Главная стр 1
скачать
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с
п. п. 42-44 Типового положения об образовательном учреж­
дении высшего профессионального образования Российской
Федерации, утвержденного Постановлением Правительства
РФ от 5.04.01 № 264, Государственными образовательны­
ми стандартами высшего профессионального образования,
Положением об итоговой государственной аттестации вы­
пускников высших учебных заведений РФ, утвержденным
приказом Министерства образования РФ от 25.03.2003
№1155.

Курсовая работа является видом учебной работы, вы­полняется студентами со 2 по 4 (5) курсы обучения по дис­циплинам, утверждаемым приказом ректора Института, и в сроки, предусмотренные учебным планом.



  1. Курсовая работа представляет собой самостоятель­ное научное исследование актуальной проблемы в области финансов и кредита на базе современных методов и меха­низмов ее решения, имеющее практические выводы и реко­мендации.

  2. Студенты выбирают тему курсовой работы из переч­ня тем, рекомендуемых выпускающей кафедрой. Студент может самостоятельно предложить тему курсовой работы по утвержденным дисциплинам в соответствии со своими научными интересами. Научный руководитель назначается заведующим кафедрой с учетом пожеланий студентов. Темы курсовых работ и научные руководители утверждаются рас­поряжением по кафедре.

1.4. Защита курсовых работ проводится в сроки, уста­
новленные учебным планом по согласованию с деканом.
Защита проводится перед комиссией, состоящей из трех
преподавателей. Процедура защиты включает доклад сту-

4

дента в течение 10 минут, а также ответы на вопросы, ко­торые задают члены комиссии. При выставлении оценки учитываются: оформление работы, разработанность темы, самостоятельность и творческий подход, уверенное владе­ние материалом, практические результаты



2. КУРСОВАЯ РАБОТА КАК ВИД НАУЧНОЙ РАБОТЫ

2.1. Курсовая работа является самостоятельной научно-


исследовательской работой, имеющей внутреннее единство,
отражающее эволюцию подходов, а также достигнутых ре­
зультатов над выбранной темой на основе современных до­
стижений экономической науки.

В курсовой работе проводится теоретический анализ одной из актуальных проблем в сфере финансов и креди­та, логика и результаты которого позволяют судить о сте­пени освоения студентом истории и теории вопроса, вла­дения методами научного анализа, умения реферировать и анализировать первоисточники, проводить сравнительный анализ различных подходов к изучению выбранной темы, использовать экономико-математические и эконометриче-ские методы.

2.2. Основные требования к курсовой работы:


  • самостоятельность изложения материала,

  • логичность и последовательность исследования фак­тической информации,

  • анализ объектов, явлений, процессов,

  • исчерпывающая доказательность выдвигаемых по­ложений

  • обоснованность рекомендаций.

2.3. Цель и содержание курсовой работы варьируются в
зависимости от года обучения студентов, владения ими тео­
ретическим материалом, практическими навыками:

5


  1. (3) курс - углубление знаний студентов в области тео­ретических подходов к изучению той или иной проблемы, формирование навыков практического применения инстру­ментов экономического анализа. Работа должна иметь ско­рее описательный, нежели исследовательский характер.

  2. (4) курс - обобщение теоретических подходов по про­блематике, проведение сравнительного анализа, проведение финансовых расчетов, выделение проблем, формулирование рекомендаций; Курсовая работа должна иметь исследова­тельский характер. Необходимо представить анализ теорий, школ и направлений по выбранной теме в теоретической ча­сти работы. В практической части должны быть приведены расчеты или дан критический анализ сложившейся практики.

  3. (5) курс - формирование умений самостоятельно ве­сти научный поиск, производить финансовые расчеты, ставить профессиональные проблемы, предлагать методы и приемы их разрешения. Курсовая работа носит научно-исследовательский характер. От предыдущих работ она должна отличаться логичностью, системностью, анализом новой и новейшей литературы, элементом дискуссионно-сти. В работе кроме анализа теоретических основ пробле­мы, должны быть практические расчеты и обоснованные рекомендации. Вместе с тем на 4 году обучения курсовая работа может быть частью будущей дипломной работы. По согласованию с научным руководителем студент может рас­смотреть только один аспект изучаемой проблемы.

3. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3.1. Структура работы - перечень глав, параграфов и их содержание зависят от темы и характера работы, и опреде­ляется студентом совместно с его научным руководителем.

Курсовая работа включает следующие стуктурные эле­менты:

6


  • титульный лист,

  • содержание,

  • введение,

  • содержательную часть (2-3 главы),

  • заключение,

  • список использованных источников;

  • приложения.

Рекомендуемый объем работы 30-40 страниц машино­писного текста. Введение - 2-3 страницы, первая, вторая глава - 12-17 страниц каждая, заключение - 2-3 страница. Главы могут делиться на 2-3 параграфа в зависимости от объема материала, каждый параграф должны быть не менее 5-7 страниц.

3.2. Титульный лист - первая страница курсовой рабо­ты. На титульном листе необходимо указать: наименование института, кафедры, факультета, тему курсовой работы, све­дения об исполнителе, научном руководителе, месте и годе написания (Приложение А). Номер страницы на титульном листе не ставится, но подразумевается.



  1. Содержание следует за титульным листом. В нем указывается введение, все главы, параграфы, заключение, список использованных источников, приложения и страни­цы, на которых они помещены в тексте (Приложение В). Содержание должно предельно четко и полно отражать со­держание работы и точно соответствовать заголовкам в тек­сте работы. Заголовки содержания не должны повторять на­звание темы работы, а название параграфов - названия глав.

  2. Во введении курсовой работы обосновывается ак­туальность темы, определяются объект, предмет исследо­вания, цель работы, задачи, структура работы, приводится обзор литературы, указываются информационные источ­ники, научные методы исследования, использованные при

7

написании работы, и практическая значимость полученных результатов (Приложение Г).

Актуальность темы исследования - обоснование зна­чимости выбранной темы для современной экономики, из­ложение сути проблемной ситуации, выявление противо­речий, требующих разрешения. Освещение актуальности должно быть немногословным - 0,5-1 страниц.

Объект исследования - это процесс или явление, порож­дающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет исследования - свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению.

Объект и предмет исследования соотносятся как об­щее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно предмет исследо­вания определяет тему курсовой работы.

Например:

1) Тема курсовой работы «Использование долговых ин­


струментов для финансирования деятельности предприятия»

Объектом исследования выступает предприятие, испы­тывающее нехватку оборотных и инвестиционных денеж­ных средств.

Предметом исследования выступают совокупность фи­нансово - экономических факторов влияющих на использо­вание предприятиям долговых инструментов для финанси­рования деятельности.

2) Тема курсовой работы «Формирование кредитной


истории физического лица как фактор снижения кредит­
ного риска»

Объектом исследования является кредитная организа­ция, оказывающая услуги по кредитованию физических лиц в условиях неопределенности.

Предмет исследования - формирование кредитной истории физического лица как фактор снижения кредит­ного риска.

8

3) Тема курсовой работы «Использование факторинга как инструмента финансирования внешнеэкономической деятельности (на примере ОАО ВСАПО)»



Объектом исследования является предприятие, участву­ющие во внешнеэкономической деятельности.

Предмет исследования - международный факторинг как эффективный современный инструмент финансирования внешнеэкономической деятельности предприятия.



Цель курсовой работы - желаемый результат, который должен быть достигнут при написании курсовой работы. Для достижения поставленной цели необходимо сформули­ровать задачи исследования, которые будут определять ло­гику и структуру исследования. Для курсовой работы следу­ет формулировать не более 5 задач. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить..., проанализировать..., рассмотреть...).

Во введении работе описывается структура курсовой работы с указанием названия глав и краткого их содержания.

Обзор литературы по теме должен показать основа­тельное знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять главное в современном состоянии изученности темы.

Во введении обязательно следует указать, на каком кон­кретном материале выполнена курсовая работа. Следует дать характеристику основных источников получения ин­формации (официальные, научные, литературные, стати­стические, библиографические, Интернет ресурсы).



Методы исследования - инструменты, которые исполь­зуются для получения фактического материала, необходи­мого для достижения поставленной цели Методы научного познания делятся на три группы: 1) методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, экспери-

9

мент); 2) методы, используемые как на эмпирическом, так и теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование и др.)3) методы теоретического исследования (восхождения об аб­страктного к конкретному).

3.4. Содержательная часть курсовой работы представ­лена основным объемом текста в виде ключевых глав. В курсовой работе может 2 или 3 главы в зависимости от по­ставленных задач и объема материала. Каждая глава долж­на быть органически увязана с общим смыслом работы. В каждом разделе, учитывая цель и задачи исследования, раз­рабатываются одно - два положения, составляющие пред­мет исследования. Вопросы, анализируемые в одной главе не должны дублироваться в других главах, но как логически взаимосвязанные, дополнять и развивать друг друга. Каждая глава должна заканчиваться четким выводом, содержащим информацию о проработанном материале и полученных ре­зультатах.

Первая глава содержит теоретический материал: рас­сматриваются история вопроса, теории, основные поня­тия, классификации, способы решения данной проблемы, сравнительный анализ российской и зарубежной практики. Вторая глава является практической. В ней может содер­жаться анализ российской практики, сравнительный анализ процессов в России и зарубежом, исследование результатов финансово-хозяйственной деятельности конкретного пред­приятия, организации, банка, а также финансовые расчеты, критический анализ выявленных проблем.

Содержательная часть работы кроме текста должна включать в себя статистически таблицы с хорошо и целе­направленно обработанной информацией графики и рисун­ки. Каждая таблица, график или рисунок должны сопрово­ждаться выводами и пояснениями. Если они используются

10

только в качестве иллюстрации или большие по объему их следует помещать в приложение к работе.



3.5. Заключение является финальной частью курсовой
работы, в нем должны содержаться обобщающие выводы по
каждой части работы, четко определены проблемы, которые
были выявлены студентом, а также общие или конкретные
рекомендации по проблематике.

За приведенные статистические и фактические данные и сделанные выводы отвечает автор работы.



  1. Список использованных источников должен содер­жать не менее 20 источников: учебная, научная литерату­ра, периодика, нормативные документы, Интернет ресурсы (не более 5). Учебная и научная литература должна быть не старше 5 лет, периодические издания не старше 2-х лет.

  2. Курсовая работа может содержать приложения, в ко­торые включают материалы, не вошедшие в основную часть работы:




  • материалы, дополняющие работу;

  • инструкции, методики;

  • таблицы вспомогательных цифровых данных;

  • иллюстрации вспомогательного характера.

4. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

4.1. Язык и стиль курсовой работы.

Курсовая работа - это научный текст, особенностью которого является формально-логичный способ изложения материала. Научный стиль состоит главным образом из рас­суждений, целью которых является доказательство истин, выведенных в результате исследования фактов действи­тельности. Для него характерна смысловая законченность, целостность и связность.

Стиль научной письменной речи - безличный. Изложение ведется обычно от третьего лица, так как внимание сосре-

11

доточено на содержании и логической последовательности, а не на субъекте. Местоимение «я» не используется. Для подчеркивания авторской позиции возможно использование оборотов «по мнению автора», «автор считает или придер­живается мнения», «автор полагает». Возможно использо­вание местоимения «мы» для выражения своего мнения как мнения группы людей, научной школы или научного направ­ления. Для этого используют выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению» и т.д.

В курсовой работе не должно быть грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок.

4.2. Требования к текстовой части.

Текст курсовой работы должен быть выполнен машино­писным способом или с применением печатающих и графи­ческих устройств ПК на одной стороне листа белой бумаги размером А4 через полтора интервала, с применением 12-14 размера шрифта, с соблюдением равномерной плотности (форматирование текста по ширине).

Разрешается представлять иллюстрации, таблицы на листах формата АЗ.

Допускается акцентировать внимание на отдельных элементах работы (формулы, определения и т.д.), используя компьютерные возможности (разные шрифты).

Вписывать в отпечатанный текст отдельные слова, фор­мулы, знаки допускается только черными чернилами или черной тушью.

Опечатки, описки и графические неточности допускает­ся исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами или черной тушью.

Текст на иностранных языках может быть полностью напечатан или вписан от руки.

12

Страницы должны иметь следующие поля: правое - 10 мм., левое, верхнее, нижнее - по 20 мм.



Имена собственные (фамилии, названия учреждений, фирм и т.п.) приводятся на языке оригинала. В случае транс­литерации имен собственных, допускается приводить на­звания на русском языке, однако, при первом упоминании необходимо добавлять оригинальное название. Например: корпорация Майкрософт (Мюгозой).

Все страницы работы, включая иллюстрации и прило­жения, нумеруются по порядку от титульного листа до по­следней страницы, без пропусков и повторений (цифра «1» на титульном листе и «2» на содержании не ставятся, нуме­рация начинается с введения, с номера 3.) Страницы нуме­руются арабскими цифрами. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Главы, параграфы, пункты, подпункты работы нуме­руются арабскими цифрами и записываются с абзацного отступа.

После номера раздела, подраздела, пункта, подпункта точку не ставят.

Главы имеют порядковую нумерацию и обозначаются арабской цифрой без точки, например, 1, 2 и т.д.

Параграфы, пункты, подпункты нумеруются в пределах каждой главы, например, 1.1, 1.1.1, 1.1.1.1, 1.2, 1.2.1, 1.2.1.1 и т.д.

Если внутри пунктов или подпунктов приводятся пере­числения, то они обозначаются строчной буквой (за исклю­чением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ) со скобкой и печатаются с абзац­ного отступа.

Для дальнейшей детализации используются арабские цифры со скобкой, например:

а)

б)


13

в)

1)


2)

г)


4.3. Оформление заголовков курсовой работы.
Заголовки печатают с прописной буквы, с абзацного от­
ступа, без точки в конце, без переносов и подчёркиваний.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка по­середине строки с прописной буквы.

Расстояние между заголовками должно соответство­вать 2 интервалам, а между заголовком и текстом - 3. Например:

1. Концепция разработки финансового состояния.



2 интервала

1.1. Оценка влияния макроэкономических факторов на показатели работы предприятия.



3 интервала
Основной текст.

Пункты и подпункты печатают с абзацного отступа.

Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен пяти знакам.

Каждый структурный элемент работы начинается с но­вой страницы. Внутри одной главы параграфы отделяются друг от друга 2 интервалами до и после заголовка.

4.4. Иллюстрации.

Иллюстрации (диаграммы, схемы, графики) располага­ют непосредственно после текста, в котором они упомина­ются впервые, или на следующей странице, и сопровождать ссылками в тексте работы «... в соответствии с рисунком 1».

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

14

Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок». Слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки.



Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложе­ний, нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией 1,2,3 и т.д.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раз­дела, например, Рисунок 2.1.

Иллюстрации могут иметь наименование и пояснитель­ные данные (подрисуночный текст).

Если иллюстрации имеются в приложениях, то они обозначаются отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения, например, Рисунок АЛ, Рисунок А.2, Рисунок Б. 1 и т.д.

4.5. Таблицы.

Таблицы, помещенные в работе, должны иметь назва­ние и свою нумерацию. Название таблицы, с указанием ее

15

номера, располагают над таблицей слева, без абзацного от­ступа в одну строку, через тире. Например:



Таблица 1 - Объем в обращении рублевого долгового рынка, млрд. руб. [24 с. 50].

Сектор долго­вого рынка

2003 г.

2004 г.

2004/ 2003 г., %

2005 г.

2005/ 2004 г., %

Федеральные облигации

315

558

77

722

29

Муниципальные облигации

83

124

50

178

44

Корпоративные облигации

160

266

66

483

81

Векселя

370

310

- 16

370

19

Всего

928

1258

36

1732

38

Если приведенная таблица не умещается на одной стра­нице, то нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. На следующей странице в правом верх­нем углу необходимо написать: Продолжение таблицы 1.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, нумеру­ются арабскими цифрами сквозной нумерацией 1, 2, 3 и т.д.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела, например:

Таблица 1.1, 2.1 и т.д.

Если таблицы имеются в приложениях, то они обознача­ются отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения, например, Таблица АЛ, А.2, Б.1 и т.д.

Заголовки граф и строк пишут с прописной буквы в единственном числе. Подзаголовки граф - со строчной. В

16

том случае, если они (подзаголовки) имеют самостоятель­ное значение, то с прописной. В конце заголовков и подза­головков таблиц точки не ставят.



В таблицах допускается применять размер шрифта меньший, чем в тексте работы.

Запрещается разделять графы диагональными линиями.

4.6. Примечания.

Примечания размещают непосредственно после пункта, подпункта, иллюстрации, к которым они относятся. Слово «Примечание» печатают с прописной буквы с абзацного от­ступа, без подчеркиваний.

Примечания к таблицам помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний сле­дует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифра­ми без проставления точки.

4.7. Формулы и уравнения.

Если в работе приводятся формулы или уравнения, то они выделяются из текста в отдельную строку. Выше и ниже формулы, уравнения оставляют по одной свободной строке. В случае, если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), причем знак в начале следующей строки повторяют.

Пояснения значений символов и числовых коэффици­ентов приводятся непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Каждое пояснение — с новой строки. Первая строка пояснения на­чинается со слова «где» без двоеточия.

17

Если формул, уравнений в работе более одной, то их нумеруют порядковой нумерацией арабскими цифрами в круглых скобках в правом положении на строке. Например:



уг=уо (К), (1)

где уХ - расчетный уровень динамического ряда на лю­бую дату,

уо-...,

К-....


Формулы в приложениях обозначаются отдельной ну­мерацией арабскими цифрами в пределах каждого прило­жения, например, формула (АЛ), (Б.1) и т.д.

Ссылки на формулы в тексте работы приводятся следу­ющим образом: «в формуле (1)».

Допускается нумерация формул в пределах каждого раз­дела, например, (4.1).

4.7. Приложения.

Приложения оформляются как продолжение работы на его последующих страницах.

Каждое приложение начинается на новой странице с ука­занием наверху посередине строки слова «ПРИЛОЖЕНИЕ». Порядок расположения соответствует порядку появления ссылок в тексте работы на то или иное приложение.

Приложение должно иметь заголовок, который печата­ется с прописной буквы посередине строки без точки.

Приложения обозначаются заглавными буквами русско­го алфавита, за исключением Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ, или бук­вами латинского алфавита, кроме букв I и О.

Например: ПРИЛОЖЕНИЕ А.

Если приложение одно, оно обозначается «ПРИЛО­ЖЕНИЕ А».

4.8. Правила оформления ссылок.

18

Для аргументации собственных доводов автор работы приводит цитаты. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник.



Например:

В тексте работы: «Тем самым конкуренция рассматри­вается здесь как система отношений ...» [2, с. 17]. Сам же документ, откуда была заимствована цитата, указывается в Списке использованных источников (Приложение В).

Ссылки на использованные источники следует приво­дить в квадратных скобках. После цитирования в тексте про­ставляют квадратные скобки, в которых указывают номер, под которым документ заносится в список использованных источников, номер тома или выпуска и, в необходимых слу­чаях, страницу. Например: [10, т. 1,с.15].

Нередко автор подкрепляет излагаемую им точку зрения ссылкой на авторитетные источники, не используя прямое цитирование. В таких случаях в ссылке на источник ставят «См. и далее указывается автор и наименование источни­ка:». Например: См.: Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. - М.: Финансы и ста­тистика, 2002.

Если ссылки при цитировании приводятся не по перво­источнику, то необходимо указать «Цит. по:», далее описыва­ют источник, откуда была заимствована цитата. Например: в книге «Инвестиционные проблемы российской экономики» ее автор Бард В.С. приводит цитату из учебника Курс эконо­мики / Под ред. Б.А. Райзберга.

4.9. Правила оформления списка использованных ис­точников.

Литература, используемая в курсовой работе, оформ­ляется в список использованных источников, в него вклю­чается литература, статистические материалы, на которые использовал студент при работе над курсовой работы.

19

Список располагается после заключения по курсовой рабо­те (Приложение В).



Литература, использованная при написании курсовой работы, группируются по следующим разделам:

• Источники:

а) опубликованные;

б) архивные.



  • Статистические сборники и материалы.

  • Исследования.

Опубликованные источники располагаются в хроноло­гическом порядке в следующей последовательности:

а) Конституция Российской Федерации;

б) кодексы, комментарии к кодексам;

в) законы;

г) Указы Президента;

д) Постановления Верховного Совета СССР и Прави­


тельства;

е) иные указы и инструкции;

ж) сборники документов.

Материал, который заносится в раздел «Опубликованные источники», обязательно оговаривается с научным руково­дителем.

Статистические сборники и материалы помещаются в хронологическом порядке.

Архивные источники располагаются в следующей по­следовательно сти:

а) документы центральных государственных архивов;

б) документы областных архивов;

в) документы районных, городских архивов;

г) документы музеев, библиотек, личного происхождения.


Литература в разделе «Исследования» располагается в

20

алфавитном порядке фамилий авторов и названий работ. Не следует отделять книги от авторов статей. Работы одного ав­тора располагаются в алфавите названий.

Издания на иностранных языках помещают после работ на русском языке.

21


Приложение А

Пример заполнения титульного листа курсовой работы

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ФАКУЛЬТЕТ __________________________

КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА



ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АУДИТА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Курсовая работа

Исполнитель:

Студент группы _____________

Иванов Николай Викторович



Руководитель:

канд. экон. наук, доц.

Ю.А.Харитонова

Екатеринбург

2008

22

Приложение Б Пример содержания в курсовой работе

Курсовая работа на тему

«Использование долговых инструментов

для финансирования деятельности предприятия»

С.

Введение 3



1. Кредитная политика: виды, инструменты 5
реализации

  1. Кредитная политика предприятия 5

  1. Долговые инструменты финансирования деятельности предприятия 12

2. Анализ использования долговых финансовых
инструментов в практике российских 22

предприятий

2.1 Применение векселей в деятельности 22
предприятий

2.2 Облигационные займы как инструмент


привлечения средств 30

Заключение 37

Список использованной литературы 39

Приложение А 41

Приложение Б 42

23

Приложение В

Примеры библиографического описания документов в списке использованных источников

1. Описание книг одного автора.

1.1 Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособно­сти / О.В. Михайлов. -М.: Познавательная кн. плюс, 1999. -592 с.



2. Описание книг двух авторов.

  1. Дегтярева О.И. Биржевое дело: учеб. для вузов / О.И. Дегтярева, О.А. Кандинская. -М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1997. -503 с.

  2. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учеб. для вузов / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет . -4-е изд., доп. и пере-раб. -М.: Финансы и статистика., 1997. -416 с.

3. Описание книг трех авторов.

3.1 Гребенников П.И. Микроэкономика: учеб. для вузов / П.И. Гребенников, А.И. Леусский, Л.С. Тарасевич; общ. ред. Л.С. Тарасевича. -СПб.: СПбУЭФ, 1996. -352 с.



4. На книги четырех и более авторов составляют описание

под заглавием.

  1. Макроэкономика: учеб. /Л.С. Тарасевич [и др.]; общ. ред. Л.С. Тарасевича. -3-е изд., перераб. и доп. -СПб.: СПбГУ-ЭФ, 1999.-656 с.

  2. Экономика и организация торгового предприятия: учеб. пособие / Г.В. Михайлова [и др.]; под общ. ред. А.Н. Соло-матина. -М.: ИНФРА-М, 2000. -595 с.

5. Книги, описанные на заглавие.

5.1 Двести пятьдесят недель развития капитализма в Рос­сии: лучшие материалы журн. «Эксперт», 1995-2000 гг. : сб. ст. / сост. А. Привалов. -М.: Журн. «Эксперт», 2000. -542 с.



24

6. Многотомные издания.

6.1 Бригхем Ю. Финансовый менеджмент: полный курс : в 2 т. / Ю. Бригхем, Л. Гапенски; пер. с англ. под ред. В.В. Кова­лева. -СПб.: Экон. шк., 1997. -2 т.

7. Отдельный том из многотомного издания.

7.1 Бригхем Ю. Финансовый менеджмент: полный курс . В 2 т. Т. 1. / Ю. Бригхем, Л. Гапенски; пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. -СПб.: Экон. шк., 1997. -497 с.



8. Статьи из журналов, книг, сборников.

  1. Петровская Е.В. Фигуры времени / Е.В. Петровская // Вопр. философии. -2000. -№10. -С. 58-67.

  2. Гурова Т. Чтобы избежать левого поворота российский капитализм должен победить / Т. Гурова, В. Фадеев // Двести пятьдесят недель развития капитализма в России: лучшие материалы журн. «Эксперт», 1995-2000 гг. : сб. ст. / сост. А. Привалов. -М., 2000. -С. 30-36.

  3. Соединенные Штаты и Англия в 1943 г. // Всемирная история. В 10 т. Т. 10. / Акад. наук СССР. - М., 1965. -С. 340-360.

  4. Литвиненко М. Копи пенсию смолоду / М. Литвиненко // Обл. газ. -2001. -21 февр.

  5. Вереникин А.О. Экономический рост и вектор развития современной России / А.О. Вереникин, Д.И.Волошин // Вест. Моск. Ун-та. Сер. 6, Экономика. -2004. -№2. -С.86-107.

9. Официально-документальные и директивные материалы.
Официально-документальные и директивные материалы
(постановления, указы, законы и т.п.) описываются под за­
главием, далее через двоеточие приводятся слова «Указ»,
«Постановление» и т.п. Через запятую указывается дата
принятия, номер документа, за знаком // источник.

9.1 Конституция Российской Федерации. -М.: Юрид. лит., 1993.-96 с.

25


  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 3 от 26 нояб. 2001 г., №146-ФЗ : офиц. текст: по состоянию на 28 нояб. 2001 г. -М.: ЭКМОС, 2002. -48 с.

  2. Об особой экономической зоне в Магаданской области : федер. закон от 31 мая 1999, №104-ФЗ // Собр. законодатель­ства Рос. Федерации. -1999. -№23. -Ст. 2807

9.4 О первоочередных мерах по улучшению положения
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
Постановление Правительства Рос. Федерации от 14 мая
2001, №374 // Собр.законодательства Российской Федера­
ции.-2001.-№21.-Ст. 2087

10. Электронные ресурсы.

10.1 Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие для


переподготовки бухгалтеров. (8 МЬ) / Н.П. Кондраков. - М.:
ИНФРА-М: Термодинамика, 2002.-1 электрон, опт. диск
(СО-КОМ). -Систем, требования: 1ВМ РС/АТ; 8 МЪ ОЗУ;
Мпсюшз 95 или \№тс1о\У8 N13,51 и выше

10.2 Какой будет инфляция в 2005г? //ппапсе.шаП.ш/


есопотюз/ гиззгаОООО Шекш11;.а8р?п\\гз1с1=7708

11. Стандарты.

11.1 Библиографическая запись. Заголовок. Общие требова­ния и правила составления: ГОСТ 7.80-2000. -Введ. 2001-07-01.// Библиотека и закон. -2001. -№11. -С.370-379.



12. Авторефераты.

12.1 Зимина Т.В. Становление и развитие предприятий с собственностью работников: автореф. дис... д-ра экон. наук / Т.В. Зимина. -М.: Изд-во Науч.-исслед. ин-та труда , 2004. - 46 с.

26

Приложение Г Образец введения курсовой работы



Актуальность темы курсовой работы объясняется тем, что современная пенсионная система России играет огром­ную роль не только в социально-общественной жизни всего государства, но и в финансово-бюджетной системе страны, оказывая самое серьезное влияние на формирование и пере­распределение денежных ресурсов, на стабильность всей финансовой системы государства, а также на сбалансиро­ванность федерального бюджета.

Успешное реформирование системы невозможно без изучения теоретических основ функционирования пенсион­ной системы, а также критического анализа уже пройденных этапов реформирования. Указанные проблемы предопреде­ли объект и предмет исследования, обусловили постановку цели и задачи курсовой работы.

Объектом исследования является пенсионная система России, являющаяся составной частью системы государ­ственного социального обеспечения населения.

Предметом курсовой работы выступает совокупность социально-экономических отношений (факторов), влияю­щих на реформирование пенсионной системы РФ.

Цель работы возможные варианты провести анализ тео­рий по данному направлению или изучить практику данного явления, или выявить перспективы (направления) развития

Достижению поставленной цели подчинены следующие задачи (задачи должны быть согласованы с содержанием ра­боты):



  • дать определение пенсионной системы, провести классификацию существующих пенсионных систем;

  • провести критический анализ актуарной модели пенсионного страхования АКМОР, действующей в России;

27

  • рассмотреть этапы формирования пенсионного обе­спечения в России, а также выявить предпосылки ре­формирования пенсионной системы;

  • рассмотреть структуру современной пенсионной си­стемы, а также проанализировать движение финансо­вых потоков в системе;

  • проанализировать принципы реформирования пенси­онной системы;

  • определить проблемы и перспективы реформирова­ния пенсионной системы России.

Поставленные задачи определили логику и структу­ру работы, которая состоит из введения, трех глав, заклю­чения, списка литературы. В первой главе «Теория пен­сионного страхования» дается определение современной пенсионной системе и причины ее возникновения, рас­сматриваются принципы функционирования, дается клас­сификация пенсионных систем, а также основные поня­тия в теории пенсионного страхования; рассматривается экономико-математическая модель, разработанная автор­ским коллективом российских экономистов.

Во второй главе «Пенсионная система в России» рассма­триваются этапы развития пенсионной системы в России, ее организационная структура, принципы управления, роль Пенсионного фонда и других участников пенсионной систе­мы в формировании средств для выплаты пенсий, а также организация инвестирования средств обязательных пенси­онных накоплений и роль негосударственных пенсионных фондов.

При написании курсовой работы использовалась учебная литература, монографии, а также периодические источники: официальное издание ПФР журнал «Вестник Пенсионного Фонда России», журнал «Пенсия» и «Пенсионные фонды

28

и инвестиции», а также библиотечка «Российской газеты». Следует отметить нехватку теоретических монографий по проблемам пенсионного реформирования. Основу работы составил материал, содержащийся в статьях разработчиков Пенсионной реформы: д.э.н. А.К. Соловьева, заместителя Председателя Правления ПФР д.э.н. А.П. Колесника и А.В. Куртина, к.э.н. Р.А. Бурнашова, советника по пенсионным вопросам ГУ отделения ПФР по г. Москве С.Д. Чернышева, А.Е. Аммосова.



Нормативной базой работы являются (перечислить за­коны и подзаконные акты, использованные в работе)

Информационною базу работы составили данные Пенсионного фонда РФ, Госкомстата, Банка России ...

Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы системного, структурного, фактор­ного и сравнительного анализа. В работе использовались статистические, расчетные и табличные инструменты ис­следования (это можно писать, если в работе есть таблицы, графики, составленные автором).

Практическая значимость - расширение кругозора, зна­ний по конкретному предмету или закрепление практиче­ских навыков.



2()
скачать


Смотрите также:
Курсовая работа является видом учебной работы, вы­полняется студентами со 2 по 4 (5) курсы обучения по дис­циплинам, утверждаемым приказом ректора Института, и в сроки, предусмотренные учебным планом
266.86kb.
Курсовая работа цели курсовой работы
110.1kb.
Методические рекомендации к написанию курсовой работы по маркетингу
138.87kb.
А. Т. Смирнова Основы безопасности жизнедеятельности в соответствии с региональным базисным учебным планом и примерным учебным планом рб (Утвержденный приказом №737 от 17. 05. 2010г.), с учебным планом мобу сош №15 на 2010-2011гг
571.33kb.
Контрольная работа по курсу «Управление дошкольным образованием» Учебным планом по курсу «Управление дошкольным образованием»
50.76kb.
Цели и задачи контрольной работы
103.22kb.
Цели и задачи контрольной работы
90.97kb.
2ппрс. 2012/13 учеб год, 2 семестр курсовая работа
40.53kb.
Методические указания по оформлению контрольной работы Учебным планом по дисциплине «Конституционное право рф»
236.58kb.
Методические указания по написанию курсовых работ для студентов всех форм обучения
296.41kb.
Кадровое обеспечение образовательной программы
240.05kb.
Педагогическая практика специальность 050303 Иностранный язык Преддипломная педагогическая практика
228.37kb.