Главная | стр 1
I вариант Часть А 1. Найдите слово с ударением на втором слоге. а) средства б) километр в) красивее г) мельком 2. В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов: а) благодаря обилию снега в) наперекор обычая б) написал красивше г) пришёл со школы поздно
а) Причастия имеют такие же времена, как и глаголы б) Предлоги выражают временные, причинные, пространственные, целевые и другие значения. в) Частицы придают дополнительный оттенок значения словам и предложениям или служат для образования форм слова. г) Деепричастие имеет признаки глагола и наречия.
а) крича друг другу – наречие б) сделать побольше – прилагательное в сравнительной степени в) идти впереди колонны – предлог г) в продолжение лета – имя существительное
а) безвозвратный в) подчёркивая б) издавна г) распустил
а) теч… в лодке в) нестись вскач… б) много задач… г) разреж…те торт
а) реч…нка б) луж…к в) окруж…н г) холщ…вый 8. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю? а) пен…щийся вал, они крош…т хлеб б) они пыш…т жаром, они задерж…тся в) ла…щая собака, стел…щийся плющ г) жал…щая пчела, кле…щий коробку
а) (по)другому пути, бывал (кое)где б) скажи(ка) об этом, (по)осеннему хмурое лето в) относиться (по)внимательнее, заметил(ли) он г) говорить (по)английски, встретиться (кое) с кем
а) слушал сосредоточе…о, девочка умна и воспита…а б) уставле…ая вазами, писа…ая красавица в) игрушка слома…а малышом, маринова…ые огурцы г) кожа…ая куртка, ветре…ая погода
а) (в)следствие сильных дождей, подняться (в)верх б) повесил (на)конец мачты, мог рассказать то(же) самое в) шёл, (не)смотря по сторонам, говорить (на)счёт брата г) (на)встречу движению, (на)подобие звезды
а) мусор (не)убран, (не)скошенная трава б) (не)варёные овощи, (не)завершённая, а начатая работа в) написано ничуть (не)аккуратно, (не)решённая задача по химии г) совсем (не)интересно, (не)смотря на трудности
а) Кто н… смотрел этот фильм, должен его посмотреть. б) Когда н… придёшь к подруге, она болтает по телефону. в) Отроду н… выезжал он на охоту без Дубровского. г) Н… раз выходил он победителем из боя.
а) подписанная работа по математике б) освещённый луг в) связанная верёвкой г) дремлющий высокий камыш
а) Светилась, падая, ракета. б) Ветер дул с моря и обдавал город запахом водорослей. в) Я смотрел на пруд, залитый лунным светом и на старый дворец на острове. г) Замедляя ход, к станции подошёл поезд.
а) Грибы составляют питательную вкусную и здоровую пищу если они употребляются не в излишестве. б) В небе первые звёзды повисли в окнах тоже горят огоньки. в) А звёзды неожиданно в тумане блеснули и свет свой над липами льют. г) Он улыбается то приветливо и недоверчиво то презрительно и простодушно.
(1)В тысяча восемьсот шестом году Василий Михайлович Головин в чине лейтенанта был назначен командиром шлюпа «Диана». (2) В истории русского флота не отмечалось другого такого факта, чтобы лейтенанту, моряку невысокого чина, доверили командование кораблём. (3) «Диана» прежде была обычным лесовозом. (4) Под руководством В.М.Головина это судно перестроили в небольшой трёхмачтовый парусный корабль – шлюп. (5) Русское правительство решило направить шлюп «Диана» в кругосветную экспедицию и перед Головиным поставило задачу совершить ряд географических открытий в Тихом океане. (6) Экспедиции было также поручено доставить разные грузы в Охотск. В1. В предложениях 2-3 найдите слово, являющееся синонимом к слову РАНЬШЕ. Напишите это слово. В2. Укажите разряд числительного в 1 предложении. В3. Из предложений 1-3 выпишите союз(-ы). В4. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу. В5. Каким членом предложения является выделенное слово: (2) В истории русского флота не отмечалось другого такого факта, чтобы лейтенанту, моряку невысокого чина, доверили командование кораблём. Часть С. Прочитайте текст. Вот тут-то и бесшумно, откуда ни возьмись появился Лис. - Здравствуй, - сказал он. - Здравствуй, - вежливо ответил Маленький принц и оглянулся, но никого не увидел. - Я здесь, - послышался голос. – Под яблоней… - Кто ты? – спросил Маленький принц. – О, какой ты красивый! - Я – Лис, - сказал Лис. - Поиграй со мной, пожалуйста, - попросил Маленький принц. – Мне так грустно… - Не могу я с тобой играть, сказал Лис. – Я и мои сородичи не приручены. - Ах, извини,- сказал Маленький принц. Но, подумав, спросил: - А как это – приручить?.. - Это давно забытое понятие, - объяснил Лис. – Оно означает: создать узы.
Аргументируя свой ответ, приведите примеры из прочитанного текста, иллюстрирующие роль междометий в речи. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
а) средства б) звонит в) прибывший г) начавший 2. В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов: а) согласно приказа в) вопреки предсказанию б) взять обоими руками г) дружу с двоими девочками
а) Предлоги делятся на производные и непроизводные. б) Причастия имеют признаки глагола и прилагательного. в) Частицы служат для связи слов в предложении. г) Сочинительные союзы делятся по значению на три группы.
а) шли, несмотря на непогоду - деепричастие б) лежит вдоль дороги – предлог в) работать вслепую – имя прилагательное г) в течение часа – имя существительное
а) удивляя в) исписался б) по-зимнему г) испуганно
а) встречаеш… рассвет в) назнач…те дежурного б) золотая рож… г) выйти замуж…
а) девч…нка б) окруж…нный в) еж…вый г) суч…к 8. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква У? а) колыш…щиеся флаги, крики слыш…тся б) студенты задерж…тся, плещ…щиеся дети в) не ищ…щий добра, дети уч…тся в школе г) дети пряч…тся, стон…щие чайки
а) поступить (по)моему, (по) иному решению б) посмотри(ка) на это, (по)осеннему лесу в) бросай (по)дальше, пойти куда(то) г) пожелать (по)дружески, завязать крест(на)крест
а) поступил обдума…о, дитя испуга…о шумом б) серебря…ый иней, писа…ая масляными красками картина в) лакирова…ые туфли, нескоше…ая трава г) продума…ое название, выставка организова…а спонсорами
а) (в)начале года, (во)время предупредил б) прийти (нежданно)негаданно, сделать то(же) самое в) поступил так(же), как отец; что(бы) поесть на завтрак г) зайти (в)глубь леса, посмотреть (в)верх
а) ещё (не)убранные поля, (не)исправленная ошибка б) (не)солёный суп, (не)приятное впечатление в) вовсе (не)интересно рассказал, (не)смотря по сторонам г) написал (не)аккуратно, (не)решённая, а списанная задача
а) Как н… старался, не мог взять высоту. б) Куда н… посмотри, всюду море. в) Он н… разу не был в Москве. г) Петя не мог н… приехать на торжества.
а) с развевающимися знамёнами б) распустившиеся листья клёна в) прочитанная мною г) нерастаявший снег
а) Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром. б) С деревьев, окутанных лёгким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги. в) С самого утра в воздухе, не умолкая, стоял рокот моторов. г) Подул сильный ветер, поднимая пыль по дороге.
а) Мать посмотрела в окно девочка тоже взглянула на улицу. б) Навещу дедушку если не летом то ранней весной. в) Выражение не то чтобы жалости а мучительной озабоченности появилось у него на лице. г) Всю ночь мы лежали у костра и слушали как шумит море.
(1)В тысяча восемьсот шестом году Василий Михайлович Головин в чине лейтенанта был назначен командиром шлюпа «Диана». (2) В истории русского флота не отмечалось другого такого факта, чтобы лейтенанту, моряку невысокого чина, доверили командование кораблём. (3) «Диана» прежде была обычным лесовозом. (4) Под руководством В.М.Головина это судно перестроили в небольшой трёхмачтовый парусный корабль – шлюп. (5) Русское правительство решило направить шлюп «Диана» в кругосветную экспедицию и перед Головиным поставило задачу совершить ряд географических открытий в Тихом океане. (6) Экспедиции было также поручено доставить разные грузы в Охотск. В1. Из предложений 2-4 выпишите слова-синонимы. В2. Укажите разряд местоимения ТАКОГО во 2 предложении. В3. Из предложений 1-2 выпишите качественное прилагательное. В4. Из предложения 3 выпишите грамматическую основу. В5. Каким членом предложения является выделенное слово: (1)В тысяча восемьсот шестом году Василий Михайлович Головин в чине лейтенанта был назначен командиром шлюпа «Диана». Часть С. Прочитайте текст. Вот тут-то и бесшумно, откуда ни возьмись появился Лис. - Здравствуй, - сказал он. - Здравствуй, - вежливо ответил Маленький принц и оглянулся, но никого не увидел. - Я здесь, - послышался голос. – Под яблоней… - Кто ты? – спросил Маленький принц. – О, какой ты красивый! - Я – Лис, - сказал Лис. - Поиграй со мной, пожалуйста, - попросил Маленький принц. – Мне так грустно… - Не могу я с тобой играть, сказал Лис. – Я и мои сородичи не приручены. - Ах, извини,- сказал Маленький принц. Но, подумав, спросил: - А как это – приручить?.. - Это давно забытое понятие, - объяснил Лис. – Оно означает: создать узы.
Аргументируя свой ответ, приведите примеры из прочитанного текста, иллюстрирующие роль междометий в речи. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Смотрите также: Контрольная работа по русскому языку в 7 классе I вариант Часть а найдите слово с ударением на втором слоге
96.62kb.
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе по итогам
24.7kb.
Контрольная работа по русскому языку в форме егэ (февраль) Вариант Часть 1 А1
538.08kb.
Контрольная работа по английскому языку для 9 класса Часть А
33.82kb.
Контрольная работа для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»
50.91kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей
165.23kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей
171.64kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей
161.06kb.
Справочник по русскому языку разработан для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями школьной программы
85.3kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей
172.83kb.
Контрольная работа №2 Русский язык, 10 класс Вариант №1 Инструкция по выполнению работы
107.08kb.
Контрольная работа по русскому языку. Инструкция по выполнению работы 144.24kb.
|