Главная стр 1стр 2
скачать

t


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»


«Согласовано»

Руководитель МО

___________Юдакова И.Н.
Протокол № _6_ от

«_22_»__июня__ 2013 г.




«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МАОУ СОШ № 2 с УИОП

г. Губкин

__________Фунтикова Г.Д.


«_24_»__июня__ 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №2 с УИОП г.Губкин

_________Евсюкова В.Е.
Приказ№__406__от «_30_»__августа__2013 г.


Рабочая программа

Легостаевой Марии Григорьевны

Первая квалификационная категория

по

по учебному курсу

«География»

11А,Б классы

Базовый уровень

2013-2014 учебный год


Рабочая программа принята на заседании педагогического совета МАОУ «СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

Протокол № 13 от 30 августа 2013г.
Председатель педсовета В,Е,Евсюкова

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.П. Максаковского «Программы общеобразовательных учреждений.», «Экономическая и социальная география мира» 10кл.,2012г.» соответствует базовому уровню изучения предмета, составлена с учетом федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школ.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:



освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, о географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; о методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами учебной деятельности. На базовом уровне это:

- умение работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

- обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

Формирование умений предусматривает применение разнообразных источников географической информации для составления географических характеристик регионов и стран мира — таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Учебно-методический комплект:

1.Учебник: Максаковский, В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. / В.П. Максаковский. – М.: Просвещение, 2012г..

2.Географический атлас мира. 10 класс. – М.: Роскартография, 2012Ануфриева, О.И.
Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа в 11 классе рассчитана на 34 часа.



Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков _0__, зачетов __1_, тестов __3_ .; 1 конференция, 6 проектов

Административных контрольных уроков ___ч.

Практические работы (37): итоговые (оценочные) – 5 , обучающие 12, тренировочные 20
Формы организации учебного процесса:

  • беседа;

  • опрос индивидуальный и фронтальный;

  • работа с картографическими источниками географической информации (картами атласа, контурными картами);

  • исследование с использованием описательного, иллюстративного, статистического, графического материала, а также использования Интернет-ресурсов;

  • практическая работа;

  • работа с тестовыми заданиями;

  • применение компьютерных технологий при изучении и закреплении учебного материала;

  • проведение уроков нетрадиционной формы, в том числе бинарных;

  • выполнение творческих заданий;

  • консультации по подготовке к ЕГЭ.



Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, её роль в международном географическом разделении труда;

уметь

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. В 11 классе будут проводиться 37 практических работ из них оценочные практические работы (6 п)

Раздел «Россия в мире» изучался в 10 классе.



Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Часы учебного времени

1.
2.
3.
4.
5.
6.


Региональная характеристика мира. Зарубежная Европа Зарубежная Азия. Австралия.
Африка
Северная Америка.
Латинская Америка
Глобальные проблемы человечества


7
9
4
5
4
5



Итого

34 часа

Календарно – тематическое планирование по географии в 11- классе






Региональная характеристика мира. Зарубежная Европа (7 часов)

Сформировать понятия и знания об особенности размещения основных видов природных ресурсов и их главные месторождения, численность и динамику населения отдельных регионов и стран мира, их этнографическую специфику, различия в уровне и качестве жизни населении. Знать географические аспекты отраслевой и территориальной структуры хозяйства регионов и отдельных стран, географическую специфику отдельных стран и регионов их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, и демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства. Научить учащихся составлять комплексную географическую характеристику стран мира, использовать таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных- явлений и процессов. Научить учащихся находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета. Понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения. Научить сопоставлять географические карты различной тематики, применять разнообразные источники географической информации.




n/n



Кол.

час


Тема урока



Тип урока

Оборудование на уроке


план


факт

Обучающие и тренировочные практические работы.

Домашнее задание


Примечания

Подготовка к ЕГЭ





1.

1.

Общая характеристика. Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира.


Урок освоения новых знаний

Политическая карта мира, атласы

7.09





Записи в тетради, схема- конспект, работа на политической карте мира

Обучающие обозначены буквой О, тренировочные буквой Т. В журнал не записываются.



2.

2.

Особенности географического положения, истории, природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы.



Урок формирования новых ЗУН

Политическая карта Европы, атлас

Презентация «Зарубежная Европа»



14.09






Стр. 179-181

Задание 3,стр.216



Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства наиболее крупных стран мира.




3.

3

Население зарубежной Европы. Размещение, национальный состав, религия, урбанизация.

Урок самостоятельной работы с картами и учебником

Политическая карта мира, атласы., карточки с заданиями для групп

21.09




П/Р №1 О «Используя материалы учебника, составить в тетради таблицу: «Агломерации миллионеры в зарубежной Европе» и сравнить отдельные страны по числу таких агломераций»

Стр.181-183

Составить вопросы к параграфу



Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства Зарубежной Европы




4.


4.


Место региона в мировом хозяйстве.

П/Р № 2 И

«Нанести на к/к главные промышленные центры, с/х районы, транспортные магистрали и морские порты одной из стран»



Мультимедийные уроки.

Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира», Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс.

28.09



П/Р № 3 Т

«Используя текст, таблицы и рисунки учебника по теме , определить какие страны региона входят в «первую пятерку» стран мира по производству отдельных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции (таблица)»


1урок стр.183-196

Индивид. задания




Сравнение стран по основным показателям социально - экономического развития

Выполнение заданий с развёрнутым ответом



Выполнение заданий с развёрнутым ответом

5

5.

Проблемы современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы. Географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы.

Комбинированный урок

Политическая и физическая карты Европы, атласы

5.10




П/Р № 4 Т

«Нарисовать ментальную карту стран зарубежной Европы»



Стр.Пар.2 стр.197-202

Определение стран по их краткому описанию





6.

6.

Внутренние различия в Зарубежной Европе.

Федеративная Республика Германия.




Комбинированный урок

Презентация «Страны большой семерки»

12.10




П/Р№ 5 Т

«Пользуясь материалом учебника и дополнительными источниками информации, описать свое виртуальное путешествие по реке Дунай от ее истока до устья».

п/р№ 6 О

«Посмотреть материал части 1 учебника и темы 6 во II части, а также таблицы «Приложений» и вписать в тетрадь все сведения и цифровые данные, относящиеся к ФРГ» Использовать их для более полной характеристики этой страны»




Индивидуальные задания: (вопросы для обсуждения )

Стр. 202-210



Определение стран по их краткому описанию





7.

7.

Итоговый урок по теме: Зарубежная Европы

Тест


Таблица «Международные экономические группировки», политическая карта Европы, атласы

19.10




1.Используя материал учебника и атласа, а также дополнительные источники информации, включая Интернет и ГИС,

Разработать проект сухопутного и морского соединения единой транспортной системы зарубежной Европы с единой транспортной системой СНГ. Присести доказательства в защиту своего проекта.




Составить кроссворд по теме: «Зарубежная Европа»

Составить проект проведения двухнедельных каникул в зарубежной Европе, посвященныох знакомству с объектами Всемирного культурного наследия.





Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства наиболее крупных стран Зарубежной Европы



8.


1.



Зарубежная Азия. Австралия. (9часов)
Общая характеристика Зарубежной Азии. Природные условия и ресурсы.

Урок – лекция с элементами беседы и практической деятельности учащихся



Политическая карта мира, политическая карта Азии, атласы

Электронный учебник. Презентации о странах Зарубежной Азии

26.10




П/Р №7 О « Нарисовать ментальную карту стран зарубежной Азии с подразделением их на субрегионы».




Стр.223-230, задание 3 стр.266


Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства Зарубежной Азии






9.

2.

Особенности населения и хозяйства Зарубежной Азии

Комбинированный урок




2.11




П/Р № 8. О

«Пользуясь материалами учебника, нанести на к/к Азии страны этого региона, получившие политическую независимость после второй мировой войны. Обозначить годы получения нез0ависимости и проанализировать их хронологию»



Задание №5 стр.266

Стр.226-234









10



3.


Китайская Народная Республика.

Мультимедийный урок.



Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира», Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс. Презентация «Китай»

16.11




П/Р № 9 О.

«Используя материалы учебника и атласа, нанести на контурную карту Китая главные районы возделывания пшеницы, риса, чая. Объяснить их размещение».



Стр.235-241

Задание 12, стр.267

Задание 10 стр. 267


Проектные задания: «Составить план – п роект экскурсии по П екину».




11.

4.

Китайская Народная Демократическая республика. П/Р №10 И.

«Обозначить на карте Китая крупнейшие промышленные центры».

Лекция с элементами беседы и практической деятельности учащихся

Презентация «Япония», Политическая карта мира, карты Японии(физическая , экономическая) атласы

23.11






Стр 241-244

Задание 13, стр.268





Проектное задание: «Составить п лан – проект экскурсии по Японии, которая дала бы наиболее полное предствление об этой стране».




12

5.

Особенности населения и хозяйства Японии на пути в 21 век.


Лекция- диалог

Презентация «Япония», Политическая карта мира, карты Японии(физическая , экономическая) атласы

30.11






Стр. 244-249,

Задание 14 стр.268

Инд задания: презентация «Индии»


Проектное задание: «Составить п лан – проект экскурсии по Японии, которая дала бы наиболее полное предствление об этой стране».




13.

6.

Особенности географического положения, истории, природно-ресурсного потенциала, населения Индии.



Групповая работа

Политическая карта Азии. Презентация «Индия», карточки с заданиями группам

7.12




П/Р № 11 Т.

«Используя материалы учебника и атласа, нанести на контурную карту Индии ареалы возделывания риса, пшеницы, проса, хлопчатника, джута, сахарного тростника, чая. Определите, какие районы (типы) сельского хозяйства зарубежной Азии представлены в Индии».



Стр.250-254,

Задание 18, стр.268



Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства Индии




14

7

Хозяйство Индии. Географический рисунок хозяйства и расселения Индии.

Урок исследование




14.12







Стр. 254- 257, пар. 4 , тема 7

Индивидуальные задания



Определение стран по их краткому описанию





15

8

Австралия как государство АТР.



П/Р №12 И.

«Картосхема «Продукция, поставляемая странами зарубежной Азии на мировой рынок».


Комбинир.урок, с использованием брейн - ринга

Политическая карта мира, физическая карта Австралии и Океании. Презентация «Австралия», презентация «Океания»

21.12







Конспект в тетради, стр. 257-258,

Задание 19. стр. 268.



Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства Австралии и Океании.




16

9

Обобщение и контроль знаний по теме «Зарубежная Азия»


Урок обобщения и контроля.

Тесты.


Реквизиты аукциона

28.12







Составить кроссворд по теме»Зарубежная Азия»

Определение стран по их краткому описанию





17



1.



Африка (4часа)

Особенности географического положения, истории освоения, природно-ресурсного потенциала Африки.




Мультимедийный урок.

Учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира», Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс. Презентация «Африка»







П/Р № 13 Т

«Пользуясь таблицей 2 в «Приложениях» , нанести на контурную карту страны Африки, получившие политическую независимость после второй Мировой ВОЙНЫ. Указать даты достижения независимости и сравнить в это отношении Северную и Тропическую Африку».

П/Р № 14, 15 О.

«Используя карты атласа и таблицы 3-5 «Приложений» , провести классификацию стран Африки по степени их богатств полезными ископаемыми. Составить в тетради таблицу»



Стр.273-278

Задание 5 , стр.290





Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства Африки.




18.

2.

Особенности населения и хозяйства Африки.

Комбинированный урок

Мультимедийный учебник, электронные карты.







П/Р № 16 Т.

«По физической и экономической картам Африки в атласе определить главные районы горнодобывающей промышленности в Африке и их специализацию на добыче определенных полезных ископаемых. Нанести эти районы с указанием добываемого топлива и сырья на контурную карту».



Стр.278-280,

Задание 7 стр.291



Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства субрегионов Африки




19

3.

Проблемы современного социально-экономического развития Африки. Субрегионы Африки.




Политическая карта Африки, физическая карта Африки,









П/Р № 17 О.

«Используя карты атласа, составить в тетради таблицу: «Зональная специализация экспортных и потебительских сельскохозяйственных культур в Африке « по форме (см.в содержании программы)»



Стр 281-286,

Обозначение на контурной карте субрегионов Африки



Проектное задание: «Сравнить проекты переброски речного стока в Африке для обводнения пустыни Сахара.».




20.

4.

Южно – Африканская Республика. Обобщение знаний по теме «Африка». ТЕСТ.

Урок - открытие
ТЕСТ

Презентация «ЮАР –страна с двойной экономикой»







П/Р№ 18 О.

«Составить в тетради таблицу для сравнения стран Северной, Тропической Африки и ЮАР по некоторым показателям, характеризующим их население и хозяйство . Определить черты сходства и различия».



Стр 284-286, индивид. задания

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства ЮАР



Проектное задание: «Изучив дополнительные источники информацииЯ, разейтесь на мини – группы для сравнения проектов переброски речного стока в Африке для обводнения пустыни Сахара. Проведите заиту (презентацию) своих проектов в классе».










Северная Америка. (6 часов)

























21.

1.

Понятие «Северная Америка» в экономической и социальной географии мира. США.

Урок самостоятельного добывания знаний

Карты Северной Америки (физическая, экономическая ) , атлас, раздаточные материалы







П/Р № 19- О.

«Используя текст и рисунки учебника, рассчитать долю трех главных мегаполисов США в площади и населении страны»



Стр.295-300,

Задание 2 стр.323



Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства Северной Америки.




22

2.

Особенности населения и хозяйства Северной Америки. США

Комбинированный урок

Презентация «США», атлас, экономическая карта США







П/Р № 20 О.

«Используя данные о структуре ВВП США (сельское хозяйство – 1%, промышленность – 17 %, сфера услуг- 82%) составить круговую диаграмму этой структуры. Сравнить ее со структурой валового мирового продукта и структурой ВВП других крупных стран.»



Стр.300-305

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства США




23

3.

Особенности промышленности, сельского хозяйства и транспорт США.

Урок – групповая работа

Политическая карта Северной Америки. Атласы, экономическая карта США, раздаточный материал (карточки – задания)







П/Р № 21 – 22 О.

«Пользуясь данными таблиц и рисунков темы 5 и таблицами «Приложений», составить в тетради круговые диаграммы, показывающие долю США в мировом промышленном и сельскохозяйственном производстве по отдельным видам продукции». «Составить конспективно – справочную таблицу «Главные районы черной металлургии США (таблица)».



Стр.305-310

Обозначить на контурной карте промышленные пояса США









24.

4.

Внешние экономические связи США.

Макрорегионы США



Выполнение учащимися практической работы по составлению краткой письменной характеристики районов США

Атласы, экономическая, физическая карты США







П/Р № 23 Т.

«Пользуясь данными о запасах и добыче угля, нефти ,природного газа, железной руды в США, рассчитать обеспеченность ими (в годах). Пользуясь данными в тексте учебника и в табл. 1, рассчитать долю США в мировых разведанных запасах угля, нефти , природного газа, железной руды. Сделать выводы из этого анализа».



Стр.311-316,
Задание 11 ,стр.325

Инд-е задания по Канаде, подготовка к семинару.









25.



5.

Экономико – географическая характеристика Канады.



Урок – семинар

Карты Северной Америки (физическая, экономическая)









Стр.316-318

Заполнить таблицу стр.325




Проектное задание « Разработать индивидуальные проекты путешествия по США, предусматривающие знакомство с наиболее интересными природно – рекреационными и культурно – историческими достопримечательностями этой страны».



26

6.

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Северная Америка»



П/Р № 25 И.

«Промышленные пояса США»

Практикумы












П/Р № 24 Т.

«Нанести на контурную карту Северной Америки: 1) наиболее крупные города, 2) главные морские порты, 3) трансконтинентальные железнодорожные магистрали США и Канады».



Составить вопросы для взаимного контроля









.


Латинская Америка (4 часа)

























27.

1

Общая характеристика региона.

Лекция с элементами диалога и самостоятельной работы учащихся

Электронная карта Латинской Америки, атлас







П/Р № 26 , 27 - Т

«Нарисовать ментальную карту стран Латинской Америки с на несением на нее границ субрегионов»»По «визитной карточки» на форзаце определить формы правления и адм.- терр. Устройства стран Латинской Америки. Составить таблицу».






Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства Латинской Америки.




28.

2

Особенности населения и хозяйства, проблемы современного социально-экономического развития Латинской Америки.


Частично – поисковый, эвристическая беседа

Экономические карты Латинской Америки, раздаточные материалы с поисковыми заданиями по группам







П/Р № 28, 29 Т.

«Доля индейцев во всем населении отдельны стран составляет (в %) ; в Боливии – 63, в Гватемале – 54, в Перу – 47, в Эквадоре – 40, в Мексике - 15, в Чили - 9, в Панаме – 6, в Венесуэле, Колумбии, Никарагуа, СальвадореГондурасе, Аргентине – 2-4. Используя эти данные постройте на контурной карте региона картодиаграмму». «Нанесите а контурную карту региона главные страны, специализирующиеся на добыче и экспорте нефти, железной руды, медной руды, бокситов, оловянных руд, серы, серебра. Укажите причины специализации».



Стр.336-340,

Задание 11 стр.348









29.

3.

Федеративная Республика Бразилия.

Комбинированный урок

Карты атласа, презентация «Бразилия»

Ресурсы Интернет











П/р № 30, 31 Т.

«Главные районы специализирующиеся на производстве кофе, какао- бобов, сахарного тростника, бананов, пшеницы, кукурузы, мяса. Укажите причины специализации». «Черты сходства и различия между Мексикой, Бразилией и Аргентиной (таблица)».



Индивидуальные задания

1) образование в Бразилии

2) внешние связи


Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства Бразилии




30

3

Обобщение и контроль знаний по теме «Регионы и страны мира»


Урок – зачет


Карточки – станции с заданиями для зачета










Составить вопросы для взаимного контроля

Определение стран по их краткому описанию




31

1.


Глобальные проблемы человечества (обобщение знаний) (5часов)
Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях.

Урок - лекция

Практикум

Презентация «Глобальные проблемы человечества», хрестоматия, справочники, политическая карта мира, контурная карта мира.







П/Р № 32, 33 - Т.

«Используя содержание темы 1 и 12 учебника, а также дополнительные источники информации подготовить сообщение ( письменный реферат на тему: «Пути к безъядерному и безопасному миру».

«Используя содержание темы 2 и других тем учебника, составить в тетради схему: «Факторы и формы воздействия общества на окружающую среду».


Составить конспект –схему темы: «Глобальные проблемы человечества»
Стр.351
Конспект в тетради

Инд-е задания


Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний о геологической истории Земли и литосфере







32

2.

Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем.

Понятие о стратегии устойчиво развития природы и общества.



Урок - лекция

Уроки географии Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа.10 класс.

Мультимедийный учебник. Гео-10

Политическая карта мира








П/Р № 34, 35 О.

«Используя содержание темы 3 и другиох тем учебника, таблицы 11, 16, 17, 34, 35 в «Приложениях», а также дополнительные источники информации нарисовать «демографический портрет» планеты в наши дни .

«Используя содержание темы 12 , составить в тетради схему: «Взаимосвязь пробле м преодоления отсталости оразвивающихся стран ис другими глобаольными проблемами человечества»


Стр.352
Стр.362 -364
Подготовка к конференции

Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний о географической оболочке и гидросфере




33


3


Сырьевая, демографическая продовольственная , экологическая, энергетическая проблемы как особо приоритетные: пути решения.



Урок - конференции

Уроки географии Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа.10 класс.

Мультимедийный учебник. Гео-10

Политическая карта мира












Отчет о конференции

По индивид. вопросам



Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний об атмосфере, биосфере





34

4.

Проблемы разоружения, терроризма, преодоления отсталости
П/Р№37 «Составить таблицу «Характеристика глобальных проблем человечества»


Урок практикум









П/Р № 36 Т.

«Используя содержание тем 2, 3, 12 учебника, составить в тетради схему понятия «Мировое хозяйство»



Индивидуальные задания: 1)горячие точки планеты

2) международный терроризм



Разбор заданий ЕГЭ на воспроизведение знаний о почве и природных комплексах




35

5.

Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Геоэкология - фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.



Урок - диалог

Уроки географии Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа.10 класс.

Мультимедийный учебник. Гео-10

Политическая карта мира











Пар.2 стр.364-368
Инд-е задания

Разбор заданий ЕГЭ по анализу взаимосвязей географических явлений и процессов в геосферах







Содержание программы.

Основное содержание программы 11 класс (34 часа)

Часть II. Региональная характеристика мира.


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Легостаевой Марии Григорьевны Первая квалификационная категория по по учебному курсу «География» 11А,Б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год рабочая программа
634.65kb.
Легостаевой Марии Григорьевны Первая квалификационная категория по по учебному курсу «География» 10А класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год рабочая программа
1471.93kb.
Легостаевой Марии Григорьевны Первая квалификационная категория по учебному курсу «Православная культура» 10 «А» класс 2013 2014 учебный год рабочая программа
373.78kb.
Есиповой Ольги Анатольевны первая квалификационная категория по учебному курсу «Алгебра» 7 «А» класс Базовый уровень 2013 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
382.64kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 11 А, 11 б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
879.4kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 9 А, 9 б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
702.29kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 8 А, 8 б классы Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
640.54kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 10 а класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
647.95kb.
Лисицыной Галины Петровны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Физика» 7 «А», 7 «Б» классы Базовый уровень 2012-2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
452.08kb.
Есиповой Ольги Анатольевны первая квалификационная категория по учебному курсу «Геометрия» 8 «А» класс Базовый уровень 2013 2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
311.25kb.
Фунтиковой Галины Дмитриевны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» 8 «Б» класс Базовый уровень 2013-2014 учебный год пояснительная записка рабочая программа
202.53kb.
Литература Классы 10 Уровень базовый Разработчик программы: С. В. Васильева, учитель русского языка и литературы высшей категории Улан-Удэ 2012-2013 учебный год Рабочая программ по учебному курсу «Литература»
774.28kb.