Главная стр 1
скачать



КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ»

Донина Т.А.

ст. воспитатель

МБДОУ Детский сад «Теремок» 2012 г.

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, о владении новыми способами деятельности. Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических и познавательных процессов - внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление.

Работа по самообразованию - одна из форм повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Эта работа строится на следующих принципах.

Желательно, чтобы тема самообразования была связана с проблемами ДОУ, с приоритетным направлением его деятельности. Это позволяет решить две задачи:


  • деятельность педагогов в процессе самообразования будет способствовать решению задач ДОУ;

  • педагогам не надо будет распылять свои усилия, решая отдельно задачи ДОУ и задачи собственного развития, они сконцентрируются на одной проблеме, и результатом этой деятельности в дальнейшем смогут воспользоваться все педагоги ДОУ.

Темы подбираются также с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства воспитателя, т.к. в детском саду нет двух одинаково подготовленных в теоретическом и методическом отношении педагогов, даже среди тех, кто проработал много лет, с учетом уровня их квалификации (если педагогам II категории достаточно освоить и внедрить, то педагоги I и высшей категории разрабатывают систему, технологию, программу, цикл занятий).

Выбранная тема самообразования должна быть близка и понятна педагогам, только в этом случае результат будет эффективен и раскроет творческий потенциал воспитателей.

В работе над темой, близкой к содержанию в годовой задачи ДОУ, можно объединить нескольких воспитателей. Если детский сад готовиться к инновационной или экспериментальной работе, то вопросы самообразования включаются в тематику экспериментальной деятельности.

После определения проблемы, темы самообразования каждым педагогом составляется планы работы. В нем указывается проблема, тема определяются этапы, содержание работы на каждом из них, предполагаемый результат и формы его представления. Длительность этапов можно варьировать в зависимости от сложности темы, ее освещенности в теории и практике дошкольного воспитания, опыта самого педагога. Сроки реализации плана педагог определяет сам, но, как правило, они рассчитываются от аттестации до аттестации.

Еще один важный момент - оценка эффективности по самообразованию. Она может производиться по нескольким параметрам.

Результативность этапов по самообразованию:



-1 этап - организационно- ознакомительный. Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно- методической литературы, определение темы самообразование, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления результатов работы: консультации, доклады, наглядно - иллюстративный материал, перспективные планы, конспекты занятий, программы.

  • 2 этап - основной. Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результата работы: проведение мероприятий по теме самообразования.

  • 3 этап - заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результата работы самоанализ педагогической деятельности.

По окончании каждого этапа проводится рефлексия (самоанализ).

ПАМЯТКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА

  1. Оправдал ли себя план самообразования? Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования? Как сформулированы основные вопросы, взятые для изучения в ходе самообразования? Планировалась ли исследовательская работа?

  2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования? Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и др.

  3. Практические выводы после проработки каждой темы.

  4. Творческое сотрудничество (с методистом, узкими специалистами, другими педагогами).

  5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.




скачать


Смотрите также:
Консультация для воспитателей «организация работы по самообразованию»
31.87kb.
Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей.(консультация для воспитателей) Аленина Т. Г
57.79kb.
Консультация для воспитателей Виды физкультурных занятий используемые в работе с детьми в доу
71.48kb.
Консультация для воспитателей
266.74kb.
«Совместная работа логопеда и специалистов доу»
112.31kb.
Мдоу «Брусничка» Консультация
34.8kb.
Консультация для воспитателей
103.86kb.
«Книжный уголок в детском саду» Консультация для воспитателей
95.6kb.
Консультация для воспитателей: «Оздоровительная работа проводимая с детьми в младшей группе»
32.22kb.
Консультация для воспитателей Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников. О гимнастике с элементами Хатха – йоги
50.02kb.
Консультация для воспитателей: «Сказка как один из способов развития мышления дошкольников»
72.98kb.
Консультация для воспитателей поиграе м «в забавные страхи и смешные ужасы»
64.79kb.