Главная стр 1
скачать
Аннотация

к рабочей ПРОГРАММе ПМ 03. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144 «Дошкольное образование» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

4. Анализировать занятия.

5.Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по направлению «Дошкольное образование», на курсах повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


иметь практический опыт:

определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений; составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы; организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.; организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром; организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении; проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; составления психолого-педагогической характеристики ребенка; наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах; обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции; осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений); оформления документации.



уметь:

определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста; формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями; оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели; использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях; составлять программу работы с

одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка; определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении; использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе; выразительно читать литературные тексты; петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать; отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики; анализировать занятия, наблюдения, экскурсии; осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий.

Вариатив: общаться и организовывать содержательное общение в разных видах деятельности, воспитывать культуру речевого общения; анализировать и критически оценивать опыт работы других педагогов, проводить экспертизу программ развития детей; осуществлять руководство детским речевым творчеством; создавать необходимые условия для нормальной жизнедеятельности (роста и развития) обитателей уголка природы и участка детского сада;

анализировать научно-методическую литературу по преемственности в математическом развитии детей;

планировать работу с родителями по математическому развитию дошкольников.

использовать информационно – коммуникативных технологий в обучении дошкольников математике


знать:

основы организации обучения дошкольников; особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста; структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях; особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах; приемы работы с одаренными детьми; способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении; основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе; элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу; требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста; диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников; требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка; педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений; виды документации, требования к ее оформлению; особенности и методику речевого развития детей; развитие элементарных математических и естественнонаучных представлений.



Вариатив: основные принципы речевой коммуникации и способы речевого общения с детьми и взрослыми; основы взаимосвязи работы по развитию речи с работой по умственному, нравственному, эстетическому развитию ребенка; обитателей уголка природы (комнатные растения и животные), растения и животных участка детского сада;

линии преемственности детского сада и школы по математическому развитию детей,

связь детского сада и семьи в обеспечении математического развития детей;

научные основы применения информационно – коммуникативных технологий в обучении дошкольников математике;


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 1109 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 875 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 582 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 293 час;

учебной и производственной практики – 234 часа



2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:





Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2.

Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 3.4.

Анализировать занятия.

ПК 3.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать их сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями и заказчиками образовательных услуг.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.



ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, оказывать первую медицинскую помощь, организовывать и проводить мероприятия по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях.

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного

образования

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов


Производственная (по профилю специальности),

часов


(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов


в т.ч. практические занятия,

часов


в т.ч., курсовая работа (проект),

часов


Всего,

часов


в т.ч., курсовая работа (проект),

часов








1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1.-3.5.

Раздел 1. Изучение теоретических основ организации обучения в разных возрастных группах

150

84

10

58


42

-

4

20

ПК 3.1.-3.5.

Раздел 2. Овладение теорией и методикой развития речи детей, формирования у них экологических и математических представлений

959

498

30

251

42

168




Производственная практика (по профилю специальности), часов













Всего:

1109

582







293

-

46

188



НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ
Раздел 1.Изучение теоретических основ организации обучения в разных возрастных группах

МДК 1.Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

Тема 1.1.Теоретические основы организации обучения дошкольников

Тема 1.2.Организационные формы обучения

Тема 1.3. Современные подходы к образовательному процессу в ДОУ

Тема 1.4. Диагностика воспитания, обучения и развития дошкольников

Раздел 2.Овладение теорией и методикой развития речи детей, формирования у них экологических и математических представлений

МДК 2.Теория и методика развития речи детей

Тема 2.1.Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста как научная и учебная дисциплина

Тема 2.2.Анализ методических подходов к развитию речи и обучения родному языку в зарубежной и отечественной педагогике

Тема 2. 3. Психолого-педагогические основы разработки программ речевого развития детей

Тема 2. 4. Лексическое развитие детей дошкольного возраста

Тема 2.5. Формирование грамматического строя речи в разных возрастных группах

Тема 2.6. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников (ЗКР)

Тема 2.7. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Тема 2.8. Диагностика речевого развития дошкольников как средство оптимизации процесса овладения родным языком

Тема 2. 9. Литературное образование дошкольников

Тема 2. 10. Подготовка детей к обучению грамоте

Тема 2. 11. Планирование работы по развитию речи в ДОУ



МДК 3.Теория и методика экологического образования дошкольников

Тема 3.1.Теоретические основы экологического образования

Тема 3.2 Развивающая экологическая среда в дошкольном учреждении

Тема 3.3. Уход за обитателями уголка природы и обитателями участка детского сада

Тема 3.4.Методы и формы организации экологического образования

Тема 3.5.Методика ознакомления детей с сезонными явлениями в природе

Тема 3.6.Структура и содержание примерных и вариативных экологических программ дошкольного образования

МДК 4.Теория и методика математического развития

Тема 4.1.Отечественные и зарубежные концепции математического развития детей дошкольного возраста

Тема 4.2.Генезис математических представлений у детей

Тема 4.3.Дидактические основы математического образования дошкольников

Тема 4.4.Математические суждения, предложения. Индуктивные и дедуктивные выводы. Понятия. Отношения. Логические операции.

Тема 4.5.Основные математические понятия

Тема 4.6. Математическое развитие детей раннего возраста

Тема 4.7. Методика формирования математических представлений у детей 4-го года жизни

Тема 4.8.Методика формирования математических представлений у детей 5-го года жизни

Тема 4.9.Методика формирования математических представлений у детей 6-го года жизни

Тема 4.10.Методика формирования математических представлений у детей 7-го года жизни

Тема 4.11.Обучение решению арифметических задач в подготовительной группе

Тема 4.12.Методика обучения детей измерению величин с помощью условной мерки

Тема 4.13.Диагностика и планирование работы по развитию элементарных математических представлений у детей в дошкольном учреждении

Тема 4.14.Программы математического развития дошкольников нового поколения

Тема 4.15. Преемственность в работе детского сада и школы по формированию элементарных математических представлений у детей

Тема 4.16.Формы работы с родителями по вопросам развития элементарных математических представлений у дошкольников

Тема 4. 17.Особенности работы по формированию математических представлений в разновозрастной группе детского сада

Тема 4. 18. Развивающее окружение – источник и средство развития интереса к познанию математической стороны реальности

Тема 4.19. Использование информационно – коммуникативных технологий в обучении дошкольников математике

Тема 4.20. Корректирующая работа с детьми дошкольного возраста по формированию и развитию элементарных математических представлений

В рабочей программе представлены:


-результаты освоения учебной дисциплины
-структура и содержание учебной дисциплины
-условия реализации программы учебной дисциплины
-контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Содержание рабочей программы учебной дисциплины полностью соответствует содержанию ФГОС по специальности СПО



_________________________________________________________________________
и обеспечивает практическую реализацию ФГОС в рамках образовательного процесса.
скачать


Смотрите также:
К рабочей программе пм 03. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
116.58kb.
К программе профессионального модуля пм. 01 «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам»
124.41kb.
Первый вариант: воспитание и обучение ребенка на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
50.18kb.
Муниципальное задание
204.65kb.
Муниципальное задание на 2011 год
126.37kb.
Администрации района П. П. Шрейдер "29" декабря 2012 г. Муниципальное задание
125.42kb.
Нии и обучении детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования и компенсации затрат родителей
114.22kb.
Т. П. Толмачева 21 декабря 2012 г
194.89kb.
Муниципальное задание
171.26kb.
Цели деятельности учреждения
109.23kb.
3. Потребители муниципальной услуги (работы) Наименование услуги (работы)
236.66kb.
Приняты на заседании управляющего совета
105.84kb.