуктов»
68.02kb.
Программа по технологии для изучения в 5 -8 классах включает разделы: «Технология обработки пищевых продуктов»
76.23kb.
Урок зачет по теме «Технология обработки пищевых продуктов»
41.31kb.
Конспект урока по вышивке Тема урока: «Древние образы в орнаментах русской вышивки». Цели и задачи урока: Обучающие
94.32kb.
Конспект урока Природоведение 5 класс. Раздел Вселенная Тема урока: Звезды
54.09kb.
Урока по предмету «История России» Тема урока: «Внутренняя политика Екатерины II. Просвещенный абсолютизм» Преподавателя: Чанзан Чечек Шумбууевны
99.08kb.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса Тема урока: Волейбол. Цель: Развитие основные физические качества посредством волейбола. Задачи урока
115.72kb.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Конспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
34.05kb.
Описание разработки урока Учитель: Предмет: Информатика и икт класс 8 (дата проведения урока 23 ноября); Тема урока: Назначение и устройство компьютера (продолжительность урока 45 минут) Тип урока: Изучение нового материала
153.2kb.