Главная стр 1стр 2 ... стр 11стр 12
скачать
Принята Утверждаю

на заседании педагогического совета Заведующая МКДОУ «Лесниковский детский сад «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида № 1» общеразвивающего вида № 1»

Протокол № 1 от «30» августа 2012 года ______________ Т.И. Мокина

Приказ № 2-88

от «30» августа 2012 года

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Лесниковский детский сад общеразвивающего вида № 1»

Кетовского района

Основная общеобразовательная программа

МКДОУ

«Лесниковский детский сад общеразвивающего вида № 1»

срок реализации (2012 – 2017 г.г.)
Авторы – составители: Мокина Т.И., заведующая МКДОУ

Барсукова Л.С., старший воспитатель

Рычковская А.П., старший воспитатель

с. Лесниково, мкр-н КГСХА 2012 г.



Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………………............................................................................................................3

1.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

1.1. Организация жизни и деятельности детей в возрастных группах (холодный, летний период года) …………………………………………...8

1.2. Проектирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными способностями……………………………………………………………………………………………………………………………..13

1.2.1. Учебный план ……………………………………………………………………………………………………………………………………...14

1.2.2. Годовой календарный учебный график ………………………………………………………………………………………………………….15

1.2.3. Расписание непосредственной образовательной деятельности ……………......................................................................................................16

1.2.4. Циклограммы деятельности педагога и детей ………………………………......................................................................................................19

1.2.5. Циклограммы игровой деятельности и двигательной активности детей младшего дошкольного возраста………………………………...37

1.2.6. Циклограммы игровой деятельности и двигательной активности детей среднего и старшего дошкольного возраста ……………………39

1.2.7. Циклограммы игровой деятельности и двигательной активности детей старшего дошкольного возраста ………………………………...40

1.2.8. Система физкультурно – оздоровительной работы ………………………….....................................................................................................41

2. Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

2.1. «Физическая культура» …………………………………………………………......................................................................................................44

2.2. «Здоровье» ……………………………………………………………………….......................................................................................................48

2.3. «Безопасность» ………………………………………………………………………………………………………………………………………51

2.4. «Социализация»……………………………………………………………………………………………………………………………………....54

2.5. «Труд» …………………………………………………………………………….......................................................................................................58

2.6. «Познание» ………………………………………………………………………......................................................................................................61

2.7. «Коммуникация» ……………………………………………………………………………………………………………………………………65

2.8. «Чтение художественной литературы» ……………………………………………………………………………………………………………69

2.9. «Художественное творчество» …………………………………………………......................................................................................................73

2.10. «Музыка» ……………………………………………………………………….......................................................................................................76

3. Планируемые результаты освоения детьми Программы

3.1. Промежуточные результаты освоения детьми Программы ………………….......................................................................................................80

3.2. Итоговые результаты освоения Программы. Модель выпускника………………………………………………………………………………115

4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

4.1. Схема мониторинга образовательного процесса ………………………………………………………………………………………………….117

4.2. Мониторинг образовательного процесса в ДОУ ………………………………………………………………………………………………….119

4.3. Итоговый мониторинг результатов освоения Программы………………………………………………………………………………………..122

4.4. Промежуточный мониторинг результатов освоения Программы………………………………………………………………………………..125

4.5. Инструментарий для определения уровней развития детей ………………….......................................................................................................144

4.6. Перечень диагностических методик, используемых для оценки уровня развития детей…………………………………………………….....147

Пояснительная записка


Общеобразовательная программа (далее Программа) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №1» (далее МКДОУ) разработана в соответствии с требованиями основных нормативно-правовых документов:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (далее – закон РФ «Об образовании»).

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 27.10.2011 года № 2562 (далее – Типовое положение).

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.1. 2660-10), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010г. №24 (далее СанПиН). Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2010 №19342)

  • Письмо Министерства образования «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста и организованных формах обучения» № 437/9 от 2000г.

  • Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения детей, рекомендуемым в дошкольном образовательном учреждении, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 22.08.1996г. № 448 (далее – Примерные требования)

  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» № 655 от 23ноября 2009года

  • Устав муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №1», утвержденный приказом Управления народного образования администрации Кетовского района от 09.09.2011г. № 3-255, принятый Общим собранием МКДОУ «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №1» от 06.09.20011г., протокол №1

  • Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Главным управлением образования Курганской области от 30 марта 2009, регистрационный № 322, серия АА45 №000137. Срок действия свидетельства: по 25 апреля 2011 года.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Общеобразовательная программа содержит перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают всестороннее развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

- физическому,

- социально-личностному,

- познавательно-речевому,

- художественно-эстетическому.

Равномерное распределение нагрузки по данным направлениям развития гарантирует учебный план (Приложение 1)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №1» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников является звеном муниципальной системы образования Кетовского района. МКДОУ обеспечивает охрану жизни и укрепления физического и психического здоровья детей.

Обеспечивает художественно-эстетическое развитие детей; с учетом возрастных категорий детей осуществляет воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществляет коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, исходя из соответствующих условий; взаимодействует с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.

В Учреждении функционирует 9 групп общеразвивающей направленности. Группы комплектуются с учетом возраста детей. (Приложение 2)

Основные характеристики организации образовательного процесса:

1. Образовательное учреждение работает в режиме 5-дневной рабочей недели с 07.30 до 18.00.

2. Порядок комплектования ДОУ детьми определяется учредителем в соответствии с законодательством РФ.

3. Отношения воспитанника и персонала ДОУ строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

4. Порядок регламентации отношений ДОУ и родителей воспитанников оговорен в родительском договоре.

Общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе комплексных программ Т,Н. Дороновой, В.В. Гербовой, Т.И. Гризик «Радуга» и Г.Г. Григорьевой, Д.В. Сергеевой, Н.П. Кочетовой «Кроха».

В соответствии с приоритетным направлением образовательной деятельности ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию как фактору всестороннего развития личности, воспитания духовности и эстетической культуры средствами искусства, наряду с комплексными программами «Радуга» и «Кроха» используются дополнительные (парциальные) программы:

- по изобразительной деятельности:

«Цветные ладошки» И.А. Лыкова

- по музыкальному развитию:

«Музыкальные шедевры» О.П. Радынова

«Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева

- по театрализованной деятельности:

«Театральные игры в детском саду» Т.И. Петрова

«Развитие детей в театрализованной деятельности» Т.Н. Доронова

«Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста»

Н.Ф. Губанова.

- по познавательному развитию:

«Юный эколог» С.Н. Николаева

- по социальному развитию:

«Я, ты, мы» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

Для реализации задач общеразвивающих программ «Радуга», «Кроха» в детском саду используется дополнительное методическое обеспечение, которое ежегодно принимается на заседании педагогического совета и утверждается заведующей. (Приложение 3)

На основе дополнительных парциальных программ созданы рабочие программы по кружковой работе. (Приложение 4)

Через взаимодействие с социумом (музыкальная школа, театр кукол «Гулливер», общеобразовательная школа-лицей) реализуется приоритетное направление. (Приложение 5)
Условия обеспечения образовательного процесса

Педагогический процесс в детском саду осуществляют 22 педагога, из них 12 воспитателей, 7 специалистов (воспитатель изобразительной деятельности -1, воспитатель по физической культуре -1, музыкальный руководитель - 2, педагог-психолог – 1, логопед – 1, хореограф – 1), заведующая, старший воспитатель - 2.

Деятельность специалистов регламентируется циклограммами, которые ежегодно разрабатываются и утверждаются заведующей.Взаимодействие с социумом регламентируется договорами о сотрудничестве и планами, составленными на каждый учебный год (Приложение 6)
Цель и задачи общеобразовательной программы
Основная цель МКДОУ:

Создание условий для всестороннего развития личности ребёнка, охраны и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом образе жизни и подготовка его к обучению в школе.


Задачи МКДОУ:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Программа разработана в соответствии с культурно – историческим и национально – культурным подходом к работе с детьми, учитывает гендерную специфику развития дошкольников, климатические и другие особенности осуществления образовательного процесса. Программа строится с учётом регионального компонента, который включается в разнообразные виды детской деятельности. Национально – культурный компонент решается через непосредственно образовательную деятельность в виде образовательно-культурных и досуговых мероприятий, проводимых в течение года.

Содержание Программы в полном объёме может быть реализовано в совместной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей, предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками.

Основная общеобразовательная программа МКДОУ определяет содержание дошкольной ступени образования, его уровень и направленность исходя из приоритетных направлений и задач, также опирается на общепринятые психолого-педагогические принципы:

- принцип развивающего образования;

- принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- принцип личностно-ориентированного подхода.

Таким образом, гарантирует необходимый и достаточный для всестороннего развития ребенка уровень дошкольного образования.

В соответствии с современными требованиями к образовательной программе содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей находит свое отражение не только через непосредственно образовательную деятельность, но и в нерегламентированных видах деятельности, а также в свободное время, предусмотренное для детей в детском саду в течение дня. Основная форма работы с детьми дошкольного возраста и ведущий вид деятельности – игра.
Для оказания специальной коррекционной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения речи, в МКДОУ организована работа логопедического пункта, структурного подразделения Учреждения. Логопедический пункт действует на основании Регионального положения, утвержденного приказом Главного управления образования Курганской области № 358 от 05.05.05.

Деятельность логопедического пункта осуществляется на основании:



- «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Чиркина Г.В.

Организация образовательного процесса в МКДОУ регламентируется годовым календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД) и циклограммами совместной деятельности педагогов и детей, которые ежегодно принимаются на заседании педагогического совета и утверждаются заведующей.

Реализация содержания основной общеобразовательной программы ДОУ тесно связано с организацией развивающей среды, которая является важным фактором воспитания и развития ребенка.

Оборудование помещений дошкольного учреждения отвечает здоровьесберегающим, эстетическим, развивающим характеристикам. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки, игровые центры – обеспечивают максимальный развивающий эффект.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.


  1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

1.1 Организация жизни и деятельности детей в возрастных группах (холодный, теплый период года)
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении – это описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности.

Режим дня в МКДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 4,5 – 5,5 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Ежедневная продолжительность прогулки детей в зимний период не выдержана, это связано с режимом работы детского сада – 10,5 часов, поэтому родителям даются рекомендации осуществлять прогулки в домашних условиях.

В летний период продолжительность прогулок увеличивается; праздники, развлечения, режимные моменты проводятся на улице. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже -15 градусов и скорости ветра не более 7 м/с – продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 градусов и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4-х лет, а для детей 5-7 лет – при температуре воздуха – 20 градусов и скорости ветра более 15 м/с.

Дневной сон детей организуется однократно продолжительностью не менее 3-х часов. Перед сном проводятся спокойные игры, упражнения на дыхание. Проведение режимных моментов и игр проводится на фоне самостоятельной деятельности детей.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МКДОУ

«Лесниковский детский сад

общеразвивающего вида № 1

_______________ Т.И. Мокина

«30» августа 2012г.

№ приказа 2-88


Режим дня в разных возрастных группах

МКДОУ «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №1» в холодный период года




п\п

Режимные мероприятия

1 мл. группа

2 мл. группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа




Возраст детей

2-3


3-4

4-5

5-6

6-7

1

Прием, осмотр, утренний фильтр, игра

7.30-8.00

7.30-8.00

7.30-8.00

7.30-8.00

7.30-8.20

2

Утренняя гимнастика

8.00-8.05


8.00-8.08

8.00-8.10

8.10-8.20


8.20-8.30

3

Подготовка к завтраку

8.05-8.15


8.08-8.15

8.10-8.20

8.20-8.30


8.30-8.40

4

Завтрак

8.15-8.35


8.15-8.35

8.20-8.40

8.30-8.45


8.40-8.55

5

Игры, подготовка к НОД

8.35-9.00

8.35-9.00

8.40-9.00

8.45-9.00


8.55-9.00

6

НОД

8:45-9:29


9.00-10.05

9.00-9.50

9.00-10.35

9.00-11.05

7

Подготовка к прогулке, прогулка

9.29-11.10

10.05-11.20

9.50-11.50

10.35-12.25

11.05-12.40

8

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

11.10-11.30

11.20-11.35

11.50-12.00

12.25-12.40

12.40-12.50

9

Обед

11.30-12.00

11.35-12.05

12.00-12.30

12.40-13.00

12.50-13.10


10

Подготовка ко сну, сон

12.00-15.00


12.05-15.00

12.30-15.00

13.00-15.00

13.10-15.10

11

Подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.20

15.00-15.20

15.10-15.30

12

Подготовка к полднику

15.15-15.20


15.15-15.20

15.20-15.25

15.20-15.30

15.30-15.35

13

Полдник

15.20-15.40

15.20-15.40

15.25-15.40

15.30-15.45

15.35-15.50


14

НОД, познавательно-игровая, самостоятельная (со 2 младшей группы) деятельность

15.40-16.20

15.40-16.35

15.40-16.50

15.45-17.20

15.50-17.25

15

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.20-18.00

16.35-18.00

16.50-18.00

17.20-18.00

17.25-18.00

Рекомендация родителям: продлить время прогулки с детьми в вечернее время

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МКДОУ

общеразвивающего вида № 1

_______________ Т.И. Мокина

«30» августа 2012г.

№ приказа 2-88


Режим дня в разных возрастных группах

МКДОУ «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №1» в теплый период года (летний)




п\п

Режимные мероприятия

1 мл. группа

2 мл. группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа




Возраст детей

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

1

Прием, осмотр, утренний фильтр, игра (на свежем воздухе)

7.30-8.00

7.30-8.00

7.30-8.00

7.30-8.00

7.30-8.20

2

Утренняя гимнастика

(на свежем воздухе)



8.00-8.05


8.00-8.08

8.00-8.10

8.10-8.20

8.20-8.30

3

Подготовка к завтраку

8.05-8.15

8.08-8.15

8.10-8.20

8.20-8.30

8.30-8.40

4

Завтрак

8.15-8.35

8.15-8.35

8.20-8.40

8.30-8.45

8.40-8.55

5

Игры, свободная деятельность детей

8.35-9.00

8.35-9.00

8.40-9.00

8.45-9.00

8.55-9.00

6

НОД физкультурно – оздоровительного и художественно – эстетического цикла

9.00-9.09


9.00-9.15

9.00-9.20

9.00-9.25

9.00-9.30

7

Подготовка к прогулке, прогулка (досуги)

9.10-11.10

9.15-11.20

9.20-11.50

9.25-12.25

9.30-12.40

8

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

11.10-11.30

11.20-11.35

11.50-12.00

12.25-12.40

12.40-12.50

9

Обед

11.30-12.00

11.35-12.05

12.00-12.30

12.40-13.00

12.50-13.10


10

Подготовка ко сну, сон

12.00-15.00

12.05-15.00

12.30-15.00

13.00-15.00

13.10-15.10

11

Подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.20

15.00-15.20

15.10-15.30

12

Подготовка к полднику

15.15-15.20


15.15-15.20

15.20-15.25

15.20-15.30

15.30-15.35

13

Полдник

15.20-15.40

15.20-15.40

15.25-15.40

15.30-15.45

15.35-15.50


14

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

15.40-18.00

15.40-18.00

15.40-18.00

15.45-18.00

15.50-18.00

Рекомендация родителям: продлить время прогулки с детьми в вечернее время





    1. Проектирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями

Учебный план МКДОУ разработан с учетом Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-10), Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (от 27.10.2011г. № 2562),  Устава МКДОУ, программой «Радуга» (Т.Н. Доронова)

Рассчитан на период учебного года.

Учебный план гарантирует равномерное распределение нагрузки по 4 направлениям развития: физическому, познавательно-речевому, художественно-эстетическому и социально-личностному.

Учреждение устанавливает максимальный объём нагрузки детей во время непосредственно образовательной деятельности, соответствующий требованиям государственного стандарта:

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.


Возраст детей


Продолжительность

непрерывной непосредственно образовательной деятельности, мин



Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки

2 – 3года

не более 10

не более 1,5 часа

3 - 4 года

не более 15

2 часа 45 минут

4 - 5 лет

не более 20

4 часа

5 - 6 лет

не более 25

6часов 15 минут

6 - 7 лет

не более 30

8 часов 30 минут

скачать

следующая >>
Смотрите также:
«Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №1» Кетовского района Основная общеобразовательная программа мкдоу
3139.7kb.
Общеобразовательная программа муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения бутурлиновский детский сад
1109.52kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
1842.53kb.
«Детский сад №99 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Библиотека мадоу «Детский сад №99» выпуск №3
144.31kb.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида
75.68kb.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида
75.85kb.
I часть Пояснительная записка Общие сведения
4601.06kb.
Директор мадоу «Детский сад №36 общеразвивающего вида» г. Печора
94.88kb.
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №50 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
84.41kb.
1. Пояснительная записка Возрастные особенности детей
1835.08kb.
Мбдоу детский сад №12 «Акбузат» Аитова Г. Б. 2011г
1636.75kb.
Коллективный договор муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад№46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Фантазёры» г. Орска»
762.9kb.