Главная | стр 1стр 2 ... стр 11стр 12
на заседании педагогического совета Заведующая МКДОУ «Лесниковский детский сад «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида № 1» общеразвивающего вида № 1» Протокол № 1 от «30» августа 2012 года ______________ Т.И. Мокина Приказ № 2-88 от «30» августа 2012 года
Барсукова Л.С., старший воспитатель Рычковская А.П., старший воспитатель с. Лесниково, мкр-н КГСХА 2012 г. Содержание Пояснительная записка …………………………………………………………............................................................................................................3 1.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 1.1. Организация жизни и деятельности детей в возрастных группах (холодный, летний период года) …………………………………………...8 1.2. Проектирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными способностями……………………………………………………………………………………………………………………………..13 1.2.1. Учебный план ……………………………………………………………………………………………………………………………………...14 1.2.2. Годовой календарный учебный график ………………………………………………………………………………………………………….15 1.2.3. Расписание непосредственной образовательной деятельности ……………......................................................................................................16 1.2.4. Циклограммы деятельности педагога и детей ………………………………......................................................................................................19 1.2.5. Циклограммы игровой деятельности и двигательной активности детей младшего дошкольного возраста………………………………...37 1.2.6. Циклограммы игровой деятельности и двигательной активности детей среднего и старшего дошкольного возраста ……………………39 1.2.7. Циклограммы игровой деятельности и двигательной активности детей старшего дошкольного возраста ………………………………...40 1.2.8. Система физкультурно – оздоровительной работы ………………………….....................................................................................................41
2.1. «Физическая культура» …………………………………………………………......................................................................................................44 2.2. «Здоровье» ……………………………………………………………………….......................................................................................................48 2.3. «Безопасность» ………………………………………………………………………………………………………………………………………51 2.4. «Социализация»……………………………………………………………………………………………………………………………………....54 2.5. «Труд» …………………………………………………………………………….......................................................................................................58 2.6. «Познание» ………………………………………………………………………......................................................................................................61 2.7. «Коммуникация» ……………………………………………………………………………………………………………………………………65 2.8. «Чтение художественной литературы» ……………………………………………………………………………………………………………69 2.9. «Художественное творчество» …………………………………………………......................................................................................................73 2.10. «Музыка» ……………………………………………………………………….......................................................................................................76
3.1. Промежуточные результаты освоения детьми Программы ………………….......................................................................................................80 3.2. Итоговые результаты освоения Программы. Модель выпускника………………………………………………………………………………115
4.1. Схема мониторинга образовательного процесса ………………………………………………………………………………………………….117 4.2. Мониторинг образовательного процесса в ДОУ ………………………………………………………………………………………………….119 4.3. Итоговый мониторинг результатов освоения Программы………………………………………………………………………………………..122 4.4. Промежуточный мониторинг результатов освоения Программы………………………………………………………………………………..125 4.5. Инструментарий для определения уровней развития детей ………………….......................................................................................................144 4.6. Перечень диагностических методик, используемых для оценки уровня развития детей…………………………………………………….....147
Пояснительная записка Общеобразовательная программа (далее Программа) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №1» (далее МКДОУ) разработана в соответствии с требованиями основных нормативно-правовых документов:
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. Общеобразовательная программа содержит перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают всестороннее развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: - физическому, - социально-личностному, - познавательно-речевому, - художественно-эстетическому. Равномерное распределение нагрузки по данным направлениям развития гарантирует учебный план (Приложение 1)
Обеспечивает художественно-эстетическое развитие детей; с учетом возрастных категорий детей осуществляет воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществляет коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, исходя из соответствующих условий; взаимодействует с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей. В Учреждении функционирует 9 групп общеразвивающей направленности. Группы комплектуются с учетом возраста детей. (Приложение 2)
1. Образовательное учреждение работает в режиме 5-дневной рабочей недели с 07.30 до 18.00. 2. Порядок комплектования ДОУ детьми определяется учредителем в соответствии с законодательством РФ. 3. Отношения воспитанника и персонала ДОУ строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. 4. Порядок регламентации отношений ДОУ и родителей воспитанников оговорен в родительском договоре.
В соответствии с приоритетным направлением образовательной деятельности ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию как фактору всестороннего развития личности, воспитания духовности и эстетической культуры средствами искусства, наряду с комплексными программами «Радуга» и «Кроха» используются дополнительные (парциальные) программы: - по изобразительной деятельности: «Цветные ладошки» И.А. Лыкова - по музыкальному развитию: «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева - по театрализованной деятельности: «Театральные игры в детском саду» Т.И. Петрова «Развитие детей в театрализованной деятельности» Т.Н. Доронова «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста» Н.Ф. Губанова. - по познавательному развитию: «Юный эколог» С.Н. Николаева - по социальному развитию: «Я, ты, мы» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Для реализации задач общеразвивающих программ «Радуга», «Кроха» в детском саду используется дополнительное методическое обеспечение, которое ежегодно принимается на заседании педагогического совета и утверждается заведующей. (Приложение 3) На основе дополнительных парциальных программ созданы рабочие программы по кружковой работе. (Приложение 4) Через взаимодействие с социумом (музыкальная школа, театр кукол «Гулливер», общеобразовательная школа-лицей) реализуется приоритетное направление. (Приложение 5)
Педагогический процесс в детском саду осуществляют 22 педагога, из них 12 воспитателей, 7 специалистов (воспитатель изобразительной деятельности -1, воспитатель по физической культуре -1, музыкальный руководитель - 2, педагог-психолог – 1, логопед – 1, хореограф – 1), заведующая, старший воспитатель - 2. Деятельность специалистов регламентируется циклограммами, которые ежегодно разрабатываются и утверждаются заведующей.Взаимодействие с социумом регламентируется договорами о сотрудничестве и планами, составленными на каждый учебный год (Приложение 6)
Создание условий для всестороннего развития личности ребёнка, охраны и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом образе жизни и подготовка его к обучению в школе. Задачи МКДОУ: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников; - воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; - взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Программа разработана в соответствии с культурно – историческим и национально – культурным подходом к работе с детьми, учитывает гендерную специфику развития дошкольников, климатические и другие особенности осуществления образовательного процесса. Программа строится с учётом регионального компонента, который включается в разнообразные виды детской деятельности. Национально – культурный компонент решается через непосредственно образовательную деятельность в виде образовательно-культурных и досуговых мероприятий, проводимых в течение года. Содержание Программы в полном объёме может быть реализовано в совместной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей, предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками. Основная общеобразовательная программа МКДОУ определяет содержание дошкольной ступени образования, его уровень и направленность исходя из приоритетных направлений и задач, также опирается на общепринятые психолого-педагогические принципы: - принцип развивающего образования; - принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); - принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - принцип личностно-ориентированного подхода. Таким образом, гарантирует необходимый и достаточный для всестороннего развития ребенка уровень дошкольного образования. В соответствии с современными требованиями к образовательной программе содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей находит свое отражение не только через непосредственно образовательную деятельность, но и в нерегламентированных видах деятельности, а также в свободное время, предусмотренное для детей в детском саду в течение дня. Основная форма работы с детьми дошкольного возраста и ведущий вид деятельности – игра.
Деятельность логопедического пункта осуществляется на основании: - «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Чиркина Г.В. Организация образовательного процесса в МКДОУ регламентируется годовым календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД) и циклограммами совместной деятельности педагогов и детей, которые ежегодно принимаются на заседании педагогического совета и утверждаются заведующей. Реализация содержания основной общеобразовательной программы ДОУ тесно связано с организацией развивающей среды, которая является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения отвечает здоровьесберегающим, эстетическим, развивающим характеристикам. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки, игровые центры – обеспечивают максимальный развивающий эффект. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.
1.1 Организация жизни и деятельности детей в возрастных группах (холодный, теплый период года) Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении – это описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности. Режим дня в МКДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 4,5 – 5,5 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями. Ежедневная продолжительность прогулки детей в зимний период не выдержана, это связано с режимом работы детского сада – 10,5 часов, поэтому родителям даются рекомендации осуществлять прогулки в домашних условиях. В летний период продолжительность прогулок увеличивается; праздники, развлечения, режимные моменты проводятся на улице. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15 градусов и скорости ветра не более 7 м/с – продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 градусов и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4-х лет, а для детей 5-7 лет – при температуре воздуха – 20 градусов и скорости ветра более 15 м/с. Дневной сон детей организуется однократно продолжительностью не менее 3-х часов. Перед сном проводятся спокойные игры, упражнения на дыхание. Проведение режимных моментов и игр проводится на фоне самостоятельной деятельности детей.
УТВЕРЖДАЮ Заведующая МКДОУ «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида № 1 _______________ Т.И. Мокина «30» августа 2012г. № приказа 2-88 Режим дня в разных возрастных группах МКДОУ «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №1» в холодный период года
Рекомендация родителям: продлить время прогулки с детьми в вечернее время УТВЕРЖДАЮ Заведующая МКДОУ общеразвивающего вида № 1 _______________ Т.И. Мокина «30» августа 2012г. № приказа 2-88 Режим дня в разных возрастных группах МКДОУ «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №1» в теплый период года (летний)
Рекомендация родителям: продлить время прогулки с детьми в вечернее время
Учебный план МКДОУ разработан с учетом Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-10), Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (от 27.10.2011г. № 2562), Устава МКДОУ, программой «Радуга» (Т.Н. Доронова) Рассчитан на период учебного года. Учебный план гарантирует равномерное распределение нагрузки по 4 направлениям развития: физическому, познавательно-речевому, художественно-эстетическому и социально-личностному. Учреждение устанавливает максимальный объём нагрузки детей во время непосредственно образовательной деятельности, соответствующий требованиям государственного стандарта: В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
следующая >> Смотрите также: «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №1» Кетовского района Основная общеобразовательная программа мкдоу
3139.7kb.
Общеобразовательная программа муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения бутурлиновский детский сад
1109.52kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
1842.53kb.
«Детский сад №99 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Библиотека мадоу «Детский сад №99» выпуск №3
144.31kb.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида
75.68kb.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида
75.85kb.
I часть Пояснительная записка Общие сведения
4601.06kb.
Директор мадоу «Детский сад №36 общеразвивающего вида» г. Печора
94.88kb.
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №50 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
84.41kb.
1. Пояснительная записка Возрастные особенности детей
1835.08kb.
Мбдоу детский сад №12 «Акбузат» Аитова Г. Б. 2011г
1636.75kb.
Коллективный договор муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад№46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Фантазёры» г. Орска» 762.9kb.
|