Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать

t


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»


«Согласовано»

Руководитель МО

___________Юдакова И.Н.
Протокол № _5__ от

«_22_»__июня__ 2013 г.




«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МАОУ СОШ № 2 с УИОП

г. Губкин

__________Фунтикова Г.Д.


«_24_»__июня__ 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №2 с УИОП г.Губкин

_________Евсюкова В.Е.
Приказ №__406__ от «_30_»__августа__2013 г.


Рабочая программа

Легостаевой Марии Григорьевны

Первая квалификационная категория

по

по учебному курсу

«География»

10А класс

Базовый уровень

2013-2014 учебный год

Рабочая программа принята на заседании педагогического совета МАОУ «СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

Протокол № 13 от 30 августа 2013г.


Председатель педсовета В,Е,Евсюкова

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.П. Максаковского «Программы общеобразовательных учреждений.», «Экономическая и социальная география мира» 10кл.,2012г.» соответствует базовому уровню изучения предмета, составлена с учетом федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школ.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, о географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; о методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами учебной деятельности. На базовом уровне это:

- умение работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

- обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

Формирование умений предусматривает применение разнообразных источников географической информации для составления географических характеристик регионов и стран мира — таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. Изменения в программе: Тема 11 «Россия в современном мире»-3часа ,изучается в 10 классе.

Учебно-методический комплект:

Учебник: Максаковский, В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. / В.П. Максаковский. – М.: Просвещение, 2012г..

Географический атлас мира. 10 класс. – М.: Роскартография, 2012.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т.е. в 10-м и 11-м классах. Программа рассчитана на 70 учебных часов. Предпочтительнее, чтобы материал учебника, написанного по этой авторской программе, изучали в 10 классе при двух учебных часах в неделю.

Рабочая программа в 10 классе рассчитана на 35 часов.

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков _-__, зачетов __1_, тестов __2_ .; 1 конференция, 1 семинар

Административных контрольных уроков ___ч.

Практические работы (36): итоговые (оценочные) – 6 , обучающие 10 тренировочные 20

Формы организации учебного процесса:


  • беседа;

  • опрос индивидуальный и фронтальный;

  • работа с картографическими источниками географической информации (картами атласа, контурными картами);

  • исследование с использованием описательного, иллюстративного, статистического, графического материала, а также использования Интернет-ресурсов;

  • практическая работа;

  • работа с тестовыми заданиями;

  • применение компьютерных технологий при изучении и закреплении учебного материала;

  • проведение уроков нетрадиционной формы, в том числе бинарных;

  • выполнение творческих заданий;

  • консультации по подготовке к ЕГЭ.



Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, её роль в международном географическом разделении труда;

уметь

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Часы учебного времени

1.

2.
3.


4.
5.
6.
7.
8.

Введение.

Часть I. Общая характеристика мира.

Тема 1. Современная политическая карта мира.

Тема 2. Природа и человек в современном мире.

Тема 3. География населения мира.

Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства

Итоговое повторение.

1

4
6
6


7
8
3

Итого

35 часов

Календарно – тематическое планирование по географии в 10 А классе


n/n



№ урока

Тема урока

Тип урока

Оборудование

Дата

Обучающие и тренировочные практические работы

Домашнее задание

Примечание.

Подготовка к ЕГЭ



сроки

факт.







Введение. Современные методы географических исследований. Источники географической информации. (1часа)

Цели: освоение системы географических знаний о методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально- экономических , геоэкологических процессов и явлений, развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации, нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни.

1.



1



Введение. Экономическая и социальная география, как одна из «стволовых ветвей» географии

Урок первичного усвоения знаний.

Атласы, книги, электронный учебник, ресурсы Интернет

2.09







Стр. 5-7, записи в тетради










Часть 1. Общая характеристика мира.

Современная политическая карта мира (4часа)

Цель: знать географическую специфику отдельных стран и регионов, их различая по уровню социально-экономического развития, уметь работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами, сформировать знания и представления о современной политической карте мира, сформировать представление о ведущих критериях современной типологизации стран мира, о разных формах административно – территориального устройства стран мира и их государственным строем.

2.

1.

Многообразие стран современного мира, их классификация.

Урок усвоения новых знаний

Политическая карта мира, справочно – информационный материал, приложение

9.09




П/Р№1 О.

«По политической карте мира определить страны, имеющие наибольшее число стран соседей».



Тема 1 Пар.1

Стр. 9-11.Конспект в тетради; работа на к/к



Практические работы тренировочные помечены символом – Т

Практические работы обучающие - О

(в журнал не записываются, оценки не ставятся) И –итоговые практические работы – оценочные, выделены черным шрифтом, записываются в журнал


3.

2.

Типология стран мира.

Мультимедийный урок

Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира», политическая карта мира

16.09







Стр.11-14, работа с «визиткой»

Разбор заданий ЕГЭ по теме «Политическая карта мира»


4.


3.


Влияние международных отношений на политическую карту мира. Политическая география и геополитика


Урок - практикум



Ресурсы Интернет, материалы СМИ

23.09





П/Р № 2 Т.

«Используя средства массовой информации и ресурсы Интернета, охарактеризовать: а)географию «горячих точек» на современной политической карте мира, географию самопровозглашенных (непризнанных ) государств на этой карте»



Пар. 2, индивидуальные задания

Разбор заданий ЕГЭ по теме «Политическая карта мира»

5.

4.

Государственный строй стран мира.

П/Р №3 «Составит таблицу «Государственный строй стран мира»»

Урок – практическая работа - И

Справочники «Страны мира», форзац учебника, политическая карта мира

30.10







Работа на к/к, составить вопросы взаимного контроля

Разбор заданий ЕГЭ по теме «Политическая карта мира»








Природа и человек в современном мире. (6часов)

Сформировать понятия «географическая среда», «природопользование», «ресурсообеспеченность»,

определить воздействие общества на географическую среду, раскрытие аспектов решения проблемы охраны природы, коренных различий в решении экологических проблем, формирование умения и навыков работать и характеризовать различные виды природопользования на основе текста, картографических и статистических материалов, сформировать знания о мировых природных ресурсах, рациональном и нерациональном их использовании.

6.

1.

Проблема взаимодействия общества и природы.

урок - диалог

Карты мира: физическая, политическая, атласы,

7.10




П/Р №4 Т.

«Опираясь на знания по предшествующим курсам географии и дополнительные источники информации, составить конспективно – справочную таблицу обеспеченности природными ресурсами с примерами ресурсоизбыточных , ресурсодостаточных и ресурсо недостаточных стран»




Тема 2 пар.1 стр.25-28

Форма и размеры Земли

Движения Земли и их следствия



7.

2.

Природные ресурсы Земли.Ресурсообеспеченность

П/Р№5 И

« Рассчитать ресурсообеспеченность разведанных запасов угля, нефти, газа , железной руды».

Урок - практикум

Таблицы, справочно-информационный материал, атласы, физическая карта мира, карта Минеральные ресурсы

14.10






Пар.2,Стр.28-31

Положение Солнца над горизонтом на разных широтах в дни равноденствий и солнцестояний

Границы распространения явлений полярного дня и ночи



8.

3.

Земельные ресурсы и обеспеченность ими различных регионов и стран.

Мультимедийный урок

Контурные карты, атласы, физическая карта мира, справочники, учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира»


21.10




П/Р№ 6 -7 О.

«Используя данные учебника, сравнить обеспеченность стран мира пахотными угодьями и сделать выводы». «Спомощью Интернет – сайта Google-maps, рассмотреть космические снимки пустынь Сахара, Аравийской, Гоби, Калахари, Австралийской пустынь и использовать их для характеристики процесса опустынивания».



Стр 31-34 , анализ таблицы – приложения №6 стр.384

Решение задач об особенностях Земли как планеты Солнечной системы

9.

4.

Водные и биологические ресурсы Земли.


Комбинир..урок

Атласы, контурные карты, справочно – информационный материал, таблицы

28.10




П/Р № 8-9 Т.

«Используя данные учебника, сравнить обеспеченность стран ресурсами речного стока и определит , какие из стран обеспечены ими недостаточно, достаточно и в избытке».



Стр.34-38

Задан.5 стр.51(выборочно)



Решение задач об особенностях Земли как планеты Солнечной системы

10.

5.

Ресурсы Мирового океана, космические, климатические, рекреационные П/Р №10 «Составить схему «Природные ресурсы Мирового океана»


Комбинир. урок

Физическая карта мира, политическая карта мира, атласы, контурные карты, справочно – информационный материал, справочники статистических данных «География в таблицах» изд «Дрофа»2006 г.

11.11






Стр.38-41

Инд.-е задания: подготовка к конференции



Практикум по воспроизведению знаний о размещении природных ресурсов, сравнение обеспеченности природными ресурсами отдельных стран, регионов мира и России

11.

6.

Антропогенное загрязнение. Решение природоохранных проблем. Географическое ресурсоведение и геоэколгия.

Урок - конференция

Заключительный тест



Ресурсы Интернет

18.11




П/Р № 11 Т.

«Используя Интернет и другие средства информации, привести примеры: положительного воздействия природоохранной деятельности и экологической политики, б) отрицательного воздействия антропогенного вмешательства в окружающую природную среду».




Краткий отчет по материалам конференции.

Причины возникновения негативных изменений в окружающей среде

Основные источники и виды загрязнения окружающей среды









Население мира. (6 часов)

Сформировать понятия и знания о географии населения , рассмотреть демографическую историю населения Земли, особенности изменения численности населения познакомить учащихся с особенностями современного процесса воспроизводства населения , с явлениями «демографического взрыва» и «демографической зимы», сформировать представление о факторах оказывающих влияние на уровень рождаемости и смертности , рассмотреть теорию демографического перехода, его сущность, характерные показатели и фазы, особенности их проявления в разных странах , сформировать представление об основных типах воспроизводства населения, их отличительных чертах, странах мира, для которых они характерны, определить основные направления демографической политики, продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации. Формирование представления о разнообразии критериев анализа состава населения планеты, основные критерии анализа структуры населения, , особенности возрастного состава населения его трудоспособной части, структуре занятости . Сформировать представление о новом комплексном понятии, характеризующем население – «качестве населения»; рассмотреть общие закономерности размещения населения по планете, показатели , характеризующие плотность населения по материкам и различным регионам. Познакомить учащихся с наиболее важными чертами и особенностями, присущими сельскому населению планеты и городскому, сформировать представление об урбанизации значении и месте этого явления в современной географии населения Земли. Познакомить учащихся с историей миграций и их видами, рассмотреть географию миграций, основными районами эмиграции и иммиграции. Совершенствовать навыки работы со специальными картами и статистическими материалами.

12.

1.

Рост численности населения мира. Типы воспроизводства населения.

Урок актуализации знаний по теме. Комбинированный урок.

Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира», Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс.

25.11




П/Р№ 12 Т.

«Используя текст, таблицы и рисунки учебника, подсчитать несколько выросло население мира в 19 и 20 веках. Построить линейную диаграмму роста численности населения за период 1950- 2010 гг. Построить круговые диаграммы, показывающие долю крупных регионов мира в населении Земли в 1950 и 2010 гг. и проанализировать их»



Работа с текстом учебника пар.1, тема3, стр.57-65

Задан.2 стр.85

Инд.-е задания


Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний о численности, воспроизводстве населения и его географических особенностях .

13.

2.

Демографическая политика. Качество населения как комплексное понятие.

Урок - исследование

Ресурсы Интернет, политическая карта мира

2.12




П/Р № 13 - 14 О.

«Используя данные учебника, нанести на контурную карту мира шесть стран, на которые приходится 50% мирового населения». « Начертить схему демографического перехода, нанеся на нее линии, характеризующие динамику процесса рождаемости и смертности».





Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний о географических особенностях полового и возрастного состава населения.

14.

3.

Структура населения(половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню)


Комбинированный урок

Политическая карта мира, таблицы из сборника «География в таблицах» 6-10 кл. изд «Дрофа» 2006 год.

9.12




П/Р № 15 О.

«Ползуясь поисковыми системами Интернета, найти информацию об итогах переписи населения в России, проведанной в 2010 г. Пользуясь этими данными, составить возрастно – половую пирамиду России на эту дату».





С.66-71, задание 7-8 в учебнике, с 85-86 (устно),

Повторить из 9 кл. тему: «Миграция населения»



Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об этническом составе населения, крупных народах и языковых семьях и их географическом распространении.



15.

4.

Размещение населения. Плотность населения. Миграции.

Урок -лекция

Физическая карта мира, справочники, политическая карта мира, контурная карта мира

16.12




П/Р № 16 Т.

«Пользуясь поисковыми системами Интернета, добыть сведения о плотности населения стран мира. На их основе составить классификационную таблицу с примерами трех – пяти стран, имеющих показатель средней плотности населения: 1) свыше 1 000 человек на км.кв.; 2) от 500 до 1 000 человек на 1 км .кв.; 3)от 200 до 500 человек на 1 км.кв; 4) от 100 до 200 человек на 1 км.кв.; 5) от 10 до 100 человек на 1 км кв; 6) менее 10 человек на 1 км.кв.. Подготовить устное сообщение»



Пар.3. тема3, Стр 71-74, задание 10 стр.86

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний о географическом распространении мировых религий

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний о миграциях населения и их географических особенностях.



16

5.

Понятие об урбанизации как о всемирном процессе. Сельское население.

П/Р № 18 И.

«Построение картодиаграммы численности городского населения. Вывод»

Модульный урок

Физическая , политическая карты мира, население мира, хрестоматии

23.12




П/Р № 17. Т

«С помощью Интернет сайта

Google-maps, рассмотрите космические снимки крупнейших городских агломераций мира и провести сравнение их географического микроположения».


Пар.4, Стр.74-81, подготовка к зачету по теме

Разбор заданий ЕГЭ по анализу демографических ситуаций, определению демографических процессов и явлений по их существенным признакам.

17.

6.

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Население мира»

Урок обобщения и контроля знаний, практическая

ТЕСТ


Карты атласа










Составить географический конспект, с выделением главных вопросов по теме «Население мира».

Разбор заданий ЕГЭ по анализу демографических ситуаций, определению демографических процессов и явлений по их существенным признакам.

.




Научно – техническая революция и мировое хозяйство. (7 часов)

Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями , сформировать представления и знания о Мировом хозяйстве и его общих закономерностях; рассмотреть историю формирования Мирового хозяйства, сформировать представление о международном разделении труда как закономерном и неизбежном результате развития общества, рассмотреть международную специализацию, как яркое отражение международного разделения труда. Отметить важнейшие изменения. Происходящие в отраслевой структуре хозяйства в эпоху НТР, сформировать представление о территориальной структуре хозяйства и типах экономических районов, познакомить учащихся с ролью , значением и видами главных экономических центров различных государств. Научить оценивать старые и новые факторы размещения мировых производительных сил.

18.

1.

Понятие о научно – технической революции (НТР)

Урок - лекция

Политическая карта мира, справочники, хрестоматии








П/Р№ 18 Т.

«Используя текст учебника, составить в тетради систематизирующую таблицу «Главные направления развития производства в эпоху НТР»



Пар.1 тема4, стр.91- 98 конспект в тетради




19.

2.

Мировое хозяйство. Международная специализация и кооперирование. Международное географическое разделение труда.

П/Р № 19 И.

«Таблица « страна – отрасль специализации»



Урок - лекция

Политическая карта мира, атласы

Электронный учебник ;

Уроки географии Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа








П/Р № 19 Т

«Используя учебник и дополнительные источники информации, составить в тетради систематизирующую таблицу с самостоятельным выбором стран: страна – отрасль специализации»





Стр.98-102, конспект в тетради

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об основных этапах формирования мирового хозяйства и его основных центрах.

20

3.

Международная экономическая интеграция.


Комбинир. урок

Политическая карта мира, атласы







П/Р № 20 Т.

« Нанести на к/к главные региональные группировки и страны – члены ОПЕК»



Стр. 100-102, конспект в тетради; материалы электронного учебника

Разбор заданий ЕГЭ по анализу отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства.

21

4.

Отраслевая структура мирового хозяйства.


Мультимедийный урок

Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира», Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс.









Стр 102- 105, составить вопросы к тексту учебника

Разбор заданий ЕГЭ по анализу отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства.

22.


5

Основные модели мирового хозяйства.

Мультимедийный урок

Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира», Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс.







П/Р № 21 О.

«Используя материал учебника нанести на к/к десять главных центров мирового хозяйства с указанием их доли в валовом мировом продукте. Кратко охарактеризовать историю их формирования. С помощью дополнительных источников информации предложить свой прогноз развития этих десяти центров до 2020- 2025 гг»




Стр. 105-107, работа на контурной карте





23

6

Территориальная структура хозяйства стран мира. Региональная политика в разных странах.

Мультимедийный урок

Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира», Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс.







П/Р № 22 Т.

«Нанести на контурную карту мира примеры развивающихся стран: а) в которых столица (или «экономическая столица» ) является крупным городом и одновременно морским портом; б) в которых столица (или «экономическая столица») расположена не на побережье, а роль ее морских ворот выполняет другой порт. Проанализировать полученную картосхему и составить по ней рассказ»




Стр. 107-110, задание 7 стр. 118


Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об основных типах отраслевой структуры хозяйства и их географическом распространении.

24.

7.

Факторы размещения производительных сил. П/Р №23 И. «Охарактеризовать воздействие отдельных факторов на размещение производства» (табл.)

Комбинированный урок.

Карты атласа







П/Р № 24 О.

« С помощью различных источников информации, включая Интернет и Геоинформационную систему, подготовить : а) письменный доклад на тему : «Проблема гастарбайтеров в России» ; б) устное сообщение на тему : «Инноград Сколково».



Пар. 4 стр. 110-115, задание 8 стр. 118 (итоговое)










География отраслей мирового хозяйства (8 часов)

Дать понятие о старых, новых и новейших отраслях промышленности. Познакомить учащихся с основными сдвигами в отраслевой структуре промышленности мира в эпоху НТР, показать возрастающую роль высокотехнологичных отраслей. Формировать навыки исследования и поиска необходимой для изучения информации. Совершенствовать навыки работы с картами, статистическими материалами. Изучить ведущие отрасли Мирового хозяйства и важнейшие изменения в темпах развития отдельных отраслей в эпоху НТР., познакомить с мировыми лидерами. рассмотреть географию отдельных отраслей, причины их лидирующего положения в мировой экономике. Сформировать представление о различиях транспорта и его особенностях в странах разного типа, формирующихся под воздействием различных факторов. Рассмотреть историю и особенности формирования, современный уровень развития и динамику Всемирных экономических отношений (ВЭО), рассмотреть многообразие форм ВЭО, их особенности, современное состояние и тенденции развития. Сформировать представление о степени вовлеченности стран мира в ВЭО, проанализировать основные тенденции и перспективы развития ВЭО и их формы в эпоху НТР. Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации.

25.

1.

Промышленность – первая ведущая отрасль. Топливно – энергетическая промышленность. Электроэнергетика.

Урок изучения нового материала, актуализация знаний.

Мультимедийный учебник.







П/Р № 25 О.

«Используя данные учебника, построить картодиаграмму «двадцать стран лидеров в мировом промышленном производстве»



Тема 5, пар.1 стр. 123-131, конспект в тетради

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний о размещении топливно-энергетической промышленности

26.

2.

Мировая горнодобывающая промышленность. Черная и цветная металлургия мира.

Урок - лекция

Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира», Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс.










Стр. 131- 134, задание 3 , стр.170

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний о размещении горнодобывающей, черной и цветной металлургии.

27.

3

Машиностроение, химическая, лесная и текстильная промышленность.

Урок - исследование

Карта Минеральные ресурсы мира, мультимедийный учебник







П/Р № 26 Т.

«По карте мирового машиностроения в географическом атласе для 10 класса составить в тетради систематизирующую таблицу «Группировка стран мира по уровню развития машиностроения» Выделить четыре группы стран с высоким, средним, низким уровнем развития этой отрасли и с ее отсутствием».



Работа на к/к

Стр. 134 - 140



Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний о размещении машиностроения, химической, текстильной промышленности

28.

4.

Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль материального производства.

Комбинированный урок

Сельское хозяйство мира - карта







П/Р № 27 О.

«Используя данные учебника, составить в тетради систематизирующую таблицу «Распространение главных отраслей животноводства» с указанием главных стран распространения скотоводства, свиноводства, овцеводства».



Пар. 2 стр. 140-150, работа на к/к

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний о размещении ведущих отраслей сельского хозяйства.

29.

5.

Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства.




Транспорт мира - карта







П/Р № 28 – 29 О.

«Используя данные учебника, составить диаграмму «Страны , занимающие первое- третье места в мире по производству промышленной и сельскохозяйственной продукции». «Используя знания по данному курсу, а также по предшествующим курсам географии, составить систематизирующую таблицу «Воздействие промышленности, сельского хозяйства и транспорта на окружающую среду»



Пар. 3 , стр. 150-158; Задан. 4 стр. 173.

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об основных чертах географии мирового транспорта.

30.

6.

Всемирные экономические отношения.

Урок лекция

Карты атласа, ресурсы Интернет







П/Р № 30 Т.

«Используя данные учебника, нанести на конутурную карту мира первые десять сьтран по объему вне шней торговли. Нанести на эьту же карту крупнейшие двусторонние тованые потоки: 1) Канада- США; 2) Мексика –США; 3)Китай –США; 4) Япония- США; 5) Китай – Япония, ; 6) Германия - Франция, 7)Германия- США; 8) Великобритания - США».



Пар. 4 стр. 159-164, инд- е задания

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об основных чертах географии мировой торговли и туризма.

31.

7.

Мировой рынок капитала. Мировые финансовые центры.

Урок - семинар

Ресурсы Интернет










Задан. 3 стр. 173

Практикум по воспроизведению знаний об основных направлениях международной торговли, факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира

32.


8.

Урок зачет по темам «Современные методы географических исследований. Природа и человек в современном мире. Население мира. География мирового хозяйства.


Тесты в форме ЕГЭ

Карты атласа










Проектное задание: «Разработать проект трассы высокоскоростной магистрали Пекин – Лондон, которая намечается к постройке»










Россия в современном мире (3 часов)


Знать, объяснять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда, изменение географического положения во времени. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации особенности положения России, тенденции их возможного развития. Оценивать положение России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда, определять отрасли международной специализации. Сформировать знания учащихся об участии России в международных отраслевых и региональных организациях. Оценивать структуру международной торговли. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за социально – экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов. Уметь составлять таблицы, диаграммы, картосхемы, простейшие карты, модели. Отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

33.

1.

Место России в мировой политике. Участие в международных организациях.


Урок - диалог

Коммерческая география . Россия и мировой рынок. 10-11 классы.

Е.Л.Плисецкий

В.П.Дронов и В.Я.Ром «География России» (часть 1) пар.2, пар.15; политическая карта мира, политико-административная карта России Ресурсы Интернет.








П/Р № 31 Т

«Пользуясь поисковыми системами Интернета, найти информацию о : 1) размерах вложения иностранного капитала в экономику Росси; 2) оффшорных зонах , наиболее тесно связанных с российской экономикой»



Конспект в тетради, работа на к/к.

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний о географическом положении и границах России, геологическом строении, рельефе и полезных ископаемых России

34

2.

Место России в мировом природно – ресурсном потенциале и населении мира.

Урок - лекция

Коммерческая география . Россия и мировой рынок. 10-11 классы.

Е.Л.Плисецкий

В.П.Дронов и В.Я.Ром «География России» (часть 1) пар.2, пар.15; политическая карта мира, политико-административная карта России








П/Р № 32, 33 – Т

«Используя поисковые системы Интернета, ознакомиться с проектом «Стратегия 2020» «Используя таблицу 1 учебника и таблицы 3, 4, 5 и 6 в «Приложениях «, рассчитать долю России в мировых разведанных запасах нефти, природного газа, угля и железной руды. По таблице 9 в «Приложениях» охарактеризовать место России среди стран мира по размерам эмиссии диоксида углерода в атмосферу».



Записи в тетради
Работа на к/к

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний о населении России

35


3.

Экономика России на мировом фоне. Место России в промышленности, сель/хозяйстве, транспорте, торговле, качестве жизни. Перспективы развития.

Урок - лекция

Коммерческая география . Россия и мировой рынок. 10-11 классы.

Е.Л.Плисецкий

В.П.Дронов и В.Я.Ром «География России» (часть 1) пар.2, пар.15; политическая карта мира, политико-административная карта России








П/Р № 34, 35, 36 – Т

«Используя материалы учебника, построить в тетради круговую диаграмму «Десять стран – лидеров мирового хозяйства»

«Используя текст и «Приложения учебника, составить в тетради таблицу «Место отдельных отраслей России в мировом промышленном производстве»

« Сделав необходимые расчеты, построить в тетради круговую диаграмму: «Доля отдельных отраслей промышленности России в мировом промышленном производстве»



Проектное задание «Используя учебник и дополнительные источники информации, составить проект подключения к газотранспортной системе России гигантского газоконденсатного Штокмановского месторождения в Баренцевом море, освоения которого намечается во втором десятилетии 21 в.

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об особенностях природы, населения, хозяйства и истории развития крупных географических регионов России


Содержание программы

Введение (1 час)

География как наука. Процессы дифференциации и интеграции в географии. Сквозные направления в географии. Экономическая и социальная география, как одна из «стволовых ветвей» географии. Методы географических исследований. Подразделение общегеографических методов на традиционные (описания, картографический, сравнительно-географический, статистический) и новые (математический, математико-географического моделирования, дистанционно-аэрокосмический, геоинформационный). Методы физической и социально-экономической географии. Источники географической информации. Географическая карта как важнейший универсальный источник информации. Переход от бумажной — к машинной информации. Значение Интернета и глобальных спутниковых систем информации. Понятие о геоинформатике и геоинформационной системе (ГИС).

Структура учебника. Как работать с учебником.

Часть I. Общая характеристика мира


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Легостаевой Марии Григорьевны Первая квалификационная категория по по учебному курсу «География» 10А класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год рабочая программа
1471.93kb.
Легостаевой Марии Григорьевны Первая квалификационная категория по по учебному курсу «География» 11А,Б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год рабочая программа
634.65kb.
Легостаевой Марии Григорьевны Первая квалификационная категория по учебному курсу «Православная культура» 10 «А» класс 2013 2014 учебный год рабочая программа
373.78kb.
Есиповой Ольги Анатольевны первая квалификационная категория по учебному курсу «Алгебра» 7 «А» класс Базовый уровень 2013 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
382.64kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 10 а класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
647.95kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 9 А, 9 б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
702.29kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 11 А, 11 б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
879.4kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 8 А, 8 б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
640.54kb.
Есиповой Ольги Анатольевны первая квалификационная категория по учебному курсу «Геометрия» 8 «А» класс Базовый уровень 2013 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
311.25kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 7 «А», 7 «Б» классы Базовый уровень 2012-2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
452.08kb.
Бредихиной Елены Викторовны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык» 1 «Б» класс умк «Школа России» 2013 2014 учебный год рабочая программа
574.16kb.
Фунтиковой Галины Дмитриевны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» 8 «Б» класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
202.53kb.