Главная стр 1
скачать
Аннотация к рабочей программе изучения физики.

10 – 11 класс (базовый уровень).
Рабочая программа изучения физики составлена в полном соответствии с требованиями федерального компонента образовательного стандарта по физике на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) с использованием государственной программы изучения курса физики для 10-11 классов. Автор программы: Г.Я.Мякишев.
В результате изучения данного курса физики на базовом уровне ученики должны:

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

  • смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля–Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, закон радиоактивного распада;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, радиоактивность;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

  • измерять скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

– анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

– рационального природопользования и защиты окружающей среды;



– определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
скачать


Смотрите также:
К рабочей программе изучения физики. 10 – 11 класс
39.1kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству. 4 класс Особенность по отношению к фгос ноо: в основе данной рабочей программы
7064.88kb.
Рабочая программа по физике для 7 12 классов на 2013 2014 учебный год Учитель: Спирин Иван Михайлович Пояснительная записка к рабочей программе по физике 7 класс
1214.62kb.
К рабочей программе по основам здорового образа жизни (озож)
50.88kb.
Урок, 7 класс. "Что изучает физика"
57.52kb.
К рабочей программе по физике 11 класс
21.48kb.
Пояснительная записка На изучение биологии на базовом уровне отводится 35 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю в 11 классе
200.43kb.
Требования к уровню подготовки уч-ся. Вид контроля
232.01kb.
Урок №1 Тема урока: Связь физики и техники, связь физики и астрономии, строение солнечной системы; Возникновение физики, органы чувств как источник информации
79.29kb.
Программа по истории 11 класс Пояснительная записка к рабочей программе по истории в 11 кл
511.42kb.
Одинцова Алена Викторовна. Кабаково 2013г пояснительная записка (к рабочей программе по истории, 5 класс) Данная рабочая программа
353.86kb.
Рабочая программа по литературе 10 класс М2 базовый уровень
264.46kb.