Главная стр 1стр 2
скачать
Тренировочная контрольная работа по русскому языку в форме ЕГЭ

(февраль)

Вариант 2.

Часть 1

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) красИвее 2) кранЫ 3) дождАлись 4) врУчит



А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Наиболее ЭФФЕКТИВНЫЙ способ избавления от использованных упаковок – вторичная переработка.

2) Во время войны он возглавлял СПАСАТЕЛЬНЫй отряд на северном флоте.

3) При приближении неприятеля деревья ВЕЧНЫХ лесов валили вершинами навстечу наступающим.

4) Учитель точно выполняет программно-методические ТРЕБОВАНИЯ к уроку.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.

1) опытные доктора 3) слаще мёда

2) семеро смелых 4) не желав держать в тайне

А4. Укажите грамматически верное продолжение предложения.

Роясь в каталогах,

1) всегда находятся интересные и полезные сведения.

2) постоянно находишь интригующие названия.

3) учёному пришлось посетить не одну библиотеку.

4) нужные книги всё же были найдены.

А5. Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы)

1) Лёгкая рябь чуть колышет белые кувшинки, распустившиеся на прозрачной глади воды.

2) Человек должен не только ценить, но и заботиться об окружающем мире.

3) Дежурившая возле Шапошникова медицинская сестра, согласно указания, следила за состоянием лейтенанта.

4) При помощи книги ты можешь узнать о мире растений и как живут люди в разных странах.

А6. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Есть в Москве места, от которых невозможно отвести взгляд.

2) На Большой Грузинской улице стоит дом, вокруг которого некогда был большой тенистый сад.

3) Известная всему миру галерея, в которой представлены произведения выдающихся художников России, носит имя П.М.Третьякова.

4) Достоевский – писатель, который заставляет человека заглянуть в его внутренний мир.

Прочитайте текст и выполните задания А7 – А12.

(1)….. (2) Чаще всего исторический жанр обращается к прошлому. (3) Но он также может рассказывать и о недавних событиях, значение которых признано современниками.

(4) Кроме того, к историческому жанру относятся произведения на мифологические, библейские и сказочно-былинные сюжеты. (5) Создавая произведение на историческую тему, художник всегда оценивает события, вносит своё понимание происходящего. (6) … одни и те же события у разных мастеров могут рассказываться по-разному.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?

1) Жанр изобразительного искусства, посвящённый историческим событиям, называется историческим жанром.

2) Редко кого из нас не привлекает история – великая наука о прошлом человечества.

3) С историческими сценами мы встречаемся в картинах и скульптурах, а также они присутствуют в росписях дворцов и храмов.

3) Выделение исторического жанра начинается в эпоху Возрождения, когда люди стали активно изучать культуру прошлого.

А8. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом (6)предложении текста?

1) Поэтому 2) Однако 3) К счастью, 4) Всё-таки



А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?

1) он может (предложение 3) 3) вносит понимание (предложение 5)

2) значение признано (предложение 3) 4) художник оценивает (предложение 5)

А10. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

1) сложносочинённое 3) простое осложнённое

2) бессоюзное сложное 4) сложноподчинённое

А11. Укажите предложение, в котором есть причастие, употреблённое в значении существительного.

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4



А12. Укажите значение слова ПОНИМАНИЕ (предложение 5)

1) уяснение смысла 3) толкование чего-нибудь

2) способность осмыслять 4) возможность догадаться

А13. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) дочь очень начита…а 3) экскурсио…ый автобус

2) книга прочита…а 4) замороже…ые фрукты

А14. В словах какого ряда на месте пропусков пишется буква Ё?

1) расч…ска, ж….нглировать, полуш…пот

2) ш…рты, маж…рный, сч…ты

3) уч…ба, ч…рствый, ноч…вка

4) кош…лка, деш…вый, сильный ож…г

А15. В словах какого ряда на месте пропусков пишется буква Е?

1) пре…градить, пр…зидент, пр…стойкий

2) пр…имущество, пр…скорбие, пр…рвать

3) пр…одолеть, пр…словутый, пр…украсить

4) пр…стиж, пр…тендент, пр…пятствие

А16. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква У (Ю)?

1) песни разнос…тся далеко, вылива…щаяся жидкость

2) они тяжело дыш…т, движ…щаяся цель

3) куры кудахч…т, хохоч…щий ребёнок

4) парикмахеры бре…т, неж…щийся на солнце кот

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И?

А. Окольц…вать Б.Перешаг…вать В. Ве…л Г. Просе…вать

1) А, Б, Г 2) Б, Г 3) В, Г 4) А,Г

А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Земля в его поместье была ещё (не)вспахана

2) Как же (не)легко далось ему принятое решение

3) Ему серьёзности (не)достаёт

4) Словом, (не)взирая ни на какие трудности, мы всё решили.

А19. В каком варианте ответа правильно указаны предложения, в которых выделенные слова пишутся раздельно?

А) (В)ЗАКЛЮЧЕНИИ статьи шли таблицы.

Б) (НЕ)СМОТРЯ на усталость, мы быстро дошли до реки.

В) Из-под ног выпорхнула какая-то птица (НА)ПОДОБИЕ перепёлки.

Г) Пограничники всматривались (В)СЛЕД, оставленный на свежем снегу.

1) А, Б 2) Б, В, Г 3) А, Г 4) Б, В



А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

За лесом заклубился белый дымок ( ) и до нас долетел протяжный свист поезда.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.



А21. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Отдельные камни (1) лежащие в скверах и парках (2) и едва проступающие на газонах (3) украшают городские виды (4) не создавая в то же время никакой суеты.

1) 1, 3 – выделяется причастный оборот.

2) 1, 2, 3 – выделяются два причастных оборота.

3) 4 – выделяется деепричастный оборот.

4) 1, 3, 4 – выделяются причастные и деепричастный обороты.

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Левитан (1) правда (2) написал несколько превосходных весенних вещей. Когда говорят деньги (3) правда (4) молчит.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 3 4) 1, 2, 3, 4



А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)

1) Перед ним лепечут волны и бегут и вновь приходят.

2) Около домов не было видно ни дворов ни деревьев.

3) Посетит меня восторг и творческая ночь и вдохновенье.

4) В их семье было ни много ни мало семеро детей.

А24. Укажите предложение, в котором должно стоять тире.

1) Профессор получил телеграмму из фабрики Ляликовых его просили поскорее приехать.

2) Они сдружились за эти несколько дней оба были страстные книгочеи.

3) Тут его осенила мысль ведь они должны быть где-то рядом.

4) В полдень пройди по мёртвой южной улице человека не встретишь.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Несчастья нашего существования в том (1) что мы живём в стороне от нашей души (2) и (3) что мы боимся малейших её движений.

1) 1 2) 1, 2 3) 1, 3 4) 1, 2, 3



А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Книга – это могучее оружие (1) без неё я был бы немым или косноязычным (2) и я не мог бы сказать юному сердцу и сотой доли того (3) что ему надо сказать (4) и (5) что я говорю.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 3, 5



А27. Прочитайте текст.

Рядом с пирамидой Хафра в Египте располагается статуя Большого Сфинкса – лежащего льва с человеческим лицом. Это самая древняя на земле скульптура. Размеры Сфинкса огромны: его длина 73 метра, высота 20 метров. Считается, что он бережёт вечный покой фараона, погребённого в пирамиде. Что мифический зверь охраняет на самом деле, до сих пор неизвестно, но учёные уже обнаружили под статуей с помощью неразрушающих методов исследования пустоты и проходы в Великие пирамиды.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Огромная и самая древняя на земле статуя Большого Сфинкса – лежащего льва с человеческим лицом – находится рядом с пирамидой Хафра в Египте.

2) Размеры самой древней на земле статуи Большого Сфинкса – лежащего льва с человеческим лицом – огромны: его длина 73 метра, высота 20 метров.

3) Огромная и самая древняя статуя Большого Сфинкса в Египте бережёт вечный покой фараона, но учёные обнаружили под ней проходы в Великие пирамиды.

4) Что охраняет Большой сфинкс на самом деле, до сих пор неизвестно, но учёные обнаружили под статуей с помощью неразрушающих методов исследования пустоты и проходы в Великие пирамиды.



Прочитайте текст и выполните задания А28 – А30; В1 – В8.

(1) Становясь старше, сильнее чувствуешь, как глубок смысл многих простых истин. (2) Выразить их трудно. (3) Так же как трудно описать пейзаж обычной и привычной, ничуть не экзотической природы. (4) Как трудно рассказать о простом и прекрасном человеческом лице. (5) Как трудно объяснить, почему столь поэтичны строки Пушкина: (6) «Я вас любил, любовь ещё быть может…» или Заболоцкого: (7) «Не позволяй душе лениться». (8) Но чем острее ощущаешь, как сложна простая наша жизнь и как коротка она, даже если длится много лет, тем больше потребность задуматься над простыми истинами, выразить их словами. (9) И напоминать о них прежде всего самому себе. (100 И жить и действовать в (…) с ними.

(11) Мать моей знакомой, помню, на слова: (12) «Мамочка, я тебя так люблю!» - то ли в шутку, то ли всерьёз отвечала детям: (13) «Любовь должна быть действенной! (14) Ты вымой посуду, а ты убери комнату». (15) Жили они трудно. (16) Мать была детским врачом. (17) Работу свою любила. (18) Любила и своих маленьких пациентов. (19) К ней в любое время – и в полночь, и заполночь – звонили, стучали, приходили. (20) Из их дома. (21) Со всего квартала. (22) Издалека. (23) А позади рабочий день. (24) Немолодая и нездоровая, она, понятно, очень уставала. (25) Но никогда не отказывала тем, кто её звал.

(26) Тогда, во время войны и в первые послевоенные годы тоже, врачей не хватало. (27) «Неотложную» вызвать было не просто. (28) И женщина-врач шла на зов. (29) Не по обязанности, по долгу. (30) И часто задерживалась у больного. (31) И в трудное голодное время признавала один гонорар – слова благодарности. (32) Она знала – любовь ко всему, что любишь, должна быть действенной. (33) И напоминала об этом детям. (34) Хотя, конечно, как всякая мать, радовалась, когда они говорили, как её любят.

(35) Мой близкий друг пережил вместе с матерью большое общее горе. (36) На фронте погибли его отец и брат. (37) Мать, которая и прежде болела, совсем сдала. (38) Он отвёз её в больницу. (39) Надолго. (40) Условия в больнице тогда были тяжёлые. (41) Мой друг недавно женился. (42) И ему очень хотелось повести жену в театр. (43) Особенно на «Мадемуазель Нитуш». (44) Этот спектакль театра им.Евгения Вахтангова шёл в Москве, изголодавшейся по беззаботному смеху, с огромным успехом. (45) Он выстоял ночь в очереди к театральной кассе и утром стал счастливым обладателем двух билетов. (46) Только дома сообразил: спектакль завтра, в единственный, кроме воскресения, день, когда в больнице разрешены свидания. (47) Успеть и в больницу, и в театр невозможно. (48) И поехать сегодня предупредить маму запиской, что придёт только в воскресенье, он тоже не успевал. (49) Весь день занят по службе. (50) А жена в совхозе, «на картошке». (51) Вернётся к ночи. (52) Отдать билеты? (53) У него на это не хватало духу. (54) С трудом дозвонился в больницу. (55) Замороченная дежурная по справочной пообещала, что предупредят мать, чтобы та его завтра не ждала. (56) Но, говоря по правде, особой уверенности, что она об этом не забудет, у него не было. (57) Однако он отогнал свои сомнения. (58) И радостно встретил жену, вернувшуюся с «картошки»: (59) «Мы идём в вахтанговский театр!» (60) Играл он тогда в помещении Театра юного зрителя. (61) Все, мимо кого они проходили по Мамоновскому переулку, спрашивали: (62) «Лишнего билетика нет?»

(63) Тот театральный вечер навсегда остался в его душе тягостным воспоминанием. (64) На сцене искрился, пенился, пел и танцевал легкомысленный водевиль. (65) Зал заходился от смеха. (66) А у друга моего было тяжко на сердце. (67) И тяжесть не проходила. (68) Смотрел на сцену, а видел больничную палату.

(69) Приехал в больницу на следующий день. (70) И узнал: в больнице карантин из-за гриппа. (71) С сегодняшнего дня. (72) Посещения отменены. (73) Мать ещё долго пролежала в больнице. (74) А свидания больше не было: эпидемия затянулась, и запрет соблюдался строго.

(75) Он старался, как мог, искупить тревогу, которую мама пережила в тот день. (76) Её, как он и опасался, не предупредили, она ждала его и испугалась, что с ним что-то случилось, когда он не пришёл. (77) Мысль, что он просто пошёл в театр, ей и в голову прийти не могла. (78) Он потом в каждой записке объяснял ей, как это произошло. (79) Но разве объяснишь такое? (80) А год спустя она умерла. (81) Было ей сорок шесть лет…

(82) С тех пор прошло много лет. (83) А моего друга до сих пор мучает эта история. (84) Совесть не знает сроков давности.

(85) Говорят: спешите делать добро! (86) Это правильно. (87) Но добро, не сделанное вовремя, это полбеды. (88) Беда, когда вовремя не исправлено зло, пусть даже причинённое невольно. (89) Спешите исправить его! (90) Можете не успеть. (91) Моральный проступок, по-моему, искупается действием.

(По С.Львову)

А28. Укажите слово, которое должно стоять на месте пропуска в предложении 10.

1) противоречии 2) согласии 3) привычке 4) ссоре



А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложения 35-42 содержат повествование.

2) Предложения 9-10 поясняют, дополняют то, о чём говорится в предложении 8.

3) В предложении 14 объясняется причина того, о чём говорится в предложении 13.

4) В предложениях 85-91 представлено рассуждение.

А30. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.

1) 35 2) 53 3) 55 4) 76


Часть 2

Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словами.

В1. Определите способ образования слова ЗАПРЕТ (предложение 74)

В2. Из предложений 11 – 25 выпишите глагол(-ы) в повелительном наклонении.

В3. Из предложения 58 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответы к заданиям В4 – В7 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 75-84 найдите предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием. Напишите номера этих предложений.

В5. Среди предложений 35-47 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 46-62 найдите сложноподчинённое (-ые) предложение (-я) с последовательным подчинением частей. Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий).

В7. Среди предложений 35-44 найдите такое(-ие), которое (-ые) связано (-ы) с предыдущим при помощи парцелляции. Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.



В8. «Спешите делать добро, потому что совесть не знает сроков давности – к этому призывает всех С.Львов. Поднимая актуальные морально-этические проблемы, автор связывает их с жизненными бытовыми эпизодами.

Яркой синтаксической чертой стиля С.Львова является многочисленная --------------- (предложения 8-9, 19-20, 33-34, 38-39, 42-43, 70-71). Интересны и такие редкие приёмы, как ----------- (в предложениях 19, 20-22) и -------------- (предложения4-5). Встречаются в тексте и ----------------- («простые истины», «близкий друг», «тягостные воспоминания», «легкомысленный водевиль»)».

Список терминов:

1) литота

2) эпитеты

3) ирония

4) градация

5) обособленные члены предложения

6) анафора

7) противопоставление

8) парцелляция

9) гипербола


Часть3

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Тренировочная контрольная работа по русскому языку в форме ЕГЭ

(февраль)

Вариант 3.

Часть1

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) красИвее 2) кранЫ 3) дождАлись 4) врУчит



А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Наиболее ЭФФЕКТИВНЫЙ способ избавления от использованных упаковок – вторичная переработка.

2) Во время войны он возглавлял СПАСАТЕЛЬНЫй отряд на северном флоте.

3) При приближении неприятеля деревья ВЕЧНЫХ лесов валили вершинами навстречу наступающим.

4) Учитель точно выполняет программно-методические ТРЕБОВАНИЯ к уроку.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.

1) опытные доктора 3) слаще мёда

2) семеро смелых 4) не желав держать в тайне

А4. Укажите грамматически верное продолжение предложения.

Роясь в каталогах,

1) всегда находятся интересные и полезные сведения.

2) постоянно находишь интригующие названия.

3) учёному пришлось посетить не одну библиотеку.

4) нужные книги всё же были найдены.

А5. Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы)

1) Лёгкая рябь чуть колышет белые кувшинки, распустившиеся на прозрачной глади воды.

2) Человек должен не только ценить, но и заботиться об окружающем мире.

3) Дежурившая возле Шапошникова медицинская сестра, согласно указания, следила за состоянием лейтенанта.

4) При помощи книги ты можешь узнать о мире растений и как живут люди в разных странах.

А6. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Есть в Москве места, от которых невозможно отвести взгляд.

2) На Большой Грузинской улице стоит дом, вокруг которого некогда был большой тенистый сад.

3) Известная всему миру галерея, в которой представлены произведения выдающихся художников России, носит имя П.М.Третьякова.

4) Достоевский – писатель, который заставляет человека заглянуть в его внутренний мир.
Прочитайте текст и выполните задания А7 – А12.

(1)… (2) Но эти «белые пятна» не могут исчезнуть окончательно: если всё станет совершенно очевидным и ясным, то науке просто нечего будет делать. (3) А до тех пор, пока существуют непознанные области, учёные будут выдвигать различные – подчас противоречащие друг другу – гипотезы. (4) Многие великие научные открытия начинались с того, что самые общепризнанные и, казалось бы, очевидные факты подвергались сомнению и анализировались под критическим углом зрения. (5) Гелиоцентрическая система мира, которую научно обосновал великий польский астроном Коперник, могла появиться только в результате полного отрешения от привычных представлений о неподвижности Земли и о движении Солнца и звёзд по небесному своду. (6)…, когда сомнение в очевидных, на первый взгляд, фактах приводило в конечном итоге к выдающемуся открытию, можно при вести из истории науки множество.



А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?

1) Чем меньше в науке остаётся «белых пятен», тем, следовательно, дальше шагнула она в своём поступательном движении вперёд.

2) В науке до сих пор существует нечто непознанное, чего человек не может осмыслить и объяснить.

3) Поступательное движение науки вперёд невозможно остановить.

4) Непознанные области в науке всегда способствуют тому, что учёные выдвигают различные гипотезы.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении текста?

1) Это 2) Таких примеров 3) Наверное, 4) Такие случаи



А9. Какое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?

1) «белые пятна» не могут (предложение 2)

2) всё станет очевидным и ясным (предложение 2)

3) нечего будет делать (предложение 2)

4) система могла появиться (предложение 5)

А10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста

1) бессоюзное сложное 3) сложноподчинённое

2) сложносочинённое 4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

А11. Укажите слово, в морфологической характеристике которого допущена ошибка?

1) пока (предложение 3) – подчинительный союз

2) противоречащие (предложение 3) – действительное причастие

3) которую (предложение 5) – относительное местоимение

4) выдающемуся (предложение 6) – действительное причастие)

А12. Какое значение в тексте имеет слово СИСТЕМА (предложение5)?

1) определённый порядок в расположении и связи действий

2) единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей

3) совокупность однородных учреждений

4) общественный строй, форма общественного устройства

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Ярким светом месяца освеще(1)ы были и соломе(2) ые крыши бедных хижин, и неезже(3) ые дороги, и смеша (4)ый лес, и река под возвыше(5) остью.

1) 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 5 4) 1, 3

А14. Во всех словах какого ряда на месте пропусков пишется ИИ?

1) ц…л…ндр, г…бр…д, м…л…тарист

2) г…г…ена, д…р…жёр, д…л…гация

3) кр…м…нальный, пр…в…легия, д…ф…цит

4) ин…ц…атива, д…л…жанс, м…н…рал

А15. Во всех словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

1) ра…воротить, и…расходовать, чре…мерный

2) бе…рассудство, во…прещать, и…давать

3) пр…вратиться, непр…ступный, пр…обретать

4) пр…небрегать, пр…следование, пр…чудливый

А16. В каком ряду в обоих словах пишется буква Я(А)?

1) колёса круж…тся, посе…нное зерно

2) друзья спор…т, дремл…щий старик

3) всадники скач…т, потер…нное время

4) листья осенью измен…тся, та…щий лёд

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых пишется буква И?

А. Солом…нка Б. Пальт…цо В. Масл…це Г.Ореш…к

1) Б, В 2) А, В, Г 3) Б, В, Г 4) А, В

А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Но как бы то н(1) было, я н(2)чего н(3)мог поделать с этим увлечением – пристрастием к путешествиям по географическим картам. Где и поговорить, как Н94) на пароме, пока н(5)докурены последние папиросы.

1) 1, 2, 4 2) 1, 2 3) 2, 3, 4 4) 1, 3, 5

А19. В каком варианте ответа правильно указаны предложения, в которых выделенные слова пишутся раздельно?

А. Капли дождя были (В)ВИДЕ серебристых бусинок.

Б.(В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут небо сплошь затянулось тучами.

В. По небу на горизонте шли косые тёмные полосы, (КАК)БУДТО дождь шёл.

Г. Новая модель была сделана (НА)ПОДОБИЕ куба.

1) Б, В 2) А, Б, В, Г 3) А, Б, В 4) А, Б



А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

На солнцепёке было совсем тепло ( ) и пахло землёй.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.



А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Увидев свой отряд (1) измученный (2) и поредевший втрое (3) уныло растянувшийся вдоль дороги (4) он понял, как он (5) сам смертельно уставший (6) бессилен сделать теперь что-либо для этих людей.

1) 1, 3, 4 – выделяются деепричастный и причастный обороты

2) 1, 3, 4, 5, 6 – выделяются три причастных и один деепричастный обороты.

3) 1, 2, 3, 4 – выделяются два причастных оборота.

4) 1, 3, 4, 5, 6 – выделяются три причастных оборота.



А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Левитан (1) правда (2) написал несколько превосходных весенних вещей. Когда говорят деньги (3) правда (4) молчит.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 3 4) 1, 2, 3, 4



А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)

1) Перед ним лепечут волны и бегут и вновь приходят.

2) Около домов не было видно ни дворов ни деревьев.

3) Посетит меня восторг и творческая ночь и вдохновенье.

4) В их семье было ни много ни мало семеро детей.

А24. Укажите предложение, в котором должно стоять тире.

1) Профессор получил телеграмму из фабрики Ляликовых его просили поскорее приехать.

2) Они сдружились за эти несколько дней оба были страстные книгочеи.

3) Тут его осенила мысль ведь они должны быть где-то рядом.

4) В полдень пройди по мёртвой южной улице человека не встретишь.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Несчастья нашего существования в том (1) что мы живём в стороне от нашей души (2) и (3) что мы боимся малейших её движений.

1) 1 2) 1, 2 3) 1, 3 4) 1, 2, 3



А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Книга – это могучее оружие (1) без неё я был бы немым или косноязычным (2) и я не мог бы сказать юному сердцу и сотой доли того (3) что ему надо сказать (4) и (5) что я говорю.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 3, 5



А27. Прочитайте текст.

Рядом с пирамидой Хафра в Египте располагается статуя Большого Сфинкса – лежащего льва с человеческим лицом. Это самая древняя на земле скульптура. Размеры Сфинкса огромны: его длина 73 метра, высота 20 метров. Считается, что он бережёт вечный покой фараона, погребённого в пирамиде. Что мифический зверь охраняет на самом деле, до сих пор неизвестно, но учёные уже обнаружили под статуей с помощью неразрушающих методов исследования пустоты и проходы в Великие пирамиды.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Огромная и самая древняя на земле статуя Большого Сфинкса – лежащего льва с человеческим лицом – находится рядом с пирамидой Хафра в Египте.

2) Размеры самой древней на земле статуи Большого Сфинкса – лежащего льва с человеческим лицом – огромны: его длина 73 метра, высота 20 метров.

3) Огромная и самая древняя статуя Большого Сфинкса в Египте бережёт вечный покой фараона, но учёные обнаружили под ней проходы в Великие пирамиды.

4) Что охраняет Большой сфинкс на самом деле, до сих пор неизвестно, но учёные обнаружили под статуей с помощью неразрушающих методов исследования пустоты и проходы в Великие пирамиды.


Прочитайте текст и выполните задания А28 – А30; В1 – В8.

(1) Мой друг – человек не то чтобы р неразговорчивый, а скорее застенчивый, сдержанный по природе, - может иной раз много, хорошо, даже потешно говорить. (2) Редко, правда, по настроению.

(3) Вечером, когда появилась сероватая осенняя темь из-за холмов, доев булку хлеба, он начал вспоминать о войне. (4) Доподлинный окопник, рядовой боец, он не любил говорить о ней, как не любят говорить о своём деле настоящие охотники или мастера какого-либо ремесла. (5) Раны бойца больше и сильнее скажут о войне. (6) Нельзя всуе трепать святые слова. (7) А может, не говорит ещё и потому, что многовато развелось у нас тех, кто болтовнёй о войне зарабатывает себе положение и лепит карьеру. (8) Как бы они, эти, много о войне говорящие, ни избегали неправды, всё равно врут, чего-то присочиняют. (9) А врать о войне, как, впрочем, и плохо писать о страданиях народа, - стыдно. (10) Вот потому-то, наверное, опасается впасть в сочинительство мой друг. (11) Мастер и труженик прозы, он знает, что память погибших друзей можно оскорбить неловким словом, корявыми мыслями. (12) И готовится, как мне кажется, напряжённо внутренне готовится писать достойно и с достоинством о самом великом, что было в нашей жизни, - об Отечественной войне. (13) Мне понятны его осторожность, трепет и уважение к памяти погибших – он воевал в расчёте пятидесятидвухмиллиметровой противотанковой пушки, самой опасной на прошлой войне (пушки на войне, как и должности, тоже бывают разные!). (14) Артдивизион отбивался однажды от наседавших фашистских танков, выкатив орудия на полотно железной дороги.

(15) И если бы не это полотно!...

(16) Автоматчики в потёмках подобрались к пушкам, начали косить расчёты, танки сделали бросок, в упор, одно за другим сбивая орудия с полотна. (17) Сколько-то человек скатились по насыпи, и полотно закрыло их от танковых гусениц и пулемётов. (18) Кто-то отстреливался, кто-то полз, кто-то кричал: «Не бросайте, братцы!» - и хватался за ноги; кого-то тащил мой друг, потом кто-то волоком пёр по земле его, и, когда останавливался передохнуть, друг мой явственно слышал, как журчит где-то близко ключик, и ему нестерпимо хотелось пить.

(19) Будет госпиталь, и не один, будет много дней и ночей одинаковых, как комариная нудь, будут страдания, будет День Победы, который он встретит на казённой койке, и дадут ранбольным по стакану вина в честь этого долгожданного праздника, и останется он незабываемым, этот праздник, и однажды друг мой расскажет о нём, и будут плакать люди, пережившие войну, читая рассказ «Красное вино победы».

(По В.Астафьеву)

А28. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) Мой друг любил рассказывать о войне.

2) Неловким словом можно оскорбить память погибших друзей.

3) У нас много тех, кто болтовнёй о войне лепит карьеру.

4) Люди будут плакать, читая рассказ «Красное вино победы».

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложения 1 – 6 включают элемент повествования.

2) В предложениях 11 – 12 перечислены происходящие друг за другом события.

3) Предложения 5 – 6 поясняют суждение, высказанное в предложении 4.

4) В предложениях 16 – 18 представлено повествование.

А30. Укажите предложение, в котором использованы синонимы.

1) 5 2) 11 3) 16 4) 18


Часть 2

Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словами.

В1. Из предложения 17 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (С помощью нулевого суффикса)

В2. Из предложений 12 – 13 выпишите притяжательные местоимения.

В3. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ЧЕГО-ТО ПРИСОЧИНЯЮТ (предложение 8).
Ответы к заданиям В4 – В7 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 3 – 10 найдите простое односоставно безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

В5. Среди предложений 4 – 14 найдите предложения с обособленными распространёнными приложениями. Напишите номера этих предложений.

В6. Среди предложений 3 – 11 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. Напишите номер этого предложения.

В7. Среди предложений 6 – 12 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи сочинительного союза и форм одного и того же слова. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

В8. «Писатель В.Астафьев, рассказывая о своём друге-фронтовике Е.Носове и его произведениях о Великой Отечественной войне, обращает внимание читателей прежде всего на правдивость изображения и на то, с какой ответственностью подходит к описанию военных действий Е.Носов.

Характеризуя своего друга, Астафьев использует такое синтаксическое средство, как ___________ (предложения 1 – 2, 11 – 12). Эмоциональность текста создаётся включением таких средств выразительности, как__________ (предложения 1, 4, 13, 19 и других), ___________ (предложение 15) и ________________ («раны больше и сильнее скажут» в предложении 5)».

Список терминов:

1) аллитерация

2) сравнение

3) метафора

4) парцелляция

5) однородные члены предложения

6) ирония

7) фразеологизмы

8) риторическое восклицание

9) синтаксический параллелизм

Часть3

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



Тренировочная контрольная работа по русскому языку в форме ЕГЭ

(февраль)

Вариант 4.

Часть1

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) цепОчка 2) лгАла 3) нефтепрОвод 4) завсегдатАй



А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) От Дона нёс ветер шорох плывущего льда и пресный ЖИВИТЕЛЬНЫЙ запах талой сырости.

2) Дом был хорош: просторный, ДОБРОТНЫЙ, с мезонином и стеклянной верандой.

3) Акониты – травянистые многолетники с ЭФФЕКТИВНЫМИ цветками, собранными в крупные кисти.

4) На школьной доске висел КРАСОЧНЫЙ плакат с изображением самолётика.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.

1) опытные доктора 3) слаще мёда

2) семеро смелых 4) не желав держать в тайне

А4. Укажите грамматически верное продолжение предложения.

Роясь в каталогах,

1) всегда находятся интересные и полезные сведения.

2) постоянно находишь интригующие названия.

3) учёному пришлось посетить не одну библиотеку.

4) нужные книги всё же были найдены.

А5. Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы)

1) Лёгкая рябь чуть колышет белые кувшинки, распустившиеся на прозрачной глади воды.

2) Человек должен не только ценить, но и заботиться об окружающем мире.

3) Дежурившая возле Шапошникова медицинская сестра, согласно указания, следила за состоянием лейтенанта.

4) При помощи книги ты можешь узнать о мире растений и как живут люди в разных странах.

А6. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Есть в Москве места, от которых невозможно отвести взгляд.

2) На Большой Грузинской улице стоит дом, вокруг которого некогда был большой тенистый сад.

3) Известная всему миру галерея, в которой представлены произведения выдающихся художников России, носит имя П.М.Третьякова.

4) Достоевский – писатель, который заставляет человека заглянуть в его внутренний мир.
Прочитайте текст и выполните задания А7 – А12.

(1)….. (2) Чаще всего исторический жанр обращается к прошлому. (3) Но он также может рассказывать и о недавних событиях, значение которых признано современниками.

(4) Кроме того, к историческому жанру относятся произведения на мифологические, библейские и сказочно-былинные сюжеты. (5) Создавая произведение на историческую тему, художник всегда оценивает события, вносит своё понимание происходящего. (6) … одни и те же события у разных мастеров могут рассказываться по-разному.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?

1) Жанр изобразительного искусства, посвящённый историческим событиям, называется историческим жанром.

2) Редко кого из нас не привлекает история – великая наука о прошлом человечества.

3) С историческими сценами мы встречаемся в картинах и скульптурах, а также они присутствуют в росписях дворцов и храмов.

3) Выделение исторического жанра начинается в эпоху Возрождения, когда люди стали активно изучать культуру прошлого.

А8. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом (6)предложении текста?

1) Поэтому 2) Однако 3) К счастью, 4) Всё-таки



А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?

1) он может (предложение 3) 3) вносит понимание (предложение 5)

2) значение признано (предложение 3) 4) художник оценивает (предложение 5)

А10. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

1) сложносочинённое 3) простое осложнённое

2) бессоюзное сложное 4) сложноподчинённое

А11. Укажите предложение, в котором есть причастие, употреблённое в значении существительного.

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4



А12. Укажите значение слова ПОНИМАНИЕ (предложение 5)

1) уяснение смысла 3) толкование чего-нибудь

2) способность осмыслять 4) возможность догадаться

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Ярким светом месяца освеще(1)ы были и соломе(2) ые крыши бедных хижин, и неезже(3) ые дороги, и смеша (4)ый лес, и река под возвыше(5) остью.

1) 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 5 4) 1, 3

А14. Во всех словах какого ряда на месте пропусков пишется ИИ?

1) ц…л…ндр, г…бр…д, м…л…тарист

2) г…г…ена, д…р…жёр, д…л…гация

3) кр…м…нальный, пр…в…легия, д…ф…цит

4) ин…ц…атива, д…л…жанс, м…н…рал

А15. Во всех словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

1) ра…воротить, и…расходовать, чре…мерный

2) бе…рассудство, во…прещать, и…давать

3) пр…вратиться, непр…ступный, пр…обретать

4) пр…небрегать, пр…следование, пр…чудливый

А16. В каком ряду в обоих словах пишется буква Я(А)?

1) колёса круж…тся, посе…нное зерно

2) друзья спор…т, дремл…щий старик

3) всадники скач…т, потер…нное время

4) листья осенью измен…тся, та…щий лёд

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых пишется буква И?

А. Солом…нка Б. Пальт…цо В. Масл…це Г.Ореш…к

1) Б, В 2) А, В, Г 3) Б, В, Г 4) А, В

А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Но как бы то н(1) было, я н(2)чего н(3)мог поделать с этим увлечением – пристрастием к путешествиям по географическим картам. Где и поговорить, как Н94) на пароме, пока н(5)докурены последние папиросы.

1) 1, 2, 4 2) 1, 2 3) 2, 3, 4 4) 1, 3, 5

А19. В каком варианте ответа правильно указаны предложения, в которых выделенные слова пишутся раздельно?

А. Капли дождя были (В)ВИДЕ серебристых бусинок.

Б.(В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут небо сплошь затянулось тучами.

В. По небу на горизонте шли косые тёмные полосы, (КАК)БУДТО дождь шёл.

Г. Новая модель была сделана (НА)ПОДОБИЕ куба.

1) Б, В 2) А, Б, В, Г 3) А, Б, В 4) А, Б



А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

На солнцепёке было совсем тепло ( ) и пахло землёй.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.



А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Увидев свой отряд (1) измученный (2) и поредевший втрое (3) уныло растянувшийся вдоль дороги (4) он понял, как он (5) сам смертельно уставший (6) бессилен сделать теперь что-либо для этих людей.

1) 1, 3, 4 – выделяются деепричастный и причастный обороты

2) 1, 3, 4, 5, 6 – выделяются три причастных и один деепричастный обороты.

3) 1, 2, 3, 4 – выделяются два причастных оборота.

4) 1, 3, 4, 5, 6 – выделяются три причастных оборота.



А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Левитан (1) правда (2) написал несколько превосходных весенних вещей. Когда говорят деньги (3) правда (4) молчит.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 3 4) 1, 2, 3, 4



А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)

1) Перед ним лепечут волны и бегут и вновь приходят.

2) Около домов не было видно ни дворов ни деревьев.

3) Посетит меня восторг и творческая ночь и вдохновенье.

4) В их семье было ни много ни мало семеро детей.

А24. Укажите предложение, в котором должно стоять тире.

1) Профессор получил телеграмму из фабрики Ляликовых его просили поскорее приехать.

2) Они сдружились за эти несколько дней оба были страстные книгочеи.

3) Тут его осенила мысль ведь они должны быть где-то рядом.

4) В полдень пройди по мёртвой южной улице человека не встретишь.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Несчастья нашего существования в том (1) что мы живём в стороне от нашей души (2) и (3) что мы боимся малейших её движений.

1) 1 2) 1, 2 3) 1, 3 4) 1, 2, 3



А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Книга – это могучее оружие (1) без неё я был бы немым или косноязычным (2) и я не мог бы сказать юному сердцу и сотой доли того (3) что ему надо сказать (4) и (5) что я говорю.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 3, 5



А27. Прочитайте текст.

Рядом с пирамидой Хафра в Египте располагается статуя Большого Сфинкса – лежащего льва с человеческим лицом. Это самая древняя на земле скульптура. Размеры Сфинкса огромны: его длина 73 метра, высота 20 метров. Считается, что он бережёт вечный покой фараона, погребённого в пирамиде. Что мифический зверь охраняет на самом деле, до сих пор неизвестно, но учёные уже обнаружили под статуей с помощью неразрушающих методов исследования пустоты и проходы в Великие пирамиды.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Огромная и самая древняя на земле статуя Большого Сфинкса – лежащего льва с человеческим лицом – находится рядом с пирамидой Хафра в Египте.

2) Размеры самой древней на земле статуи Большого Сфинкса – лежащего льва с человеческим лицом – огромны: его длина 73 метра, высота 20 метров.

3) Огромная и самая древняя статуя Большого Сфинкса в Египте бережёт вечный покой фараона, но учёные обнаружили под ней проходы в Великие пирамиды.

4) Что охраняет Большой сфинкс на самом деле, до сих пор неизвестно, но учёные обнаружили под статуей с помощью неразрушающих методов исследования пустоты и проходы в Великие пирамиды.



Прочитайте текст и выполните задания А28 – А30; В1 – В8.

(1) Вот они безмолвно стоят перед нами, книги, - дома ли, в библиотеке ли, в чужой ли квартире, на прилавке. (2) Если бы книги могли кричать! (3) Если бы они сами обладали способностью заставлять читать себя! (4) Какими бы мы все были умными и добрыми людьми!

(5) Молчат книги. (6) Сверкает экран телевизора, требует внимания радио, манит афишей кино. (7) Книги молчат. (8) Нет ничего на свете терпеливее их, послушнее, безропотнее. (9) Самые значительные книги были забыты, небрежно заброшены на чердаки, в чуланы, в подвалы. (10) Книга всё стерпит, погибнет, не издав ни стона. (11) Столетиями будет ждать своей очереди и неторопливо раскроется в незнакомых руках, ничем не выдавая своего волнения. (12) Книги не жалуются, когда их не читают, и не радуются, когда их открывают. (13) Полные страданий, мудрости, улыбок, иронии, лукавства, гнева, живые, каким и не всякий человек может быть, книги замирают на полках. (14) И всё-таки они кричат.

(15) Услышим их.

(16) «Ни дня без строчки», - сказал древний писатель. (17) «Ни дня без странички», - скажем мы, читатели, вслед за ним.

(18) Великая это радость – жить на земле ещё и читателем.

(19) Что ищем мы под книжным переплётом? (20) Зачем открываем его?

(21) Ищем наслаждения. (22) Ищем ответы на то, что мучит нас – может быть, бессознательно мучит. (23) Ищем мудрости. (24) И развлечения ищем - книга и развлечение даёт. (25) Ищем, конечно, и знания. (26) Мы хотим, чтобы книга рассказала про нас самих, и ищем в ней примеры, по которым мы могли бы определить свои цели. (27) Что хорошо, что плохо, что зло и что добро – об этом мы тоже узнаём из книг. (28) Мы ищем в книгах друзей. (29) Печорин и Наташа Ростова ближе нам, чем соседи по квартире: о Печорине и Наташе мы знаем больше. (30) Ни один живой человек не раскроет нам свою душу с такой искренностью, как герой хорошей книги.

(31) Что же определяет художественность книги? (32) Как научиться отличать хорошую книгу от плохой? (33) Укрепляющей вкус и расслабляющей?

(34) Не слово, не стиль определяет в конечном счёте качество книги, а её направленность, напор идей, насыщенность содержанием. (35) Говорят – «пустая» книга. (36) Как же «пустая»? (37) В ней триста страниц текста! (38) Но автору нечего было сказать такого, чего не знали бы до него. (39) Бывало и по триста, и по тысяче страниц написано и напечатано, но в них – пустота, идейная и художественная.

(40) Лишь очень немногие книги всегда достойны внимания истинного читателя. (41) Такие книги называются классическими.

(По С.Соловейчику)



А28. Какое утверждение не соответствует мнению автора текста?

1) Книги не обладают способностью заставлять читать себя.

2) Телевизор и радио, в отличие от книг, способны привлечь к себе внимание.

3) Герои книг ближе нам, чем соседи по квартире, потому что мы знаем о них больше.

4) В конечном счёте качество книги определяют слово и стиль.

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 21 – 28 даются ответы на вопросы, поставленные в предложениях 19 – 20.

2) В предложении 34 даётся ответ на вопросы, поставленные в предложениях 19 – 20.

3) В предложениях 10 – 14 представлено рассуждение.

4) Предложение 38 противопоставлено по содержанию предыдущему предложению.

А30. Укажите предложение, в котором использованы антонимы.

1) 1 2) 6 3) 27 4) 29



скачать

следующая >>
Смотрите также:
Контрольная работа по русскому языку в форме егэ (февраль) Вариант Часть 1 А1
538.08kb.
Контрольная работа по русскому языку в 7 классе I вариант Часть а найдите слово с ударением на втором слоге
96.62kb.
Контрольная работа по русскому языку в формате егэ
181.34kb.
Контрольная работа по английскому языку для 9 класса Часть А
33.82kb.
Егэ по русскому языку
511.57kb.
Контрольная работа №2 Русский язык, 10 класс Вариант №1 Инструкция по выполнению работы
107.08kb.
Контрольная работа по русскому языку. Инструкция по выполнению работы
150.07kb.
Контрольная работа по русскому языку. Инструкция по выполнению работы
144.24kb.
Егэ по русскому языку
83.72kb.
Государственная (итоговая) аттестация по русскому языку вариант №7 Часть 1
67.86kb.
Государственная (итоговая) аттестация по русскому языку вариант №5 Часть 1
63.98kb.
Сценарий школьной площадки для 10-классников «Готовимся к егэ по русскому языку»
44.75kb.