Главная | стр 1
и информационных технологий для 6 класса Содержание курса информатики и информационных технологий для 6 класса в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями. Теоретическая информатика: – Информатика и информация. – Многообразие форм представления информации. – Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации. – Кодирование информации. – Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел. – Системы счисления. – Двоичное кодирование текстовой и графической информации. – Единицы измерения информации. – Элементы формальной логики: понятие, суждение, умозаключение. Необходимые и достаточные условия. – Понятие алгоритма, примеры алгоритмов. – Исполнители алгоритмов, СКИ. – Способы записи алгоритмов.
– Аппаратное обеспечение компьютера. – Виды памяти в компьютере. – Информационные носители. – Файл, основные операции с файлами. – Программное обеспечение компьютера. – Назначение операционной системы. – Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере. Информационные технологии: – Текстовый редактор: назначение и основные функции. – Графический редактор: назначение и основные функции. – Калькулятор и его возможности. – Мультимедийные технологии.
– Предыстория информатики. – Основные этапы развития вычислительной техники. – Роль информации в жизни общества. – Информационная этика.
– определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию; – понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»; – приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями; – различать необходимые и достаточные условия; – иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления; – уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно; – иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры; – иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей; – уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера; – определять назначение файла по его расширению; – выполнять основные операции с файлами; – уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц; – уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков; – создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений; – иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами. МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В зависимости от объективных и субъективных условий конкретной школы (количество часов в неделю, общий уровень учащихся, предпочтения учителя) предлагается три модели организации обучения информатике в 6 классе: 1) последовательная (1 ч в неделю, 35 ч в год); 2) параллельная (1 ч в неделю, 35 ч в год); 3) углубленная (2 ч в неделю, 70 ч в год). Выбран параллельный подход к изложению учебного материала, когда в соответствии со структурой учебника в первой части идет изложение теоретического материала, а во второй части урока идет освоение практических навыков работы на компьютере. Курс преподается 1 час в неделю. Смотрите также: Курса информатики и информационных технологий для 6 класса
30.02kb.
Курса информатики и информационных технологий для 5 класса
27.84kb.
Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий для 7 9 классов
104.06kb.
Лекция применение информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе на всех ступенях образования
81.08kb.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
319.35kb.
Пояснительная записка быстрое развитие информационных технологий в последнее время постоянно заставляет пересматривать цели школьного курса информатики и вносить коррективы в его содержание
142.87kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры международных отношений
18.34kb.
Приказ № от 2011 г. Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» 10 «А», 10
454.49kb.
Рабочей программы по предмету информатика класс 9 учитель Вагапова О. И. Цели и задачи курса
33.02kb.
Особенности использования информационных технологий на уроках математики (Реферат) Прудская Ольга Ивановна, учитель информатики моу «Казинская сош»
401.34kb.
Творческая работа «Использование на уроках истории и обществознания элементов информационных и коммуникативных технологий для повышения мотивации к обучению учащихся»
446.86kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант кафедры технологий коммуникации Тимофеева Анна 267.28kb.
|