Главная стр 1
скачать
КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ВВЕДЕНИЮ КОМПЛЕКСНОГО КУРСА ОРКСЭ.


Критерии

Показатели

Эффективность организационно-мотивационной работы по введению ОРКСЭ


*Проведение малого педагогического совета с педагогами начальной школы, ознакомление с государственной политикой в сфере духовно-нравственного воспитания и развития личности учащихся, с перспективами перевода комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ) в штатный режим, с целями и задачами ОУ в данном направлении.

*Создание школьной команды по вопросам внедрения курса ОРКСЭ, состоящей из членов администрации школы, педагогов начальной школы с опытом инновационно-проектной деятельности, а также из представителей органов государственно-общественного управления. Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы в соответствии с введением курса ОРКСЭ.

*Ознакомление членов школьной команды с нормативной правовой базой введения курса, составление плана-графика мероприятий по введению курса ОРКСЭ, подбор педагогов начальной школы и учителей - предметников для ведения курса в 2012/2013 учебном году и па перспективу, Мотивирующие мероприятия. Проектирование мер по психологическому сопровождению введения курса ОРКСЭ.

*Установление связей на межшкольном /муниципальном уровне (в школьных округах) по координации работы школьных команд и решению проблем взаимодействия в рамках муниципальной образовательной сети по вопросам преподавания курса. Участие в работе муниципального методического объединения педагогов.


*Проектирование работы школьного МО учителей ОРКСЭ для разработки технологий и содержания преподавания курса в целом и отдельных модулей с
учетом региональных условий и возможностей образовательного учреждения; для выстраивания системы межпредметных связей как между отдельными модулями, так и между новым курсом и другими предметами; для организации педагогической работы с семьями учеников, изучающих новый курс; для организации проектной внеучебной деятельности обучающихся.

Эффективность

организации работы с родителями по выбору модулей комплексного курса


*Обеспечение организационно-педагогических условий для реализации максимальной свободы волеизъявления родителей (законных представителей) по вопросам выбора модуля изучения комплексного курса ОРКСЭ; пресечение любых проявлений давления на них, если таковые имеются, как со стороны сотрудников школы, так и со стороны религиозных и общественных организаций.

*Проведение родительских собраний по вопросам введения нового комплексного учебного курса ОРКСЭ, его целей и задач, светского, культурологического характера преподавания, его нравственно-развивающего характера;



*Организация встреч родителей с преподавателями модулей курса для ознакомления с особенностями содержания модуля, формами и методами педагогической работы;

* Обеспечение условий для ознакомления родителей с содержанием программы и учебников по каждому модулю курса ОРКСЭ в рамках школьной библиотеки, с содержанием «Книги для родителей»
А.Я.Данилюка, размещенной на сайте: http//www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx;
*Организация индивидуальной консультационной работы с родителями обучающихся, особенно из числа тех, кто испытывает трудности в социальной
адаптации, а также родителей - членов определённых религиозных групп и сообществ (старообрядцев, баптистов, свидетелей Иеговы и др.) по вопросам выбора модуля обучения;

* Наличие протоколов родительских собраний и письменных заявлений родителей (законных представителей) о выборе определенного модуля для обучения их детей.

Принятие мер и проведение мероприятий, обеспечивающих встроенность курса ОРКСЭ в жизнь школы. Определение возможностей сетевого взаимодействия с другими

образовательными учреждениями по вопросам, связанным с преподаванием комплексного курса

*Внесение соответствующих изменений, связанных с введением курса ОРКСЭ в штатном режиме, в структуру и содержание основной образовательной программы ОУ, основной образовательной программы ступени начального общего образования (НОО), программы развития школы. Выделение целей образования, связанных с курсом ОРКСЭ, которые ранее никогда не ставились, целей, которые декларировались, но в реальности не достигались, целей, которые требуют корректировки в новых условиях.

*Доработка программ, входящих в ООП, в соответствии с введением новой образовательной области - «Духовно-нравственная культура народов России», в частности, программы развития УУД (ситуации, задания, упражнения, наработанные учителями или взятые из опыта других школ, которые позволяют формировать УУД на метапредметном и предметном уровнях в курсах ОРКСЭ), программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации и др.

*Внесение изменений в систему оценивания, которая включает в себя описание планируемых результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов и инструментарий для оценки их достижения в курсе ОРКСЭ.

*Внесение соответствующих изменений в базисный образовательный план школы, разработка рабочих программ учебного курса, его модулей и других материалов;

Принятие решения о возможном к *Принятие решения о возможном количестве учебных групп (в том числе на основе комплектования учебных групп из классов одной параллели и из 4-х классов различных близлежащих ОУ) и организации изучения курса в рамках образовательной программы (принимает школьный совет с учетом имеющихся условий и ресурсов в каждой конкретной школе).

Составление учебного расписания с *Составление учётом выбранных модулей.



*Участие ОУ в создании муниципального (межшкольного) банка данных, включающего сведения о выбранных модулях, количестве учащихся 4-х классов, выбравших тот или иной модуль, о наличии и количестве комплектов УМК и электронных дополнений к ним по различным модулям, о наличии и количестве сертифицированных педагогов по курсу ОРКСЭ, расписание по школам и межшкольное расписание преподавания курса, дорожные карты по оптимальному использованию кадрового потенциала в рамках муниципальной образовательной сети, наличие и график работы транспортных средств по доставке педагогов в другие ОУ и т.д.

Разработанность нормативного правового обеспечения введения курса ОРКСЭ.

*Разработка локального акта об организации-изучения курса ОРКСЭ в рамках образовательной программы ОУ и образовательной программы НОО. Разработка локального акта о количестве учебных групп (в том числе на основе комплектования учебных групп из классов одной параллели и из 4-х классов различных близлежащих ОУ).

*Разработка локального акта о внесении изменений в методику формирования системы оплаты и стимулирования труда в образовательном учреждения на основе принципа нормативного подушевого финансирования при введении комплексного курса ОРКСЭ.

*Разработка и заключение межшкольных договоров по организации преподавания курса ОРКСЭ на межшкольном / муниципальном уровне. *Разработка локальных актов по вопросу реализации на уровне ОУ моделей взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей, не входящими в МОС, обеспечивающими организацию внеурочной деятельности по предмету, а также создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ОРКСЭ. Разработка локальных актов, касающихся вопросов оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса.

*Разработка примерных локальных актов, регулирующих экскурсионно-образовательную деятельность педагогов в рамках ОРКСЭ. требующих
письменного согласия родителей (законных представителей), согласования вопроса с представителями религиозных организаций, уведомления педагогов об ответственности за жизнь безопасность и здоровье детей при осуществлении экскурсионных маршрутов.

Обеспеченность учебно-методическим и научно-методическим сопровождением курса ОРКСЭ


*Изучение перечней учебно-методических комплектов по курсу ОРКСЭ, соответствующих ФГОС, выбор комплектов, направление заявки на комплектацию УМК в соответствии с результатами выбора родителями (законными представителями) модулей обучения, получение УМК (учебники, методические пособия для учителя, электронные приложения к
учебникам, книги для родителей, книга и хрестоматии для учителя, прочие дидактические и методические материалы).
*Разработка плана методической работы в ОУ, обеспечивающей сопровождение введения ОРКСЭ. Организация деятельности предметных кафедр в ОУ соответствующих типов и видов или обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения со стороны муниципальных методических служб или специалистов УО для
педагогов, преподающих курс ОРКСЭ.
*Стимулирование педагогов, преподающих ОРКСЭ, к сетевому взаимодействию, участию в работе форумов, организация дистанционных форм обучения педагогов в целях получения

*Наличие доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам, в том числе к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных хранилищах ЭОР.

*Реализация на уровне ОУ моделей взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности по курсу ОРКСЭ, а также создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения комплексного курса.



Материально-техническое сопровождение введения курса ОРКСЭ

*Обеспечение соответствующего количества учебных помещений для проведения занятий по ОРКСЭ.

*Создание соответствующей информационно-образовательной среды для изучения курса ОРКСЭ (наличие мобильных компьютерных классов, АРМ учителя для проведения занятий на дистанционной основе, для индивидуализированного обучения школьников по ИОП). Подготовка к введению в ОУ электронных журналов и дневников, электронной школы для родителей.

*Создание условий для проектирования коммуникативно-бразовательной среды со свойствами поликультурности и диалогичности.

Информационное обеспечение введения курса ОРКСЭ, работа с общественностью и СМИ

*Создание школьного сайта (или участие в работе муниципальных сайтов) в целях информирования заинтересованных структур о ходе подготовки к введению курса ОРКСЭ, который впоследствии станет инструментов организации мониторинга хода реализации курса ОРКСЭ. а также средством информирования родителей, участников местного сообщества, СМИ о завершающих открытых мероприятиях, уроках-инсценировках, уроках-праздниках и т.п., а также позволит наладить системное тесное сотрудничество с родителями школьников напротяжении всего изучения курса.

*Обеспечение участия школьных команд и педагогов школы, готовящихся преподавать курс ОРКСЭ, в педагогических и научно-методических периодических изданиях, СМИ и др.



*Организация изучения общественного мнения, в том числе и методом анкетирования, по вопросам введения курса ОРКСЭ родителей и общественных организаций в целях изучения и минимизации возможных рисков при введении ОРСЭ.

Подготовка кадров к преподаванию курсов ОРКСЭ

* Обеспечение подготовки сертифицированных специалистов численностью не менее количества выбранных родителями модулей курса ОРКСЭ по программам Повышения квалификации в объёме не менее 72 часов с учётом теоретической (фундаментальной) части в учреждениях ПК и проектно-практической части на стажировочных площадках.

Финансовое обеспечение введения курса ОРКСЭ

*Внесение изменений в методику формирования системы оплаты и стимулирования труда в образовательных учреждениях при введении
комплексного курса ОРКСЭ на основе принципа нормативного подушевого финансирования.
Распределение средств па изучение курса ОРКСЭ в соответствии с собственной системой оплаты труда, принятой в ОУ с учётом необходимости дополнительной оплаты труда учителям, в том числе
стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в связи с делением классов на группы. При этом условия оплаты труда не могут быть ухудшены по сравнению с установленными действующим законодательством,

*Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.
*Разработка механизмов, позволяющих разделять базовую часть фонда оплаты труда учителей на общую часть (для оплаты за учебную нагрузку и внеурочную работу) и специальную часть (для выплаты доплат, надбавок, размеры которых устанавливает школа, исходя из имеющихся средств) и скорректировать соотношение этих частей, чтобы обеспечить оплату за увеличение нагрузки.
*Разработка механизмов, позволяющих обеспечить полноценную оплату труда педагога в условиях расчётной системы «ученико-час», если таковая была принята в регионе, для финансового обеспечения
проведения занятий в группах с малым количеством учеников.

Организация управления процессом введения комплексного курса ОРКСЭ

*Разработка системы организационных механизмов управления реализацией введения комплексного курса ОРКСЭ.

*Разработка организационного механизма контроля (мониторинга) за ходом введения курса ОРКСЭ, включающая следующие элементы: цели контроля (какая информация собирается в процессе контроля), субъекты контроля (кто контролирует), объекты контроля (что контролируется), процедуры контроля (каким образом осуществляется контроль) и периодичность контроля (как часто осуществляется контроль).

*Продумывание системы исследования и минимизации рисков при введении курса ОРКСЭ, способов влияния на настрой членов школьной команды и педагогов, предложение мер по обеспечению профессионального и личностного развития педагогов, поиска путей достижения высших результатов в их развитии и саморазвитии.

скачать


Смотрите также:
Критерии готовности образовательного учреждения к введению комплексного курса орксэ
105.18kb.
По введению комплексного курса орксэ
89.23kb.
Нормативно-правовое обеспечение введения курса орксэ организация работы по подготовке к введению в общеобразовательных учреждениях комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
47.58kb.
Информационная карта готовности образовательного учреждения к введению фгос основного общего образования
265.88kb.
Акт готовности образовательного учреждения к 2013 / 2014 учебному году
204.51kb.
Справка по итогам проверки ведения курса орксэ от 04. 02. 2013
63.78kb.
Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса орксэ
64.08kb.
Приказ «О введение комплексного учебного курса орксэ»); внесение изменений в Устав оу; разработка и утверждение Положения об оплате труда (приказ «Об утверждении положения (изменений) об оплате труда») август-сентябрь
42kb.
О службе комплексного сопровождения в образовательном учреждении
530.79kb.
Ответственный за проведение родительского собрания: Новак О. В
74.58kb.
Сроки реализации проекта: 2011- 2012 гг. Цель
253.35kb.
Задачи учебного курса орксэ
75.38kb.