Главная стр 1
скачать
Содержание курса информатики
и информационных технологий
для 5 класса
Содержание курса информатики и информационных технологий для 5 класса в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.

Теоретическая информатика:

– Информатика и информация.

– Многообразие форм представления информации.

– Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.

– Кодирование информации.

– Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.



Средства информатизации:

– Аппаратное обеспечение компьютера.

– Виды памяти в компьютере.

– Информационные носители.

– Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.

Информационные технологи:

– Текстовый редактор: назначение и основные функции.

– Графический редактор: назначение и основные функции.

– Калькулятор и его возможности.

– Мультимедийные технологии.

Социальная информатика:

– Предыстория информатики.

– Основные этапы развития вычислительной техники.

– Роль информации в жизни общества.

– Информационная этика.

Требования к подготовке школьников в области информатики
и информационных технологий (5 класс)


Учащиеся должны:


  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню «Пуск»;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения «Калькулятор»;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Модели организации обучения.

В зависимости от объективных и субъективных условий конкретной школы (количество часов в неделю, общий уровень учащихся, предпочтения учителя) предлагается три модели организации обучения информатике в 5 классе:

1) последовательная (1 ч в неделю, 35 ч в год);

2) параллельная (1 ч в неделю, 35 ч в год);

3) углубленная (2 ч в неделю, 70 ч в год).

Выбран параллельный подход к изложению учебного материала, когда в соответствии со структурой учебника в первой части идет изложение теоретического материала, а во второй части урока идет освоение практических навыков работы на компьютере.



Курс преподается 1 час в неделю, поэтому в полной мере задействован дополнительный материал учебника, выполняются все предложенные задания и практические работы, а также творческие дополнительные задания и мини-проекты.
скачать


Смотрите также:
Курса информатики и информационных технологий для 6 класса
30.02kb.
Курса информатики и информационных технологий для 5 класса
27.84kb.
Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий для 7 9 классов
104.06kb.
Лекция применение информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе на всех ступенях образования
81.08kb.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
319.35kb.
Пояснительная записка быстрое развитие информационных технологий в последнее время постоянно заставляет пересматривать цели школьного курса информатики и вносить коррективы в его содержание
142.87kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры международных отношений
18.34kb.
Приказ № от 2011 г. Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» 10 «А», 10
454.49kb.
Рабочей программы по предмету информатика класс 9 учитель Вагапова О. И. Цели и задачи курса
33.02kb.
Особенности использования информационных технологий на уроках математики (Реферат) Прудская Ольга Ивановна, учитель информатики моу «Казинская сош»
401.34kb.
Творческая работа «Использование на уроках истории и обществознания элементов информационных и коммуникативных технологий для повышения мотивации к обучению учащихся»
446.86kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант кафедры технологий коммуникации Тимофеева Анна
267.28kb.