Главная стр 1
скачать
Контрольная работа по информатике
Методические материалы по оформлению контрольной работы
Контрольная работа – одна из форм проверки и оценки усвоения знаний, полу­чения информации о характере познавательной деятель­ности, об уровне самостоятельно­сти обучающихся, эффективности ме­тодов, форм и способов учебной деятельности.

Различают контрольные: аудиторные и домашние; текущие и эк­заменационные; письменные, графические, практические; фронталь­ные и индивидуальные.

Отличительной чертой письменной контрольной работы явля­ется ее большая объ­ективность по сравнению с устным опросом.

Система заданий письменных контрольных работ направлена на выявление зна­ний обучающихся по всей программе, а также на выявление по­нимания ими сущности изуча­емых явлений, предметов, их закономерностей; на выявле­ние уме­ний самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески исполь­зовать знания и навыки. Отсюда следует, что контрольная работа – это своеобразный исследовательский отчет о знаниях, требующий определенной подготовки.

При подготовке контрольной работы сначала надо четко сфор­мулировать тему, разработать план, подобрать литературу. Далее необходимо приступить к процедуре изу­чения подобранной лите­ратуры. При прочтении ее, обязательно отмечать и выписывать на отдельных листках материал, представляющий важность для рас­крытия темы. Затем весь подготовленный материал систематизи­руется согласно плану, уточняются цитаты, состав­ляется список ис­пользованной литературы, а затем собранный материал излагается в ло­гической последовательности. В заключительной части рабо­ты автором делаются выводы.

Контрольная работа имеет титульный лист (Приложение), содержание, ос­новную часть, список ли­тературы.

Требования к работе: аккуратность, логичность изложения, полнота раскрытия темы, ссылки на изученную и использованную литературу, наличие всех структурных элементов работы, библио­графическое описание согласно стандартам.

Контрольная работа считается окончательно зачтенной после ее защиты.

Требования к оформлению

Вариант контрольной работы выдается преподавателем. Имя файла – К/р_Фамилия.И.О.

Текстовой файл Word 2003, XP. Формат страницы А4; поля страницы: верхнее, нижнее и правое – по 2 см, левое – 2,5 см; шрифт – Times New Roman; кегль – 12; интрельяж – 1,5; выключка по ширине; отступ красной строки – 1,5.

Ссылки на литературу в тексте – в квадратных скобах (например [15] – ис­точник № 15 по списку литературы). Не допускаются подстраничные сно­ски на литературу.



Контрольная работа выполняется в установленные сроки и передается (пересыла­ется) в учебное заведение для проверки. Работа, выполненная не по обозначенному вари­анту, преподавателем не оценивается и возвращается студенту без проверки. Если работа не зачтена, ее необходимо выполнить заново и вместе с не зачтенной работой передать для повторной проверки. Контрольная работа выполняется в двух видах: электронном (на диске или дискете), печатном (в папке-скоросшивателе). Работа без прилагаемого электронного варианта не рассматривается. Если один из файлов не открывается, работа не засчитывается.

Теоретическое задание
Согласно варианту раскройте суть вопроса. Рекомендуется использовать научные журналы («Социс», «Вопросы философии», «Школьные технологии», «Инфор­матика и образование»). Объем ответа на вопрос не менее 5 страниц.

  1. Информатизация общества. (Завозин)

  2. Информатизация образования. (Султанова)

  3. Информационное общество.

  4. Информационная культура.

  5. Информационный процесс.

  6. Глобализация информационного общества.

  7. Цифровые образовательные ресурсы.

  8. Электронные ресурсы.

  9. Глобальное коммуникационное пространство. (Мохов)

  10. Информационная безопасность. (Дуэлев)

  11. Компьютерные технологии. (Яковлев)

  12. Информационные технологии. (Шарипова)

  13. Мультимедиа технологии. (Хуснутдинова)

  14. Роль информации в современном мире. (Соколов П.)

  15. Глобальное информационное общество.

  16. Нанно-технологии. (Хамзин)

  17. Многоядерные процессоры. (Макаров)

  18. Информатизационное сознание.

  19. Проект «Образование».

  20. Проект «Информатизация системы образования». (Миняева)

  21. Цифровая революция.

  22. Научно-технические революции. (Соколов А.)

  23. Н. Винер «Кибернетика и общество». Рассмотреть основные положения.

  24. Н. Винер «Творец и робот». Рассмотреть основные положения.

  25. К. Шеннон «Теория информации». Рассмотреть основные положения. (Янковский)

  26. А. Тоффлер «Третья волна». Рассмотреть основные положения.


Практическое задание №1
Переведите числа в десятичную систему счисления, а затем проверьте результаты, выполнив обратные переводы (расписывается полностью решение):

1) 10110112;

6) 5178;

11) 1F16

16) 146258

21) 15FA16

2) 101101112;

7) 10108

12) ABC16

17) 10001012

22) 267548

3) 0111000012;

8) 12348;

13) 101016;

18) 8АD16

23) 101111012

4) 0,10001102;

9) 0,348;

14) 0,А416;

19) 53248

24) 56738

5) 110100,112;

10) 123,418;

15) 1DE,C816.

20) 10111102

25) 981616


Практическое задание №2
Выполните вычитания чисел путем сложения их обратных (дополнительных) кодов в формате 1 байт. Укажите, в каких случаях имеет место переполнение разрядной сетки (расписывается полностью решение):

1) 9 - 2;

6) -20 - 10;

11) -120 - 15;

16) 18 – 64

21) -14 - 21

2) 2 - 9;

7) 50 - 25;

12) -126 - 1;

17) -26 - 3

22) 36 -26

3) -5 - 7;

8) 127 - 1;

13) -127 - 1.

18) 3 - 15

23) -44 - 22

4) 14 - 8

9) -3 -95

14) 113 - 112

19) -17 – 16

24) 37 - 8

5) -24 - 5

10) 31 -69

15) 9 - 3

20) 73 - 21

25) 12 - 13


Практическое задание №3
Создайте в текстовом процессоре MS WORD собственную визитку, рекламную листовку по Вашему месту работы. Буклет должен содержать таблицу, объект Word Art, графическую и текстовую информацию.
Практическое задание №4
Создайте в табличном процессоре MS EXCEL автоматизированную рейтинговую систему контроля успеваемости студентов в Вашей группе.
Практическое задание №5
Создать презентацию MS Power Point не менее чем из 10 слайдов на тему:

  1. Информатика и информатизация.

  2. Виды и свойства информации.

  3. Методы и модели оценки количества информации.

  4. Формы представления и преобразования данных.

  5. Понятие и классификация программного обеспечения.

  6. Операционная система: назначение, функции, классификация.

  7. Операционная система MS DOS.

  8. Файловые менеджеры.

  9. Операционная система MS Windows.

  10. Приемы и методы работы по защите и сжатию данных.

  11. Офисные программные средства: текстовый процессор MS Word.

  12. Офисные программные средства: табличный процессор MS Excel.

  13. Офисные программные средства: мастер презентаций MS PowerPoint.

  14. Средства разработки баз данных: СУБД MS Access.

  15. Средства разработки Web-публикаций: Язык HTML.

  16. Средства разработки полиграфических публикаций: Adobe PageMaker.

  17. История развития вычислительной техники.

  18. Методы классификации ЭВМ.

  19. Архитектура компьютера.

  20. Внутреннее устройство системного блока.

  21. Периферийные устройства компьютера.

  22. Средства автоматизации и научно-исследовательских работ.

  23. Компьютерные сети: локальные

  24. Компьютерные сети: глобальные.

  25. Мультимедиа-технологии.


Требования к презентации:

  1. Первый слайд: название презентации, имя автора;

  2. Второй слайд: содержание, пункты содержания оформлены в виде гиперссылок на слайд, с которого начинается раскрытие данного пункта содержания;

  3. Третий и последующие слайды: раскрытие темы презентации.

  4. Тема презентации должна быть раскрыта достаточно полно.

  5. В презентации должны присутствовать иллюстрации, схемы, диаграммы.

  6. Необходимо настроить эффекты анимации, смену слайдов.

  7. На каждом слайде, кроме первого и второго, должна присутствовать управляющая кнопка для возврата к содержанию.

  8. На слайде с содержанием должна присутствовать управляющая кнопка для завершения показа слайдов.


Практическое задание №6
Создайте в СУБД MS Access базу данных согласно варианту:


1) Библиотека

14) Журнал успеваемости

2) Магазин мебели

15) Магазин цветов

3) Магазин одежды

16) Магазин отделочных материалов

4) Магазин обуви

17) Больница

5) Фирма по продаже автомобилей

18) Продуктовый магазин

6) Агентство по продаже жилья

19) Туристическое агентство

7) Отдел канцтоваров

20) Агентство по оказанию соц. помощи

8) Фирма по продаже компьютеров

21) Праздничное агентство

9) Почтовые услуги

22) Ресторан

10) Рейсы самолетов

23) Аптека

11) Расписание движения поездов

24) Отделение сотовой связи

12) Отдел по продаже бытовой техники

25) Телеграф

13) Список телепередач





Требования к базе данных:


  1. создать две таблицы (в общем не менее 7 полей);

  2. организовать связь между таблицами;

  3. ввести 10 записей;

  4. создать формы с разными параметрами – в столбец, табличную, ленточную;

  5. придумать и создать запросы – с параметром, с условием;

  6. создать отчеты – в столбец и табличный.


Практическое задание №7
С помощью языка HTML создать сайт со своей автобиографией, содержащий не менее 5 страниц. Каждая страница должна содержать гиперссылки, графические объекты (рисунки, фотографии), текстовую информацию.
Практическое задание №8
В программе Adobe PageMaker создать рекламные буклеты ППИ по специаль-ностям:

Профессиональное обучение (Информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)

Профессиональное обучение (Экономика и управление)

Профессиональное обучение (Автомобили и автомобильное хозяйство)

Профессиональное обучение (Дизайн)

Профессиональное обучение (Производство продовольственных товаров и продуктов питания).


Практическое задание №9
В программе MathCad (MathLab) создайте программу по вычислению задачи согласно варианту:

1. y=ex tg x ctg3 x

13. y=(x-1) / log2 x

2. y= x+1 (x-4)2

14. y=esin 2x+cos x

3. y=101- sin 3x

15. y=log4(sin x -x3)

4. y=102x - 3 + sin 2x

16. y=ex / (ex-e-x)

5. y=ctg 3 (x2 +1)

17. y= (x+1)2 (3-x)4

6. y=ln arctg  (x+1)2

18. y=ln ctg x/2 - x2

7. y=x3 ex-1 sin 2x

19. y=10 sin x + 2x

8. y=10x - cos x + tg 3x

20. y=4 ln cos x2

9. y=tg3 x/2 - ctg x2

21. y=ln tg x/2 - ctg x2

10. y=( x3 - 1/x3 + 3 )4

22. y=(x2+2x-1)cos x

11. y=3 ln sin x2

23. y=ex sin x cos3 x

12. y=log3( x2 - sin x )

24. y=ex tg- ctg x2




25. y=25x-2+182x+12


Практическое задание №10
В программе Macromedia Flash MX создайте анимированный озвученный мультфильм, состоящий из 5 сцен. Общее время мультфильма не менее 7 минут.

Приложение

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГОУВПО «ЧГПУ»)

Профессионально-педагогический институт

Контрольная работа по информатике

Выполнил: студент(ка) 2 курса, гр. ПОИ-203,

специальность: Профессиональное обучение «Информатика, вычисли-тельная техника и компьютерные технологии»



Фамилия И.О., № варианта
Проверил: преподаватель Ростова Э.С.

Челябинск, 2008
скачать


Смотрите также:
Контрольная работа по информатике
89.85kb.
Контрольная работа по информатике по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
59.31kb.
Контрольная работа по теме «Телекоммуникационные технологии» в 11 классе по информатике и икт
42.75kb.
Контрольная работа + экзамен; Право собственности в период экономических реформ контрольная работа + зачет
610.32kb.
Контрольная работа №1 состоит из четырех задач, которые выполняются средствами текстового процессора word и включают в себя
257.24kb.
Культура Киевской Руси контрольная работа Становление Киевской Руси контрольная работа
14.04kb.
Контрольная работа для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»
50.91kb.
Контрольная работа №1 Площадь многоугольника Площадь круга и его частей Площади подобных фигур Контрольная работа №2
27.26kb.
Контрольная работа по курсу «Римское право»
23.77kb.
Контрольная работа по информатике и икт в 11 классе (итп)
120.82kb.
Методические рекомендации контрольная работа по дисциплине "Судебная власть и правоохранительные органы"
270.39kb.
Контрольная работа №4 по математике» для студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» Уфа 2007
91.37kb.