Главная стр 1
скачать
МОУ Просецкая СОШ

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Учителя истории и обществознания

Новожиловой Т.А.


с. Просек,

2010г.

Образование: высшее, закончила в 1996 году Нижегородский государственный педагогический институт по специальности – учитель истории

Квалификационная категория – первая.

Курсы повышения квалификации: «методика преподавания курса Религии России» 2009г.;планируется прохождение курсовой подготовке в 2011году.
В МОУ Просецкой СОШ работаю с 1995 года. Преподаю историю и обществознание в 5- 11 классах.

Ведущие идеи реализуемые школой:

-личностный подход;

-успешность и преемственность обучения и воспитания;

-патриотическое воспитание;

-практическая направленность обучения.

Цель:

-выявление и развитие способностей каждого ученика,обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования с помощью современных технологий



Задачи:

-поддерживать исследовательскую и поисковую работу учащихся,

стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

- совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по истории ;

- улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности

взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Проблемное обучение на уроках истории».

Работа над темой начата в 2010 году

Предполагается закончить работу над темой в 2013 году.

Цели и задачи проблемного обучения:

Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения

-формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

- использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

- повышение своего методического уровня.



Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории.

Исходя из основной общеобразовательной идеи школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации



Профессиональное

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2.Систематически выписывать журнал «История.Первое сентября ».

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории.


2010-2013

по графику




Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.


регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории.

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4. Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет.

5 Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе,

9. Выступить с докладом по теме самообразования по истечении срока реализации программы.


регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

2013г.



Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Создать свой сайт


регулярно

регулярно

2011г


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2010-2011 уч.год

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Подписка на методическую литературу «Первое сентября. История».

4.Изучение литературы:

1).Алексушин Г.В. Компьютерные программы преподавания истрии. Преподавание истории в школе № 5, 1994г.

2).Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю. Государственная политика в области школьного исторического образования в РФ. Первое сентября. История, № 19, 2006г.

3).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. История без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.

4) Иванова А.Ф. Нетрадиционные формы работы на уроках. Преподавание истории в школе № 5, 1994г.



Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.


2010-2011 уч.год

1.Выступление на заседании РМО учителей истории

«Определение уровня знаний по предметам гуманитарного цикла выпускников средних школ».



Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.


2011-2012

1.Выступление на заседании педагогического совета в 3 четверти по теме:

« Использования ИКТ на уроках истории как один из составляющих элементов учебного успеха».

2.Открытые уроки на школьном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать сайт .


Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.



2012-2013

1.Выступление на совещании при директоре по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на ФГОС».

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

4. Периодическое пополнение сайта.




Внедренческий

Распространение опыта работы.

2012-2013

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.



В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:



Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:


1.Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4 Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272

5. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1 раз в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.


  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

  • Сотрудничество с учителем информатики по вопросам создания электронных презентаций.

4. Участие в системе школьной и районной методической работы:



  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.




  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

  • Участие в педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на заседаниях педагогического совета школы.

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы


Предполагаемые результаты самообразования


  • Повысить качество преподавания предмета

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.




  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.



Обобщить опыт по исследуемой теме.
скачать


Смотрите также:
Курсы повышения квалификации : «методика преподавания курса Религии России»
95.52kb.
Курсы повышения квалификации по теме «Введение фгос ооо» иАктуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
411.13kb.
Курсы повышения квалификации, переподготовка (по должностям, предметам, направленностям) Ученая степень и (или) ученое звание 1
332.3kb.
Курсы повышения квалификации Тема курса: «Содержание и методика организации образовательного процесса в начальной школе по фгос начального общего образования»
74.23kb.
Н. С. Степанова Повышение квалификации педагогов на 2012-2013 учебный год № фио должность Образование, педстаж Категория Курсы повышения квалификации
78.48kb.
Курсы повышения квалификации по теме «Индивидуальный учебный план как средство повышения качества образования. Компетентностный подход» в объеме 72 ч с 22 марта по 1 апреля 2008 г
161.07kb.
Курсы повышения квалификации по программе «Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении
83.95kb.
Курсы повышения квалификации по проблеме «Управление развитием образовательной системы в условиях гуманизации образования»
315.65kb.
Курсы повышения квалификации (последние 3 года) Курсы профессиональной переподготовки (500 ч.) Контакты: рабочий телефон
56.36kb.
Информация о персональном составе педагогических работников мбоу всош с указанием уровня образования и квалификации
92.65kb.
Творческая работа слушателя курсов повышения квалификации по рабочей программе «Теория и методика преподавания математики»
355.8kb.
Курсы повышения квалификации, переподготовка
59.14kb.