Главная стр 1
скачать
Урок - игра

Тема: “Кровь и кровообращение”



Цель: 1) обобщить, конкретизировать и углубить знания учащихся по данной теме;

2) развивать логическое мышление,  умение моделировать основные структуры в данной системе.

3) воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование: таблички с понятиями,  творческие работы учащихся, муляж сердца, модели кровеносных сосудов либо рисунки.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

2. Постановка целей и задач урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим и обобщим материал по теме “Кровь и кровообращение”. Урок пройдет необычно в форме игры, где вы должны показать свои знания понятий темы, умения их применять при ответах на вопросы. На уроке будет проводиться как оценка коллективной работы в виде баллов, а так же индивидуальная в виде цветных карточек: зеленая — отлично, желтая — в ответе были неточности, красная — ответ не верен.



3. Закрепление изученного материала.

1-й конкурс — представление команд (1-я команда “Сердце”, 2-я команда “Эритроциты”)

2-й конкурс — “Эстафета” — 8 баллов

- Изученная тема содержит много новых понятий. Данный конкурс поможет выявить их прочность усвоения.



1 команда

Кровь, тромбоциты, иммунитет, реципиент, артерии, капилляры, автоматия сердца.



2 команда

Эритроциты, лейкоциты, донор, кровообращение, вены, пульс, гемоглобин.



Раскройте данные понятия.

3  конкурс



«Рассказы-небылицы» -   4 балла

В начале темы вам была предложена творческая работа по составлению сказок, рассказов-небылиц по теме, подводя итоги можно сказать, что практически все ваши работы заслуживают высокой оценки. В этом конкурсе я обращусь к вашей работе. Внимательно прослушайте рассказ и найдите в нем допущенные ошибки (можно зачитать несколько работ). Ответ обоснуйте, т.е. назовите правильный.

4 конкурс — 3 балла  “Заморочки из бочки”.

(Ответы на проблемные вопросы)



Вопросы:ответы-рассуждения

1. Почему мать обеспокоена, когда врач говорит, что у ребенка увеличены лимфатические узлы?

2. Каким образом по содержанию лейкоцитов и эритроцитов в крови, врачи судят о характере заболевания человека?

3. И. П. Павлов  сказал: “В организме человека есть чрезвычайная реакция, при которой организм жертвует какой-то частью для спасения целого”. О чем это сказано?

4. На месте преступления была обнаружена кровь человека. Арестовали человека, подозреваемого в этом преступлении. Как доказать виновен или не виновен этот человек?

5. Рана загрязнена землей. Для предотвращения заболевания столбняком одни предлагают сделать прививку, а другие  —  ввести сыворотку. Кто прав?



Подведение итогов.

5 Конкурс “Найди пару” — 2 балла без обоснования ответа, 4 балла —  с  пояснением.

Что обусловило разделение крови на группы?

Можно ли руководствоваться при переливании только группой крови?

Этот конкурс проверит ваши знания по совместимости крови.

1-ый вопрос



Кто будет донором для:

1-я команда для I группы, III группы

2-я команда для II группы, IV группы

  Подведение итогов.

6 конкурс. «Разбитое сердце»— 8 баллов.

Вы должны быстро и правильно собрать части сердца. Это задание проводится в форме эстафеты. Последний учащийся, заканчивающий сборку, должен назвать все части сердца и отходящие от него сосуды.



Подведение итогов.

7 конкурс— «Конструктор» — 5 баллов.

Чем образована система кровообращения?

Два учащихся от команд должны по рисунку определить какой это сосуд.



Подведение итогов.

8 конкурс «Ты мне, я тебе» — 3 балла.

Команды должны составить по два вопроса к теме “Движение крови по сосудам”, используя ряд вопросительных слов:

Чем объяснить, что ... ?

Как доказать, что ... ?

Почему ...  ?

Вследствие чего ... ?

Каким образом ... ?

В каком случае ... ?

Подведение итогов конкурсов, подсчет баллов и индивидуальных карточек учащихся.

 

Проверка индивидуальных качеств знаний учащихся.

Тест с кодовым словом.

Условный код: л — артерия; т — вены; о — капилляры; ч — правый желудочек; и — левый желудочек; н — полулунные клапаны.

Вопросы:


1. Какие сосуды имеют самые тонкие стенки?

2. Внутри каких сосудов имеются клапаны?

3. В каких сосудах кровь течет под наибольшим давлением?

4. Из какого отдела сердца начинается БКК?

5. Из какого отдела сердца начинается МКК?

6. Что обеспечивает движение крови по сосудам в одном направлении?

7. по каким сосудам кровь течет под наименьшим давлением?

Подведение итогов теста.

Учащиеся должны получить кодовое слово ОТЛИЧНО.



4.Итог урока: выставление индивидуальных оценок с комментарием.

5.Домашнее задание.
скачать


Смотрите также:
Кровь и кровообращение
29.52kb.
«Кровь и кровообращение» (8 класс)
75.31kb.
Кровь и кровообращение
36.33kb.
«Кровь и кровообращение в организме человека»
77.58kb.
Савчук В. В. Кровь и культура Санкт-Петербург Изд-во Санкт-Петербургского ун-та 1995
2799.3kb.
1. Исход народа Израилева из Египта. Заповеди Моисея, их религиозно-философсий смысл
84.25kb.
За человека маркс Ленин Завенягин Ручьев Каюкин Кузнецов Савицкий Любите Магнитку Ромазан Бремя выбора Гуманный склад души Здесь тебя ждут Мы одной крови Самое дорогое у человека… Кровь за кровь Красное золото Кто твой кровный брат?
494.43kb.
Урок по биологии в 8 классе основные физиологические процессы. Учитель: Латкина Мира Викторовна
156.12kb.
Методическая разработка по биологии по программе Д. И. Трайтака 8 класс. Раздел «Кровообращение и лимфоток»
153.52kb.
«Игровые самомассажи, как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми»
40.64kb.
Лекция 10 Автономная нервная система
277.41kb.
Гомеостаз химических элементов в системе «кровь-почки»
58.95kb.