Главная стр 1
скачать
Маркетинг. Лекция №1.

7 февраля 2006

Ковалев Анатолий Иванович – лектор

А- 520



  1. Понятие и сущность маркетинга. Место, значение и роль маркетинга в рыночной экономике.

Маркетинг – вид человеческой деят-ти, направленный на удовлетворение потребностей и нужд человека посредством обмена.


Маркетинг – процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения, распределения и сбыта, а также реализации идей, товаров (услуг) посредством обмена и удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций.

Фундаментальной основой маркетинга как науки и с-мы управления является учение о человеческих нуждах.

Нужда – это чувство или ощущение недостатка, нехватки чего-либо, которому подвержен человек в реальной жизни.

Пирамида нужд = пирамида Маслоу. РИС. 1.



1 и 2 потребности – врожденные.

3 -5 – социальные приобретенные потребности

Эти нужды и потребности легли в основу науки маркетинга.
Рис. 2

Расшифровка рис. 2


Нужда – это чувство или ощущение недостатка, нехватки чего-либо, которому подвержен человек в реальной жизни.
Потребность – это нужда, принявшая форму или образ товара или услуги в соответствии с культурным уровнем личности или индивидуума.
Спрос – это платежеспособная потребность.
Спрос – готовность потребителя физического или юридического лица (организации) купить необходимое количество товара по предложенным на рынке ценам у имеющихся на рынке производителей (продавцов).
Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются определенными благами, которые выносятся на рынок в виде товаров и услуг.

Товар – продукт, удовлетворяющий определенную нужду или потребность.

Товарами могут быть идеи, открытия, технологические процессы, нау-хау, промышленные образцы, физические предметы или объекты, осязаемые или неосязаемые объекты или услуги, сами организации, инвестиции, ценные бумаги, отдельные личности, а также географические территории.
Любой товар выносится на рынок, где имеет спрос.

Продукт становится товаром, если он закончит перемещение из сферы производства в сферу обращения и будет иметь там спрос.


Рынок – сфера обращения товаров, услуг и всех благ, которые существуют на Земле.

На рынке происходит процесс обмена.

Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта (товара, услуги, идеи и т.п.) с предложением чего-либо взамен. С развитием товарно-денежных отношений эквивалентом обмена являются деньги.
РИС. 3


РИС. 4

Для совершения процесса обмена существует 5 необходимых и достаточных условий:


  1. в процессе обмена должны участвовать 2 стороны (производитель и потребитель)

  2. каждая сторона должна располагать чем-либо, что могло бы представлять ценность для другой стороны

  3. каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны

  4. обе стороны должны быть уверены в целесообразности сделки

  5. каждая сторона должна быть способна осуществить маркетинговую коммуникацию и доставку товара

Рынок – это механизм взаимоотношений продавца и покупателя


Рынок для продавца – это совокупность потенциальных и действующих потребителей.

Рынок для покупателя – это действующие и перспективные продавцы, представленные на рынке.


Место и роль маркетинга в системе производства.

Рис. 5


Расшифровка рис.5.:


1 этап: проектирование и разработка технических требований или разработка самой продукции

2 этап: материально-техническое снабжение

3 этап: технологическая подготовка и разработка производственных процессов

4 этап: производство

5 этап: контроль и проведение испытаний

6 этап: упаковка и хранение

7 этап: реализация продукции

8 этап: монтаж и эксплуатация

9 этап: техническая помощь в обслуживании (сервис)

10 этап: утилизация после использования

11 этап: маркетинг в поиске и изучении рынка
Маркетинг является связующим звеном сферы обращения со сферой производства, поэтому концепцией маркетинга является получение максимальной прибыли производителем товаров посредством поиска новых рынков, изучения требований потребителей с последующим удовлетворением всех этих требований потребителя.


  1. Принципы, цели и задачи маркетинга. Основные концепции маркетинга.

Основополагающий принцип маркетинга гласит: «не пытайтесь сбывать то, что вам удалось выпустить, а производите то, что у вас безусловно будет куплено».


2 принцип маркетинга: ориентация производства на потребителей.

3 принцип: гибкость и адаптивность к требованиям рынка, т.к. максимально приспосабливать производство к требованиям рынка

4 принцип: сегментирование рынка и позиционирование товара на каждом сегменте

5 принцип: концентрация усилий организации на создании конкурентных преимуществ товара (услуги) и организации в целом.

Из этих важнейших принципов вытекают основные цели маркетинга.

Цели:


  1. добиться максимально высокого потребления

  2. достижение определенной доли рынка своего товара. См. Ф1

  3. достижение максимальной потребительской удовлетворенности

  4. предоставление максимально широкого выбора товаров

  5. достижение максимального уровня объема продаж и прибыли

  6. сделать товар таким привлекательным, чтобы усилия по сбыту были минимальными

Задачи:


1.исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей

2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг с учетом требований потребителя.

3. прогнозирование состояния и развития тенденции рынка

4. формирование ассортиментной политики предприятия

5. разработка ценовой политики фирмы, организации

6. формирование систем товародвижения и сбыта продукции

7. разработка маркетинговых коммуникаций

8. налаживание сервисного обслуживания товара


Основные концепции маркетинга:

  1. концепция совершенствования производства, которая утверждает, что потребитель предпочитает товары с низкими ценами, поэтому основное условие этой концепции – снижение затрат в производстве

  2. концепция совершенствования товара –

скачать


Смотрите также:
Лекция №1. 7 февраля 2006 Ковалев Анатолий Иванович лектор а- 520
44.93kb.
2006 February information = 2006 год февральская информация
922.99kb.
Моя жизнь часть II анатолий Иванович Кущенко
516.64kb.
Коваленко Анатолий Иванович
216.37kb.
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Санаторий
92.42kb.
О физических механизмах некоторых экстрасенсорных явлений (часть 1 из 5) Данилюк Анатолий Иванович
163.88kb.
Steinberg Nuendo 14 февраля 2006
102.72kb.
Ученица 9 класса
39.58kb.
Программа 29 мая 2006 г. Москва Юргис Балтрушайтис. Ежегодные чтения
21.5kb.
Краткие оценки некоторых физических параметров живых существ Данилюк Анатолий Иванович
372.97kb.
Сборник материалов Х международной конференции по риторике 1-3 февраля 2006 года выпуск 2
2281.33kb.
Сборник материалов х-й Международной конференции по риторике 1-3 февраля 2006 года выпуск 2
2968.58kb.