Главная стр 1
скачать
Содержание курса информатики
и информационных технологий
для 6 класса

Содержание курса информатики и информационных технологий для 6 класса в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.



Теоретическая информатика:

– Информатика и информация.

– Многообразие форм представления информации.

– Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.

– Кодирование информации.

– Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.

– Системы счисления.

– Двоичное кодирование текстовой и графической информации.

– Единицы измерения информации.

– Элементы формальной логики: понятие, суждение, умозаключение. Необходимые и достаточные условия.

– Понятие алгоритма, примеры алгоритмов.

– Исполнители алгоритмов, СКИ.

– Способы записи алгоритмов.

Средства информатизации:

– Аппаратное обеспечение компьютера.

– Виды памяти в компьютере.

– Информационные носители.

– Файл, основные операции с файлами.

– Программное обеспечение компьютера.

– Назначение операционной системы.

– Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.



Информационные технологии:

– Текстовый редактор: назначение и основные функции.

– Графический редактор: назначение и основные функции.

– Калькулятор и его возможности.

– Мультимедийные технологии.

Социальная информатика:

– Предыстория информатики.

– Основные этапы развития вычислительной техники.

– Роль информации в жизни общества.

– Информационная этика.
Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий (6 класс)

Учащиеся должны:

– определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

– понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

– приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

– различать необходимые и достаточные условия;

– иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

– уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

– иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

– иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

– уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

– определять назначение файла по его расширению;

– выполнять основные операции с файлами;

– уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

– уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

– создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

– иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.



МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

В зависимости от объективных и субъективных условий конкретной школы (количество часов в неделю, общий уровень учащихся, предпочтения учителя) предлагается три модели организации обучения информатике в 6 классе:

1) последовательная (1 ч в неделю, 35 ч в год);

2) параллельная (1 ч в неделю, 35 ч в год);

3) углубленная (2 ч в неделю, 70 ч в год).

Выбран параллельный подход к изложению учебного материала, когда в соответствии со структурой учебника в первой части идет изложение теоретического материала, а во второй части урока идет освоение практических навыков работы на компьютере.



Курс преподается 1 час в неделю.
скачать


Смотрите также:
Курса информатики и информационных технологий для 6 класса
30.02kb.
Курса информатики и информационных технологий для 5 класса
27.84kb.
Тематическое планирование основного курса информатики и информационных компьютерных технологий для 7 9 классов
104.06kb.
Лекция применение информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе на всех ступенях образования
81.08kb.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
319.35kb.
Пояснительная записка быстрое развитие информационных технологий в последнее время постоянно заставляет пересматривать цели школьного курса информатики и вносить коррективы в его содержание
142.87kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистранта кафедры международных отношений
18.34kb.
Приказ № от 2011 г. Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» 10 «А», 10
454.49kb.
Рабочей программы по предмету информатика класс 9 учитель Вагапова О. И. Цели и задачи курса
33.02kb.
Особенности использования информационных технологий на уроках математики (Реферат) Прудская Ольга Ивановна, учитель информатики моу «Казинская сош»
401.34kb.
Творческая работа «Использование на уроках истории и обществознания элементов информационных и коммуникативных технологий для повышения мотивации к обучению учащихся»
446.86kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант кафедры технологий коммуникации Тимофеева Анна
267.28kb.